ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 019.08.2022 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 65 от 30.08.2022г ___________Е.Н.Лебедь СОГЛАСОВАНО С учетом мнения родительского комитета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 30.08.2022г. Председатель ___________В.В.Гриднева ПОЛОЖЕНИЕ о структуре управления МАДОУ ЦРР-д\с «Теремок» Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.10.03 11:34:03 +08'00' 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о структуре управления Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МАДОУ, учреждение, положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ, Уставом учреждения, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка. 1.2. Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. 1.3. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в её состав органами управления и работающими в них людьми, согласно штатного расписания МАДОУ и должностных инструкций работников. 1.4. Целью структуры управления является установление чётких взаимосвязей между отдельными элементами, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности. 1.5. Положение о структуре управления утверждается приказом заведующего МАДОУ. 1.6. Каждый работник МАДОУ с момента заключения трудового договора и до прекращения его действия является элементом организационной структуры управления МАДОУ. 1.7. Изменения и дополнения в структуру управления вносятся заведующим МАДОУ и обсуждаются на заседании административного совещания. 1.8. Срок структуры управления не ограничен, действует до принятия новой. 2. Функции структуры управления 2.1. Структура управления: -определяет порядок и форму взаимодействия между входящими в её состав элементами; -распределяет функциональные обязанности, права и ответственность между элементами структуры; -определяет их компетентность в решении определённых проблем. 3. Элементы структуры управления 3.1. В состав структуры управления входят все работники МАДОУ. 3.2. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. 3.3. МАДОУ имеет управляемую и управляющую системы: - управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического – обслуживающего – медицинского – детского. - управляющая система представлена в виде основных структур: административного и общественного управления. 3.4. Под уровнем управления понимают совокупность должностей, занимающих определённую ступень в системе управления МАДОУ. -1-й уровень управления обеспечивает заведующий МАДОУ. -2-й уровень управления осуществляют: старший воспитатель, заведующий хозяйством, медицинская сестра, секретарь-администратор, кладовщик, шеф-повар. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовленности, опыта, а также структуры МАДОУ. -3-й уровень управления осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, учительлогопед. На этом уровне объектами управления являются воспитанники МАДОУ и их родители (законные представители). Данные работники планируют и осуществляют воспитательнообразовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного образования. Ведут работу с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях групп и на участках для успешной реализации воспитательно-образовательной программы. Участвуют в педагогических советах учреждения, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят дни открытых дверей, родительские собрания, участвует в праздниках и пр. 3.4. Старший воспитатель, завхоз и шеф-повар имеют в своем подчинении определенные категории работников. 3.5. Руководство МАДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий (руководитель), назначаемый учредителем - Главой Администрации МО «г.Северобайкальск» на договорной основе. Приём на работу руководителя учреждения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы трудового права. 3.6. Полномочия заведующего учреждением конкретизируются в договоре между учредителем и МАДОУ и должностной инструкции, утверждаемой учредителем. 3.7. Заведующий действует от имени учреждения, представляет его во всех других учреждениях и организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором между Учреждением и учредителем; выдаёт доверенности; открывает счета в банках и других кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде осуществляет приём на работу и расстановку кадров, организует стимулирование работников учреждения, налагает взыскания и увольняет с работы; несёт ответственность за деятельность учреждения перед учредителем и пр. 3.8. В структуре управления МАДОУ следующие органы самоуправления: -Общее собрание работников учреждения, -Педагогический совет, -Первичная профсоюзная организация учреждения, -Родительский комитет. 3.8.1. Общее собрание работников учреждения осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МАДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МАДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья воспитанников, рассматривает и принимает Устав МАДОУ, обсуждает дополнения, и изменения, вносимые в Устав МАДОУ. 3.8.2. Педагогический совет МАДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МАДОУ, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МАДОУ, рассматривает проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МАДОУ. 3.8.3. Родительский комитет МАДОУ содействует организации совместных мероприятий, оказывает добровольную, посильную помощь МАДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории учреждения. 3.8.4.В компетенцию профсоюза учреждения входит: общественный контроль за соблюдением трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и здоровья, окружающей среды, социальному страхованию и социальному обеспечению, занятости, улучшению жилищных условий и других видов социальной защиты работников на уровне учреждения, а также контроль за выполнением коллективного договора; участие в урегулировании коллективных трудовых споров, используя различные формы коллективной защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза; организация оздоровительных и культурно-просветительных мероприятий для членов профсоюза и их семей; иной вид деятельности, вытекающий из норм устава профсоюза, не противоречащие законодательству Российской Федерации. 4. Порядок и взаимодействие структурных элементов 4.1. Первичным элементом структуры управления рабочим персоналом является служебная должность. Формирование системы должностей зависит от объёма, состава и характера функций работников конкретной организации. 4.2. Во главе структуры управления МАДОУ стоит заведующий. Он создаёт условия для работы всего коллектива, руководит ею и контролирует её. Устанавливает в соответствии с трудовым законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей сотрудников учреждения через должностные инструкции. В подчинении заведующего МАДОУ находятся все работники учреждения согласно утверждённого штатного расписания. 4.3. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство воспитательнообразовательной деятельностью педагогического коллектива в рамках реализуемых программ. Организует работу методического кабинета, опираясь на современные требования. Устанавливает контакты в социуме с партнёрами по образовательной деятельности. Участвует в определении содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также, осуществляет контроль за реализацией принятых решений. Систематически проверяет планирование работы всех педагогов и несёт персональную ответственность за ведение педагогической документации. В подчинении старшего воспитателя находятся: воспитатели, музыкальные руководители, учитель-логопед. 4.4. Заведующий хозяйством руководит работой младшего обслуживающего персонала (МОП) по хозяйственному обслуживанию МАДОУ и осуществляет контроль за качеством выполняемой персоналом работы. Ведёт книгу учёта материальных ценностей, находящихся на его материальной ответственности. В подчинении заведующего хозяйством находятся младшие воспитатели, рабочий по комплексному облуживанию зданий, энергетик, кастелянша, рабочий по ремонту и стирке белья, сторож, дворники, уборщик служебных помещений. 4.5. Шеф-повар организует производственную работу пищеблока. Постоянно контролирует качество сырья, поступающего на пищеблок. Обеспечивает соблюдение технологии приготовления пищи, норм закладки сырья, санитарных правил. В подчинении шеф-повара находятся повара и кухонный рабочий. 4.6. Медицинская сестра осуществляет контроль над соблюдением санитарно-гигиенического и санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещения МАДОУ, проводит вакцинацию детей и организует контроль за сбалансированным питанием детей. 4.7. Кладовщик осуществляет работу по поставке продуктов питания в МАДОУ, руководит погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдаёт продукты на кухню в соответствии с меню-требованием. 4.8. Секретарь-администратор находится в прямом подчинении заведующего МАДОУ, разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами на основе использования информационных технологий (учет, контроль исполнения, оперативное хранение, справочная работа). Осуществляет контроль за состоянием делопроизводства, разрабатывает нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Принимает участие в работе по подбору и расстановке кадров МАДОУ. 4.9. Учитель-логопед корректирует речь путём организации индивидуальных занятий, исходя из потребностей детей. 4.10. Чёткое вертикальное и горизонтальное разделение труда на каждом уровне управления отражено в должностных инструкциях для конкретных работников, которые утверждаются заведующим учреждения и согласовываются с Профсоюзным комитетом МАДОУ. Структура и органы управления Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок») Заведующий Педагогический совет Медицинская сестра Секретарьадминистратор Старший воспитатель Врач-педиатр из поликлиники Заведующий хозяйством Педагогиспециалисты: учительлогопед музыкальный руководитель Воспитатели Профсоюз МОП Пищеблок Младшие воспитатели