Положение о работе медицинского блока

ПРИНЯТО:
на общем собрании коллектива
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 19.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с
«Теремок»
___________Е.Н.Лебедь
Приказ № 65/2 от 30.08.2022г

Подписано цифровой
подписью: Лебедь Елена
Николаевна
Дата: 2022.11.15 10:06:42
+08'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о работе медицинского блока
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребенка – детский сад «Теремок»

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о работе медицинского блока разработано для Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад
«Теремок» (далее – положение, МАДОУ, медблок,) устанавливает порядок организации
деятельности медицинского блока МАДОУ и определяет набор помещений, входящих в его
состав, особенности функционирования, обязанности лиц, работающих на его территории.
1.2. Положение разработано на основе:
•
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
•
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
•
СП 2.1.3678-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений,
зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих
субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг»;
•
Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период
обучения и воспитания в образовательных организациях, утвержденного приказом Минздрава
России от 05.11.2013 № 822н.
• Уставом МАДОУ.
1.3. Медблок является структурным подразделением МАДОУ, где оказывают медицинскую
помощь несовершеннолетним обучающимся МАДОУ.
1.4. Целью деятельности медблока является оказание обучающимся первичной медикосанитарной помощи в экстренной форме и неотложной форме, в том числе при внезапных острых
заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактика
заболеваний.
1.5. Медблок в соответствии со своим профилем должен обладать необходимым оборудованием
для медицинского обеспечения воспитанников в МАДОУ.
1.6. Ответственным за медблок назначается медицинский работник, имеющий образование,
предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским и фармацевтическим
работникам, и пройденной аккредитации специалиста или сертификата специалиста по
специальности.
1.7. Штатная численность медицинских работников медблока определяется с учетом объема
оказываемой медицинской помощи и проводимой профилактической работы, численности
несовершеннолетних в МАДОУ и устанавливается главным врачом ЧУЗ г.Северобайкальск.
1.8. Рекомендуемые штатные нормативы медицинских работников медблока предусмотрены
приложением № 2 к Порядку, утвержденному приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н.
1.9. Медицинская сестра в своей деятельности руководствуется законодательством Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Федерального органа исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также должностной
инструкцией медсестры дошкольного образовательного учреждения.

1.10. Медицинская сестра непосредственно подчинена заведующему МАДОУ.
1.6. Медблок осуществляет свою деятельность на основании планов работы и должностных
инструкции медицинской сестры, утверждённых главным врачом ЧУЗ и согласованных с
заведующим МАДОУ.
2. Основные функции медблока и его работников
2.1. Работники медблока вправе осуществлять:
•
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и
организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового
обучения несовершеннолетних в МАДОУ;
•
оказание обучающимся первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и
неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении
хронических заболеваний;
•
направление обучающихся при наличии медицинских показаний в медицинскую
организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний;
•
организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в образовательных
организациях;
•
организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по
предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в
образовательных организациях;
•
организацию ежегодных профилактических медицинских осмотров обучающихся;
•
работу по формированию групп несовершеннолетних повышенного медико-социального
и биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации
процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции
нарушений здоровья и развития;
•
анализ состояния здоровья несовершеннолетних, подготовку предложений по
приоритетам при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в
МАДОУ;
•
подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и
психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья
несовершеннолетних в условиях МАДОУ;
•
методическое обеспечение совместно с педагогом-психологом, социальным педагогом и
другими работниками МАДОУ работы по формированию у обучающихся устойчивых
стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
•
участие в оздоровлении обучающихся в период отдыха и в оценке эффективности его
проведения;
•
участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в
процессах обучения и воспитания;
•
проведение
санитарно-гигиенической
просветительной
работы
среди
несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам
профилактики заболеваний несовершеннолетних и формированию здорового образа жизни;
•
взаимодействие с территориальными органами Роспотребнадзора и другими
учреждениями по вопросу охраны здоровья несовершеннолетних;
•
своевременное направление извещения в установленном порядке в территориальные
органы Роспотребнадзора об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром
отравлении, поствакцинальном осложнении;
•
сбор информации от работников и обучающихся обо всех случаях инфекционных
заболеваний в своей семье и обращением за медицинской помощью в случае возникновения
заболеваний;
•
контроль проведения физкультурных, физкультурно-оздоровительных мероприятий,
массовых спортивных мероприятий, туристических походов, спортивных соревнований и
занятий в плавательном бассейне.
2.2. Работники медблока ведут документацию, в том числе медицинскую, в порядке,
установленном законодательством России и документами МАДОУ.
2.3. В целях предупреждения инфекционных заболеваний среди обучающихся медицинские
работники медблока:
•
проводят профилактические прививки обучающимся в утвержденные сроки;
•
осматривают на педикулез и чесотку каждого ребенка перед тем, как допустить его в
коллектив после приема в МАДОУ, ежемесячно осматривают воспитанников;

•
организуют изоляцию больного и дезинфекцию помещений, если выявили детей или
работников, больных острыми кишечными инфекциями, брюшным тифом или паратифами,
другими инфекциями;
•
ежедневно осматривают работников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний,
опрашивают их, есть ли заболевания кишечными инфекциями у членов их семьи, проживающих
совместно;
•
принимают медицинские справки (заключения) от родителей (законных представителей)
обучающихся по итогам перенесенного заболевания;
•
организуют формирование здорового образа жизни воспитанников МАДОУ;
•
организуют контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм;
•
регулярно проводит противоэпидемические и профилактические мероприятия по
предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в МАДОУ;
•
ежедневно контролирует температурный режим холодильника медблока, с отметкой в
температурном журнале;
•
следит за состоянием и сохранностью инструментария, лекарственных средств,
дезинфицирующих и моющих средств, регулярно пополняет их запасы, делая заявки завхозу
МАДОУ;
•
правильно готовит дезинфекционные растворы (согласно методических рекомендаций).
•
по графику проводит кварцевание медблока МАДОУ и ведёт учёт работы бактерицидных
облучателей, о чём делает запись в журнале;
•
строго соблюдает требования инфекционного контроля в медблоке МАДОУ, как зоне
пристального внимания, санитарно-гигиенические требования к размещению, оборудованию и
оснащению кабинета;
•
правильно и своевременно осуществляет сбор, хранение, дезинфекцию и удаление отходов
из медицинского кабинета МАДОУ, руководствуясь санитарными правилами;
•
следит за эстетическим оформлением медблока МАДОУ.
•
соблюдает личную гигиену и форму одежды;
•
строго соблюдает правила асептики и антисептики, а также контроль выполнения всех этих
правил в процедурном кабинете МАДОУ;
•
соблюдает морально-правовые нормы профессионального общения;
•
строго руководствуется принципами медицинской этики и деонтологии, сохраняет
медицинскую тайну;
•
соблюдает трудовую дисциплину, охрану труда, требования по технике безопасности
(умеет пользоваться огнетушителем).

3. Структура медблока
3.1. В состав помещений медблока входят: медицинский кабинет, процедурный (прививочный)
кабинет, изолятор (помещение для временной изоляции заболевшего), туалет с местом для
приготовления дезинфицирующих растворов и хранения уборочного инвентаря.
3.2. Оснащение медицинского кабинета и процедурного (прививочного) кабинета
осуществляется на основе стандарта оснащения, предусмотренного приложением № 3 к Порядку,
утвержденному приказом Минздрава России от 05.11.2013 № 822н.
3.3. Оснащение иных помещений медблока осуществляется в соответствии с действующим
законодательством России.
4. Организация работы медблока
4.1. Медблок работает по графику в соответствии с режимом работы МАДОУ.
4.2. На каждого зачисленного в МАДОУ ребенка оформляется медицинская карта ребенка для
образовательных учреждений в соответствии с приказом Минздрава от 03.07.2000 № 241.
5. Документация медблока
4.1. Медицинская сестра МАДОУ своевременно и правильно ведёт медицинскую документацию,
в соответствии с установленной формой учётной документации медицинского кабинета
МАДОУ:
1. Журнал регистрации выполненных прививок.
2. Экстренное извещение о побочном действии вакцин.
3. Инструкции по применению всех используемых иммунобиологических препаратов.
4. Журнал длительных медицинских отводов.

5. Журнал регистрации работы бактерицидной лампы (рециркулятора).
6. Журнал учета температурного режима в холодильнике.
7. Журнал поступления и расхода бактериологических препаратов.
8. План экстренных мероприятий по обеспечению холодовой цепи в чрезвычайных ситуациях.
9. Журнал по пробе Манту с 2 ТЕ.
10. Журнал учета детей, направленных на консультацию в противотуберкулезный диспансер.
11. Бракеражный журнал готовой продукции.
12. Журнал регистрации по контролю за доброкачественностью скоропортящихся продуктов.
13. Журнал контроля санитарного состояния МАДОУ.
14. Журнал регистрации травматизма у детей.
15. Диспансерной журнал.
16. Журнал здоровья детей, антропометрия.
17. Журнал здоровья сотрудников.
18. Журнал осмотра детей на педикулез и кожные заболевания.
19. Журнал учета острой заболеваемости.
20. Учет анализа посещаемости и заболеваемости воспитанников.
21. Журнал учета инфекционных заболеваний.
22. Журнал санпросвет работы и план.
23. Журнал регистрации медицинского осмотра сотрудников.
24. Журнал регистрации амбулаторных больных.
25. Медицинская карта ребенка (форма 3026у).
4.2. Вся учётно-отчётная документация должна быть прошнурована, пронумерована и скреплена
печатью руководителя учреждения.
•
•
•
•
•

5. Оценка эффективности работы
Отсутствие осложнений.
Отрицательный анализ бактериологических смывов.
Отсутствие жалоб родителей воспитанников.
Своевременность и эффективность неотложных, реанимационных мероприятий.
Правильная организация работы медблока.

6. Ответственность
6.1 Ответственность за систематичность и качество комплектования медблока в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН несет заведующий МАДОУ.
6.2. За работу медблока, сохранность оборудования, лекарственных препаратов несёт
персональную ответственность медицинская сестра МАДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».