ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 019.08.2022 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 65 от 30.08.2022г ___________Е.Н.Лебедь Положение о «Школе молодого педагога» МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.30 11:08:09 +08'00' 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о «Школе молодого педагога» определяет организационно-методическую основу деятельности Школы молодого педагога, (воспитателя, специалиста) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – положение, Школа, МАДОУ), содействует повышению профессионального мастерства начинающих педагогов регламентирует деятельность структурного подразделения, которое создаётся при методической службе МАДОУ, при наличии в учреждении молодых специалистов и начинающих педагогов со стажем работы до 3 лет. 1.2. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в области образования, Положение разработано в соответствии с: - Конституцией РФ, - Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации", - Трудовым кодексом РФ, - Уставом МАДОУ. 1.3. Школа молодого педагога – элемент методического пространства МАДОУ, объединяющего начинающих педагогов. 1.4. Цель школы молодого педагога – организация и создание условий для профессионального роста начинающих педагогов 1.5. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с высшим профессиональным образованием, высшей квалификационной категорией и стажем педагогической деятельности не менее 5 лет. 1.6. В состав Школы входят: старший воспитатель и молодые специлисты. При необходимости в работу Школы могут привлекаться: учитель-логопед, опытные педагоги. 1.7. Срок действия Положения не ограничен. 2. Задачи Главными задачами Школы являются: 2.1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного возраста. 2.2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений, необходимых в образовательной деятельности. 2.3. Анализ разделов общеобразовательных программ дошкольного образования, педагогических технологий и методик. 2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение своей профессиональной квалификации. 2.5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста. 2.6. Формировать представление о статусе педагога и системе его работы в условиях инновационного развития в МАДОУ. 2.7. Расширять знания, умения и навыки в организации педагогической деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта, создание методической продукции, аналитической деятельности и т.д. 2.8. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе начинающих воспитателей и содействовать их разрешению. 2.9. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных воспитателей и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики. 3. Функции Школа осуществляет следующие функции: 3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы. 3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования, нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования. 3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги, консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения и пр.. 3.4. Определяет соответствие предметно-развивающей среды и образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного образования. 4. Права Члены Школы имеют право: 4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию. 4.2. Приглашать на заседания Школы специалистов, высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи. 4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников. 4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта на муниципальном уровне. 4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства. 5. Организация деятельности 5.1. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы МАДОУ. 5.2. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже 1 раз в квартал. 5.3. «Школа начинающего педагога» представляет собой постоянно действующую форму повышения методической грамотности начинающего педагога. 5.4. Основные направления работы: • профилактическая работа; • организация профессиональной коммуникации; мотивация самообразования; • повышение квалификации начинающих педагогов; • психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов. 5.5. Формы работы: 1. беседы; 2. лекции; 3. индивидуальные и групповые консультации с методистом; 4. знакомство с новинками методической литературы; 5. дискуссии; 6. семинары- практикумы; 7. психологические тренинги; 8. обмен опытом; 9. участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах; 10. курсы повышения квалификации; 11. взаимопосещения занятий. 5.6. Работа наставников оценивается и поощряется по результатам их деятельности из фонда стимулирования (при его наличии) согласно Положению «О порядке выплат стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты труда работников МАДОУ. 5.7. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании. • 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителя МАДОУ.