ПРИНЯТО:
на общем собрании коллектива
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 19.08.2022 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с
«Теремок»
___________Е.Н.Лебедь
Приказ № 65/2 от 30.08.2022г
Подписано цифровой
подписью: Лебедь Елена
Николаевна
Дата: 2022.11.15 10:06:42
+08'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
о работе медицинского блока
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о работе медицинского блока разработано для Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад
«Теремок» (далее – положение, МАДОУ, медблок,) устанавливает порядок организации
деятельности медицинского блока МАДОУ и определяет набор помещений, входящих в его
состав, особенности функционирования, обязанности лиц, работающих на его территории.
1.2. Положение разработано на основе:
•
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений,
зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих
субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
•
Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период
обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Минздрава
России от 05.11.2013 № 822н.
• Уставом МАДОУ.
1.3. Медблок является структурным подразделением МАДОУ, где оказывают медицинскую
помощь несовершеннолетним обучающимся МАДОУ.
1.4. Целью деятельности медблока является оказание обучающимся первичной медикосанитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактика
заболеваний.
1.5. Медблок в соответствии со своим профилем должен обладать необходимым оборудованием
для медицинского обеспечения воспитанников в МАДОУ.
1.6. Ответственным за медблок назначается медицинский работник, имеющий образование,
предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим
работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по
специальности.
1.7. Штатная численность медицинских работников медблока определяется с учетом объема
оказываемой медицинской помощи и проводимой профилактической работы, численности
несовершеннолетних в МАДОУ и устанавливается главным врачом ЧУЗ г.Северобайкальск.
1.8. Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников медблока предусмотрены
приложением № 2 к Порядку, утвержденному приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н.
1.9. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Федерального органа исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также должностной
инструкцией медсестры дошкольного образовательного учреждения.
1.10. Медицинская сестра непосредственно подчинена заведующему МАДОУ.
1.6. Медблок осуществляет свою деятельность на основании планов работы и должностных
инструкции медицинской сестры, утверждённых главным врачом ЧУЗ и согласованных с
заведующим МАДОУ.
2. Основные функции медблока и его работников
2.1. Работники медблока вправе осуществлять:
•
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и
организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового
обучения несовершеннолетних в МАДОУ;
•
оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и
неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний;
•
направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую
организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
•
организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных
организациях;
•
организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по
предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в
образовательных организациях;
•
организацию ежегодных профилактических медицинских осмотров обучающихся;
•
работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального
и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации
процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции
нарушений здоровья и развития;
•
анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по
приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в
МАДОУ;
•
подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и
психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья
несовершеннолетних в условиях МАДОУ;
•
методическое обеспечение совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом и
другими работниками МАДОУ работы по формированию у обучающихся устойчивых
стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
•
участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его
проведения;
•
участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в
процессах обучения и воспитания;
•
проведение
санитарно-гигиенической
просветительной
работы
среди
несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам
профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
•
взаимодействие с территориальными органами Роспотребнадзора и другими
учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
•
своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные
органы Роспотребнадзора об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром
отравлении, поствакцинальном осложнении;
•
сбор информации от работников и обучающихся обо всех случаях инфекционных
заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в случае возникновения
заболеваний;
•
контроль проведения физкультурных, физкультурно-оздоровительных мероприятий,
массовых спортивных мероприятий, туристических походов, спортивных соревнований и
занятий в плавательном бассейне.
2.2. Работники медблока ведут документацию, в том числе медицинскую, в порядке,
установленном законодательством России и документами МАДОУ.
2.3. В целях предупреждения инфекционных заболеваний среди обучающихся медицинские
работники медблока:
•
проводят профилактические прививки обучающимся в утвержденные сроки;
•
осматривают на педикулез и чесотку каждого ребенка перед тем, как допустить его в
коллектив после приема в МАДОУ, ежемесячно осматривают воспитанников;
•
организуют изоляцию больного и дезинфекцию помещений, если выявили детей или
работников, больных острыми кишечными инфекциями, брюшным тифом или паратифами,
другими инфекциями;
•
ежедневно осматривают работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний,
опрашивают их, есть ли заболевания кишечными инфекциями у членов их семьи, проживающих
совместно;
•
принимают медицинские справки (заключения) от родителей (законных представителей)
обучающихся по итогам перенесенного заболевания;
•
организуют формирование здорового образа жизни воспитанников МАДОУ;
•
организуют контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
•
регулярно проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по
предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в МАДОУ;
•
ежедневно контролирует температурный режим холодильника медблока, с отметкой в
температурном журнале;
•
следит за состоянием и сохранностью инструментария, лекарственных средств,
дезинфицирующих и моющих средств, регулярно пополняет их запасы, делая заявки завхозу
МАДОУ;
•
правильно готовит дезинфекционные растворы (согласно методических рекомендаций).
•
по графику проводит кварцевание медблока МАДОУ и ведёт учёт работы бактерицидных
облучателей, о чём делает запись в журнале;
•
строго соблюдает требования инфекционного контроля в медблоке МАДОУ, как зоне
пристального внимания, санитарно-гигиенические требования к размещению, оборудованию и
оснащению кабинета;
•
правильно и своевременно осуществляет сбор, хранение, дезинфекцию и удаление отходов
из медицинского кабинета МАДОУ, руководствуясь санитарными правилами;
•
следит за эстетическим оформлением медблока МАДОУ.
•
соблюдает личную гигиену и форму одежды;
•
строго соблюдает правила асептики и антисептики, а также контроль выполнения всех этих
правил в процедурном кабинете МАДОУ;
•
соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения;
•
строго руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии, сохраняет
медицинскую тайну;
•
соблюдает трудовую дисциплину, охрану труда, требования по технике безопасности
(умеет пользоваться огнетушителем).
3. Структура медблока
3.1. В состав помещений медблока входят: медицинский кабинет, процедурный (прививочный)
кабинет, изолятор (помещение для временной изоляции заболевшего), туалет с местом для
приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря.
3.2. Оснащение медицинского кабинета и процедурного (прививочного) кабинета
осуществляется на основе стандарта оснащения, предусмотренного приложением № 3 к Порядку,
утвержденному приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н.
3.3. Оснащение иных помещений медблока осуществляется в соответствии с действующим
законодательством России.
4. Организация работы медблока
4.1. Медблок работает по графику в соответствии с режимом работы МАДОУ.
4.2. На каждого зачисленного в МАДОУ ребенка оформляется медицинская карта ребенка для
образовательных учреждений в соответствии с приказом Минздрава от 03.07.2000 № 241.
5. Документация медблока
4.1. Медицинская сестра МАДОУ своевременно и правильно ведёт медицинскую документацию,
в соответствии с установленной формой учётной документации медицинского кабинета
МАДОУ:
1. Журнал регистрации выполненных прививок.
2. Экстренное извещение о побочном действии вакцин.
3. Инструкции по применению всех используемых иммунобиологических препаратов.
4. Журнал длительных медицинских отводов.
5. Журнал регистрации работы бактерицидной лампы (рециркулятора).
6. Журнал учета температурного режима в холодильнике.
7. Журнал поступления и расхода бактериологических препаратов.
8. План экстренных мероприятий по обеспечению холодовой цепи в чрезвычайных ситуациях.
9. Журнал по пробе Манту с 2 ТЕ.
10. Журнал учета детей, направленных на консультацию в противотуберкулезный диспансер.
11. Бракеражный журнал готовой продукции.
12. Журнал регистрации по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов.
13. Журнал контроля санитарного состояния МАДОУ.
14. Журнал регистрации травматизма у детей.
15. Диспансерной журнал.
16. Журнал здоровья детей, антропометрия.
17. Журнал здоровья сотрудников.
18. Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания.
19. Журнал учета острой заболеваемости.
20. Учет анализа посещаемости и заболеваемости воспитанников.
21. Журнал учета инфекционных заболеваний.
22. Журнал санпросвет работы и план.
23. Журнал регистрации медицинского осмотра сотрудников.
24. Журнал регистрации амбулаторных больных.
25. Медицинская карта ребенка (форма 3026у).
4.2. Вся учётно-отчётная документация должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена
печатью руководителя учреждения.
•
•
•
•
•
5. Оценка эффективности работы
Отсутствие осложнений.
Отрицательный анализ бактериологических смывов.
Отсутствие жалоб родителей воспитанников.
Своевременность и эффективность неотложных, реанимационных мероприятий.
Правильная организация работы медблока.
6. Ответственность
6.1 Ответственность за систематичность и качество комплектования медблока в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН несет заведующий МАДОУ.
6.2. За работу медблока, сохранность оборудования, лекарственных препаратов несёт
персональную ответственность медицинская сестра МАДОУ.