Положение о формах получения образования

Принято:
Советом педагогов
протокол № 1 от 31.08.2022г.
Председатель Молонова Н.М.
________________________
Согласовано:
с Родительским комитетом
протокол № 1 от 30.08.2022г .
Председатель Гриднева В.В.

__________________________

Утверждено:
Заведующий МАДОУ
ЦРР-д/с «Теремок»
Лебедь Е.Н.
Приказ № 60 от 30.08.2022г.
__________________

Подписано
цифровой
подписью: Лебедь
Елена Николаевна
Дата: 2022.09.23
15:12:38 +08'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах получения образования и формах обучения
в МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»

1.ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ

Положение о формах получения образования и формах обучения (далее Положение) регулирует в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
(далее – МАДОУ, детский сад) деятельность по организации образовательного
процесса в различных формах получения дошкольного образования и формах
обучения.
1.1.
Положение разработано в соответствии:

с Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 02.07.2021года;

Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020г. № 373 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования»;

Уставом МАДОУ.
1.2.
В Российской Федерации образование может быть получено:

в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

вне организаций;

в форме семейного образования.
1.3.
Форма получения дошкольного образования определяется родителями
(законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.
1.3.1.
При
выборе
родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего обучающегося формы получения дошкольного
образования учитывается мнение ребенка.
1.4.
Тип образовательной организации определяется в соответствии с
уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ.
1.5.
Детский сад является дошкольной образовательной организацией,
осуществляющей свою деятельность по Общей образовательной программе
дошкольного образования (далее – ООП ДО).
2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Настоящее Положение разработано с целью обеспечения возможности
освоения образовательных программ дошкольного образования, создания
вариативной образовательной среды, обеспечивающей благоприятные условия
для обучения и развития воспитанников в соответствии с их интересами и
способностями и по согласованию с родителями (законными представителями)
воспитанников.
3.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
3.1.Обучение воспитанников в МАДОУ по очной форме получения
дошкольного образования и других формах обучения, выбранных участниками
образовательного процесса, организуется в соответствии с образовательной
программой дошкольного образования – в группах общеразвивающей
направленности. Данная программа обеспечивают реализацию федерального

государственного образовательного стандарта дошкольного образования с
учетом возрастных индивидуальных особенностей воспитанников МАДОУ.
3.2.При выборе формы обучения и формы получения дошкольного образования
родители (законные представители) воспитанника должны быть ознакомлены с
настоящим Положением, Уставом МАДОУ, ООП ДО и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности по избранной форме.
3.3.Основанием для организации обучения по очной форме получения
дошкольного образования и формах обучения в МАДОУ является заявление
родителей (законных представителей) воспитанников и приказ заведующего.
3.4.Воспитанники, осваивающие Образовательную программу в очной форме,
зачисляются в контингент воспитанников МАДОУ. Все данные о воспитаннике
вносятся в Книгу учета движения воспитанников и в табель учета
посещаемости воспитанников группы, которую они посещают.
3.5.Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть
обеспечена возможность ознакомления с ходом, содержанием и результатами
образовательного процесса воспитанника.
3.6.Воспитанники по завершению учебного года переводятся в следующую
возрастнуюгруппу.
3.7.Освоение ООП ДО не сопровождается проведением промежуточной
аттестации итоговой аттестации воспитанников.
3.8.При выборе родителями (законными представителями) детей формы
получения дошкольного образования в форме семейного образования родители
(законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления, на территории которого они проживают.
4.ОРГАНИЗАЦИЯ В ПОЛУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОЧНОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ
4.1.Получение дошкольного образования в очной форме обучения предполагает
посещение воспитанников учебных занятий по образовательным областям,
организуемых МАДОУ в соответствии с учебным планом и Основной
образовательной программой.
4.2.Воспитанникам, осваивающим Основную образовательную программу в
очной форме обучения, предоставляются на время обучения бесплатно учебные
пособия, детская литература, игрушки, имеющиеся в МАДОУ.
4.3.Основной формой организации образовательного процесса в очной форме
обучения является непрерывная образовательная деятельность (НОД).
4.4. Организация образовательного процесса в очной форме обучения
регламентируется ООП ДО и режимом занятий.
4.5. При реализации ООП ДО может проводиться оценка индивидуального
развития детей в рамках педагогической диагностики. Результаты
педагогической диагностики используются для индивидуализации образования
и оптимизации работы с группой детей.
5.ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
5.1.Детский сад создает условия для реализации гражданами гарантированного
государством права на получение дошкольного образования.

Образовательное учреждение обязано:

Обеспечить реализацию ООП ДО в полном объеме;

Обеспечить соответствие качества подготовки воспитанников
установленным требованиям федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования,

Обеспечить соответствие применяемых форм, средств, методов
обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям воспитанников
независимо от формы получения образования и формы обучения;

создавать безопасные условия обучения, воспитания и развития
воспитанников, присмотра и ухода за воспитанниками, их содержания в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
воспитанников, работников;

соблюдать права и свободы воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, работников.

осуществлять
индивидуальный
учет
результатов
освоения
воспитанниками ООП ДО.
5.2.Образовательное учреждение имеет право:

Самостоятельно разрабатывать и утверждать ООП ДО в соответствии
с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования и с учетом соответствующей примерной образовательной
программы дошкольного образования.

на свободу выбора и использования педагогически обоснованных
форм, средств, методов обучения и воспитания;

на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке,
установленном законодательством об образовании;

на проведение педагогической диагностики с целью оценки
индивидуального развития воспитанников;
1.2.
Воспитанники имеют право на:

Предоставление условий для обучения с учетом особенностей
психофизического развития и состояния здоровья воспитанников,

получение присмотра и ухода за воспитанниками;

выбор занятий по интересам, игровую деятельность; бесплатное
пользование игрушками, играми, учебными пособиями, средствами обучения и
воспитания в пределах федерального государственного образовательного
стандарта
дошкольного
образования,
информационными
ресурсами,
образовательной базой МАДОУ;

уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм
физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и
здоровья;

свободу совести, информации, свободное выражение собственных
взглядов и убеждений;

пользование в установленном порядке объектами культуры и
объектами спорта МАДОУ;

развитие своих творческих способностей и интересов, включая
участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных
мероприятиях;

поощрение за успехи в образовательной, физкультурной, спортивной,
творческойдеятельности.
1.3.
Воспитанникиобязаны:

соблюдать режим пребывания в МАДОУ;

осваивать ООП ДО;

заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья,
стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию;

уважать честь и достоинство других воспитанников и работников
МАДОУ;

не мешать другим воспитанникам
во
время НОД,
не
обижать
других воспитанников во время совместной
деятельности;

бережно относиться к имуществу МАДОУ;

находиться в МАДОУ в сменной обуви, иметь опрятный внешний
вид. На физкультурных занятиях присутствовать в спортивной одежде.
1.4.
Родители (законные представители) воспитанников имеют право:

Знакомиться с содержанием образования, используемым и методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с
результатами освоения ООПДОсвоихдетей независимо отформыобучения;

Принимать участие в образовательном процессе ОУ в соответствии
планом сотрудничества, вносить предложения по оптимизации этого процесса.
1.5.
Родители(законныепредставители)воспитанниковобязаны:

обеспечитьполучениедетьмиобщегообразования;

соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных
нормативных
актов,
которые
устанавливают
режим
деятельности
воспитанников, порядок регламентации образовательных отношений между ОУ
и родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений независимо от формы
обучения; уважать честь и
достоинство
воспитанников и
работников
ОУ, осуществляющих образовательную деятельность;

соблюдать иные обязанности, предусмотренные законодательством в
сфере образования и локальными нормативными актами ОУ.


2.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1 Настоящее Положение о формах образования и обучения в Детском саду
является локальным нормативным актом детского сада, принимается на
педагогическом совете с учетом предложений, утверждается приказом
заведующего дошкольным образовательного учреждения.
6.2 Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение
оформляются в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3 Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения
к Положению о формах получения образования в ДОУ принимаются в порядке,
предусмотренном п.6.1 настоящего Положения.
6.4 После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции предыду4щая редакция автоматически

утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».