Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками ОПДО

ПРИНЯТО
Общим собранием работников
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
СОГЛАСОВАНО
С учетом мнения родительского комитета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол 1 от 30.08.2022г.
Председатель____________В.В.Гриднева

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Приказ № 68 от 30.08.2022г.
______________Е.Н.Лебедь

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедь Елена
Николаевна
Дата:
2022.09.23
13:49:18
+08'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном учете результатов освоения
воспитанниками ООП ДО
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение Центр развития
ребёнка-детский сад «Теремок»

I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов
освоения воспитанниками основных образовательных программ (далее по
тексту - ООП ДО; АООП ДО, хранение информации о результатах в архиве
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее по тексту - ДОУ)
регулирует порядок индивидуального учета результатов освоения
воспитанниками образовательных программ, а также хранения в архивах
информации об этих результатах на бумажных, электронных носителях.
1.2. Положение разработано с целью определения порядка проведения
процедуры индивидуального учета результатов освоения воспитанниками
ООП ДО, АООП ДО.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими
нормативно-правовыми актами:
• - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (статья 13 Федерального закона N 273-ФЗ, статья
108 Федерального закона N 273-ФЗ).
- Письмом Минпросвещения от 21.06.2021 «03-925 «Методические
рекомендации по реализации образовательных программ дошкольного
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий». - Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N
152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации"; - Федеральный
закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию";
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями
к
организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее СП
2.4.3648-20),
утвержденными
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября
2020 г. N 28 (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г.,
регистрационный N 61573);
- Санитарными правилами и нормами СанПиНа 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21),
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (Зарегистрировано в
Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
при
реализации
образовательных программ";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря
2019 г. N 649 "Об утверждении целевой модели цифровой образовательной
среды";
- Уставом МАДОУ.

1.4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения
обучающимися образовательных программ (далее по тексту – мониторинг
педагогического процесса) представляет собой систему организации сбора,
обработки, хранения и использования информации об организации
образовательной деятельности с воспитанниками или отдельных ее
направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей
родителей (законных представителей) воспитанников.
1.5. Мониторинг педагогического процесса – это постоянное целевое
направление, систематическое отслеживание качества образовательной
деятельности, диагностика его состояния на базе систематизации
существующих источников информации, специально организованных
исследований и измерений.
1.6. Мониторинг педагогического процесса обеспечивает эффективность
образовательной деятельности, позволяет судить о состоянии объекта или
процесса в любой момент времени.
1.7. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи,
примерное содержание и способы осуществления педагогической
диагностики.
1.8. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное
Положение действует до принятия нового.
II. Цель и задачи мониторинга педагогического процесса
2.1. Цель мониторинга педагогического процесса – определение степени
освоения ребенком ООП ДО / АООП ДО и влияние образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей
дошкольного возраста.
2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга
педагогического процесса решаются следующие задачи:
 Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и
объективной информации об условиях, организации, содержании и
результатах деятельности в образовательном учреждении.
 Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности.
 Совершенствование
технологий
информационно-аналитической
деятельности.
 Координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в
образовательном учреждении.
 Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей
(законных представителей) и заинтересованных лиц общественно
значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинг
педагогического процесса
 Оценивание степени продвижения воспитанников в освоении
образовательной программы.
 Выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка.
 Составление,
при
необходимости,
индивидуального
маршрута
образовательной работы для максимального развития детской личности.
III. Функции мониторинга педагогического процесса
3.1. Информационная:
• возможность получать обратную связь (определить эффективность
педагогического процесса);

• возможность выявлять проблемы в освоении воспитанником
образовательной программы.
3.2. Стимулирующая:
• повышение профессиональной компетентности;
• побуждение педагогов к проведению самоанализа своего труда.
3.3. Коррекционная:
обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации
воспитанников.
IV. Основные направления и виды мониторинга педагогического
процесса
Мониторинг включает в себя следующие направления и виды:
4.1. Адаптация детей к условиям ДОУ (группа раннего и дошкольного
возраста).
4.2. Мониторинг качества образовательного процесса в раннем и
дошкольном возрасте (входящие, итоговые результаты) осуществляется
через отслеживание результатов освоения ООП ДО/АООП ДО.
V. Организация проведения мониторинга педагогического процесса
5.1. Мониторинг качества организации образовательной деятельности и
детского развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в
ДОУ, определённым Уставом (с 07.30. до 18.00 часов, исключая время,
отведенное на сон). Это деятельность в утренние часы, вечернее время.
5.2. Мониторинг детского развития осуществляется в соответствии с
утвержденным календарным планом – графиком.
5.3. Мониторинг качества образовательного процесса (итоговые
результаты, детского развития (итоговые результаты) осуществляется один
раз в конце учебного года.
5.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень
реализации программ и оценить уровень развития детей, используются:
наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков,
лепки, аппликаций, несложные эксперименты, отдельные поручения ребенку,
проведение дидактических игр, бесед).
5.5. Форма организации обследования:
• организованная образовательная деятельность,
• совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей;
• свободная самостоятельная деятельность.
5.6. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется
учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателями всех
возрастных групп 2 раза в год года (сентябрь, май).
В первом случае она помогает выявить начальные знания, умения и
навыки ребенка, а во втором – наличие динамики развития дошкольника.
Методологическая основа мониторинга
качества образовательного
процесса (оценки индивидуального развития) обеспечивается на основе
комплекса диагностических заданий и карт, которые сформированы для
оперативного
диагностирования
степени овладения
программным
содержанием отдельными детьми и группой в целом.
5.7. Инструментарий для мониторинга качества образовательного
процесса – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать

индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в
ходе:
• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы
установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений,
разрешения конфликтов, и лидерства и пр.);
• игровой деятельности;
• познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей,
познавательной активности);
• проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и
организовывать свою деятельность);
• художественной деятельности;
• физического развития.
5.8. Результаты мониторинга качества образовательного процесса могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных
задач:
• индивидуализации образования (для построения образовательной
траектории ребенка или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
• оптимизации работы с группой детей.
В ходе деятельности педагоги могут создавать диагностические ситуации,
чтобы оценить индивидуальную динамику ребенка и скорректировать свои
действия.
5.8.1. Результаты мониторинга качества образовательного процесса
используются для планирования деятельности педагогов с воспитанниками и
предоставляются воспитателями возрастных групп и специалистами
заместителю заведующего по УВР. В конце года проводится сравнительный
анализ усвоения детьми программного материала и на основе этого анализа
определяются перспективы деятельности образовательного учреждения на
следующий учебный год.
VI. Контроль
6.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности
и детского развития осуществляет старший воспитатель посредством
следующих форм:
• проведение текущего контроля;
• организацию тематического контроля;
• проведение оперативного контроля;
• посещение непрерывной образовательной деятельности;
• организацию режимных моментов и других видов детской деятельности;
• проверку документации педагогов.
VII. Функции должностного лица, осуществляющего мониторинг
качества образовательного процесса
7.1. Педагогический мониторинг в ДОУ осуществляют педагогические
работники в соответствии с должностными инструкциями:
• применение различных технологий и методик диагностирования
воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми
дошкольного возраста;

• подготовка к проведению мониторинга, при необходимости
консультация с узкими специалистами соответствующего профиля;
• запрос информации у сотрудников ДОУ и родителей в соответствии с
целью обследования воспитанников;
• оказание или организация методической помощи сотрудникам ДОУ в
реализации предложений и рекомендаций по итогам мониторинга.
7.2. К компетенции педагогов относится индивидуальный учет
результатов освоения воспитанниками ООП ДО, АООП ДО, а также
хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и
электронных носителях.
7.3. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками
образовательных программ осуществляется для каждого воспитанника ДОУ.
7.4. Форма индивидуальной карты развития ребенка принимается на
педагогическом совете и утверждается приказом заведующего.
7.5. Индивидуальная карта оформляется в соответствии с утвержденной
формой.
7.6. Карта передается в случае перевода ребенка из одной группы в
другую.
7.7. В индивидуальной карте развития ребенка отражаются результаты
усвоение образовательной программы.
7.8. Данные индивидуальной карты развития ребенка используются
педагогами для оптимизации работы с детьми, (планирования
индивидуальной работы, построения индивидуальной траектории их
развития.
VIII. Ответственность должностного лица, осуществляющего
мониторинг качества образовательного процесса
8.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг,
несет ответственность за:
• тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения
диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации
успеха;
• качественную подготовку к проведению мониторинга;
• ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих
должностных лиц (в рамках их должностных полномочий, а также родителей
(законных представителей) ребенка;
• соблюдение конфиденциальности;
• своевременность проведения диагностических мероприятий;
• качество проведения обследования воспитанников;
• доказательность выводов по итогам мониторинга воспитанников;
• оформление соответствующей документации по итогам проведения
мониторинга.
8.2. Воспитатели групп обязаны:
• ежегодно заполнять на свою возрастную группу индивидуальные карты
развития детей;
• проводить мониторинг освоения воспитанниками ООП ДО /АООП ДО в
мае текущего учебного периода;
• заполнять сводные листы мониторинга освоения ООП ДО/АООП ДО по
возрастной группе на конец учебного года и передавать их заместителю
заведующего по УВР для оформления результатов мониторинга

воспитанников ОУ;
• хранить данные по каждому ребенку в архиве учреждения на
протяжении всего периода пребывания воспитанника в ОУ;
• обеспечить возможность родителям (законным представителям)
знакомится с ходом и содержанием диагностической деятельности, а также (в
индивидуальном порядке) с результатами усвоения воспитанником
образовательной программы;
• ежегодно предоставлять отчет на итоговый педсовет об усвоении детьми
ООП ДО/АООП ДО;
• на основании результатов мониторинга составлять характеристики на
воспитанников возрастной группы на конец учебного года.
8.3. Педагог - психолог обязан:
• корректировать, на основе мониторинга, рекомендаций ПМПК,
отклонения в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах
воспитанников;
• оказывать помощь воспитателям в проектировании индивидуальной
траектории развития ребенка.
8.4. Учитель-логопед обязан:
• проводить мониторинг состояния речи воспитанников ДОУ;
• оказывать помощь педагогам в организации индивидуальной работы по
речевому развитию дошкольников;
• при необходимости направлять детей на ПМПК.
8.5. Инструктор по физической культуре обязан:
• проводить анализ качественных показателей детей по образовательной
области «Физическое развитие»;
• оказывать помощь педагогам в организации индивидуальной работы по
физическому развитию.
8.6. Музыкальный руководитель обязан:
• проводить мониторинг освоения ребенком основных показателей
раздела «Музыкальная деятельность» в образовательной области
«Художественно - эстетическое развитие»;
• оказывать помощь педагогам в организации индивидуальной работы по
музыкальному развитию дошкольников.
8.7. Положение обязательно для исполнения всеми участниками
образовательного процесса ОУ.
IX. Отчетность
9.1. Педагоги ДОУ заносят результаты наблюдений в диагностические
карты по освоению образовательных областей, ведут карты индивидуального
развития воспитанников, разрабатывают индивидуальный образовательный
маршрут (при необходимости).
В конце года, по результатам проведенных диагностических процедур,
сдают сравнительный анализ с выводами и рекомендациями, старшему
воспитателю, который обобщает представленные материалы, делает вывод,
определяет рекомендации стратегического плана, фиксирует в справке,
зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ОУ.
9.2. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с
индивидуальными результатами усвоения образовательной программы
только своего ребенка.

9.3. Диагностический инструментарий, диагностические карты для
проведения диагностических и оценочных процедур, хранятся в группе ОУ,
обновляются по мере необходимости.
9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур хранятся в
каждой возрастной группе и у специалистов.
9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур
хранятся у старшего воспитателя.
9.6. Сводные листы диагностики по возрастным группам хранятся в
бумажном и электронном виде в группе и методическом кабинете в течение
трёх лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».