Уважаемые родители
и гости нашего сайта!
Информируем Вас о том, что с 01 сентября
2023 года все детские сады перешли на работу по новой Федеральной
образовательной программе дошкольного образования.
Нормативные
документы
· В
соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022г. № 371-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в
Российской Федерации».
· В
соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022г. № 1022 "Об Утверждении федеральной адаптированной
образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья.
· В
соответствии с приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25
ноября 2022г. № 1028 "Об Утверждении Федеральной Образовательной
Программы дошкольного образования"
С 1
сентября 2023 года Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» работает по новой федеральной образовательной
программе – ФОП ДО и федеральной адаптированной образовательной программе - ФАП
ДО.
Федеральная программа позволит объединить
обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик
дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных
ценностей.
Федеральная программа вводит базовый
уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских
садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного
уровня образования:
· обучение
и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации,
формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем
его возрасту содержании доступными средствами
· создание
единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного
на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным
ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и
уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
· создание
единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей
от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места проживания.
Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее -ФАОП).
На основе ФАОП образовательные
организации самостоятельно разрабатывают и утверждают образовательные программы
дошкольного образования для детей с нарушением слуха, зрения, речи,
опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, с расстройством
аутистического спектра, умственной отсталостью, с тяжелыми множественными
нарушениями развития. ФАОП нацелена на обеспечение условий для дошкольного
образования детей с ограничениями по здоровью, индивидуальными особенностями
развития. Представлены планируемые результаты освоения программы,
содержательный раздел с описанием образовательной деятельности, формы, способы,
методы и средства реализации программы, описание коррекционно-развивающей
работы, которая обеспечивает адаптацию и включение детей в социум.
Для Вас может быть
интересным:
Федеральная
образовательная программа дошкольного образования
Федеральная
адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Вопросы и ответы:
ФОП ДО определяет единые для Российской
Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые
обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и
планируемые результаты ее освоения.
ФОП ДО включает в себя учебно-методическую
документацию, в состав которой входят:
• федеральная рабочая программа воспитания
• примерный режим и распорядок дня
дошкольных групп
• федеральный календарный план
воспитательной работы
• иные компоненты.
Программ включает три раздела:
-целевой;
-содержательный;
-организационный.
Целевой раздел содержит: цели,
задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения программы в
младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых
результатов.
Содержательный раздел включает задачи
и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В
нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств
реализации программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и
культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия
педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи
коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми
образовательными потребностями (ООП) различных целевых групп, в том числе детей
с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.
Организационный раздел включает
описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации программы;
организации развивающей предметно-пространственной среды (РППС);
материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими
материалами и средствами обучения и воспитания.