ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 2 от 21.12.2022 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 19/1от 10.02. 2022г ___________Е.Н.Лебедь ПОЛОЖЕНИЕ об архиве МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.10 14:40:21 +08'00' I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения личных дел всех работников (педагогов, младшего обслуживающего персонала, учебно-воспитательного персонала) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МАДОУ или детский сад). 1.2. Положение об архиве МАДОУ разработано в соответствии с примерным положением об архиве организации, утвержденным приказом Росархива от 11.04.2018г. № 42. 1.3. Архив МАДОУ выступает источником комплектования государственных, муниципальных архивов (далее – Архив детского сада). 1.4. Архив МАДОУ создается на правах структурного подразделения, осуществляющего хранение, комплектование, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности организации, а также подготовку документов к передаче на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив, источником комплектования которого выступает детский сад. 1.5. Архив детского сада в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации», законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере архивного дела и делопроизводства, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях. II. Состав документов Архива детского сада 2.1. Архив детского сада хранит: а) документы постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документы по личному составу, образовавшиеся в деятельности МАДОУ; б) документы постоянного хранения и документы по личному составу фонда(ов) организаций-предшественников (при их наличии); в) архивные фонды личного происхождения (при их наличии); г) фонд пользования (архива) (при наличии); д) справочно-поисковые средства к документам и учетные документы Архива детского сада. III. Задачи Архива детского сада 1 3.1. К задачам Архива детского сада относятся: 3.1.1. Организация хранения документов, состав которых предусмотрен пунктом 4 настоящего Положения. 3.1.2. Комплектование Архива детского сада документами, образовавшимися в деятельности МАДОУ. 3.1.3. Учет документов, находящихся на хранении в Архиве детского сада. 3.1.4. Использование документов, находящихся на хранении в Архиве детского сада. 3.1.5. Подготовка и своевременная передача документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив. 3.1.6. Методическое руководство и контроль формирования и оформления дел в структурных подразделениях организации и своевременной передачей их в Архив детского сада. IV. Функции Архива детского сада 4.1. Архив детского сада осуществляет следующие функции: 4.1.1. Организует прием документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, образовавшихся в деятельности МАДОУ, в соответствии с утвержденным графиком. 4.1.2. Ведет учет документов и фондов, находящихся на хранении в Архиве детского сада. 4.1.3. Представляет в государственный (муниципальный) архив учетные сведения об объеме и составе хранящихся в Архиве детского сада документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в соответствии с порядком государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации. 4.1.4. Систематизирует и размещает документы, поступающие на хранение в Архив детского сада, образовавшиеся в ходе осуществления деятельности детского сада. 4.1.5. Осуществляет подготовку и представляет: а) на рассмотрение и согласование экспертной комиссии детского сада описи дел постоянного хранения, временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе по личному составу, а также акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов; б) на утверждение экспертно-проверочной комиссии федерального государственного архива или уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела (далее – ЭПК архивного учреждения) описи дел постоянного хранения; в) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта Российской Федерации (муниципального архива) в случае наделения его соответствующими полномочиями описи дел по личному составу; г) на согласование ЭПК архивного учреждения или государственного архива субъекта Российской Федерации (муниципального архива) в случае наделения его соответствующими полномочиями акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов; д) на утверждение заведующему детским садом описи дел постоянного хранения, описи временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе описи дел по личному составу, акты о выделении к уничтожению архивных документов, не подлежащих хранению, акты об утрате документов, акты о неисправимых повреждениях архивных документов, утвержденные (согласованные) ЭПК или государственным архивом субъекта 2 Российской Федерации (муниципальным архивом) в случае наделения его соответствующими полномочиями. 4.1.6. Организует передачу документов Архивного фонда Российской Федерации на постоянное хранение в государственный (муниципальный) архив. 4.1.7. Организует и проводит экспертизу ценности документов временных (свыше 10 лет) сроков хранения, находящихся на хранении в Архиве детского сада, в целях отбора документов для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации, а также выявления документов, не подлежащих дальнейшему хранению. 4.1.8. Проводит мероприятия по обеспечению сохранности документов, находящихся на хранении в Архиве детского сада. 4.1.9. Организует информирование руководства и работников организации о составе и содержании документов Архива детского сада. 4.1.10. Информирует пользователей по вопросам местонахождения архивных документов. 4.1.11. Организует выдачу документов и дел для работы в кабинете секретаря или во временное пользование. 4.1.12. Исполняет запросы пользователей, выдает архивные копии документов, архивные выписки и архивные справки. 4.1.13. Ведет учет использования документов Архива детского сада. 4.1.14. Создает фонд пользования Архива детского сада и организует его использование. 4.1.15. Осуществляет ведение справочно-поисковых средств к документам Архива детского сада. 4.1.16. Участвует в разработке документов детского сада по вопросам архивного дела и делопроизводства. 4.1.17. Оказывает методическую помощь: а) службе делопроизводства детского сада в составлении номенклатуры дел, формировании и оформлении дел; б) структурным подразделениям и работникам детского сада в подготовке документов к передаче в Архив детского сада. V. Права Архива детского сада 5.1. Архив детского сада имеет право: а) представлять заведующему детским садом предложения по совершенствованию организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов в Архиве детского сада; б) запрашивать в структурных подразделениях детского сада сведения, необходимые для работы Архива детского сада; в) давать рекомендации структурным подразделениям организации по вопросам, относящимся к компетенции Архива детского сада; г) информировать структурные подразделения детского сада о необходимости передачи документов в Архив детского сада в соответствии с утвержденным графиком; д) принимать участие в заседаниях Центральной экспертно-проверочной комиссии при Федеральном архивном агентстве, ЭПК архивного учреждения. 3