Положение о работе пищеблока МАДОУ 1

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом

УТВЕРЖДАЮ

(Наименование коллегиального органа управления /
представительного органа)

__________
(Подпись)

Федоренко М.В.

(И.О. Фамилия)

Заведующий _____
(Должность руководителя)
__________ Е.Н.Лебедь
(Подпись)
(И.О. Фамилия)

______30.08.2022____________ (Дата)

Согласовано с мнением родительской
общественности
_________Гриднева В.В.
(Подпись)

(И.О. Фамилия)

Подписано
цифровой
подписью: Лебедь
Елена Николаевна
Дата: 2022.11.23
11:30:05 +08'00'

УТВЕРЖДЕН
Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
(Наименование образовательной организации)

от «_30___» августа 2022 № __65____

Положение о работе
ПИЩЕБЛОКА
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о работе пищеблока (далее – Положение) регулирует
вопросы деятельности пищеблока Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
(далее – МАДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.09.2020 № 28;
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации питания населения», утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32;
- СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по
профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4;
СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к
содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам,
питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам,
жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных
помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических

(профилактических) мероприятий» утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ 28.01.2021 № 3;
- СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 г. N 2;
- СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации
помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям
деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров,
выполнение работ или оказание услуг", утвержденных постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44;
- Уставом МАДОУ.
2. Организация деятельности
2.1. Пищеблок предназначен для обеспечения обучающихся МАДОУ
рациональным и сбалансированным питанием.
2.2. Пищеблок осуществляет свою деятельность в соответствии с
законодательством
Российской
Федерации,
уставом
образовательной
организации, настоящим Положением и иными локальными и организационнораспорядительными актами МАДОУ.
2.3. За пищеблоком в целях обеспечения ее деятельности закрепляются комплекс
производственных помещений в соответствии с принципом работы: загрузочный
цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки
овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды,
моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным
оборудованием.
2.3.1. Производственные помещения оборудуются инвентарем и оборудованием
в соответствии с требованиями действующего законодательства. В процессе
работы пищеблоку предоставляется иное имущество в соответствии с целью
деятельности.
2.4. Контроль за деятельностью пищеблока осуществляет руководитель
МАДОУ, его заместители, ответственный за организацию питания, медицинский
работник.
3. Цель, задачи и функции
3.1. Пищеблок осуществляет свою деятельность с целью обеспечения
обучающихся рациональным и сбалансированным питанием в соответствии с их
возрастными и физиологическими потребностями.
3.2. Основными задачами деятельности пищеблока являются:
• прием, учет и хранение пищевых продуктов;
• приготовление пищевой продукции в соответствии с утвержденным меню;
• контроль за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции;
• отпуск готовой пищевой продукции;
• планирование, организация и контроль питания обучающихся;

• подготовка

документации, ведение учета и своевременное представление
отчетности о производственно-хозяйственной деятельности пищеблока;
• совершенствование и внедрение новых методов организации питания, в том
числе на основе использования современных технологий;
• осуществление в пределах своей компетенции иных задач в соответствии с
целью деятельности и действующим законодательством.
4. Управление и структура
4.1. Руководство пищеблоком осуществляет шеф-повар, назначаемый и
освобождаемый от должности руководителем МАДОУ.
4.2. Структуру пищеблока и ее численность определяет руководитель МАДОУ в
зависимости от численности обучающихся и принципа работы пищеблока с
учетом требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
4.3. Шеф-повар непосредственно подчиняется руководителю МАДОУ.
Работники пищеблока непосредственно подчиняются шеф-повару.
4.4. Деятельность работников пищеблока регламентируется соответствующими
должностными инструкциями.
5. Порядок работы
5.1. Принципом работы пищеблока является работа на сырье.
5.2. Деятельность пищеблока осуществляется на основе текущего и
перспективного планирования, поручений шеф-повара и руководителя МАДОУ.
5.3. Пищеблок осуществляют свою деятельность согласно графика работы
МАДОУ.
5.4. На пищеблоке ведется документация согласно требованиям действующего
законодательства и номенклатуре дел МАДОУ.
6. Порядок взаимодействия
6.1. Пищеблок осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми
работниками МАДОУ.

•

•
•
•
•

7. Пава и ответственность
7.1. Пищеблок имеет право:
получать поступающие в МАДОУ документы и иные информационные
материалы по своему профилю деятельности для ознакомления,
систематизированного учета и использования в работе;
запрашивать и получать от руководителя МАДОУ информацию,
необходимую для выполнения возложенных целей и задач;
вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы
пищеблока;
участвовать в подборе и расстановке работников по своему профилю
деятельности;
вносить предложения руководителю МАДОУ по повышению
квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников пищеблока;

•

участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к
компетенции пищеблока.
7.2. Работники пищеблока несут ответственность в соответствии с действующим
законодательством РФ, должностными инструкциями, уставом и локальными
актами МАДОУ.
8. Заключительные положения
8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в
индивидуальном порядке руководителем МАДОУ в соответствии с
действующим законодательством.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».