Положение о формах периодичнсти и порядке контроля успеваемости

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 19.08.2022 г.
СОГЛАСОВАНО
С учетом мнения родительского комитета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Председатель ___________В.В.Гриднева

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ ЦРР-д/с
«Теремок»
Приказ № 65 от 30.08.2022г
___________Е.Н.Лебедь

Подписано
цифровой
подписью: Лебедь
Елена Николаевна
Дата: 2022.09.21
15:40:45 +08'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации воспитанников МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад
«Теремок» (далее – Положение, МАДОУ) разработано в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г.
№ 1155,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»,
- Уставом МАДОУ.
1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего
контроля (далее - мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) МАДОУ
основной и/или адаптированной образовательной программы дошкольного образования,
соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной
деятельности, должностных лиц учреждения.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации
об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования в МАДОУ.
1.4. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете.
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета,
совещаниях при заведующем в соответствии с годовым планом работы
1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим
деятельность МАДОУ.
1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия
нового.
2. Формы получения образования и формы обучения
2.1. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность.
2.2. Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме.
2.3. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной
программе дошкольного образования определяется федеральным государственным
образовательным стандартом.

3. Цель, задачи и направления мониторинга
3.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
3.2. Задачи текущего мониторинга:
• сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной
деятельности;
• принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на образовательную деятельность;
• оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
3.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МАДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
• реализация базовых и парциальных учебных программ;
• уровень физического и психического развития воспитанников;
• состояние здоровья воспитанников;
• адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ;
• психологическая готовность детей подготовительных групп к обучению в школе;
• эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ;
• уровень профессиональной компетентности педагогов;
• развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
МАДОУ;
• предметно-развивающая среда;
• материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
• удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МАДОУ услуг.
4. Организация мониторинга
4.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной и/или адаптированной
программы и годового плана работы образовательного учреждения.
4.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития ребенка
(детей). Такая оценка проводится педагогическим работником, воспитателем, в рамках
педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе
их дальнейшего планирования).
4.3. Результаты Мониторинга носят конфиденциальный характер и могут использоваться
исключительно для решения следующих профессиональных и/или образовательных задач:
• индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
• оптимизации работы с группой детей.
4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую
проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается
только с письменного согласия родителей (законных представителей).
4.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие
методы:
• наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации,
фиксация действий и проявлений поведения объекта);
• эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений);
• беседа;
• опрос;
• анкетирование;
• тестирование;
• анализ продуктов деятельности;
• сравнительный анализ.
4.6. Требования к собираемой информации:

• полнота;
• конкретность;
• объективность;
• своевременность.
4.7. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения мониторинга.
4.8. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета МАДОУ,
производственные собрания, административные и педагогические совещания.
4.9. Вопросы организация мониторинговой деятельности рассматривается на
Управляющем совете образовательного учреждения.
4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году.
4.11. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием
образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными
технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в РФ».
5. Промежуточная аттестация воспитанников
5.1. Промежуточная аттестация воспитанников не проводится.
5.2. При реализации образовательной программы может проводится оценка
индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в
рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного
возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
5.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
- оптимизации работы с группой детей.
5.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей
(выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую
проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды).
5.5. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его
родителей (законных представителей).
5.6. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития
детей.
5.7. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со
специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой
оценки в рамках педагогической диагностики или проводить ее самостоятельно.
5.8. Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами
педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора.
6. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания и действует до подписания
нового.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».