ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 19.08.2022г. СОГЛАСОВАНО С наблюдательным советом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол 1 от 30.08.2022г. Председатель____________Т.В.Спицына УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 68 от 30.08.2022г. ______________Е.Н.Лебедь Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.10.05 13:24:30 +08'00' ПОЛОЖЕНИЕ о Наблюдательном совете Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Наблюдательный совет Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее по тексту – Наблюдательный совет, МАДОУ, учреждение) является коллегиальным органом управления МАДОУ, имеющим собственную компетенцию в решении вопросов управления МАДОУ. 1.2. Отношения между МАДОУ и Наблюдательным советом регламентируются Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» и настоящим Положением «О Наблюдательном совете», в котором определяются права и обязанности сторон (далее Положения). 1.3. Основой правовых условий организации деятельности Наблюдательного совета являются: • Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11.06. № 174 –ФЗ • Устав МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок». 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 2.1. В МАДОУ создается Наблюдательный совет в составе 5 (пяти) членов. 2.2. Решение о назначении членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается в лице Администрации муниципального образования «город Северобайкальск», осуществляющим функции и полномочия Учредителя МАДОУ (далее – Учредитель). 2.3. Решение о назначении представителя работников МАДОУ членом Наблюдательного совета или досрочном прекращении его полномочий принимает руководитель МАДОУ в порядке, предусмотренном Уставом МАДОУ. 3. СОСТАВ И ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 3.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя, представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности. В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Учреждения. 3.2. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя Учреждения. 3.3. Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения. Представители работников Учреждения в состав Наблюдательного совета определяются общим собранием коллектива Учреждения. 3.4. Члены Наблюдательного совета Учреждения назначаются сроком на 5 лет. Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения. 3.5. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя. 3.6. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз. 3.7. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей. 3.8. Члены Наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения. 3.9. Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами. 4. ЗАСЕДАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 4.1. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 4.2. Заседания Наблюдательного совета созывается его Председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения. 4.3. В случае проведения заседания Наблюдательного совета по инициативе председателя Наблюдательного совета им принимается решение о проведении заседания Наблюдательного совета и утверждении повестки заседания. 4.4. При проведении заседания Наблюдательный совет по инициативе Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения ими направляется председателю Наблюдательного совета предложения о созыве Наблюдательного совета с указанием вопросов, подлежащих включению в повестку заседания Наблюдательного совета. 4.5. Председатель Наблюдательного совета в течение 10 календарных дней рассматривает поступившее предложение и принимает решение о созыве Наблюдательного совета и утверждении повестки заседания Наблюдательного совета или направляет инициатору созыва Наблюдательного совета отказ о его созыве. 4.6. Председатель Наблюдательного совета отказывает в созыве Наблюдательного совета, если вопросы, предложения для внесения их в повестку заседания Наблюдательного совета, не относятся к компетенции Наблюдательного совета. 4.7. Проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии с утвержденной повесткой заседания. 4.8. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания Наблюдательного совета письменно уведомляет членов Наблюдательного совета о дате, времени и месте проведения заседания, а также повестке заседания Наблюдательного совета с приложением материалов по вопросам, включенным в повестку заседания Наблюдательного совета. Секретарь Наблюдательного совета избирается из числа членов Наблюдательного совета на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета на первом заседании Наблюдательного совета. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о дате, времени и месте проведения, а также повестки заседания Наблюдательного совета. 4.9. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета в письменной форме извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членам Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается. 4.10. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающий является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения. В случае отсутствие кворума заседание Наблюдательного совета переносится на срок не более 7 дней. 4.11. Лица, не являющиеся членами наблюдательного совета и приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения. 4.12. Работу Наблюдательного совета организует Председатель Наблюдательного совета. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. 4.13. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового созыва Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. 4.14. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников Учреждения. 4.15. В случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета он вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение, которое учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования. 4.16. Председателем Наблюдательного совета могут быть проведены заседания путем заочного голосования, посредством получения письменных мнений Наблюдательного совета, о чем указывается в извещении о проведении заседания. Указанный порядок не может применяться при рассмотрении вопросов о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 4.17. Протокол заседания оформляется секретарем в течение 1 рабочего дня со дня проведения заседания, подписывается председателем и секретарем Наблюдательного совета. 4.18. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно: 1) по его личной просьбе. 2) в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение четырех месяцев. 3) в случае привлечения его к уголовной ответственности. 4.19. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: 1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений. 2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления. 4.20. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем работников Учреждения, могут быть досрочно прекращены также: 1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения. Член Наблюдательного совета обращается с заявлением о досрочном прекращении его полномочий к общему собранию работников Учреждения, которое должно быть рассмотрено в течение 10 дней со дня поступления такого заявления. 2) в случае прекращения трудовых отношений с Учреждением, представителем которого он является. 4.21. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, назначенного из числа работников Учреждения, прекращается решением общего собрания работников Учреждения, принятого большинством голосов от общего числа присутствующих. При принятии решения о прекращении полномочий члена Наблюдательного совета общим собранием должен быть решен вопрос о назначении нового члена Наблюдательного совета из числа работников Учреждения. 4.22. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения. 5. КОМПЕТЕНЦИИ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 5.1. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает: 1). Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в устав Учреждения. 2). Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств. 3). Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации. 4). Предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления. 5). Предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника. 6). Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения. 7). По представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения. 8). Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно. 9). Предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок. 10). Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 11). Предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета. 12). Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 5.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 5.1., Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения. 5.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.1., Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю МАДОУ. 5.4. По вопросам, указанным в подпункте 5 и 11 пункта 5.1., Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета. 5.5. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.1., утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю МАДОУ. 5.6. По вопросам, указанным в подпунктах 9 – 10, 12 пункта 5.1., Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения. 5.7. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 -8, 11 пункта 5.1., даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 5.8. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.1., принимаются Наблюдательным советом квалифицированным большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета. 5.9. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.1., принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для одобрения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность. 5.10. Наблюдательный совет Учреждения в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами» утверждает положение закупке товаров, работ и услуг в Учреждении. 5.11. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов управления Учреждения. 6.ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 6.1. На заседании Наблюдательного совета ведется протокол. 6.2. Протокол заседания Наблюдательного совета составляется не позднее 10 дней после его проведения. В протоколе указываются: 1) место и время проведения заседания; 2) лица, присутствующие на заседании; 3) повестка дня; 4) вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним; 5) принятые решения. 6.3. Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председательствующим на заседании, который несет ответственность за правильность составления протокола, и секретарем Наблюдательного совета. 6.4. МАДОУ обязано предоставлять протоколы заседаний Наблюдательного совета по требованию аудитора МАДОУ, а также направлять копии этих документов Учредителю. 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЧЛЕНОВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА 7.1. Члены Наблюдательного совета при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах МАДОУ, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении общества добросовестно и разумно. 8. УТВЕРЖДЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О НАБЛЮДАТЕЛЬНОМ СОВЕТЕ 8.1. Настоящее Положение о Наблюдательном совете утверждается на заседании Наблюдательного совета. Решение об его утверждении принимается большинством голосов участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.2. Решение о внесении изменений в Положение принимается большинством голосов членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании Наблюдательного совета. 8.3. Если в результате изменения законодательства Российской Федерации отдельные нормы настоящего положения вступают в противоречие с нормами законодательства Российской Федерации, члены Наблюдательного совета руководствуются законодательством Российской Федерации.