Положение о структуре управления

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 019.08.2022 г.

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Приказ № 65 от 30.08.2022г
___________Е.Н.Лебедь

СОГЛАСОВАНО
С учетом мнения родительского комитета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Председатель ___________В.В.Гриднева

ПОЛОЖЕНИЕ
о структуре управления МАДОУ ЦРР-д\с «Теремок»

Подписано
цифровой
подписью: Лебедь
Елена Николаевна
Дата: 2022.10.03
11:34:03 +08'00'

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о структуре управления Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МАДОУ,
учреждение, положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г № 273-ФЗ, Уставом учреждения, Федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155, Федеральным законом «Об
основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.
1.2. Структура управления – упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов,
обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.
1.3. Структура управления представляется в виде системы оптимального распределения
функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между
входящими в её состав органами управления и работающими в них людьми, согласно штатного
расписания МАДОУ и должностных инструкций работников.
1.4. Целью структуры управления является установление чётких взаимосвязей между отдельными
элементами, распределения между ними прав, обязанностей и ответственности.
1.5. Положение о структуре управления утверждается приказом заведующего МАДОУ.
1.6. Каждый работник МАДОУ с момента заключения трудового договора и до прекращения его
действия является элементом организационной структуры управления МАДОУ.
1.7. Изменения и дополнения в структуру управления вносятся заведующим МАДОУ и
обсуждаются на заседании административного совещания.
1.8. Срок структуры управления не ограничен, действует до принятия новой.
2. Функции структуры управления

2.1. Структура управления:
-определяет порядок и форму взаимодействия между входящими в её состав элементами;
-распределяет функциональные обязанности, права и ответственность между элементами
структуры;
-определяет их компетентность в решении определённых проблем.
3. Элементы структуры управления
3.1. В состав структуры управления входят все работники МАДОУ.
3.2. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
3.3. МАДОУ имеет управляемую и управляющую системы:
- управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического –
обслуживающего – медицинского – детского.
- управляющая система представлена в виде основных структур: административного и
общественного управления.
3.4. Под уровнем управления понимают совокупность должностей, занимающих определённую

ступень в системе управления МАДОУ.
-1-й уровень управления обеспечивает заведующий МАДОУ.
-2-й уровень управления осуществляют: старший воспитатель, заведующий хозяйством,
медицинская сестра, секретарь-администратор, кладовщик, шеф-повар. На этом уровне
заведующий осуществляет непосредственную реализацию управленческих решений через
распределение обязанностей между административными работниками с учетом их
подготовленности, опыта, а также структуры МАДОУ.
-3-й уровень управления осуществляют: воспитатели, музыкальный руководитель, учительлогопед. На этом уровне объектами управления являются воспитанники МАДОУ и их родители
(законные представители). Данные работники планируют и осуществляют воспитательнообразовательную работу в соответствии с образовательной программой дошкольного
образования. Ведут работу с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания
детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работают с
родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий
в помещениях групп и на участках для успешной реализации воспитательно-образовательной
программы. Участвуют в педагогических советах учреждения, методических объединениях,
организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят дни открытых дверей,
родительские собрания, участвует в праздниках и пр.
3.4. Старший воспитатель, завхоз и шеф-повар имеют в своем подчинении определенные
категории работников.
3.5. Руководство МАДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий
(руководитель), назначаемый учредителем - Главой Администрации МО «г.Северобайкальск» на
договорной основе. Приём на работу руководителя учреждения осуществляется в соответствии с
трудовым законодательством Российской Федерации и иными актами, содержащими нормы
трудового права.
3.6. Полномочия заведующего учреждением конкретизируются в договоре между учредителем и
МАДОУ и должностной инструкции, утверждаемой учредителем.
3.7. Заведующий действует от имени учреждения, представляет его во всех других учреждениях и
организациях; распоряжается его имуществом в пределах прав, предоставленных ему договором
между Учреждением и учредителем; выдаёт доверенности; открывает счета в банках и других
кредитных учреждениях; в соответствии с законодательством о труде осуществляет приём на
работу и расстановку кадров, организует стимулирование работников учреждения, налагает
взыскания и увольняет с работы; несёт ответственность за деятельность учреждения перед
учредителем и пр.
3.8. В структуре управления МАДОУ следующие органы самоуправления:
-Общее собрание работников учреждения,
-Педагогический совет,
-Первичная профсоюзная организация учреждения,
-Родительский комитет.
3.8.1. Общее собрание работников учреждения осуществляет полномочия трудового
коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу
развития МАДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МАДОУ, обсуждает
вопросы состояния трудовой дисциплины и мероприятия по ее укреплению, рассматривает
вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья
воспитанников, рассматривает и принимает Устав МАДОУ, обсуждает дополнения, и изменения,
вносимые в Устав МАДОУ.
3.8.2. Педагогический совет МАДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью
МАДОУ, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает
общеобразовательные и коррекционные программы для использования в МАДОУ, рассматривает
проект годового плана работы, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для
реализации образовательных программ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы
повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение,
распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МАДОУ.
3.8.3. Родительский комитет МАДОУ содействует организации совместных мероприятий,
оказывает добровольную, посильную помощь МАДОУ в укреплении материально-технической
базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории учреждения.

3.8.4.В компетенцию профсоюза учреждения входит: общественный контроль за соблюдением
трудового законодательства, законодательных и иных нормативных правовых актов по охране
труда и здоровья, окружающей среды, социальному страхованию и социальному обеспечению,
занятости, улучшению жилищных условий и других видов социальной защиты работников на
уровне учреждения, а также контроль за выполнением коллективного договора; участие в
урегулировании коллективных трудовых споров, используя различные формы коллективной
защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов профсоюза; организация
оздоровительных и культурно-просветительных мероприятий для членов профсоюза и их семей;
иной вид деятельности, вытекающий из норм устава профсоюза, не противоречащие
законодательству Российской Федерации.
4. Порядок и взаимодействие структурных элементов
4.1. Первичным элементом структуры управления рабочим персоналом является служебная
должность. Формирование системы должностей зависит от объёма, состава и характера функций
работников конкретной организации.
4.2. Во главе структуры управления МАДОУ стоит заведующий. Он создаёт условия для работы
всего коллектива, руководит ею и контролирует её. Устанавливает в соответствии с трудовым
законодательством и правилами внутреннего трудового распорядка круг обязанностей
сотрудников учреждения через должностные инструкции. В подчинении заведующего МАДОУ
находятся все работники учреждения согласно утверждённого штатного расписания.
4.3. Старший воспитатель осуществляет методическое руководство воспитательнообразовательной деятельностью педагогического коллектива в рамках реализуемых программ.
Организует работу методического кабинета, опираясь на современные требования. Устанавливает
контакты в социуме с партнёрами по образовательной деятельности. Участвует в определении
содержания работы педагогического совета, обеспечивает его подготовку и проведение, а также,
осуществляет контроль за реализацией принятых решений. Систематически проверяет
планирование работы всех педагогов и несёт персональную ответственность за ведение
педагогической документации. В подчинении старшего воспитателя находятся: воспитатели,
музыкальные руководители, учитель-логопед.
4.4. Заведующий хозяйством руководит работой младшего обслуживающего персонала (МОП) по
хозяйственному обслуживанию МАДОУ и осуществляет контроль за качеством выполняемой
персоналом работы. Ведёт книгу учёта материальных ценностей, находящихся на его
материальной ответственности. В подчинении заведующего хозяйством находятся младшие
воспитатели, рабочий по комплексному облуживанию зданий, энергетик, кастелянша, рабочий по
ремонту и стирке белья, сторож, дворники, уборщик служебных помещений.
4.5. Шеф-повар организует производственную работу пищеблока. Постоянно контролирует
качество сырья, поступающего на пищеблок. Обеспечивает соблюдение технологии
приготовления пищи, норм закладки сырья, санитарных правил. В подчинении шеф-повара
находятся повара и кухонный рабочий.
4.6. Медицинская сестра осуществляет контроль над соблюдением санитарно-гигиенического и
санитарно-эпидемиологического режимов во всех помещения МАДОУ, проводит вакцинацию
детей и организует контроль за сбалансированным питанием детей.
4.7. Кладовщик осуществляет работу по поставке продуктов питания в МАДОУ, руководит
погрузкой, выгрузкой и размещением продуктов питания в кладовой. Принимает, хранит и выдаёт
продукты на кухню в соответствии с меню-требованием.
4.8. Секретарь-администратор находится в прямом подчинении заведующего МАДОУ,
разрабатывает и внедряет технологические процессы работы с документами на основе
использования информационных технологий (учет, контроль исполнения, оперативное хранение,
справочная работа). Осуществляет контроль за состоянием делопроизводства, разрабатывает
нормативно-методические документы по вопросам документационного обеспечения. Принимает
участие в работе по подбору и расстановке кадров МАДОУ.
4.9. Учитель-логопед корректирует речь путём организации индивидуальных занятий, исходя из
потребностей детей.
4.10. Чёткое вертикальное и горизонтальное разделение труда на каждом уровне управления
отражено в должностных инструкциях для конкретных работников, которые утверждаются
заведующим учреждения и согласовываются с Профсоюзным комитетом МАДОУ.

Структура и органы управления
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
(МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»)

Заведующий

Педагогический

совет

Медицинская
сестра

Секретарьадминистратор

Старший
воспитатель

Врач-педиатр из
поликлиники

Заведующий
хозяйством

Педагогиспециалисты:
учительлогопед
музыкальный
руководитель
Воспитатели

Профсоюз

МОП

Пищеблок

Младшие
воспитатели


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».