ПРИНЯТО На заседании педагогического совета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 19.08.2022 г. СОГЛАСОВАНО С учетом мнения родительского комитета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 30.08.2022г. Председатель ___________В.В.Гриднева УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 65 от 30.08.2022г ___________Е.Н.Лебедь Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.09.23 09:52:52 +08'00' ПОЛОЖЕНИЕ о порядке разработки и утверждения основных образовательных программ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» 1. Основные положения Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения основных образовательных программ является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – положение, детский сад, МАДОУ), разработанным в соответствии с: -Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», а также нормативными документами: -Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; -Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования; -СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; -Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; -Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; -Письмом Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»; - Уставом МАДОУ. 1.Порядок разработки и утверждения основных образовательных программ Образовательные программы детский сада (на основании действующей Лицензии и в пределах компетенции детского сада) разрабатываются педагогами МАДОУ самостоятельно в соответствии с нормативнометодическими документами: примерными образовательными программами дошкольного образования (основной, адаптированной), методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ. Образовательные программы разрабатываются, принимаются и утверждаются в комплексе с учебным планом, календарным учебным графиком и рабочими программами на учебный год, являющимися неотъемлемой частью каждой образовательной программы. 1.1 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП) разрабатываются рабочей группой, созданной в соответствии с Положением о рабочей группе по разработке образовательных программ дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО. 1.2 Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО) и адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП) разрабатываются на период не более 5 лет, рассматриваются и принимаются Педагогическим советом МАДОУ, утверждаются приказом по МАДОУ до начала учебного года. 1.1 Изменения и дополнения в ООП ДО и АОП вносятся по мере необходимости, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего МАДОУ. 1.2Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы разрабатываются педагогами дополнительного образования ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года. 1.3 Рабочие программы к ООП ДО и АОП разрабатываются педагогами ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего до начала учебного года; оформляются отдельным документом. 1.4 Рабочие программы к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам разрабатываются педагогами ежегодно, являются неотъемлемой частью дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и включаются в состав программ. 1.5 Утверждение образовательных программ производится с учетом мотивированного мнения Совета родителей (законных представителей) в соответствии с Положением о порядке учета мнения Совета родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов МАДОУ. 2. Структура и содержание образовательных программ 2.1 Структура образовательной программы дошкольного образования разрабатывается в соответствии с «Примерной основной образовательной программой дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. 2.2 Структура адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП) разрабатывается в соответствии с «Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи» (одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г. Протокол № 6/17); 2.3 Содержание образовательных программ ООП ДО и АОП разрабатывается на основе комплексных и парциальных программ, имеющих соответствующие рецензии и размещенных в сети Интернет. Отбор содержания осуществляет Рабочая группа в пределах своей компетенции. 2.4 Неотъемлемой частью ООП ДО и АОП является Презентация Программы, содержащая краткое описание целей и задач, содержания и структуры Программы. 2.5 Структура и содержание дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ – разрабатываются педагогами ежегодно в соответствии с нормативно-методическими документами и должны иметь следующую структуру: титульный лист, пояснительная записка, учебный план, календарный учебный график, рабочая программа, оценочные и методические материалы, список литературы. 2.6 Рабочие программы разрабатываются педагогами в соответствии с Положением о рабочей программе педагога и должны соответствовать реализуемой образовательной программе. 2.7 Учебный план, календарный учебный график на учебный год и являются неотъемлемой частью каждой образовательной программы. 3. Оформление и размещение образовательных программ для ознакомления в открытом доступе 3.1. Образовательные программы распечатываются на принтере, сшиваются, утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью заведующего и хранятся в методическом кабинете в открытом доступе на бумажном носителе. Рабочие программы педагогов на учебный год хранятся на рабочем месте педагога. 3.2. Образовательные программы детского сада публикуются в открытом доступе на официальном сайте детского сада в сети Internet. 3.3. Учебный план и календарный учебный график на учебный год к ОПДО и АОП публикуются в открытом доступе на официальном сайте детского сада в сети Internet с приложением описания. 3.4. Также на официальном сайте детского сада в сети Internet публикуются описание и Презентация ООП ДО, описание и Презентация АОП, аннотации к рабочим программам педагогов.