Положение о мониторинге качества предоставляемых услуг

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 19.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Приказ № 65 от 30.08.2022г
___________Е.Н.Лебедь

СОГЛАСОВАНО
С учетом мнения родительского комитета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Председатель ___________В.В.Гриднева

Подписано
цифровой
подписью: Лебедь
Елена Николаевна
Дата: 2022.09.19
10:20:38 +08'00'

ПОЛОЖЕНИЕ

о мониторинге качества
предоставляемых услуг
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и использования
информации об организации воспитательно–образовательно и физкультурно-оздоровительной,
работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных
потребностей родителей Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – мониторинг, МАДОУ,
детский сад).
1.2. Мониторинг – это постоянное целевое наблюдение, систематическое отслеживание какоголибо процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников
информации, а также специализированных исследований и измерений.
1.3. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное
обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии
объекта или процесса в любой момент времени.
1.4. Мониторинг осуществляется в соответствии с:
• ст.97 п.5 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской
Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года;
• Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
• приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования» (с изменениями и дополнениями);
• Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи";
• Постановлением Правительства Российской
Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями).
1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и
способы осуществления мониторинга.
1.6. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об
организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного
решения задач управления качеством образования в детском саду.
1.7. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов
на качество воспитательно-образовательного процесса.
2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА
2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий среды детского сада для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
• сбор,
обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса;
• принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных
факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
• оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами детского сада.
2.4. Направления мониторинга могут быть:
• соблюдение законодательства в сфере деятельности детского сада;
• оснащенность воспитательно-образовательного процесса;
• уровень достижений в развитии МАДОУ;
• состояние здоровья воспитанников;
• профессиональное мастерство педагогов;
• качество организации управленческой деятельности;
• эффективность воспитательной работы;

качество выполнения социального заказа родителей;
психологический климат в коллективе;
• качество реализации программы.
•
•

3. ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА

3.1. Информационная:
• с целью уточнения результата педагогического процесса;
• для получения информации и анализа эффективности воспитания, образования и развития
ребенка;
• для выявления проблем, определенных отклонений.
3.2. Побудительная:
• повышение профессиональной компетенции;
• побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда.
4. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА
4.1. Объектами мониторинга могут быть:
• воспитанники;
• педагоги;
• родители (законные представители);
• педагогический коллектив;
4.2. Процессы педагогической деятельности:
• оздоровительная работа;
• физкультурная работа;
• нравственное воспитание;
• педагогический процесс в целом.
4.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса:
• условия
(материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые,
финансовые, методические и др.);
• содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная
система диагностические методики и др.);
• результаты (текущие и итоговые), состояние здоровья и др..
4.4. Деятельность:
• игровая;
• трудовая и т.д.
4.5. Процессы функционирования и развития учреждения и управления ими.
4.6. Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников и окружающим социумом.
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА
5.1. Мониторинг в детском саду осуществляется по различным направлениям в зависимости от
его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям
мониторинга относятся:
• соблюдение законодательства в сфере деятельности детского сада;
• оснащенность воспитательно-образовательного процесса;
• уровень достижений и развития детского сада;
• состояние здоровья воспитанников;
• профессиональное мастерство педагогов и специалистов;
• состояние делопроизводства;
• качество организации управленческой деятельности;
• качество организации отдыха и оздоровления;
• эффективность воспитательной работы;
• качество выполнения социального заказа родителей;
• качество реализации плана.
5.2. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в
зависимостиот его целей и организационных возможностей.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГОМ
6.1. Руководство мониторингом в детском саду находится в компетенции заведующего
МАДОУ и старшего воспитателя, которые:
• определяют объем и структуру информационных потоков и организуют их;
• планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон
деятельности организации;
6.1. Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации определяются
заведующим МАДОУ.
6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность
и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга.
6.3. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах,
соответствующим целям и задачам конкретных исследований.
6.4. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных
технологий на всех этапах.
6.5. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством
печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».