План работы по
преемственности
МАДОУ ЦРР – д/с
«Теремок» с общеобразовательными учреждениями (школами)
Цель:
реализация единой содержательной линии
общего развития ребёнка на этапах дошкольного и начального школьного детства в
рамках требований ФОП.
Задачи:
осуществление непрерывности и
преемственности в обучении и воспитании детей дошкольного и начального общего
образования.
уменьшение негативных
проявлений адаптационного периода на разных ступенях образования;
повышение качественного уровня
готовности ребенка к обучению в 1-м классе;
установление единства стремлений и
взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьёй и школой;
создание условий для благоприятного
взаимодействия всех участников воспитательно – образовательного процесса –
воспитателей, учителей, детей и родителей;
психолого – педагогическое просвещение родителей;
оказание психологической помощи в
осознании семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем
при переходе ребёнка в школу;
формирование в семьях позитивного
отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.
Формы осуществления
преемственности:
Работа с детьми:
экскурсии в школу;
участие в совместной образовательной
деятельности, игровых программах, проектной деятельности;
выставки рисунков и поделок, сделанных
детьми ДОУ и школы;
совместные праздники и спортивные
соревнования дошкольников и первоклассников;
посещение дошкольниками адаптационного
курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом,
музыкальным руководителем и др. специалистами.
Взаимодействие педагогов:
совместные педагогические советы (ДОУ,
школа);
семинары, мастер – классы, форумах и
других формах методической работы;
круглые столы педагогов ДОУ и учителей
школы;
психологические и коммуникативные тренинги
для воспитателей и учителей;
проведение диагностики по определению готовности
детей к школе
Сотрудничество с родителями:
консультации с педагогами ДОУ и школы;
совместные родительские собрания с
педагогами ДОУ и учителями школы;
круглые столы, дискуссионные встречи,
педагогические «гостиные»;
встречи родителей с будущими учителями;
творческие мастерские.
Предполагаемые результаты:
Обеспечение успешности ребенка на
начальных этапах обучения.
Снижение процента первоклассников с
высоким уровнем дезадаптации к школьному обучению.
Положительная динамика освоения
общеобразовательных программ учащимся начальной школы.
Мотивационная готовность детей к обучению
в школе.
Создание системы преемственности между
уровнями дошкольного образования и начального общего образования как
необходимое условие повышения качества образования.
Целевые ориентиры в работе с детьми
(в соответствие с ФОП):
у ребёнка сформированы основные
психофизические и нравственно-волевые качества;
ребёнок соблюдает элементарные социальные
нормы и правила поведения в различных видах деятельности, взаимоотношениях со взрослыми
и сверстниками;
ребёнок владеет средствами общения и
способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способен понимать и
учитывать интересы и чувства других; договариваться и дружить со сверстниками;
старается разрешать возникающие конфликты конструктивными способами;
ребёнок способен понимать свои переживания
и причины их возникновения, регулировать свое поведение и осуществлять выбор
социально одобряемых действий в конкретных ситуациях, обосновывать свои
ценностные ориентации;
ребёнок стремится сохранять позитивную
самооценку;
ребёнок проявляет положительное отношение
к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;
у ребёнка выражено стремление заниматься
деятельностью;
ребёнок способен откликаться на эмоции
близких людей, проявлять эмпатию (сочувствие, сопереживание, содействие);
ребёнок способен к осуществлению
социальной навигации как ориентации в социуме и соблюдению правил безопасности
в реальном и цифровом взаимодействии;
ребёнок способен решать адекватные
возрасту интеллектуальные, творческие и личностные задачи; применять накопленный
опыт для осуществления различных видов детской деятельности;
ребёнок проявляет любознательность,
активно задает вопросы взрослым и сверстникам;
ребёнок способен планировать свои
действия, направленные на достижение конкретной цели; демонстрирует сформированные
предпосылки к учебной деятельности и элементы готовности к школьному обучению.
План работы
№ |
Мероприятия |
Сроки |
Место
проведения |
Ответственные |
Методическая работа |
||||
Согласование и
утверждение плана работы по
реализации преемственности на 2023-2024учебный год. |
август |
Школа |
Зам. Директора
по УВР, заведующий ДОУ |
|
Оформление
стенда и странички на сайте ДОУ «Для вас, родители будущих первоклассников» |
сентябрь |
Сайт ДОУ |
Старший
воспитатель |
|
Взаимное посещение
занятий в ДОО и уроков в школе учителями начальных классов и воспитателями. |
в течение года |
Школа, ДОУ |
Воспитатели
ДОУ,зам. по УВР |
|
Круглый стол «Трудности
адаптационного периода, причины. Выход на успешность». |
ноябрь |
Школа |
Учителя
начальных классов,
воспитатели ДОУ |
|
Форум «Педагоги
Севера» |
декабрь |
УО |
Старший
воспитатель, зам директора по УВР |
|
Посещение
занятий «Школа будущего первоклассника» (предшкольная подготовка) |
декабрь, май |
Школа |
Зам. по УВР,
учителя нач. классов |
|
Внесение на сайт ДОУ информационного материала на тему «Модель
реализации взаимодействия детского сада и школы» в ходе реализации ФОП ДО |
январь |
Сайт ДОУ |
Старший
воспитатель |
|
Круглый стол
«Основные принципы преемственности в организации образовательной
деятельности». |
февраль |
ДОУ |
Зам директора по
УВР |
|
май |
ДОУ |
Воспитатели ДОУ,
учителя нач. классов |
||
Разработка и
согласование примерного перспективного плана работы по реализации
преемственности ДОУ и школы. |
май |
ДОУ школа |
Воспитатели ДОУ,
учителя нач. классов |
|
11.
|
Работа ГМО
воспитателей старшего дошкольного возраста над проблемой преемственности. |
В течение года |
ГМО |
Воспитатели
старшего дошкольного возраста |
Работа с детьми |
||||
Проведение
праздника 1 сентября – День знаний. |
сентябрь |
Сайт ДОУ и школы |
Воспитатели ДОУ,
зам. по УВР |
|
13.
|
Участие в
празднике «Последний звонок» - поздравление школьников 11 классов. |
Май |
Школа |
Воспитатели
подготовительной к школе группы, музыкальные руководители |
Ознакомительные
экскурсии воспитанников
подготовительной группы в школу. |
в течение года |
Школа |
Воспитатели ДОУ, учителя нач. классов |
|
15.
|
Проведение
педагогического мониторинг по выявлению уровня освоения ОП ДО. |
Апрель 2023 |
ДОУ |
Воспитатели ДОУ |
16.
|
Проведение
выпускных праздников |
Май |
ДОУ |
Воспитатели
подготовительной к школе группы, музыкальные руководители |
17.
|
Участие в акции
«Помоги другу собраться в школу» |
Сентябрь |
ДОУ |
Воспитатели ДОУ |
18.
|
Экскурсия в
школу |
в течение года |
Школа |
Воспитатели
подготовительной к школе группы |
19.
|
Выставка
рисунков «Будущий первоклассник» |
Февраль |
ДОУ |
Воспитатели
старшего дошкольного возраста |
20.
|
Организация и
проведение бесед, игр (сюжетно-ролевых, дидактических, настольно-печатных
игр), связанных со школьной тематикой: «Первый день в
школе», «Как себя вести
на уроке» и т.п. и их обыгрывание. |
в течение года |
ДОУ |
Воспитатели |
21.
|
Проведение акции
«Буккроссинг» |
в течение года |
ДОУ |
Воспитатели |
Работа с родителями |
||||
22.
|
Консультация
воспитателей, учителей для родителей «Вы спрашиваете – мы отвечаем». |
Февраль |
ДОУ |
Воспитатели,
учителя начальных классов |
23.
|
Круглый стол
«Педагогика сотрудничества: «педагог-ребенок-родитель» |
Март |
ДОУ |
Воспитатели |
24.
|
Индивидуальные
консультации с родителями по итогам обследования на предмет готовности к
школьному обучению |
В течение года |
ДОУ |
Воспитатели
подготовительной к школе группы |
25.
|
Родительские
собрания в подготовительных группах с приглашением учителей начальных
классов. |
Апрель -май |
ДОУ |
Воспитатели
подготовительной к школе группы |
26.
|
Ведение страницы
на официальном сайте ДОУ «Преемственность со школой» |
В течение года |
ДОУ |
Ст.воспитатель |