ПРИНЯТО: на общем собрании коллектива МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 19.08.2022 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» ___________Е.Н.Лебедь Приказ № 65/2 от 30.08.2022г Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.15 10:06:42 +08'00' ПОЛОЖЕНИЕ о работе медицинского блока Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка – детский сад «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение о работе медицинского блока разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – положение, МАДОУ, медблок,) устанавливает порядок организации деятельности медицинского блока МАДОУ и определяет набор помещений, входящих в его состав, особенности функционирования, обязанности лиц, работающих на его территории. 1.2. Положение разработано на основе: • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; • СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; • СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»; • Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н. • Уставом МАДОУ. 1.3. Медблок является структурным подразделением МАДОУ, где оказывают медицинскую помощь несовершеннолетним обучающимся МАДОУ. 1.4. Целью деятельности медблока является оказание обучающимся первичной медикосанитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактика заболеваний. 1.5. Медблок в соответствии со своим профилем должен обладать необходимым оборудованием для медицинского обеспечения воспитанников в МАДОУ. 1.6. Ответственным за медблок назначается медицинский работник, имеющий образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по специальности. 1.7. Штатная численность медицинских работников медблока определяется с учетом объема оказываемой медицинской помощи и проводимой профилактической работы, численности несовершеннолетних в МАДОУ и устанавливается главным врачом ЧУЗ г.Северобайкальск. 1.8. Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников медблока предусмотрены приложением № 2 к Порядку, утвержденному приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н. 1.9. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федерального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также должностной инструкцией медсестры дошкольного образовательного учреждения. 1.10. Медицинская сестра непосредственно подчинена заведующему МАДОУ. 1.6. Медблок осуществляет свою деятельность на основании планов работы и должностных инструкции медицинской сестры, утверждённых главным врачом ЧУЗ и согласованных с заведующим МАДОУ. 2. Основные функции медблока и его работников 2.1. Работники медблока вправе осуществлять: • участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового обучения несовершеннолетних в МАДОУ; • оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний; • направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний; • организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных организациях; • организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях; • организацию ежегодных профилактических медицинских осмотров обучающихся; • работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья и развития; • анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в МАДОУ; • подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья несовершеннолетних в условиях МАДОУ; • методическое обеспечение совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом и другими работниками МАДОУ работы по формированию у обучающихся устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья; • участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его проведения; • участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в процессах обучения и воспитания; • проведение санитарно-гигиенической просветительной работы среди несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни; • взаимодействие с территориальными органами Роспотребнадзора и другими учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних; • своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные органы Роспотребнадзора об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении; • сбор информации от работников и обучающихся обо всех случаях инфекционных заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в случае возникновения заболеваний; • контроль проведения физкультурных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, массовых спортивных мероприятий, туристических походов, спортивных соревнований и занятий в плавательном бассейне. 2.2. Работники медблока ведут документацию, в том числе медицинскую, в порядке, установленном законодательством России и документами МАДОУ. 2.3. В целях предупреждения инфекционных заболеваний среди обучающихся медицинские работники медблока: • проводят профилактические прививки обучающимся в утвержденные сроки; • осматривают на педикулез и чесотку каждого ребенка перед тем, как допустить его в коллектив после приема в МАДОУ, ежемесячно осматривают воспитанников; • организуют изоляцию больного и дезинфекцию помещений, если выявили детей или работников, больных острыми кишечными инфекциями, брюшным тифом или паратифами, другими инфекциями; • ежедневно осматривают работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, опрашивают их, есть ли заболевания кишечными инфекциями у членов их семьи, проживающих совместно; • принимают медицинские справки (заключения) от родителей (законных представителей) обучающихся по итогам перенесенного заболевания; • организуют формирование здорового образа жизни воспитанников МАДОУ; • организуют контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм; • регулярно проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в МАДОУ; • ежедневно контролирует температурный режим холодильника медблока, с отметкой в температурном журнале; • следит за состоянием и сохранностью инструментария, лекарственных средств, дезинфицирующих и моющих средств, регулярно пополняет их запасы, делая заявки завхозу МАДОУ; • правильно готовит дезинфекционные растворы (согласно методических рекомендаций). • по графику проводит кварцевание медблока МАДОУ и ведёт учёт работы бактерицидных облучателей, о чём делает запись в журнале; • строго соблюдает требования инфекционного контроля в медблоке МАДОУ, как зоне пристального внимания, санитарно-гигиенические требования к размещению, оборудованию и оснащению кабинета; • правильно и своевременно осуществляет сбор, хранение, дезинфекцию и удаление отходов из медицинского кабинета МАДОУ, руководствуясь санитарными правилами; • следит за эстетическим оформлением медблока МАДОУ. • соблюдает личную гигиену и форму одежды; • строго соблюдает правила асептики и антисептики, а также контроль выполнения всех этих правил в процедурном кабинете МАДОУ; • соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения; • строго руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии, сохраняет медицинскую тайну; • соблюдает трудовую дисциплину, охрану труда, требования по технике безопасности (умеет пользоваться огнетушителем). 3. Структура медблока 3.1. В состав помещений медблока входят: медицинский кабинет, процедурный (прививочный) кабинет, изолятор (помещение для временной изоляции заболевшего), туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря. 3.2. Оснащение медицинского кабинета и процедурного (прививочного) кабинета осуществляется на основе стандарта оснащения, предусмотренного приложением № 3 к Порядку, утвержденному приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н. 3.3. Оснащение иных помещений медблока осуществляется в соответствии с действующим законодательством России. 4. Организация работы медблока 4.1. Медблок работает по графику в соответствии с режимом работы МАДОУ. 4.2. На каждого зачисленного в МАДОУ ребенка оформляется медицинская карта ребенка для образовательных учреждений в соответствии с приказом Минздрава от 03.07.2000 № 241. 5. Документация медблока 4.1. Медицинская сестра МАДОУ своевременно и правильно ведёт медицинскую документацию, в соответствии с установленной формой учётной документации медицинского кабинета МАДОУ: 1. Журнал регистрации выполненных прививок. 2. Экстренное извещение о побочном действии вакцин. 3. Инструкции по применению всех используемых иммунобиологических препаратов. 4. Журнал длительных медицинских отводов. 5. Журнал регистрации работы бактерицидной лампы (рециркулятора). 6. Журнал учета температурного режима в холодильнике. 7. Журнал поступления и расхода бактериологических препаратов. 8. План экстренных мероприятий по обеспечению холодовой цепи в чрезвычайных ситуациях. 9. Журнал по пробе Манту с 2 ТЕ. 10. Журнал учета детей, направленных на консультацию в противотуберкулезный диспансер. 11. Бракеражный журнал готовой продукции. 12. Журнал регистрации по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов. 13. Журнал контроля санитарного состояния МАДОУ. 14. Журнал регистрации травматизма у детей. 15. Диспансерной журнал. 16. Журнал здоровья детей, антропометрия. 17. Журнал здоровья сотрудников. 18. Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания. 19. Журнал учета острой заболеваемости. 20. Учет анализа посещаемости и заболеваемости воспитанников. 21. Журнал учета инфекционных заболеваний. 22. Журнал санпросвет работы и план. 23. Журнал регистрации медицинского осмотра сотрудников. 24. Журнал регистрации амбулаторных больных. 25. Медицинская карта ребенка (форма 3026у). 4.2. Вся учётно-отчётная документация должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена печатью руководителя учреждения. • • • • • 5. Оценка эффективности работы Отсутствие осложнений. Отрицательный анализ бактериологических смывов. Отсутствие жалоб родителей воспитанников. Своевременность и эффективность неотложных, реанимационных мероприятий. Правильная организация работы медблока. 6. Ответственность 6.1 Ответственность за систематичность и качество комплектования медблока в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН несет заведующий МАДОУ. 6.2. За работу медблока, сохранность оборудования, лекарственных препаратов несёт персональную ответственность медицинская сестра МАДОУ.