ПРИНЯТО Общим собранием работников МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 30.08.2022г. СОГЛАСОВАНО С учетом мнения родительского комитета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол 1 от 30.08.2022г. Председатель____________В.В.Гриднева ПОЛОЖЕНИЕ о применении информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательнообразовательном процессе с детьми дошкольного возраста в МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 68 от 30.08.2022г. ______________Е.Н.Лебедь Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.24 12:36:50 +08'00' 1. Общие положения 1.1. Информационная среда (далее – ИС) – это специально организованный комплекс компонентов, обеспечивающих системную интеграцию ИКТ (информационных коммуникационных технологий) в образовательный процесс с целью повышения его эффективности. 1.2. ИС – это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление информации в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее - МАДОУ). 1.3. Ответственность за информатизацию образовательного процесса ИС несет старший воспитатель МАДОУ. 1.4. Организация работы ИС основывается на следующих документах: — Конституция Российской Федерации; — Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; — Устава МАДОУ; — локальных актов МАДОУ и настоящего положения. 1.5. Целями создания ИС являются: 1.5.1. Создание единого информационного пространства дошкольного учреждения для качественного улучшения работы педагогического состава; 1.5.2. Обеспечение условий доступа к ресурсам Интернет и представление родителям (законным представителям) детей возможности пользоваться средствами системы Интернет и сайтом МАДОУ; 1.5.3. Использование ресурсов ИС для повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 1.5.4. Переход к безбумажному документообороту; 1.5.5. Повышение компетентности участников образовательного процесса на основе ИКТ. 2. Назначение и задачи единой информационной среды МАДОУ 2.1. Создание ИС МАДОУ направлено на улучшение организации управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса. 2.2. В организации воспитательно-образовательного процесса ИС предназначена для: — Создания условий использования средств ИКТ в образовательном процессе; — Компьютерной визуализации методической информации и оперативного доступа к ней; — Автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов воспитательно-образовательного процесса; — Создание условий качественной подготовки методических, педагогических, дидактических материалов; — Обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным ресурсам; — Обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах; 2.3. В управлении дошкольным учреждением ИС направлена на решение следующих задач: — Планирование деятельности дошкольного учреждения и его структурных подразделений; — Систематизация ознакомления с новыми нормативно-правовыми документами дошкольного образования; — Автоматизация формирования и учета контингента воспитанников; — Автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников дошкольного учреждения; — Планирование воспитательно–образовательного процесса, распределение рабочей нагрузки сотрудников дошкольного учреждения; — Автоматизация процессов информационно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса; — Осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования; — Анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения; — Обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными учреждениями и вышестоящими органами управления образованием района и города; — Создание условий для эксплуатации в дошкольном учреждении программных компонентов муниципальных и городских автоматизированных систем управления. 2.4. В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса средствами ИС дошкольного учреждения решаются следующие задачи: — Обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса; — Интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности МАДОУ; — Обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и педагогическим персоналом дошкольного учреждения; — Создание условий дальнейшего развития информационного пространства МАДОУ в условиях ИС города, Республики. 3. Структура ИС МАДОУ 4. 3.1. ИС МАДОУ включает следующие компоненты: — операционную систему; — прикладные программные средства; — материалы методического кабинета; — сайт дошкольного учреждения. Технические компоненты: - стационарный, мультимедийный комплекс (3 шт.); — компьютеры (10 шт.); — ноутбук (10 шт.) — принтеры (10 шт.); — ламинатор (1 шт.); Методические компоненты: — учебно-методическая литература; — демонстрационный материал; — дидактический материал. 4. Права и обязанности пользователей ИС МАДОУ 4.1. Пользователями ИС дошкольного учреждения являются: — Административно-управленческий аппарат; — Педагоги, специалисты и сотрудники МАДОУ; — Родители (законные представители) детей. 4.2. Права пользователей ИС МАДОУ разграничиваются в соответствии со спецификой статуса, должностных обязанностей и содержанием информационных запросов и потребностей. 4.3. Административно-управленческий аппарат обязан: — Организовывать взаимодействие всех участников воспитательнообразовательного процесса в рамках ИС; — Разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов дошкольного учреждения, регламентирующих сферу ИС; — Осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИС МАДОУ; — Использовать автоматизированные информационные системы в управлении воспитательно-образовательном процессе; — Организовывать восстановление работоспособности программных, технических и методических компонентов после разных аварийных ситуаций в короткие сроки; — Постоянно повышать свою ИКТ – компетентность; — Организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности всех сотрудников МАДОУ; — Обеспечивать информационную безопасность; — Заранее предоставлять необходимые материалы для размещения информации на сайте и информационных стендах МАДОУ. 4.4. Административно-управленческий аппарат имеет право: — На общение в информационном пространстве с участниками воспитательно-образовательного процесса; — На размещение, обновление и удаление информации о деятельности МАДОУ; — На ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и воспитанников в пределах объема должностных обязанностей; — На осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с использованием официальных адресов МАДОУ; — На разработку организационно-управленческих технологий реализации ИС дошкольного учреждения; 4.5. Педагоги, специалисты и сотрудники МАДОУ обязаны: — Использовать возможности новых информационных технологий в воспитательно-образовательной деятельности; — Создавать и размещать в информационном пространстве МАДОУ электронные методические пособия, презентации, конкурсы, выставки, педагогические проекты; — Сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в методический кабинет в оформленном и электронном виде; — Повышать свою квалификацию в области ИКТ; — Создавать личные сайты с методическими консультациями и рекомендациями для родителей (законных представителей) воспитанников и педагогического сообщества; — Бережно относиться к компьютерной технике МАДОУ, сообщать о замеченных поломках. 4.6. Педагоги, специалисты и сотрудники МАДОУ имеют право: — Готовить методические материалы (материалы для ООД, материалы для выступлений, материалы для конкурсов, педагогические проекты, презентации, аналитические отчеты, индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) детей и педагогического сообщества, размещать их на сайте МАДОУ и в методическом кабинете. — Пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом кабинете, а также в сети Интернет, использовать электронную почту, и электронные образовательные ресурсы; — Подбирать методическое обеспечение для ОД; — Использовать в процессе ОД и режимных моментов дошкольного учреждения мультимедийную технику; — Использовать сайт МАДОУ и городской образовательный портал в своей работе; — На научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших информационных технологий; — Создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку ОД и режимных моментов с детьми) и пользоваться фондом медиатеки и видеотеки МАДОУ; — Размещать свою информацию на сайте и информационных стендах дошкольного учреждения. 4.7. Родители (законные представители) детей имеют право: — Получать информацию на сайте МАДОУ; — Получать информацию о кадровом составе МАДОУ, научно-методической деятельности; — Ознакомиться на сайте МАДОУ с уставными документами, публичным отчетом; — Узнавать информацию о мероприятиях МАДОУ, знакомиться с фото и видеоархивами. 5. Ответственность пользователей ИС дошкольного учреждения 5.1. Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций; за порчу имущества закреплённого за ИС в МАДОУ.