Презентация образовательной программы ДО МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

Образовательная программа

дошкольного образования
(далее образовательная
программа Муниципального

РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ

автономного дошкольного

образовательного Центр
развития ребёнка – детский сад
«Теремок» (далее МАДОУ)
разработана в соответствии с

Федеральной образовательной
программой (ФОП ДО) и
Федеральными
государственными

образовательными стандартами
дошкольного образования
(ФГОС ДО).

целевой

содержательный организационный

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ (ФОП § 13 -16)

ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ

Целью Программы является разностороннее развитие ребёнка в
период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных
ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.

ЗАДАЧИ
•

обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых результатов освоения
образовательной программы ДО;

•

приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского народа —
жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы,
крепкая

семья,

созидательный

труд,

приоритет

духовного

над

материальным,

гуманизм,

милосердие,

справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность
поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему
миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ

•

построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе учёта возрастных и
индивидуальных особенностей развития;

•

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

•

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

•

обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

•

обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их
безопасности;

•

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательныхпрограмм начального общего образования.

ПРИНЦИПЫ

•

полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов),

обогащение (амплификация) детского развития;
•

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором
сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

•

ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ

содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи,

принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических
работников (далее вместе — взрослые);
•

признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•

поддержка инициативы детей в различных видахдеятельности;

•

сотрудничество ДОО с семьей;

•

приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

•

формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;

•

возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и
особенностям развития);

•

учёт этнокультурной ситуации развития детей.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

•

педагогические наблюдения, педагогический мониторинг

•

детские портфолио, фиксирующие достижения ребёнка в ходе
образовательной деятельности

ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ

•

индивидуальные карты развития ребёнка

•

карты сопровождения группы

•

планируемые результаты освоения основной образовательной программы ДО заданы как
целевые ориентиры ДО и представляют собой социально-нормативные возрастные
характеристики возможных достижений ребенка на разных этапах дошкольного детства,

•

целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе и в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей и основой объективной оценки
соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки
детей;

•

освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и
итоговой аттестации обучающихся.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Особенности
Природноклиматические
экологические

ЦЕЛЕВОЙ
РАЗДЕЛ

Национальнокультурные
этнокультурные
Культурноисторические

Характеристика региона,

Выводы и рекомендации

муниципалитета
Город Северобайкальск расположен в
и районе приравненным к районам
Крайнего
Севера. Климат резко
континентальный,
характеризуется
продолжительной и суровой зимой,
коротким, сухим, иногда жарким летом.

При
планировании
образовательного
процесса необходимо внести коррективы в
физкультурно-оздоровительную
работу.
Экологические
особенности
местности
позволяют
вести
углубленную
работу
экологической
направленности
по
региональной программе.
Город Северобайкальск расположен Введение региональной программы по
и на территории республики Бурятия, ознакомлению детей с культурой народов,
Население многонациональное.
населяющих Республику Бурятию.

Градообразующее предприятие города При реализации образовательной области
– РЖД.
«Социально – коммуникативное развитие»
необходимо введение тем, направленных на
ознакомление
воспитанников
с
профессиональной деятельностью взрослых.
Социальное
партнерство:
МАОУ Социальное
Социальные
партнерство
позволяет
«Гимназия № 5 им. Л.В. Усыниной»,
(потребности
расширить образовательное пространство,
МАУ
ДО
ЦНК
«Баяр»,
населенного пункта
обогатить
условия
для
освоения
МАОУ
ДО
ДДТ
«Эврика»,
региона,
Образовательной программы.
МАУК ЦБС (центральная библиотека),
муниципалитета)
МАУК ХИО (музей истории БАМ,
картинная галерея),
МАОУ ДО ШТЭО,
МБОУ ДО ДЮСШ,
РЖД «ДКЖ»,
МАУК КДО (ДК «Байкал»)

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Основные направления развития детей дошкольного возраста
Социально-коммуникативное развитие

Сфера социальных отношений

Познавательное развитие

Сенсорные
действия

(образовательные области)
Речевое развитие

Обязательная (инвариантная часть)
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП § 7 - § 22)
Содержание образовательных областей
эталоны и познавательные Формирование словаря
Приобщение к

Формирование основ гражданственности Математические представления

Окружающий мир
безопасного Природа

Физическое развитие

Основная гимнастика

Звуковая культура речи

искусству.
Изобразительная

Подвижные игры

Грамматический строй речи
Связная речь

деятельность
Конструктивная деятельность
Музыкальная деятельность

Спортивные игры
Спортивные упражнения

Подготовка детей к обучению грамоте

Театрализованная деятельность

Формирование

Интерес к художественной литературе

Культурно-досуговая деятельность

и патриотизма
Трудовое воспитание
Формирование
основ

Художественно-эстетическое развитие

поведения
основ

здорового

образа жизни
Активный отдых

Вариативная часть
Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»
Трудовое воспитание

Содержание образовательных областей
Математические представления
Развитие речи
Окружающий мир
Программа по музыкальному развитию на основе программы «Ладушки»
(авторы И. М. Каплунова, И. А. Новосколъцева)
Содержание образовательных областей

Музыкальное развитие
Парциальная программе развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесниковой для детей дошкольного возраста (3-7 лет).
Содержание образовательных областей
Сенсорные эталоны и познавательные
действия
Математические представления
Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста
«Добро пожаловать в экологию!» (О.А.Воронкевич)
Направление реализации образовательных областей
Природа
Программы кружковой деятельности
(разрабатываемыми педагогическими работниками учреждения, ежегодно варьируется в зависимости от интересов воспитанников, запросов родителей (законных представителей) в рамках
сотрудничества с социальными партнёрами.

Социально-коммуникативное развитие направлено на:
усвоение норм
и ценностей, принятых в обществе, включая
моральные и нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и
сверстниками;
становление
самостоятельности,
целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ

развитие
социального
и
эмоционального
интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование
готовности к совместной деятельности со сверстниками,
формирование
уважительного
отношения
и
чувства
принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в
Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и
творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме,
природе. ФГОС ДО (п.2.7.)

Познавательное развитие предполагает развитие интересов
детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ

формирование первичных представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов
окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании,
ритме,
темпе,
количестве,
числе,
части
и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и
следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей,
об особенностях её природы, многообразии стран и народов
мира. (ФГОС ДО п.2.7).

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и
культуры;
обогащение активного словаря;
развитие связной, грамматически правильной диалогической
монологической речи; развитие речевого творчества;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ

и

развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического
слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на
слух текстов различных жанров детской литературы; формирование
звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки
обучения грамоте. (ФГОС ДО п.2.7)

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие
предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ

формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование
произведений;

сопереживания

персонажам

художественных

реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
(ФГОС ДО п.2.7)

Физическое развитие включает приобретение
следующих видах деятельности детей:

опыта

в

двигательной, в том числе связанной с выполнением
упражнений, направленных на развитие таких физических
качеств, как координация и гибкость;

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
РАЗДЕЛ

способствующих
правильному
формированию
опорнодвигательной системы организма, развитию равновесия,
координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а
также с правильным, не наносящем ущерба организму,
выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки,
повороты
в
обе
стороны),
формирование
начальных
представлений о некоторых
видах спорта, овладение
подвижными играми с правилами;
становление
целенаправленности
двигательной сфере;

и

саморегуляции

в

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его
элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном
режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.) (ФГОС ДО п.2.7).

ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

•

двигательная (оборудование для ходьбы, бега, ползания, лазанья, прыгания,
занятий с мячом и другое),

•

предметная (образные и дидактические игрушки, реальные предметы и другое),

•

игровая (игры, игрушки, игровое оборудование и другое),

•

коммуникативная (дидактический материал, предметы, игрушки, видеофильмы и
другое),

•

познавательно-исследовательская
и
экспериментирование
(натуральные
предметы и оборудование для исследования и образно-символический материал,
в том числе макеты, плакаты, модели, схемы и другое),

•

чтение художественной литературы (книги для детского чтения, в том числе
аудиокниги, иллюстративный материал),

•

трудовая (оборудование и инвентарь для всех видов труда);

•

продуктивная (оборудование и материалы для лепки, аппликации, рисования и
конструирования);

•

музыкальная (детские музыкальные инструменты, дидактический материал и
другое).

•

образовательная деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности;

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

•

образовательная

деятельность,

осуществляемую

в

ходе

режимных процессов; самостоятельную деятельность детей;
•

взаимодействие

с

семьями

образовательной программы ДО.

детей

по

реализации

Центры активности
Центр строительства
Центр сюжетно – ролевых игр
Уголок для театрализованных (драматических) игр

ОРГАНИЗАЦИЯ
РАЗВИВАЮЩЕЙ
ПРЕДМЕТНО –
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
СРЕДЫ

Центр музыки
Центр изобразительного искусства
Центр мелкой моторики
Центр конструирования
Уголок настольных игр
Центр науки и естествознания
Литературный центр (книжный уголок)
Место для отдыха
Уголок уединения
Место для группового сбора
Место для проведения групповых занятия

ЗАДАЧИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
СЕМЬЯМИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ
(ФОП § 26)

•

информирование родителей (законных представителей) и общественности

•

относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства
Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей
дошкольного возраста, а также об образовательной программе,
реализуемой в ДОО,

•

просвещение родителей (законных представителей), повышение их
правовой,
психолого-педагогической
компетентности
в
вопросах
охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей,

•

способствование развитию ответственного и осознанного родительства как
базовой основы благополучия семьи,

•

построение взаимодействия в форме сотрудничества и установления
партнерских отношений с родителями (законными представителями) детей
младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения
образовательных задач,

•

вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный
процесс.

ЗАДАЧИ

КОРРЕКЦИОННО –
РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
(ФОП § 27)

•

определение ООП обучающихся, в том числе с трудностями освоения Программы и
социализации в ДОО,

•

своевременное выявление обучающихся
обусловленными различными причинами,

•

осуществление индивидуально-ориентированной психолого-педагогической помощи
обучающимся с учетом особенностей их психического и (или) физического развития,
индивидуальных возможностей и потребностей (в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (далее РПМПК);

•

оказание родителям (законным представителям) обучающихся консультативной
педагогической помощи по вопросам развития и воспитания детей дошкольного возраста;

•

содействие
поиску
творческому развитию;

•

выявление детей с проблемами развития эмоциональной и интеллектуальной сферы;

•

реализация комплекса индивидуально-ориентированных мер по ослаблению, снижению
или устранению отклонений в развитии и проблем поведения.

и

отбору

с

трудностями

социальной

адаптации,

одаренныхобучающихся,

их

 Ценности представлены в основных направлениях воспитательной
работы МАДОУ:
 Ценности Родины и природы лежат в основе патриотического
направления воспитания.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЯ
(ФОП § 29)

 Ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества лежат в основе
социального направления воспитания.
 Ценность знания лежит в основе познавательного направления
воспитания.
 Ценность здоровья лежит в основе физического и оздоровительного
направления воспитания.

 Ценность труда лежит в основе трудового направления воспитания.
 Ценности культуры и красоты лежат в основе этико-эстетического
направления воспитания.

Мероприятия
Дата
День знаний: праздничная встреча воспитанников на Сентябрь

Ответственные
Муз.руководители,

улице; проведение тематических досугов
Осенняя ярмарка на улице, с проведением мастер- Сентябрь

Воспитатели всех возрастных групп
Муз.руководители,

классов родителями для детей
Осенние экологические праздники на улице

Воспитатели всех возрастных групп
Музыкальные руководители

День пожилого человека
День народного единства.
День матери
Фестиваль
тематических

Сентябрь

10 октября
4 ноября
Ноябрь
театрализованных Ноябрь

постановок
Социальные акции волонтеров
Новогодние утренники

СОБЫТИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ

Рождество, Коляда
Акция «Блокадный хлеб»
Научно – практическая

В течение года
Декабрь

конференция

Галилей», приуроченная ко Дню науки
День защитника Отечества
Сагаалган – Праздник Белого месяца
Международный женский день
Масленица
День смеха
День космонавтики выставка

с 6 по 19 января
Январь
«Галилео февраль

23 февраля
Февраль-март
Март
Март
1 апреля
совместного Апрель

творчества детей и родителей
День весны и труда – челлендж «Я тебе помогу!»

1 мая

Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
Все педагогические работники
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
Все педагогические работники
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп

Воспитатели всех возрастных групп

Парад Победы, посвященный Дню Победы, с участием Май

Воспитатели подготовительных к школе

родителей -военнослужащих
«До свидания, детский сад!» - праздничный утренник, Май

групп
Музыкальный руководитель Воспитатели

посвящённый

подготовительных к школе групп

выпуску

детей

в

школу,

аллея

выпускников
День защиты детей
День России – челлендж «Мы разные, но мы едины!»

1 июня
12 июня

Воспитатели всех возрастных групп
Воспитатели всех возрастных групп

ЗАДАЧИ

КОРРЕКЦИОННАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ДЕЯТЕНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
– ЛОГОПЕДА
(в условиях
логопедического пункта)

•

Выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений.

•

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение эмоционального
благополучия и

•

своевременного всестороннего личностного развития ребенка.

•

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности,
их интеграция в целях повышения эффективности коррекционнообразовательного процесса.

•

Обучение родителей эффективным приёмам воспитания ребёнка с
нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в
семейных условиях, единство подходов к воспитанию детей в условиях
дошкольного образовательного учреждения и семьи.

•

Формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере
эффективного взаимодействия с детьми, имеющими речевые нарушения, а
также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.

•

Организация эффективного коррекционно-развивающего сопровождения
детей с различными речевыми нарушениями.

РАСПОРЯДОК
Показатель

Возраст

Норматив

Требования к организации образовательного процесса
Начало занятий не ранее

все возрасты

8.00

Окончание занятий, не позднее

все возрасты

17.00

Продолжительность занятия для

от 1,5 до 3 лет

10 минут

детей дошкольного возраста, не более

от 3 до 4 лет

15 минут

от 4 до 5 лет

20 минут

от 5 до 6 лет

25 минут

от 6 до 7 лет

30 минут

Продолжительность дневной

от 1,5 до 3 лет

20 минут

суммарной образовательной нагрузки

от 3 до 4 лет

30 минут

для детей дошкольного возраста, не

от 4 до 5 лет

40 минут

более

от 5 до 6 лет

50 минут или 75 минут

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ (ФОП §30)

при организации 1 занятия после
дневного

Продолжительность перерывов между

от 6 до 7 лет

сна 90 минут

все возрасты

10 минут

все возрасты

2-х минут

занятиями, не менее
Перерыв во время занятий для
гимнастики, не менее

РАСПОРЯДОК
Показатели организации режима дня

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
РАЗДЕЛ (ФОП §30)

Продолжительность ночного сна

1—3 года

12 часов

не менее

4—7 лет

11 часов

Продолжительность дневного сна,

1-3 года

3 часа

не менее

4-7 лет

2,5 чaca

Продолжительность прогулок,

для детей до 7

3 часа в день

не менее

лет

Суммарный объем двигательной

все возрасты

1 час в день

Утренний подъем, не ранее

все возрасты

7 ч 00 минут

Утренняя зарядка,

до 7 лет

10 минут

активности, не менее

продолжительность, не менее


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».