Преемственность со школой

План работы по преемственности

МАДОУ ЦРР – д/с «Теремок» с общеобразовательными учреждениями (школами)

 

Цель:

реализация единой содержательной линии общего развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства в рамках требований ФОП.

Задачи:

осуществление непрерывности и преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного и начального общего образования.

уменьшение негативных проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования;

повышение качественного уровня готовности ребенка к обучению в 1-м классе;

установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;

создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

психолого – педагогическое просвещение родителей;

оказание психологической помощи в осознании семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при переходе ребёнка в школу;

формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

 

Формы осуществления преемственности:

Работа с детьми:

экскурсии в школу;

участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности;

выставки рисунков и поделок, сделанных детьми ДОУ и школы;

совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников;

посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами.

Взаимодействие педагогов:

совместные педагогические советы (ДОУ, школа);

семинары, мастер – классы, форумах и других формах методической работы;

круглые столы педагогов ДОУ и учителей школы;

психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

проведение диагностики по определению готовности детей к школе

Сотрудничество с родителями:

консультации с педагогами ДОУ и школы;

совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы;

круглые столы, дискуссионные встречи, педагогические «гостиные»;

встречи родителей с будущими учителями;

творческие мастерские.

 

Предполагаемые результаты:

Обеспечение успешности ребенка на начальных этапах обучения.

Снижение процента первоклассников с высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению.

Положительная динамика освоения общеобразовательных программ учащимся начальной школы.

Мотивационная готовность детей к обучению в школе.

Создание системы преемственности между уровнями дошкольного образования и начального общего образования как необходимое условие повышения качества образования.

 

Целевые ориентиры в работе с детьми (в соответствие с ФОП):

у ребёнка сформированы основные психофизические и нравственно-волевые качества;

ребёнок соблюдает элементарные социальные нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;

ребёнок владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками; старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;

ребёнок способен понимать свои переживания и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои ценностные ориентации;

ребёнок стремится сохранять позитивную самооценку;

ребёнок проявляет положительное отношение к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

у ребёнка выражено стремление заниматься деятельностью;

ребёнок способен откликаться на эмоции близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);

ребёнок способен к осуществлению социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности в реальном и цифровом взаимодействии;

ребёнок способен решать адекватные возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный опыт для осуществления различных видов детской деятельности;

ребёнок проявляет любознательность, активно задает вопросы взрослым и сверстникам;

ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.

 

План работы

 

Мероприятия

Сроки

Место проведения

Ответственные

Методическая работа

Согласование и утверждение плана

работы по реализации преемственности на 2023-2024учебный год.

август

Школа

Зам. Директора по УВР,

заведующий ДОУ

Оформление стенда и странички на сайте ДОУ

«Для  вас,     родители        будущих первоклассников»

сентябрь

Сайт ДОУ

Старший воспитатель

Взаимное посещение занятий в ДОО и уроков в школе учителями начальных классов и воспитателями.

в течение года

Школа, ДОУ

Воспитатели ДОУ,зам. по УВР

Круглый       стол     «Трудности адаптационного периода, причины. Выход на успешность».

ноябрь

Школа

Учителя начальных

классов, воспитатели ДОУ

Форум «Педагоги Севера»

декабрь

УО

Старший воспитатель, зам директора по УВР

Посещение занятий «Школа будущего первоклассника» (предшкольная подготовка)

декабрь, май

Школа

Зам. по УВР, учителя нач. классов

Внесение      на        сайт    ДОУ информационного материала на тему

«Модель реализации взаимодействия детского сада и школы» в ходе реализации ФОП ДО

январь

Сайт ДОУ

Старший воспитатель

Круглый стол «Основные принципы

преемственности     в организации образовательной деятельности».

февраль

ДОУ

Зам директора по УВР

Участие учителей начальных классов в проведении выпускных Хочу такой сайт

май

ДОУ

Воспитатели ДОУ, учителя нач. классов

Разработка и согласование примерного перспективного плана работы по реализации преемственности ДОУ и школы.

май

ДОУ

школа

Воспитатели ДОУ, учителя нач. классов

11.               

Работа ГМО воспитателей старшего дошкольного возраста над проблемой преемственности.

В течение года

ГМО

Воспитатели старшего дошкольного возраста

Работа с детьми

Проведение праздника 1 сентября – День знаний.

сентябрь

Сайт ДОУ и школы

Воспитатели ДОУ, зам. по УВР

13.               

Участие в празднике «Последний звонок» - поздравление школьников 11 классов.

Май

Школа

Воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальные руководители

Ознакомительные экскурсии

воспитанников подготовительной группы в школу.

в течение года

Школа

Воспитатели ДОУ,

учителя нач. классов

15.               

Проведение педагогического мониторинг по выявлению уровня освоения ОП ДО.

Апрель 2023

ДОУ

Воспитатели ДОУ

16.               

Проведение выпускных праздников

Май

ДОУ

Воспитатели подготовительной к школе группы, музыкальные руководители

17.               

Участие в акции «Помоги другу собраться в школу»

Сентябрь

ДОУ

Воспитатели ДОУ

18.               

Экскурсия в школу

в течение года

Школа

Воспитатели подготовительной к школе группы

19.               

Выставка рисунков «Будущий первоклассник»

Февраль

ДОУ

Воспитатели старшего дошкольного возраста

20.               

Организация и проведение бесед, игр (сюжетно-ролевых, дидактических,

настольно-печатных игр), связанных со школьной тематикой:

«Первый день в школе»,

«Как себя вести на уроке» и т.п. и их обыгрывание.

в течение

года

ДОУ

Воспитатели

21.               

Проведение акции «Буккроссинг»

в течение

года

ДОУ

Воспитатели

Работа с родителями

22.               

Консультация воспитателей, учителей для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем».

Февраль

ДОУ

Воспитатели, учителя начальных классов

23.               

Круглый стол «Педагогика сотрудничества:

«педагог-ребенок-родитель»

Март

ДОУ

Воспитатели

24.               

Индивидуальные консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к школьному обучению

В течение года

ДОУ

Воспитатели подготовительной к школе группы

25.               

Родительские собрания в подготовительных группах с приглашением учителей начальных классов.

Апрель -май

ДОУ

Воспитатели подготовительной к школе группы

26.               

Ведение страницы на официальном сайте ДОУ «Преемственность со школой»

В течение года

ДОУ

Ст.воспитатель

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».