Положение о порядке разработки и утверждания основной образовательной программы

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 19.08.2022 г.
СОГЛАСОВАНО
С учетом мнения родительского комитета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Председатель ___________В.В.Гриднева

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ ЦРР-д/с
«Теремок»
Приказ № 65 от 30.08.2022г
___________Е.Н.Лебедь

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедь Елена
Николаевна
Дата:
2022.09.23
09:52:52
+08'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки и утверждения
основных образовательных программ

Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»

1. Основные положения
Настоящее Положение о порядке разработки и утверждения основных
образовательных программ является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного
процесса в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее –
положение, детский сад, МАДОУ), разработанным в соответствии с:
-Законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации», а также нормативными документами:
-Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
-Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 года № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования;
-СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
-Письмом Министерства образования Российской Федерации
от 14.03.2000 №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной
нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
-Приказом Министерства просвещения России от 09.11.2018 № 196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
-Письмом Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
- Уставом МАДОУ.
1.Порядок разработки и утверждения основных образовательных
программ
Образовательные программы детский сада (на основании действующей
Лицензии и в пределах компетенции детского сада) разрабатываются
педагогами МАДОУ самостоятельно в соответствии с нормативнометодическими документами: примерными образовательными
программами дошкольного образования (основной, адаптированной),
методическими рекомендациями по проектированию дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ. Образовательные
программы разрабатываются, принимаются и утверждаются в комплексе
с учебным планом, календарным учебным графиком и рабочими
программами на учебный год, являющимися неотъемлемой частью
каждой образовательной программы.
1.1 Основная образовательная программа дошкольного образования
(ООП ДО) и адаптированная образовательная программа
дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
(АОП) разрабатываются рабочей группой, созданной в соответствии с
Положением о рабочей группе по разработке образовательных программ
дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
1.2 Основная образовательная программа дошкольного образования

(ООП ДО) и адаптированная образовательная программа дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП)
разрабатываются на период не более 5 лет, рассматриваются и
принимаются Педагогическим советом МАДОУ, утверждаются приказом
по МАДОУ до начала учебного года.
1.1 Изменения и дополнения в ООП ДО и АОП вносятся по мере
необходимости, принимаются Педагогическим советом и утверждаются
приказом заведующего МАДОУ.
1.2Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы
разрабатываются педагогами дополнительного образования ежегодно,
принимаются Педагогическим советом и утверждаются приказом
заведующего до начала учебного года.
1.3 Рабочие программы к ООП ДО и АОП разрабатываются педагогами
ежегодно, принимаются Педагогическим советом и утверждаются
приказом заведующего до начала учебного года; оформляются отдельным
документом.
1.4 Рабочие программы к дополнительным общеобразовательным
общеразвивающим программам разрабатываются педагогами ежегодно,
являются неотъемлемой частью дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ и включаются в состав программ.
1.5 Утверждение образовательных программ производится с учетом
мотивированного мнения Совета родителей (законных представителей) в
соответствии с Положением о порядке учета мнения Совета родителей
(законных представителей) при принятии локальных нормативных актов
МАДОУ.
2. Структура и содержание образовательных программ
2.1 Структура образовательной программы дошкольного образования
разрабатывается в соответствии с «Примерной основной образовательной
программой дошкольного образования», одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему
образованию.
2.2 Структура адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (АОП)
разрабатывается в соответствии с «Примерной адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования детей с тяжёлыми
нарушениями речи» (одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 7.12.2017 г.
Протокол № 6/17);
2.3 Содержание образовательных программ ООП ДО и АОП
разрабатывается на основе комплексных и парциальных программ,
имеющих соответствующие рецензии и размещенных в сети Интернет.
Отбор содержания осуществляет Рабочая группа в пределах своей
компетенции.
2.4 Неотъемлемой частью ООП ДО и АОП является Презентация
Программы, содержащая краткое описание целей и задач, содержания и
структуры Программы.
2.5 Структура и содержание дополнительных общеобразовательных
общеразвивающих программ – разрабатываются педагогами ежегодно в
соответствии с нормативно-методическими документами и должны иметь
следующую структуру: титульный лист, пояснительная записка, учебный
план, календарный учебный график, рабочая программа, оценочные и

методические материалы, список литературы.
2.6 Рабочие программы разрабатываются педагогами в соответствии с
Положением о рабочей программе педагога и должны соответствовать
реализуемой образовательной программе.
2.7 Учебный план, календарный учебный график на учебный год и
являются неотъемлемой частью каждой образовательной программы.
3. Оформление и размещение образовательных программ для
ознакомления в открытом доступе
3.1. Образовательные программы распечатываются на принтере,
сшиваются, утверждаются приказом, заверяются печатью и подписью
заведующего и хранятся в методическом кабинете в открытом доступе на
бумажном носителе. Рабочие программы педагогов на учебный год
хранятся на рабочем месте педагога.
3.2. Образовательные программы детского сада публикуются в открытом
доступе на официальном сайте детского сада в сети Internet.
3.3. Учебный план и календарный учебный график на учебный год к ОПДО
и АОП публикуются в открытом доступе на официальном сайте детского
сада в сети Internet с приложением описания.
3.4. Также на официальном сайте детского сада в сети Internet публикуются
описание и Презентация ООП ДО, описание и Презентация АОП,
аннотации к рабочим программам педагогов.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».