ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 19.08.2022 г. СОГЛАСОВАНО С учетом мнения родительского комитета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 30.08.2022г. Председатель ___________В.В.Гриднева УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 65 от 30.08.2022г ___________Е.Н.Лебедь Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.09.21 15:40:45 +08'00' ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – Положение, МАДОУ) разработано в соответствии с: - Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. № 1155, - Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», - Уставом МАДОУ. 1.2. Настоящее Положение устанавливает правила организации и осуществления текущего контроля (далее - мониторинг) освоения обучающимися (воспитанниками) МАДОУ основной и/или адаптированной образовательной программы дошкольного образования, соответствующие права, обязанности и ответственность участников образовательной деятельности, должностных лиц учреждения. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в МАДОУ. 1.4. Настоящее Положение принимается на педагогическом совете. 1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях педагогического совета, совещаниях при заведующем в соответствии с годовым планом работы 1.6. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, регламентирующим деятельность МАДОУ. 1.7. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Формы получения образования и формы обучения 2.1. В Российской Федерации образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. 2.2. Обучение в МАДОУ осуществляется в очной форме. 2.3. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе дошкольного образования определяется федеральным государственным образовательным стандартом. 3. Цель, задачи и направления мониторинга 3.1. Целью организации текущего контроля (мониторинга) является оценка и коррекция образовательной деятельности, условий среды МАДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 3.2. Задачи текущего мониторинга: • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам образовательной деятельности; • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на образовательную деятельность; • оценивание результатов принятых мер в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами МАДОУ. Направлениями мониторинга могут быть: • реализация базовых и парциальных учебных программ; • уровень физического и психического развития воспитанников; • состояние здоровья воспитанников; • адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ; • психологическая готовность детей подготовительных групп к обучению в школе; • эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ; • уровень профессиональной компетентности педагогов; • развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МАДОУ; • предметно-развивающая среда; • материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса; • удовлетворенность родителей качеством предоставляемых МАДОУ услуг. 4. Организация мониторинга 4.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной и/или адаптированной программы и годового плана работы образовательного учреждения. 4.2. При реализации программы проводится оценка индивидуального развития ребенка (детей). Такая оценка проводится педагогическим работником, воспитателем, в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий, лежащих в основе их дальнейшего планирования). 4.3. Результаты Мониторинга носят конфиденциальный характер и могут использоваться исключительно для решения следующих профессиональных и/или образовательных задач: • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); • оптимизации работы с группой детей. 4.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально - психологических особенностей детей), которую проводит педагог-психолог. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с письменного согласия родителей (законных представителей). 4.5. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: • наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); • эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения проявлений); • беседа; • опрос; • анкетирование; • тестирование; • анализ продуктов деятельности; • сравнительный анализ. 4.6. Требования к собираемой информации: • полнота; • конкретность; • объективность; • своевременность. 4.7. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 4.8. По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета МАДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания. 4.9. Вопросы организация мониторинговой деятельности рассматривается на Управляющем совете образовательного учреждения. 4.10. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году. 4.11. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей регламентирован ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в РФ». 5. Промежуточная аттестация воспитанников 5.1. Промежуточная аттестация воспитанников не проводится. 5.2. При реализации образовательной программы может проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка проводится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических воздействий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 5.3. Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач: - индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития); - оптимизации работы с группой детей. 5.4. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей), которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, учителя-логопеды). 5.5. Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей). 5.6. Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей. 5.7. Педагог имеет право по собственному выбору или на основе консультаций со специалистами использовать имеющиеся различные рекомендации по проведению такой оценки в рамках педагогической диагностики или проводить ее самостоятельно. 5.8. Данные, полученные в результате оценки, являются профессиональными материалами педагога и не подлежат проверке в процессе контроля и надзора. 6. Настоящее Положение вступает в силу с момента подписания и действует до подписания нового.