Положение о Психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ

СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет

(Наименование коллегиального органа управления /
представительного органа)

УТВЕРЖДАЮ
__Заведующий _____
(Должность руководителя)

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедь Елена
Николаевна
Дата:
2022.11.22
12:35:32
+08'00'

__________ _Молонова Н.М._

__________ Е.Н.Лебедь

Согласовано с мнением родительской
общественности
________________Гриднева В.В.

УТВЕРЖДЕН
Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»

(Подпись)

(И.О. Фамилия)

(Председатель РК)

(Подпись)
(И.О. Фамилия)
_30.08.2022_(Дата)

(Наименование образовательной организации)

от _30.08.2022 № 65_

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
Муниципального аквтономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о психолого-педагогическом консилиуме
разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – положение,
МАДОУ) в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273
ФЗ от 29.12.2012, Распоряжением Министерства Просвещения Российской
Федерации «Об утверждении примерного Положения о психологопедагогическом консилиуме образовательной организации» № Р-93 от
09.09.2019г.
1.2. Психолого-педагогический консилиум МАДОУ (далее - ППК)
является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических
работников МАДОУ, осуществляющего образовательную деятельность, с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
2. Задачи ППК
2.1. Выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения.
2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанников.
2.3. Консультирование участников образовательных отношений по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи,
создания специальных условий получения дошкольного образования;
2.4. Контроль за выполнением рекомендаций ППК.
3. Организация деятельности ППК
3.1. ППК создается на основании приказа заведующего МАДОУ.
3.2. В состав ППК входят:

ОУ);

- председатель ППК – старший воспитатель;
Члены:
- педагог-психолог (при наличии и может быть приглашенный из другого

- учитель-логопед или учитель-дефектолог;
- воспитатель, работающий с детьми;
- секретарь ППК.
3.3.В ходе деятельности ППК оформляется следующая документация:
- приказ «О создании ППК»
- приказ «Об утверждении состава и порядка работы ППК»;
- положение «О психолого-педагогическом консилиуме МАДОУ»;
- график проведения плановых заседаний ППК;
- годовой план работы ППК;
- журнал учета заседаний ППК;
- журнал учета воспитанников прошедших ППК (форма 1);
- журнал регистрации коллегиальных заключений ППК (форма 2);
- протоколы заседаний ППК;
- карта развития воспитанника, получающего психолого-педагогическое
сопровождение;
- журнал направлений воспитанников на ПМПК (форма 3);
- журнал записи детей на ППК (форма 4);
- методические материалы по организации и содержанию ППК;
- текущая документация (отчеты, консультации);
Документация ППК хранится у председателя ППК. Срок хранения документов –
5 лет.
3.4. Общее руководство деятельностью ППК возлагается на заведующего
МАДОУ.
3.5. Заседания ППК проводятся под руководством Председателя ППК или
лица, исполняющего его обязанности.
3.6. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППК оформляется
не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается
всеми участниками заседания ППК.
3.7.
Коллегиальное
решение
ППК,
содержащее
обобщенную
характеристику обучающегося и рекомендации по организации психологопедагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение
подписывается всеми членами ППК в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием для реализации психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения родителей
(законных представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося
с коллегиальным заключением ППК они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППК, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом дошкольного образования.
Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,

участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
3.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) оформляется Представление ППК на обучающегося.
Представление ППК на обучающегося для предоставления на ПМПК
выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
4. Режим деятельности ППК
4.1. Периодичность проведения заседаний ППК определяется запросом
МАДОУ на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний. Заседания ППК
подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые заседания ППК
проводятся 3 раза в год, в соответствии с графиком проведения, для оценки
динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся.
Внеплановые заседания ППК проводятся при зачислении нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;
при отрицательной (положительной) динамике обучения и развития
обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение
и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящих работников
МАДОУ; с целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
4.2. При проведении ППК учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППК,
степень социализации и адаптации обучающегося. На основании полученных
данных разрабатываются рекомендации для участников образовательных
отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.
4.3. Деятельность специалистов ППК осуществляется бесплатно.
Специалисты, включенные в состав ППК, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с
планом заседаний ППК, а также запросами участников образовательных
отношений на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся.
5. Проведение обследования
5.1. Процедура и продолжительность обследования ППК определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных
индивидуальных особенностей обследуемого обучающегося.
5.2. Обследование воспитанников специалистами ППК осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МАДОУ с
письменного согласия родителей (законных представителей).
5.3. Секретарь ППК по согласованию с председателем ППК
заблаговременно информирует членов ППК о предстоящем заседании ППК,
организует подготовку и проведение заседания ППК.
5.4. На период подготовки к ППК и последующей реализации
рекомендаций воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или
другой специалист. Ведущий специалист представляет воспитанника на ППК и

выходит с инициативой повторных обсуждений на ППК (при необходимости).
5.5. По данным обследования каждым специалистом составляется
заключение и разрабатываются рекомендации. На заседании ППК обсуждаются
результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется
коллегиальное заключение ППК.
5.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППК, степени социализации и
адаптации обучающегося.
6. Содержание рекомендаций ППК по организации психологопедагогического сопровождения обучающихся
6.1. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том
числе:
- разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника) (при наличии в ДОУ),
оказывающего воспитаннику необходимую техническую помощь, услуг по
сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (при наличии в ДОУ)
(индивидуально или на группу воспитанников), в том числе на период адаптации
воспитанника в МАДОУ (квартал, полугодие, учебный год) на постоянной
основе;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
6.2. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
- дополнительный выходной день;
- организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного
дня;
- снижение двигательной нагрузки;
- предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
- снижение объема задаваемой на дом работы;
- предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимую техническую помощь;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
6.3. Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации могут
включать в том числе:
- проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
- разработку индивидуального учебного плана обучающегося;

- адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
- профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
- другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции МАДОУ.
6.4.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения обучающихся реализуются на основании письменного согласия
родителей (законных представителей).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».