ПРИНЯТО Общим собранием работников МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 30.08.2022г. СОГЛАСОВАНО С учетом мнения родительского комитета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол 1 от 30.08.2022г. Председатель____________В.В.Гриднева УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 68 от 30.08.2022г. ______________Е.Н.Лебедь Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.09.23 13:49:18 +08'00' ПОЛОЖЕНИЕ об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками ООП ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками основных образовательных программ (далее по тексту - ООП ДО; АООП ДО, хранение информации о результатах в архиве Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее по тексту - ДОУ) регулирует порядок индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ, а также хранения в архивах информации об этих результатах на бумажных, электронных носителях. 1.2. Положение разработано с целью определения порядка проведения процедуры индивидуального учета результатов освоения воспитанниками ООП ДО, АООП ДО. 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами: • - Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 13 Федерального закона N 273-ФЗ, статья 108 Федерального закона N 273-ФЗ). - Письмом Минпросвещения от 21.06.2021 «03-925 «Методические рекомендации по реализации образовательных программ дошкольного образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий». - Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных"; - Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"; - Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"; Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее СП 2.4.3648-20), утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (Зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573); - Санитарными правилами и нормами СанПиНа 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (Зарегистрировано в Минюсте России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296); - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"; - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря 2019 г. N 649 "Об утверждении целевой модели цифровой образовательной среды"; - Уставом МАДОУ. 1.4. Порядок осуществления индивидуального учета результатов освоения обучающимися образовательных программ (далее по тексту – мониторинг педагогического процесса) представляет собой систему организации сбора, обработки, хранения и использования информации об организации образовательной деятельности с воспитанниками или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей (законных представителей) воспитанников. 1.5. Мониторинг педагогического процесса – это постоянное целевое направление, систематическое отслеживание качества образовательной деятельности, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, специально организованных исследований и измерений. 1.6. Мониторинг педагогического процесса обеспечивает эффективность образовательной деятельности, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени. 1.7. Настоящее Положение определяет назначение, цели и задачи, примерное содержание и способы осуществления педагогической диагностики. 1.8. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового. II. Цель и задачи мониторинга педагогического процесса 2.1. Цель мониторинга педагогического процесса – определение степени освоения ребенком ООП ДО / АООП ДО и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей дошкольного возраста. 2.2. Для достижения поставленной цели в ходе мониторинга педагогического процесса решаются следующие задачи: Организация наблюдений и измерений, получение достоверной и объективной информации об условиях, организации, содержании и результатах деятельности в образовательном учреждении. Систематизация информации, повышение ее оперативности и доступности. Совершенствование технологий информационно-аналитической деятельности. Координация деятельности всех субъектов образовательного процесса в образовательном учреждении. Обеспечение администрации образовательного учреждения, родителей (законных представителей) и заинтересованных лиц общественно значимой информацией, получаемой при осуществлении мониторинг педагогического процесса Оценивание степени продвижения воспитанников в освоении образовательной программы. Выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка. Составление, при необходимости, индивидуального маршрута образовательной работы для максимального развития детской личности. III. Функции мониторинга педагогического процесса 3.1. Информационная: • возможность получать обратную связь (определить эффективность педагогического процесса); • возможность выявлять проблемы в освоении воспитанником образовательной программы. 3.2. Стимулирующая: • повышение профессиональной компетентности; • побуждение педагогов к проведению самоанализа своего труда. 3.3. Коррекционная: обеспечение коррекции нарушений развития и социальной адаптации воспитанников. IV. Основные направления и виды мониторинга педагогического процесса Мониторинг включает в себя следующие направления и виды: 4.1. Адаптация детей к условиям ДОУ (группа раннего и дошкольного возраста). 4.2. Мониторинг качества образовательного процесса в раннем и дошкольном возрасте (входящие, итоговые результаты) осуществляется через отслеживание результатов освоения ООП ДО/АООП ДО. V. Организация проведения мониторинга педагогического процесса 5.1. Мониторинг качества организации образовательной деятельности и детского развития осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОУ, определённым Уставом (с 07.30. до 18.00 часов, исключая время, отведенное на сон). Это деятельность в утренние часы, вечернее время. 5.2. Мониторинг детского развития осуществляется в соответствии с утвержденным календарным планом – графиком. 5.3. Мониторинг качества образовательного процесса (итоговые результаты, детского развития (итоговые результаты) осуществляется один раз в конце учебного года. 5.4. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программ и оценить уровень развития детей, используются: наблюдения за детьми, изучение продуктов детской деятельности (рисунков, лепки, аппликаций, несложные эксперименты, отдельные поручения ребенку, проведение дидактических игр, бесед). 5.5. Форма организации обследования: • организованная образовательная деятельность, • совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей; • свободная самостоятельная деятельность. 5.6. Оценка индивидуального развития воспитанников осуществляется учителем-логопедом, музыкальным руководителем, воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год года (сентябрь, май). В первом случае она помогает выявить начальные знания, умения и навыки ребенка, а во втором – наличие динамики развития дошкольника. Методологическая основа мониторинга качества образовательного процесса (оценки индивидуального развития) обеспечивается на основе комплекса диагностических заданий и карт, которые сформированы для оперативного диагностирования степени овладения программным содержанием отдельными детьми и группой в целом. 5.7. Инструментарий для мониторинга качества образовательного процесса – карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребёнка в ходе: • коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, и лидерства и пр.); • игровой деятельности; • познавательной деятельности (как идёт развитие детских способностей, познавательной активности); • проектной деятельности (как идёт развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность); • художественной деятельности; • физического развития. 5.8. Результаты мониторинга качества образовательного процесса могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: • индивидуализации образования (для построения образовательной траектории ребенка или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. В ходе деятельности педагоги могут создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику ребенка и скорректировать свои действия. 5.8.1. Результаты мониторинга качества образовательного процесса используются для планирования деятельности педагогов с воспитанниками и предоставляются воспитателями возрастных групп и специалистами заместителю заведующего по УВР. В конце года проводится сравнительный анализ усвоения детьми программного материала и на основе этого анализа определяются перспективы деятельности образовательного учреждения на следующий учебный год. VI. Контроль 6.1. Контроль за проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет старший воспитатель посредством следующих форм: • проведение текущего контроля; • организацию тематического контроля; • проведение оперативного контроля; • посещение непрерывной образовательной деятельности; • организацию режимных моментов и других видов детской деятельности; • проверку документации педагогов. VII. Функции должностного лица, осуществляющего мониторинг качества образовательного процесса 7.1. Педагогический мониторинг в ДОУ осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными инструкциями: • применение различных технологий и методик диагностирования воспитанников, рекомендованных к использованию в работе с детьми дошкольного возраста; • подготовка к проведению мониторинга, при необходимости консультация с узкими специалистами соответствующего профиля; • запрос информации у сотрудников ДОУ и родителей в соответствии с целью обследования воспитанников; • оказание или организация методической помощи сотрудникам ДОУ в реализации предложений и рекомендаций по итогам мониторинга. 7.2. К компетенции педагогов относится индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками ООП ДО, АООП ДО, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и электронных носителях. 7.3. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ осуществляется для каждого воспитанника ДОУ. 7.4. Форма индивидуальной карты развития ребенка принимается на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего. 7.5. Индивидуальная карта оформляется в соответствии с утвержденной формой. 7.6. Карта передается в случае перевода ребенка из одной группы в другую. 7.7. В индивидуальной карте развития ребенка отражаются результаты усвоение образовательной программы. 7.8. Данные индивидуальной карты развития ребенка используются педагогами для оптимизации работы с детьми, (планирования индивидуальной работы, построения индивидуальной траектории их развития. VIII. Ответственность должностного лица, осуществляющего мониторинг качества образовательного процесса 8.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг, несет ответственность за: • тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха; • качественную подготовку к проведению мониторинга; • ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий, а также родителей (законных представителей) ребенка; • соблюдение конфиденциальности; • своевременность проведения диагностических мероприятий; • качество проведения обследования воспитанников; • доказательность выводов по итогам мониторинга воспитанников; • оформление соответствующей документации по итогам проведения мониторинга. 8.2. Воспитатели групп обязаны: • ежегодно заполнять на свою возрастную группу индивидуальные карты развития детей; • проводить мониторинг освоения воспитанниками ООП ДО /АООП ДО в мае текущего учебного периода; • заполнять сводные листы мониторинга освоения ООП ДО/АООП ДО по возрастной группе на конец учебного года и передавать их заместителю заведующего по УВР для оформления результатов мониторинга воспитанников ОУ; • хранить данные по каждому ребенку в архиве учреждения на протяжении всего периода пребывания воспитанника в ОУ; • обеспечить возможность родителям (законным представителям) знакомится с ходом и содержанием диагностической деятельности, а также (в индивидуальном порядке) с результатами усвоения воспитанником образовательной программы; • ежегодно предоставлять отчет на итоговый педсовет об усвоении детьми ООП ДО/АООП ДО; • на основании результатов мониторинга составлять характеристики на воспитанников возрастной группы на конец учебного года. 8.3. Педагог - психолог обязан: • корректировать, на основе мониторинга, рекомендаций ПМПК, отклонения в интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферах воспитанников; • оказывать помощь воспитателям в проектировании индивидуальной траектории развития ребенка. 8.4. Учитель-логопед обязан: • проводить мониторинг состояния речи воспитанников ДОУ; • оказывать помощь педагогам в организации индивидуальной работы по речевому развитию дошкольников; • при необходимости направлять детей на ПМПК. 8.5. Инструктор по физической культуре обязан: • проводить анализ качественных показателей детей по образовательной области «Физическое развитие»; • оказывать помощь педагогам в организации индивидуальной работы по физическому развитию. 8.6. Музыкальный руководитель обязан: • проводить мониторинг освоения ребенком основных показателей раздела «Музыкальная деятельность» в образовательной области «Художественно - эстетическое развитие»; • оказывать помощь педагогам в организации индивидуальной работы по музыкальному развитию дошкольников. 8.7. Положение обязательно для исполнения всеми участниками образовательного процесса ОУ. IX. Отчетность 9.1. Педагоги ДОУ заносят результаты наблюдений в диагностические карты по освоению образовательных областей, ведут карты индивидуального развития воспитанников, разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут (при необходимости). В конце года, по результатам проведенных диагностических процедур, сдают сравнительный анализ с выводами и рекомендациями, старшему воспитателю, который обобщает представленные материалы, делает вывод, определяет рекомендации стратегического плана, фиксирует в справке, зачитывает данные на итоговом педагогическом совете ОУ. 9.2. Родители (законные представители) имеют право знакомиться с индивидуальными результатами усвоения образовательной программы только своего ребенка. 9.3. Диагностический инструментарий, диагностические карты для проведения диагностических и оценочных процедур, хранятся в группе ОУ, обновляются по мере необходимости. 9.4. Результаты диагностических и оценочных процедур хранятся в каждой возрастной группе и у специалистов. 9.5. Обобщенные результаты диагностических и оценочных процедур хранятся у старшего воспитателя. 9.6. Сводные листы диагностики по возрастным группам хранятся в бумажном и электронном виде в группе и методическом кабинете в течение трёх лет.