Положение о осуществлении текущего контроля освоения детьми ООП ДО

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 19.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с
«Теремок»
Приказ № 65 от 30.08.2022г
___________Е.Н.Лебедь

СОГЛАСОВАНО
С учетом мнения родительского комитета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Председатель _____В.В.Гриднева

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедь Елена
Николаевна
Дата: 2022.09.23
09:45:01 +08'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
об осуществлении текущего контроля
освоения детьми ООП
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об осуществлении текущего контроля
освоения детьми основной образовательной программы (далее –
Положение)
Муниципального
автономного
дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад
«Теремок» (далее – детский сад) разработано в соответствии с:
− п.10 ч.3 ст.28 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 "Об
образовании в Российской Федерации»;
− Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №
1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования;
− Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 08.04.2014 № 293
«Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным
программам дошкольного образования»;
− Уставом и Локальными актами детского сада
и устанавливает правила организации и осуществления текущего
контроля освоения детьми образовательной программы дошкольного
образования (далее – ОП ДО), соответствующие права, обязанности и
ответственность
участников
образовательной
деятельности,
должностных лиц детского сада.
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на всех детей,
принятых в детском саду, осваивающих ОП ДО, а также на родителей,
(законных представителей) детей, участвующих в реализации ОП ДО.
1.3. Текущий контроль предусматривает сбор, системный учет,
обработку и анализ информации об организации и результатах
образовательной деятельности для эффективного решения задач
управления качеством образования в дошкольном образовательном
учреждении (Закон № 273-ФЗ, ст. 30, п. 2).
1.4. В рамках текущего контроля могут проводиться исследования о
влиянии тех или иных факторов на качество образовательной
деятельности в том числе: нарушения речи и другие сопутствующие
заболевания (Закон РФ № 273-ФЗ ст.41, п.4, п.п.1).
1.5. Вопросы текущего контроля рассматриваются на заседаниях
Педагогического совета, в соответствии с планом работы.
1.6. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ
2.1. Образовательные программы дошкольного образования направлены
на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей, характера заболеваний, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных
для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2.2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой

аттестации обучающихся (ст. 64, п. 2 закона №273-ФЗ).
2.3. Текущий контроль в дошкольной организации - проверка знаний
(компетенций) воспитанников через опросы, непосредственно
образовательную деятельность, совместную деятельность, наблюдения.
2.4. Форма текущего контроля определяется с учетом возрастных
особенностей детей, содержания учебного материала и использования
образовательных технологий.
3. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

3.1. Целью организации текущего контроля является оценка и коррекция
образовательной деятельности, условий среды детского сада для
предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие
детей.
3.2. Задачи текущего контроля:
− сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам
образовательной деятельности;
− принятие мер по усилению положительных и одновременно
ослаблению
отрицательных
факторов,
влияющих
на
образовательную деятельность;
− оценивание результатов принятых мер в соответствии с
федеральным государственным образовательным стандартом.
4. НАПРАВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

4.1. Направления определяются в соответствии с целью и задачами детского
сада:
− реализация базовых и парциальных учебных программ;
− уровень физического и психического развития
воспитанников;состояние здоровья воспитанников;
− готовность старших воспитанников к школе;
− эмоциональное благополучие воспитанников в детском саду;
− уровень профессиональной компетентности педагогов;
− развитие инновационных процессов и их влияние на повышение
качества работы детского сада;
− предметно-развивающая среда;
− материально-техническое и программно-методическое
обеспечение образовательной деятельности;
− удовлетворенность родителей качеством, предоставляемых
детским садом, услуг.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

5.1. Текущий контроль освоения детьми ОП ДО осуществляется через
отслеживание результатов ОП ДО.
5.2. В работе по проведению текущего контроля используются
следующие методы:
− наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение
объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений
поведения объекта);

− игровая ситуация эксперимент (создание исследовательских
ситуаций для изучения проявлений);
− беседа;
− опрос;
− анализ продуктов деятельности;
− сравнительный анализ.
5.3. Требования к собираемой информации:
− полнота;
− конкретность;
− объективность;
− своевременность.
5.4. Участники образовательного процесса:
− воспитанники детского сада и их родители (законные представители);
− педагоги и специалисты детского сада.
6. ОТЧЕТНОСТЬ
6.1. Формой отчета являются сводные диагностические карты,
диаграммы, аналитические справки.
6.2. Вопрос ознакомления родителей (законных представителей) с
содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями, а также с результатами
освоения образовательной программы своих детей регламентирован ст.
44, п.3 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
№ 273-ФЗ.
6.3. Сроки проведения контроля:
− итоговый контроль проводится при выпуске ребёнка из детского
сада в школу и включает описание целевых ориентиров детского
сада;
− проводится ежегодно в выпускной подготовительной к школе
группе воспитателями данной группы, педагогом-психологом (при
наличии).
6.4. Периодичность и методы мониторинга определяются реализуемой
программой детского сада. Текущий контроль проводится 2 раз в год, в
сентябре и мае.
6.5. Текущий контроль за реализацией ОП ДО и детского развития
осуществляет заведующий и старший воспитатель.
6.6. Воспитатели всех возрастных групп, педагог-психолог, не позднее 7
днейс момента завершения мониторинга сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с
выводамистаршему воспитателю.
6.7. Старший воспитатель осуществляет сравнительный анализ
мониторинга, делает вывод, зачитывает данные на итоговом
Педагогическом совете детского сада.
6.8. По окончании учебного года, на основании диагностических
сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность
проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями,
вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и
приоритетные задачи детского сада для реализации в новом учебном

году.
6.9. Диагностический материал, пособия для определения уровня
усвоения детьми дошкольного возраста с 3 до достижения 8 лет
образовательных стандартов хранятся в методическом кабинете.
Обновляется по мере необходимости.
6.10. Диагностический материал для определения уровня коррекции
речевого развития и уровня развития психических процессов, а также
уровня готовности воспитанников детского сада к обучению в школе,
уровня

музыкального и физического развития детей, развития способностей
хранятся у специалистов детского сада.
6.11.
Результаты педагогических наблюдений за уровнем
усвоения детьми программных требований заносятся в специальную
таблицу и хранятся вкаждой возрастной группе.
6.12.
Результаты общего мониторинга усвоения детьми
программных требований, уровня развития, коррекции и состояния
здоровья детей хранятся у старшего воспитателя детского сада.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».