Положение о работе Школы молодого педагога в МАДОУ Теремок

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 019.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Приказ № 65 от 30.08.2022г
___________Е.Н.Лебедь

Положение
о «Школе молодого педагога»
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»

Подписано
цифровой подписью:
Лебедь Елена
Николаевна
Дата: 2022.11.30
11:08:09 +08'00'

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о «Школе молодого педагога» определяет
организационно-методическую основу деятельности Школы молодого педагога,
(воспитателя, специалиста) в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
(далее – положение, Школа, МАДОУ), содействует повышению
профессионального мастерства начинающих педагогов регламентирует
деятельность структурного подразделения, которое создаётся при методической
службе МАДОУ, при наличии в учреждении молодых специалистов и
начинающих педагогов со стажем работы до 3 лет.
1.2. Деятельность Школы осуществляется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации в области образования, Положение
разработано в соответствии с:
- Конституцией РФ,
- Закона РФ "Об образовании в Российской Федерации",
- Трудовым кодексом РФ,
- Уставом МАДОУ.
1.3. Школа молодого педагога – элемент методического пространства МАДОУ,
объединяющего начинающих педагогов.
1.4. Цель школы молодого педагога – организация и создание условий для
профессионального роста начинающих педагогов
1.5. Школой молодого педагога руководит старший воспитатель или педагог с
высшим профессиональным образованием, высшей квалификационной
категорией и стажем педагогической деятельности не менее 5 лет.
1.6. В состав Школы входят: старший воспитатель и молодые специлисты. При
необходимости в работу Школы могут привлекаться: учитель-логопед, опытные
педагоги.
1.7. Срок действия Положения не ограничен.
2. Задачи
Главными задачами Школы являются:
2.1. Разработка организационно-педагогических рекомендаций по оптимизации
образовательного процесса, условий обучения и воспитания детей дошкольного
возраста.
2.2. Содействие всем начинающим педагогам в приобретении знаний и умений,
необходимых в образовательной деятельности.
2.3. Анализ
разделов
общеобразовательных
программ
дошкольного
образования, педагогических технологий и методик.

2.4. Обеспечение реализации потребности начинающих педагогов на повышение
своей профессиональной квалификации.
2.5. Оказание консультативной помощи всем начинающим педагогам по
вопросам образования и воспитания детей дошкольного возраста.
2.6. Формировать представление о статусе педагога и системе его работы в
условиях инновационного развития в МАДОУ.
2.7. Расширять знания, умения и навыки в организации педагогической
деятельности: самообразование, обобщение и внедрение передового опыта,
создание методической продукции, аналитической деятельности и т.д.
2.8. Выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном
процессе начинающих воспитателей и содействовать их разрешению.
2.9. Пропагандировать педагогическое мастерство опытных воспитателей
и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики.
3. Функции
Школа осуществляет следующие функции:
3.1. Обсуждает и утверждает план работы Школы.
3.2. Изучает общеобразовательные программы дошкольного образования,
нормативные документы, методическую литературу по вопросам образования.
3.3. Оказывает консультативную помощь через семинары, тренинги,
консультации специалистов, практические занятия, взаимопосещения и пр..
3.4. Определяет
соответствие
предметно-развивающей
среды
и
образовательного процесса возрастным, индивидуальным особенностям
воспитанников, требованиям общеобразовательной программы дошкольного
образования.
4. Права

Члены Школы имеют право:
4.1. Принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию.
4.2. Приглашать
на
заседания
Школы
специалистов,
высококвалифицированных педагогов для оказания консультативной помощи.
4.3. В необходимых случаях приглашать на заседания представителей
общественных организаций, учреждений, родителей воспитанников.
4.4. Участвовать в работе методических объединений, школ передового опыта
на муниципальном уровне.
4.5. Стремиться к повышению своего профессионального мастерства.
5. Организация деятельности
5.1. Школа работает по плану, являющемуся составной частью плана работы
МАДОУ.
5.2. Заседания Школы созываются в соответствии с планом работы, но не реже
1 раз в квартал.
5.3. «Школа начинающего педагога» представляет собой постоянно
действующую форму повышения методической грамотности начинающего
педагога.
5.4. Основные направления работы:
•
профилактическая работа;
•
организация профессиональной коммуникации;

мотивация самообразования;
•
повышение квалификации начинающих педагогов;
•
психологическое сопровождение деятельности начинающих педагогов.
5.5. Формы работы:
1. беседы;
2. лекции;
3. индивидуальные и групповые консультации с методистом;
4. знакомство с новинками методической литературы;
5. дискуссии;
6. семинары- практикумы;
7. психологические тренинги;
8. обмен опытом;
9. участие в методических семинарах, конференциях, конкурсах;
10. курсы повышения квалификации;
11. взаимопосещения занятий.
5.6. Работа наставников оценивается и поощряется по результатам их
деятельности из фонда стимулирования (при его наличии) согласно Положению
«О порядке выплат стимулирующей и компенсационной части фонда оплаты
труда работников МАДОУ.
5.7. Результаты работы Школы доводятся до сведения педагогического
коллектива на педагогическом совете, оперативном совещании.
•

6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и
издания приказа руководителя МАДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».