ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 19.08.2022 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 65 от 30.08.2022г ___________Е.Н.Лебедь СОГЛАСОВАНО С учетом мнения родительского комитета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 30.08.2022г. Председатель ___________В.В.Гриднева Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.09.19 10:20:38 +08'00' ПОЛОЖЕНИЕ о мониторинге качества предоставляемых услуг Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и использования информации об организации воспитательно–образовательно и физкультурно-оздоровительной, работы с детьми или отдельных ее направлений, а также об удовлетворении образовательных потребностей родителей Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – мониторинг, МАДОУ, детский сад). 1.2. Мониторинг – это постоянное целевое наблюдение, систематическое отслеживание какоголибо процесса, диагностика его состояния на базе систематизации существующих источников информации, а также специализированных исследований и измерений. 1.3. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность, позволяет судить о состоянии объекта или процесса в любой момент времени. 1.4. Мониторинг осуществляется в соответствии с: • ст.97 п.5 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года; • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»; • приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями); • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; • Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (с изменениями и дополнениями). 1.5. Настоящее Положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.6. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в детском саду. 1.7. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА 2.1. Целью мониторинга является качественная оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий среды детского сада для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: • сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса; • принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; • оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами. 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами детского сада. 2.4. Направления мониторинга могут быть: • соблюдение законодательства в сфере деятельности детского сада; • оснащенность воспитательно-образовательного процесса; • уровень достижений в развитии МАДОУ; • состояние здоровья воспитанников; • профессиональное мастерство педагогов; • качество организации управленческой деятельности; • эффективность воспитательной работы; качество выполнения социального заказа родителей; психологический климат в коллективе; • качество реализации программы. • • 3. ФУНКЦИИ МОНИТОРИНГА 3.1. Информационная: • с целью уточнения результата педагогического процесса; • для получения информации и анализа эффективности воспитания, образования и развития ребенка; • для выявления проблем, определенных отклонений. 3.2. Побудительная: • повышение профессиональной компетенции; • побуждение сотрудников к проведению самоанализа своего труда. 4. ОБЪЕКТЫ МОНИТОРИНГА 4.1. Объектами мониторинга могут быть: • воспитанники; • педагоги; • родители (законные представители); • педагогический коллектив; 4.2. Процессы педагогической деятельности: • оздоровительная работа; • физкультурная работа; • нравственное воспитание; • педагогический процесс в целом. 4.3. Компоненты воспитательно-образовательного процесса: • условия (материальные, санитарно-гигиенические, нормативно-правовые, кадровые, финансовые, методические и др.); • содержание, цели, образовательные программы, планы, средства обучения, воспитательная система диагностические методики и др.); • результаты (текущие и итоговые), состояние здоровья и др.. 4.4. Деятельность: • игровая; • трудовая и т.д. 4.5. Процессы функционирования и развития учреждения и управления ими. 4.6. Взаимодействие детского сада с родителями воспитанников и окружающим социумом. 5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА 5.1. Мониторинг в детском саду осуществляется по различным направлениям в зависимости от его целей, уровня осуществления и обследуемого объекта. К основным направлениям мониторинга относятся: • соблюдение законодательства в сфере деятельности детского сада; • оснащенность воспитательно-образовательного процесса; • уровень достижений и развития детского сада; • состояние здоровья воспитанников; • профессиональное мастерство педагогов и специалистов; • состояние делопроизводства; • качество организации управленческой деятельности; • качество организации отдыха и оздоровления; • эффективность воспитательной работы; • качество выполнения социального заказа родителей; • качество реализации плана. 5.2. Мониторинг может осуществляться как по отдельным видам, так и в комплексе в зависимостиот его целей и организационных возможностей. 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МОНИТОРИНГОМ 6.1. Руководство мониторингом в детском саду находится в компетенции заведующего МАДОУ и старшего воспитателя, которые: • определяют объем и структуру информационных потоков и организуют их; • планируют и организуют комплексные мониторинговые исследования разных сторон деятельности организации; 6.1. Периодичность, показатели, формы сбора и обработки информации определяются заведующим МАДОУ. 6.2. Лица, осуществляющие мониторинг, несут персональную ответственность за достоверность и объективность представляемой информации, за использование данных мониторинга. 6.3. По результатам мониторинга готовятся аналитические материалы в формах, соответствующим целям и задачам конкретных исследований. 6.4. Мониторинг предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах. 6.5. Хранение и оперативное использование информации осуществляется посредством печатных и электронных баз данных. Срок хранения материалов – 5 лет.