Республика Бурятия Управление образования Администрации муниципального образования «город Северобайкальск» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» Буряад Улас «Северобайкальск хото» гэhэн нютагай засагай байгууламжын захиргаан Болбосоролой таhаг Нютаг засагай бэеэ дааhан hургуулин урдахи болбосоролой эмхи зургаан үхибүү хүгжѳѳлгын түб-хүүгэдэй сэсэрлиг «Теремок» (МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок») _______________________________________________________________________________________ Ленинградский пр., д.4а, г. Северобайкальск, Республика Бурятия, 671700 тел/факс 8(30130) 2-09-41, URL: http://teremok-sad.ru/, E-mail: teremok-215@mail.ru Принято Советом педагогов протокол № 3 от 24.01.2022г. Председатель Молонова Н.М. ________________________ Согласовано с Родительским комитетом протокол № от 24.01.2022г . Председатель Гриднева В.В. _______________________ Утверждено Заведующий МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Лебедь Е.Н. Приказ № 12/1 от 24.01.2022г. ________________________ Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.09 12:35:30 +08'00' Положение о формировании, ведении, проверке и хранении личных дел воспитанников МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Положение о порядке формирования, ведения, хранения и проверки личных дел воспитанников (далее - Положение) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» (далее – МАДОУ) является локальным нормативным актом и устанавливает единые требования к формированию, ведению, контролю и хранению личных дел воспитанников. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: -Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.; -Лицензией на осуществление образовательной деятельности (с приложением), выданной Министерством образования и науки Республики Бурятия № 03-Э-116 от 24.02.2022г.; -Федеральным Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992г. «О защите прав потребителей» (ред. от 18.12.2020г.); -Постановлением Правительства РФ № 1441 от 15.09.2020г. «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»; -Порядком приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Министерства просвещения РФ № 236 от 15.05.2020г.; -Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, утв. Приказом Министерства просвещения РФ № 373 от 31.07.2020 г; -Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 28 от 28.09.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20»; -Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания населения»", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.3/2.4.35-20»; -Санитарно-эпидемиологическими требованиями, СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 2 от 28.01.2021г.; -Административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утв. Постановлением Главы МО «город Северобайкальск»; -Федеральными образовательными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), утв. приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013г.; - Федеральным законом от 27.06.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; -Уставом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» 1.3. Целью данного Положения является регламентация работы с личными делами воспитанников МАДОУ и определяет порядок действий всех категорий работников МАДОУ, участвующих в работе с вышеназванной документацией. 1.4. Настоящее положение утверждается заведующим МАДОУ и является обязательным для всех категорий её педагогических и административных работников. Нарушение настоящего порядка рассматривается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 1.5. Личное дело является документом воспитанника, и ведение его обязательно для каждого воспитанника МАДОУ. 1.6. Положение подлежит обязательному размещению на официальном сайте МАДОУ. 1.7. Ведение личных дел воспитанников возлагается на воспитателей и секретаря-администратора МАДОУ. 1.8. Информация личного дела воспитанника относится к персональным данным и не может передаваться третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством. 1.9. Ответственность за соблюдение установленных Положением требований возлагается на всех лиц, имеющих допуск к личным делам воспитанников. 2. Понятие личного дела воспитанника 2.1. Личное дело воспитанника МАДОУ – это совокупность данных о воспитаннике, представленных в виде соответствующих документов (или их заверенные копии). 2.2. Личное дело ведется на каждого воспитанника МАДОУ с момента зачисления в МАДОУ и до отчисления воспитанника из МАДОУ в связи с прекращением образовательных отношений. 3. Формирование личного дела воспитанника при зачислении в МАДОУ 3.1. На каждого воспитанника, принятого (зачисленного) в МАДОУ, формируется личное дело. 3.2. В личное дело воспитанника вкладываются следующие документы: -направление (путевка) из Управления образования г.Северобайкальск; -заявление родителей (законных представителей) о приеме в МАДОУ; -согласие родителей (законных представителей) воспитанника на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка; на фото- и видеосъемку и размещение фотографий ребенка на стендах и сайте МАДОУ; - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка-свидетельство о рождении ребенка (копия) или для иностранных граждан и лиц без гражданства; -документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; -документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (копия - для детей, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства); -свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка; -договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между родителями (законными представителями) воспитанника и МАДОУ; -справки о составе семьи (для предоставления льготы); -социальный паспорт семьи воспитанника; -документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости). 3.3. Личное дело содержит опись документов. 4. Ведение личных дел 4.1. Личное дело воспитанника МАДОУ имеет номер, соответствующий номеру в книге учета движения личных дел воспитанников. Номер на личное дело проставляет секретарь-администратор (или иное лицо, назначенное приказом заведующего МАДОУ). 4.2. Формирование личного дела воспитанника осуществляет секретарьадминистратор. 4.3. В течение учебного года в личное дело воспитанника могут дополнительно вкладываться документы (их копии): -дополнительное соглашение (дополнительные соглашения) к договору; -заявление родителей (законных представителей) ребенка о приеме на обучение по дополнительным образовательным программам; -заявления на сохранение места в период отсутствия ребенка; -иные документы (перечень может быть дополнен). 5. Хранение личных дел 5.1. Личные дела воспитанников формируются в одну папку. В папку вкладывается список группы в алфавитном порядке с указание номера личного дела. 5.2. Личные дела располагаются в папке в алфавитном порядке. 5.3. Папки с личными делами, согласием родителей (законных представителей) воспитанника на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка МАДОУ, хранятся в кабинете секретаря-администратора. 5.4. Выдача личных дел воспитателям для работы осуществляется с разрешения заведующего МАДОУ). 6. Порядок выдачи личных дел воспитанников при выбытии из МАДОУ 6.1. Личные дела воспитанников, завершивших дошкольное образование, передаются в архив МАДОУ, где хранятся в течение 3-х лет со дня отчисления воспитанника из детского сада. 7. Порядок проверки личных дел 7.1. Контроль за состоянием личных дел воспитанников МАДОУ осуществляет заведующий МАДОУ. 7.2. Проверка личных дел проводится в начале учебного года. В необходимых случаях проверка осуществляется внепланово, оперативно. 7.3. Цели и объект проверки – правильность оформления личных дел. 7.4. По итогам проверки составляется справка с указанием замечаний (при из наличии) и сроков устранения.