муниципального образования «Город Северобайкальск» гэhэн нютагай засагай байгууламжын Захиргаанай Болбосоролой хүтэлбэри Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» (МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок») Нютагай засагай hургуулиин урдахи болбосоролой бэеэ дааһан эмхи зургаан Үхибүү хүгжѳѳлгын түб – «Теремок» гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг ____________________________________________________________________________________ Ленинградский пр., д.4а, г. Северобайкальск, Республика Бурятия, 671700 тел/факс 8(30130) 2-09-41, URL: https://teremok-sadik.tvoysadik.ru, E-mail: dsteremok_severobaykalsk@govrb.ru Принято: Советом педагогов МАДОУ протокол № 1 от 11.09.2023г. Председатель Молонова Н.М. Утверждено: Заведующий МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Лебедь Е.Н. Приказ № 64/1 от 12.09.2023г. ________________________ ________________________ Согласовано: с Родительским комитетом протокол № 1 от 11.09.2023г . Председатель Гриднева В.В. __________________________ Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания их в МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение об организации охраны жизни и здоровья воспитанников во время пребывания их в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» (далее – Положение, учреждение, МАДОУ) является локальным нормативным актом для всех работников учреждения. 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с изменениями от 4 августа 2023 года; - Федеральным законом от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с изменениями от 24 июля 2023 года; - Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 5 ноября 2013 года № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» (с изменениями на 21.02.2020г.); - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 1 3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021г. № 2 СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; - Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020г. № 32 "Об утверждении санитарных правил СП 2.3/2.4.35-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения"; - Федеральным законом от 27.06.2006г. № 152-ФЗ «О персональных данных»; - «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014; - «Порядком приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования», утв. приказом Министерства просвещения России от 15.05.2020г. № 236; - «Порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам, соответствующих уровня и направленности», утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015г. № 1527; - Приказом Минпросвещения от 25.11.2022г. № 1028 утвердило новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования. ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. ФОП должны соответствовать все программы во всех детских садах с 01 сентября 2023 года. - Уставом учреждения. 1.3. Положение регламентирует организацию охраны жизни и здоровья воспитанников в период пребывания, обучения и воспитания в учреждении. 1.4. Все без исключения работники учреждения несут персональную ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников в период пребывания детей в детском саду, в установленном законодательством Российской Федерации. 1.5. Правила, изложенные в настоящем Положении, обязательны для исполнения всеми работниками учреждения. 1.6. Общие требования безопасности: 1.6.1. Каждый работник учреждения должен знать и выполнять: - требования настоящего Положения; - инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников в период пребывания детей в детском саду; - инструкцию по охране труда и технике безопасности, правила пожарной безопасности, план эвакуации, инструкцию при ЧС; - действующие СанПиН; 2 - инструкцию по оказанию первой помощи; - иные правила в соответствии с законодательством Российской Федерации; - на время подмены воспитателя (кратковременной или долгосрочной) педагоги и сотрудники учреждения обязаны брать на себя функции по охране жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости. 1.7. Для экстренной связи воспитатель, медицинская сестра должны владеть информацией о воспитанниках (фамилию, имя, отчество, дату и место рождения) и их родителях (законных представителях): полностью фамилию, имя, отчество, адрес проживания, место работы, контактные телефоны. 1.8. В учреждении, в доступном месте размещены на информационных стендах номера телефонов: учредителя, заведующего, старшего воспитателя, медицинской сестры, завхоза. 1.9. Основные функции: 1.9.1. Основными функциями по созданию условий для охраны здоровья воспитанников в учреждении являются: - организационно-методическая, т.е. определение приоритетов деятельности, планирование и проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, а также овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.); - консультативная, т.е. консультирование родителей (законных представителей) и педагогов по вопросам охраны здоровья детей; - контрольная, т.е. организация контроля над реализацией мероприятий по созданию условий для охраны здоровья воспитанников в учреждении. 2. Цель и основные задачи по охране жизни и здоровья воспитанников. 2.1. Целью работы по охране жизни и здоровья воспитанников МАДОУ является создание системы взаимодействия педагогических работников и родителей (законных представителей) в области формирования навыков и привычек здорового образа жизни. 2.2. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья. 2.3. Организация питания воспитанников. 2.4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима дня. 2.5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, правилам безопасности. 2.6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культуры. 2.7. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. 2.8. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении. 2.9. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении. 2.10. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 3 3. Организация деятельности в учреждении по охране жизни, здоровья воспитанников. 3.1. Организация охраны жизни и здоровья воспитанников, посещающих учреждение (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризаций) осуществляется внештатным медицинским работником-медицинской сестрой ЧУЗ «Больница РЖД-Медицина» г.Северобайкальск» на договорной основе. 3.2. Учреждение при организации обучающей деятельности создаёт условия, гарантирующие охрану жизни и укрепление физического, психологического здоровья воспитанников, в том числе обеспечивают: - текущий контроль состояния здоровья воспитанников (ответственные медицинская сестра, воспитатели, педагоги-специалисты); - отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни (ответственные - медицинская сестра, воспитатели, педагоги-специалисты); - определяется уровень физического развития детей (антропометрические данные два раза в год (ответственные - медицинская сестра, воспитатели); - направление на диспансеризацию детей старшего дошкольного возраста по месту жительства (ответственный - медицинская сестра). 3.2.1. Лица, посещающие МАДОУ (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц, с температурой тела 37,1С и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Лица с признаками инфекционных заболеваний в детский сад не допускаются. 3.2.2. Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в учреждение здоровыми и информировать воспитателя о каких-либо изменениях, произошедших в его состоянии здоровья дома. 3.3. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации: o соблюдение дезинфекционного режима, режима питания; o соблюдение питьевого режима; o соблюдение детьми правил личной гигиены; o закаливания; o соблюдение режима проветривания и кварцевания групп; o организация поставки пищевых продуктов, в том числе овощей и фруктов, с обязательным соблюдением условий температурного режима транспортировки, хранения и реализации, наличием полного пакета документов, подтверждающих их качество и безопасность. 3.4. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 3.5. Расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 4 3.6. Учреждение обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности). 3.7. Учреждение обеспечивает соответствие инфраструктуры детского сада условиям здоровьесбережения воспитанников: o соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений; o соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения; o наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил); o оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями o санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ; o оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях; o формирование культуры здоровья педагогических работников учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к собственному здоровью). 3.8. Учреждение обеспечивает в организации обучающей деятельности формирования у воспитанников системы знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью, связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников. 3.9. Учреждение проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности. 3.10. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей, обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в обучающий процесс педагогических инноваций. 3.11. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными 5 организациями по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников. 3.12. В обучающем процессе обеспечивает преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования. 4. Функции медицинского персонала. 4.1. Медицинский работник, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников учреждения, выполняет следующие функции: 4.1.1. организация медицинского обеспечения обучающихся в целях реализации прав несовершеннолетних на охрану здоровья в период обучения обучающихся и воспитания в учреждении, оказание первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи: вакцинации (проведение профилактических прививок), неотложной медицинской помощи, сестринскому делу в педиатрии). 4.1.2. создание условия, благоприятных для формирования здоровья несовершеннолетних в условиях учреждения; 4.1.3. осуществляет медицинское обеспечение в учреждении в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи; 4.1.4. направляет воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию; 4.1.5. осуществляет вызов скорой помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию обучающихся, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи; 4.1.6. осуществляет организацию и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний; 4.1.7. информирует родителей и (или) законных представителей несовершеннолетнего о состоянии здоровья, дает рекомендации для родителей и (или) законных представителей; 4.1.8. разрабатывает план организационно-медицинской работы с учетом эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной медицинской науки; 4.1.9. разрабатывает план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей; 4.1.10. обеспечивает группы памятками по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем). 4.1.11. Составляет: o график проведения вакцинации; o график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима. 4.1.12. Осуществляет: o динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей; o антропометрические измерения воспитанников; o распределение детей на медицинские группы; o медицинский первичный осмотр; 6 оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев; o наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях; o дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений; o выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию; o информирование администрации и педагогов учреждения о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.; o информирование территориальных учреждений здравоохранения и Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и работников учреждения в течение двух часов после установления диагноза. 4.1.13. Проводит: o консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей; o консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей; o мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.); o работу с воспитанниками и работниками учреждения по формированию здорового образа жизни. 4.1.14. Участвует: o в проведении скрининг-тестирования детей; o педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей. 4.1.15. Контролирует: o режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей; o двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня; o организацию и проведение закаливающих мероприятий; o качество организации питания детей; o санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса; o соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками учреждения; o соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарноэпидемиологического режима; o ведение работниками учреждения установленной документации в пределах своих полномочий. 4.1.16. Оформляет и ведет следующие документы: o план организационной работы по охране здоровья воспитанников на год, месяц; o план профилактической и оздоровительной работы; o журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе; o списки детей по группам; o табели учета посещаемости детей; o 7 o o o медицинские карты детей; отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год; оправки, акты по итогам проверок, контроля. 5. Требования к организации санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. 5.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники должны проводить: • осмотры детей (в том числе на педикулез) с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал; • систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья; • работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок; • распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием; • информирование руководителя учреждения, педагогов, инструктора по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья; • сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2-х часов после установления диагноза; • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом; • организацию и контроль за проведением профилактических и санитарнопротивоэпидемических мероприятий; • работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения; • работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие); • медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья; • контроль за пищеблоком и питанием детей; • ведение медицинской документации. 5.2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию. При выявлении 20% и более 8 инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов. 5.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия ребенка более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей можно принять только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания и сведения об отсутствии контакта с инфекционными больными. 6. Требования к соблюдению санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. 6.1. В учреждении неукоснительно должны соблюдаться действующие санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН), которые направлены на охрану жизни и здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению. 6.2. Технические осмотры здания учреждения должны быть систематическими (осмотр штукатурки, потолков, лестниц, вентиляционных установок, оконных рам, электроарматуры, санитарно-технических установок). Необходимо осуществлять систематический контроль за исправностью водопровода, канализации, за устойчивостью и исправностью фрамуг, форточек, физкультурного оборудования, мебели. Портреты, картины, огнетушители, шкафы, вешалки для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к полу или к стене. Колышки на вешалках должны быть устойчивыми. 6.3. В учреждении лестницы должны иметь высокие перила с вертикальными, часто расставленными планками. Наружные пожарные лестницы в нижней части следует закрывать щитами. 6.4. Входные двери учреждения должны быть снабжены звонками, кодовыми замками, иметь запор на высоте, недоступной ребенку, постоянно закрываться. 6.5. Все открывающиеся окна должны открываться внутрь, закрепляться крючками. Не следует употреблять в дверях пружины и блоки. 6.6. Не допускается сжигание мусора на территории детского сада или в непосредственной близости от неё. 6.7. Территория учреждения должна огорожена изгородью (высота не менее 1,6 метров). 6.8. Дезинфекционные средства нужно держать в закрытом шкафу, в недоступном для детей месте. Электропроводка должна быть изолирована, электрические приборы недоступны для детей. 6.9. Ямы на участке необходимо засыпать, мусорные ящики держать закрытыми. На участке не должно быть опасных для детей предметов: необструганных досок, ящиков с торчащими гвоздями, обрывов электропроводов, битого стекла, посуды. Нужно систематически проверять, нет ли на участке сухостойных деревьев. Запрещается делать кирпичные барьеры вокруг цветочных клумб. 6.10. Крыши всех построек на участке детского сада должны своевременно очищаться от снега. Нельзя допускать образования по краям крыши свисающих 9 глыб снега, сосулек. Нельзя разрешать детям катание на ногах с ледяных горок. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки. 6.11. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением групповых помещений. 6.12. В помещениях групповых и спальных комнат должны быть вывешены комнатные термометры для контроля температурного режима на недоступной для детей высоте. 6.13. Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением. 6.14. Сквозное проветривание проводится не менее 10 минут каждые 1,5 часа. В помещениях групповых и спальнях следует обеспечивать естественное сквозное или угловое проветривание. Проветривание через туалетные комнаты не допускается. В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года. Проветривание проводится в отсутствие детей и заканчивается за 30 минут до их прихода с прогулки или занятия. 6.15. Размещение аквариумов, животных и птиц в помещениях групповых не допускается. 6.16. Во избежание заноса инфекции запрещается передача из одного дошкольного учреждения в другое во временное пользование праздничных костюмов и других атрибутов. 6.17. Заведующий учреждения является ответственным лицом за организацию и полноту выполнения настоящих требований, в том числе обеспечивает: • наличие текста инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в учреждении и доведение содержания инструкции до всех сотрудников; • выполнение требований инструкции всеми сотрудниками учреждения; • необходимые условия для соблюдения настоящих требований; • прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; • наличие личных медицинских книжек на каждого сотрудника; • своевременное прохождение сотрудниками периодических медицинских обследований; • организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; • исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования учреждения. 6.18. Медицинский персонал организации осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований санитарных правил согласно российскому законодательству. 6.19. За нарушение санитарного законодательства заведующий учреждения, а также должностные лица, нарушившие требования настоящих требований несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.Требования к оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима ООД. 7.1. Учреждение обязано соблюдать санитарные нормы, предъявляемые к организации образовательного процесса, а именно к оптимальной учебной, 10 внеучебной нагрузке, режиму ООД (организованной образовательной деятельности). 7.2. Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, разрабатываемыми и утверждаемыми учреждением самостоятельно в соответствие с действующими СанПиН и реализуемой программой. 7.3. Во время образовательного процесса в режиме дня педагог должен соблюдать: - продолжительность непрерывного бодрствования детей; - продолжительность ежедневных прогулок; - продолжительность дневного сна детей; - продолжительность самостоятельной деятельности детей; - двигательный режим и закаливающие мероприятия; - расписание ООД; - максимально допустимый объем образовательной нагрузки. 7.4. В соответствии с календарным учебным графиком, ежегодно утвержденным заведующим на начало учебного года: - продолжительность учебного года - с начала сентября по конец мая - летний оздоровительный период – с начала июня по конец августа. 8. Требования к организации пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда. 8.1. В учреждении педагоги обязаны осуществлять работу по пропаганде и обучению воспитанников навыка здорового образа жизни, требованиям охраны труда (беседы, игры, круглые столы, дискуссии, конференции, фестивали и пр.). 8.2. Для формирования сознательного и ответственного поведения в рамках реализации образовательной программы учреждения с воспитанниками необходимо проводить мероприятия по изучению правил дорожного движения, ОБЖ, пожарной и электробезопасности, сдаче норм ГТО и т.д. К данной работе необходимо подключать родителей (законных представителей). 9.Требования к организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физкультурой и спортом. 9.1. Педагоги учреждения обязаны осуществлять комплекс мероприятий по воспитанию и формированию правильной осанки и рабочей позы у воспитанников (ч.7 ст. 28 273-ФЗ). 9.2. После перенесенных заболеваний дети допускаются к занятиям физкультуры в учреждении только со справками врача (п.3 ч.4 ст.41 273-ФЗ). 9.3. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств. 9.4. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года. 9.5. Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах и другие. 11 9.6. Для реализации двигательной деятельности детей использовать исправное оборудование и инвентарь физкультурного зала, спортивных уголков и площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка. Занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 9.7. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по группам 2 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале. 9.8. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: - в младшей группе - 15 мин., - в средней группе - 20 мин., - в старшей группе - 25 мин., - в подготовительной группе - 30 мин. 9.9. Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям. 9.10. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры. 9.11. Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные принципы – постепенность, систематичность, комплексность, учет индивидуальных особенностей ребенка, согласованность с педиатром. 9.12. В учреждении необходимо обеспечить соблюдение гигиенических требований на занятиях с использованием компьютерной техники: организовать проведение комплекса упражнений для глаз (п.3 ч.4 ст.41 273-ФЗ). 9.13. Занятия с использованием компьютерной техники организуются в соответствии с гигиеническими требованиями к персональным электронновычислительным машинам и организации работы. 9.14. В работе следует использовать только исправные технические средства обучения (ТСО): магнитофон, телевизор, интерактивные столы и др. Не оставлять включенным в электросеть приборы и ТСО без присмотра. Не допускать подключения и отключения ТСО детьми. Следить, чтобы воспитанники не дотрагивались к включенным ТСО, электрошнурам, электрическим гирляндам и др. 9.15. Длительность просмотра диафильмов должна составлять не более 15 мин. 9.16. Для просмотра телепередач использовать телевизор с размером экрана 59– 69 см. Телевизор должен быть установлен на высоте 1–1,3 м от пола. 12 Длительность просмотра телепередач должна составлять – 20 мин для детей четырех-пяти лет, до 30 мин для детей шести лет. 10. Требования к расследованию и учету несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении. 10.1. В учреждении расследованию и учету подлежат несчастные случаи: травмы, острые отравления, возникшие после воздействия вредных и опасных факторов, травмы из-за нанесения телесных повреждений другим лицом, поражения молнией, повреждения в результате контакта с представителями фауны и флоры, а также иные повреждения здоровья при авариях и стихийных бедствиях, происшедшие во время образовательного процесса (п. 4 ч. 4 ст. 41 273-ФЗ). 10.2. Несчастный случай, происшедший в учреждении во время учебновоспитательного процесса, вызвавший у воспитанника потерю здоровья не менее одного дня в соответствии с медицинским заключением, должен оформляться актом формы Н-2. Оформленный Акт о несчастном случае с воспитанником должен соответствовать требованиям законодательства. 10.3. Все несчастные случаи, оформленные актом формы Н-2, должны обязательно регистрироваться в Журнале регистрации несчастных случаев с воспитанниками. Оформление и ведение Журнала регистрации несчастных случаев с воспитанниками должно осуществляться в соответствии с требованиями. 10.4. Администрация учреждения обязана выдать пострадавшему - его родителям (законным представителям) Акт формы Н-2 о несчастном случае не позднее трех дней с момента окончания по нему расследования. 10.5. В случае, если с воспитанником произошел несчастный случай, администрация учреждения проводит расследование обстоятельств несчастного случая с оформлением необходимых документов (приказов, актов и др.), информирует Управление образования, проводит внеплановый инструктаж с сотрудниками учреждения по соблюдению инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников учреждения, незамедлительно принимает меры по устранению травмоопасных факторов, вносит запись в Журнал учета несчастных случаев воспитанников. Администрация учреждения ежегодно представляет Управлению образования отчет о несчастных случаях с воспитанниками во время образовательного процесса. 11.Требования к организации профилактики несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении. 11.1. В учреждении должны реализовываться плановые мероприятия с воспитанниками по вопросу профилактики детского травматизма по причине ДТП. 11.2. В учреждении должен быть разработан, утвержден и согласован в установленном порядке Паспорт безопасности организации. 11.3. При несчастном случае педагог (работник ДОУ) должен: • оказать воспитаннику первую помощь, устранить воздействие на него повреждающих факторов, угрожающих жизни и здоровью (освободить от действия электрического тока, погасить горящую одежду, убрать травмирующий предмет и др.); 13 выполнять мероприятия по спасению пострадавшего в порядке срочности (остановить кровотечение, в зависимости от состояния усадить или уложить ребенка, наложить стерильную повязку); • поддерживать основные жизненные функции пострадавшего ребенка до прибытия медицинского работника; • немедленно сообщить о случившемся администрации учреждения, медицинской сестре, родителям (законным представителям) воспитанника, при необходимости вызвать «скорую помощь» и сопроводить воспитанника в ближайшее лечебное учреждение. 11.4. Для оказания первой помощи во время пребывания детей в детском саду необходимо иметь в группе (и других помещениях) аптечку с набором средств для оказания первой помощи (перевязочные средства), которая должна храниться в недоступном для детей месте. Перечень средств, находящийся в аптечке первой помощи, должен быть утвержден заведующим детским садом. К каждому средству в аптечке должна быть инструкция по применению. • 12.Требования по охране жизни и здоровья детей при организации питания. 12.1. Учреждение обязано создать условия для обеспечения питанием воспитанников (ч.1 ст. 37, 273-ФЗ). 12.2. Организация питания воспитанников регламентируется соответствующим Положением (ч.3 п.15 ст. 28, 273-ФЗ). Ответственность за организацию питания, осуществление контроля за работой сотрудников, участвующих в организации детского питания: старшего воспитателя, медицинской сестры, шефа-повара, поваров, работников пищеблока, кладовщика, педагогов, младших воспитателей несет заведующий учреждения. 12.3. Питание детей в учреждении должно быть организовано строго по утвержденному режиму дня воспитанников, не менее 4-х раз в соответствии с примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим учреждения. 12.4. Во избежание желудочных заболеваний и пищевых отравлений заведующий учреждения обязан ежедневно контролировать доброкачественность выдаваемых на пищеблок продуктов. Обязателен ежедневный бракераж пищи перед подачей её детям с отметкой результатов в журнал бракеража готовой продукции. Нельзя пользоваться цинковой посудой или эмалированной с осыпанной эмалью, столовой и чайной посудой с отбитыми краями. Хранение, приготовление и выдачу пищи нужно производить в полном соответствии с действующими «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». 12.5. Работа по организации питания детей в группах осуществляется под руководством педагога и заключается, в том числе, в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи. 12.6. Категорически запрещается привлекать детей к получению пищи с пищеблока. 12.7. К сервировке стола могут привлекаться дети с 4 лет. 12.8. Убирать за собой тарелки со стола детям категорически запрещается. 12.9. Запрещается приносить в групповые помещения кипяток. Приносить пищу из пищеблока нужно в то время, когда в коридорах и на лестнице нет детей. Запрещается мытье столовой и чайной посуды в присутствии детей. 14 12.10. При организации питания дети садятся за накрытые столы (горячие блюда раздаются до рассаживания детей за столы). 12.11. Горячие блюда (супы, соусы, горячие напитки, вторые блюда и гарниры) при раздаче должны иметь температуру +60...+65 °C; холодные закуски, салаты, напитки - не ниже +15 °C. 12.12. Во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием воспитанниками столовых приборов. 12.13. Во избежание травм столовая и чайная посуда не должна иметь трещин и сколов. 12.14. Запрещается приносить в детский сад продукты питания из дома. 12.15. Для обеспечения разнообразного и полноценного питания детей в дошкольных образовательных организациях и дома, родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню в каждой групповой ячейке. В ежедневном меню указывается наименование блюда и объем порции, а также в групповых уголках замена блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом. 13.Требования к организации периодических медосмотров и диспансеризации. 13.1. В учреждении медицинским персоналом должно быть организовано периодическое медицинское наблюдение за детьми и плановая диспансеризация воспитанников (п.15 ч.3 ст.28 273-Ф). 13.2. Персонал учреждения проходит обязательные предварительные, при поступлении на работу, и периодические медицинские осмотры, в установленном порядке, аттестацию на знание настоящих санитарных норм и правил не реже 1 раза в 2 года, для персонала пищеблока, а также лиц, участвующих в раздаче пищи детям - не реже 1 раза в год. 13.3. Каждый работник учреждения должен иметь личную медицинскую книжку, в которую должны быть внесены результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, допуск к работе. При отсутствии сведений о профилактических прививках работники, поступающие в учреждение, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. 13.4. Не допускаются к работе на пищеблоке и в групповых лица с ангинами, катаральными явлениями верхних дыхательных путей, гнойничковыми заболеваниями рук, заболевшие или при подозрении на инфекционные заболевания. 13.5. Персонал учреждения должен соблюдать правила личной гигиены: приходить на работу в чистой одежде и обуви; коротко стричь ногти, без украшений. 13.6. Педагоги и младшие воспитатели обеспечиваются спецодеждой (халаты светлых тонов) для кормления детей. 13.7. Перед входом в туалетную комнату персонал должен снимать халат и после выхода тщательно мыть руки с мылом; работникам не допускается пользоваться детским туалетом. 15 13.8. У младшего воспитателя дополнительно должны быть: фартук, колпак или косынка для раздачи пищи, фартук для мытья посуды и специальный (темный) халат для уборки помещений. 14.Требования по обеспечению безопасности на спортивной площадке, в физкультурном зале и к спортивному инвентарю. 14.1. Помещение физкультурного зала и спортивная площадка должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, санитарных правил, пожарной безопасности для образовательных учреждений, профилактики и предупреждения травматизма. 14.2. Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должно соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя. 14.3. Физкультурный зал должен быть обеспечен естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил. 14.4. Спортивно-технологическое оборудование, устанавливаемое в полу, должно быть надежно (п.15 ч.3 ст. 28 273-Ф). 14.5. Используемые при прыжках маты должны соответствовать требованиям техники безопасности и храниться в соответствии с требованиями («Закон об образовании в Российской Федерации» п.3 ч.4 статьи 41, 273-ФЗ). 14.6. Учреждение должно быть обеспечено необходимым современным спортивным инвентарем в соответствии с реализуемой образовательной программой. 14.7. В учреждении должен ежегодно составляться Акт – разрешение на проведение занятий в физкультурном зале. 14.8. В учреждении должен ежегодно составляться Акт испытания гимнастических снарядов и оборудования. 15.Требования к обеспечению текущего контроля за состоянием здоровья воспитанников. 15.1. В учреждении с целью текущего контроля за состоянием здоровья воспитанников педагогом и (или) медицинским работником должен проводиться ежедневный утренний прием, который заключается в опросе родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. В случае показаний ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются. Заболевших детей сотрудники учреждения обязаны незамедлительно изолировать от здоровых детей до прихода родителей или до их госпитализации с обязательным информированием родителей (СанПиН). 15.2. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений. Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников. 15.3. С целью предупреждения жестокого обращения в отношении несовершеннолетних воспитанников со стороны взрослых, сверстников, а также с 16 целью своевременного выявления фактов жестокого обращения педагог в течение дня должен обращать внимание на имеющиеся на теле ребенка гематомы, ссадины, ожоги или порезы, а также на несвойственное для ребенка поведение (пугливость, сонливость, нежелание общаться, желание уединения), которое может быть вызвано психологическим дискомфортом. В случае выявления таких фактов педагог обязан незамедлительно поставить в известность администрацию учреждения, медицинского работника для выяснения ими обстоятельств случившегося. 15.4. Медицинский работник обязан провести визуальный осмотр ребенка, внести соответствующую запись в медицинскую карту ребенка. В случае, если усматривается факт жестокого обращения в отношении воспитанника, старший воспитатель обязан внести соответствующую запись в Журнал регистрации сообщений о раннем выявлении случаев нарушения прав ребёнка и принять соответствующие меры. 15.5. Учреждение обязано сотрудничать с сотрудниками МВД для выяснения причин произошедшего случая жестокого обращения в отношении несовершеннолетнего воспитанника и последующими профилактическими мерами в отношении всех участников образовательных отношений. 16.Требования к организации обеспечения безопасности воспитанников во время пребывания в организации, во время организации прогулок и экскурсий. 16.1. В учреждении должен быть Акт готовности к новому учебному году, подтверждающий соответствие условий для организации образовательного процесса требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, при организации образовательного процесса, требованиям пожарной безопасности (ч.6 ст. 28, 273-ФЗ). В случае наличия в Акте замечаний, рекомендаций, учреждение обязано устранить их в установленные сроки. 16.2. В учреждении должна быть система обеспечения безопасности (ч.7 ст. 28, 273-ФЗ): • учреждение должно иметь периметральное ограждение территории, ограждение не должно иметь дыр, проемов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; • на территории учреждение должно быть наружное освещение; • на территории учреждения должны отсутствовать разрушенные, находящиеся в аварийном состоянии здания, помещения, спортивные сооружения; • все оборудование на участке (малые игровые формы, физкультурные пособия и др.) должно быть в исправном состоянии: без острых выступов, углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов; горки, лесенки должны быть устойчивы и иметь прочные рейки, перила, отвечать возрасту детей и санитарным требованиям; запрещается вбивать гвозди в беседках, на игровых конструкциях на уровне роста детей; запрещается устанавливать кирпичные бордюры острым углом вверх вокруг клумб, огородов; • ворота детского сада должны быть закрыты на засов, входные двери в здание, двери групповых и других помещений должны быть также закрыты и снабжены запорами на высоте, недоступной детям; • учреждение должно быть оборудовано системой видеонаблюдения и контроля; 17 в учреждении должен быть организован пропускной режим, обеспеченный дежурными администраторами с целью обеспечения порядка и недопущению посторонних лиц в помещениях детского сада; • в учреждении должно быть предусмотрено рациональное размещение учебного оборудования, ТСО в целях повышения безопасности труда; • в учреждении на видном месте должны быть размещены инструкции по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников во время проведения образовательного процесса; • в учреждении должен проводиться плановый и внеплановый (по необходимости) инструктаж по охране труда, охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания в детском саду, запись и личная подпись инструктируемого должна быть занесена в Журнал о проведении инструктажа. 16.3. При организации образовательного процесса следует оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов: • неправильный подбор детской мебели, так как это может повлечь за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости; • недостаточная освещенность и непродуманное размещение «уголков книги», уголков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут привести к нарушению остроты зрения у детей; • присутствие в группе постороннего длительного шума, громкой музыки, громкой речи и т.д. во время нахождения в группе может стать причиной нарушения остроты слуха; • неисправное электрооборудование, ТСО в групповых комнатах и других помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим током, пожару, вызванному коротким замыканием; • неправильное хранение и использование колющих, режущих мелких предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии или с дефектами могут стать причиной различных травм; • неправильное хранение и использование медикаментов и средств дезинфекции, что может повлечь за собой отравления; • несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из группы в спортивный, музыкальный зал или другое помещение детского сада, особенно при спуске или подъеме по лестнице – причина различных травм у детей. 16.4. Родители (законные представители) воспитанников учреждения должны лично передавать педагогу и забирать у него ребенка, делегировать эти обязанности можно доверенным лицам совершеннолетнего возраста на основании письменного заявления родителя с обязательным предъявлением документа, удостоверяющего личность доверенного лица. 16.5. Запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии или с неадекватным поведением. В такой ситуации, если спокойно решить конфликт не удается, призвать на помощь администрацию или вызвать полицию (действовать по обстоятельствам). 16.6. Запрещается впускать на территорию и в здание учреждения неизвестных лиц, без предъявления ими документа, удостоверяющего их личность. 16.7. Ежедневный утренний прием детей проводится педагогом, который опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. • 18 По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. 16.8. Педагог обеспечивает контроль за выполнением воспитанниками требований личной гигиены (запрещается брать в руки, рот грязные предметы; на прогулке запрещается брать в рот снег, сосульки; не бросать друг в друга песком, землей; необходимо следить за тем, чтобы дети без разрешения не ели никаких растений, ягод, грибов, трав). Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, носовой платок. 16.9. Во время образовательного процесса, во время сна запрещается оставлять воспитанников без наблюдения педагога. 16.10. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Исключить авторитарный стиль общения с воспитанниками, т. к. постоянный повышенный тон, окрики и принуждения способны нанести гораздо больший вред здоровью детей, чем перегрузки на занятиях. 16.11. Педагог обеспечивает соблюдение требований к содержанию в группе растений: не допускает содержания в группах ядовитых и колючих растений; комнатные растения в уголках природы размещаются с таким расчетом, чтобы ребенок мог осуществлять уход за ними, стоя на полу; при поливе растений ребенок должен держать лейку ниже уровня своей груди, чтобы вода не стекала за рукава и не попадала на одежду; на подоконниках помещений детского сада не следует размещать широколистные цветы, снижающие уровень естественного освещения, высота цветов не должна превышать 15 см от подоконника; подставки для цветов в групповых комнатах должны быть устойчивые, не выше 65–70 см от пола. 16.12. Педагог должен обеспечивать требования к организации общественнополезного труда детей: при выполнении поручений, связанных с обязанностями дежурных по уголку природы и столовой, дети могут выполнять их только под наблюдением взрослого; во время выполнения поручений категорически запрещается перенос детьми горячей пищи, воды и прочих горячих предметов; общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводимый в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т. п.), не должен быть продолжительностью более 20 мин. в день; детям до 6–7 лет разрешается переносить груз не более 2 кг; лейку, воду в ведрах до 2–2,5 кг и работать не более 10 мин; категорически запрещается привлекать детей к труду, представляющему опасность инфицирования: уборка санузлов, сбор грязного белья, бытовых отходов. 16.13. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике педагог обязан оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов: падение с горок, «шведских стенок» в случаях отсутствия страховки воспитателя; травмирование торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр; укусы животных (собак, кошек и других животных); порезы, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.; травмирование ног воспитанников при наличии ямок и выбоин на участке, спрыгивании со стационарного оборудования без страховки; травмы, ушибы при катании на качелях, каруселях; травмы, ушибы во время игр 19 на спортивных площадках; самовольный уход воспитанника за пределы учреждения. 16.14. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике педагог обязан оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для осенне-весеннего периода: заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах); травмы, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях, каруселях; травмы, ушибы во время труда в огороде, на участке; во время игр на мокрой и скользкой площадке; намокание детской одежды, обуви; переохлаждение или перегревание организма ребенка; отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами и др. 16.15. При организации прогулок, труда на огороде, в цветнике педагог обязан оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для зимнего времени года: обморожение, переохлаждение или перегревание организма детей; травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком; травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках; травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели; травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами); намокание детской одежды и обуви; заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, ОРВИ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки. 16.16. При организации прогулок, труда в огороде, цветнике педагог обязан оградить детей от воздействия следующих опасных и вредных факторов, характерных для летнего времени года: травмирование ног воспитанников при ходьбе босиком, играх на траве, песке (камни, острые предметы и т. д.); укусы животных (собак, кошек и других животных); насекомых (клещей, представляющих угрозу заражения опасными заболеваниями); отравление ядовитыми растениями, плодами, грибами; заражение желудочно-кишечными болезнями при использовании грязного песка в песочницах, грязного выносного материала (в случае нарушения санитарных правил мытья игрушек, перекопки песка в песочницах, несоблюдения питьевого режима); солнечный и тепловой удары; обезвоживание (соблюдение питьевого режима); заболевание аллергией в период цветения кустарников, деревьев и других растений. 16.17. Во время организации детей на прогулку, с большой частью детей педагог выходит на игровую площадку; оставшиеся дети выходят под присмотром младшего воспитателя. Педагог и младший воспитатель обеспечивают наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и здания детского сада, придерживая входные двери, спуск с крыльца (особенно при неблагоприятных погодных условиях - в гололед). 16.18. При проведении прогулок педагог предварительно проводит осмотр участка (территория должна быть очищена от мусора, битого стекла, сухостоя, подозрительных предметов и пр.), игрового оборудования и малых архитектурных форм на их исправность. 20 16.19. Не допускается организация прогулки на одном игровом участке одновременно двух и более групп воспитанников. 16.20. Во время организации прогулки педагог обязан соблюдать длительность прогулки в соответствии с установленным режимом дня, учитывать погодные условия (при температуре воздуха ниже минус 15 градусов Цельсия и скорости ветра более 7 метров в секунду продолжительность прогулки рекомендуется сокращать). 16.21. По окончании прогулки педагог организует спокойный заход воспитанников в помещение детского сада. 16.22. При выходе за пределы детского сада (экскурсии, целевые прогулки, посещение культурных учреждений) необходимо делать запись в "Журнале регистрации прогулок и экскурсий" с записями о количестве детей возрастной группы, места направления, предполагаемой продолжительности выхода за пределы детского сада, Ф.И.О. сопровождающих взрослых и их должности. При выходе за пределы детского сада группу воспитанников должны сопровождать не менее трех взрослых. В ходе движения один взрослый идет впереди колонны, а другой сзади, при этом в руках у каждого взрослого сигнальный флажок. Если в саду по какой-либо причине остаются некоторые дети из группы, то они, по указанию старшего воспитателя, должны находиться под присмотром определенного сотрудника. 16.23. При проведении экскурсий за пределы учреждения педагог предварительно осматривает место (участок). С целью обеспечения безопасности детей педагог должен соблюдать маршрут движения воспитанников в соответствии утвержденного заведующим учреждения маршрута движения к определенному объекту. 16.24. При переходе с детьми через улицу необходимо соблюдать осторожность и строго выполнять правила дорожного движения. Избегать прогулок по улицам с большим движением автотранспорта. 16.25. В жаркое время во избежание перегрева дети должны носить легкие головные уборы. Солнечные ванны даются только по разрешению и под наблюдением медицинского работника. 16.26. Должно быть организовано тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада. В случаях самовольного ухода воспитанника во время пребывания в детском саду, педагог должен поставить в известность администрацию детского сада, родителей (законных представителей) воспитанника. Заведующий или лицо, его заменяющее, немедленно организует поиск воспитанника (отправляет на его розыски сотрудников, свободных от работы с детьми), сообщает в ближайшее отделение полиции о факте самовольного ухода, сообщает приметы (внешний вид, возраст, дает описание одежды), обстоятельства случившегося. 16.27. Педагог обязан знать состояние здоровья каждого ребенка, строить свою работу с учетом его индивидуальных способностей, возможностей, здоровья. Ежедневно до начала работы педагог должен сделать осмотр групповой комнаты, туалета, спальни, и подлежащие помещений. Обо всех неисправностях мебели, оборудования или помещений немедленно поставить в известность завхоза или заведующего. 16.28. Запрещается открывать окна в присутствии детей: в летний период только с защитной марлевой рамой и без сквозняков. 21 16.29. Все предметы в группе, шкафы, полки, зеркала, подставки для цветов должны быть прочно закреплены; запрещается вбивать крючки, гвозди на уровне глаз детей. 16.30. Запрещается использовать канцелярские кнопки, скрепки, булавки, иглы и ножи в ходе образовательного процесса. Ножницы для организации продуктивных видов деятельности (как в совместной деятельности воспитателя и детей, так и в самостоятельной деятельности детей) должны быть с тупыми концами, с хорошо закрепленными, рукоятками. Пользоваться ими дети могут только под руководством и наблюдением педагога. Ножницы должны храниться в недоступном для детей месте. 16.31. Запрещается пользоваться в группе: электроприборами, чайниками, электрокипятильниками, утюгами и т.д. 16.32. Запрещается употреблять в пищу продукты (торты, пирожные и др.), принесенные в группу посторонними людьми, без указания срока изготовления и сертификата. 16.33. Запрещается посылать детей с каким-либо поручениями без присмотра. Запрещается брать детей на процедуры, занятия без ведома педагога. 16.34. Запрещается приносить в группу растворы или жидкости, пары которых опасны для здоровья; лекарства, таблетки. Педагог должен проводить работу с родителями о том, чтобы они контролировали наличие в карманах детей острых предметов, спичек, лекарств. 16.35. Педагог должен требовать от родителей, чтобы обувь детей имела задники. Запрещается носить тапки домашние и чешки, обувь, не подлежащую влажной обработке. Педагог должен следить, чтобы обувь была застегнута. 16.36. Педагог обязан строго соблюдать маркировку мебели, младший воспитатель - посуды, ветоши. 16.37. Каждый ребенок должен иметь индивидуальное полотенце, расческу, салфетку, постель, шкафчик; в ясельной группе – горшок. 16.38. Педагогический работник, допустивший невыполнение или нарушение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса в режиме дня с 7.30. до 18.00., привлекается к дисциплинарной ответственности. 17.Требования к организации безопасности во время выездных мероприятий. 17.1. В учреждении должна быть разработана инструкция по охране жизни и здоровья дошкольников при перевозке автомобильным транспортом, в соответствии с которой требуется организовать выездные мероприятия, а также осуществлять перевозку на автобусе к месту проведения мероприятия. 18.Требования к условиям, обеспечивающим профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива, психоактивных веществ. 18.1. Запрещается курение табака в здании и на территории учреждения. На здании (и других местах) должны быть размещены таблички, запрещающие курение на территории детского сада. 18.2. Запрещается распитие алкогольных и слабоалкогольных напитков, пива в здании и на территории учреждения. В случае выявления лиц, распивающих 22 спиртные напитки на территории учреждения незамедлительно вызывать полицию. 18.3. Администрация учреждения вправе применить дисциплинарное взыскание в отношении сотрудников, нарушающих антиалкогольный и антитабачный закон. 19. Права. 19.1. Право воспитанников учреждения на охрану здоровья закреплено законодательно Конвенцией о правах ребенка. 19.2. Педагогические работники имеют право разрабатывать планы, программы по формированию и развитию навыков здорового образа жизни воспитанников учреждения. 19.3. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в организации и проведении совместных мероприятий (досугов, праздников и других), направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. 20. Ответственность. 20.1. Ответственность за охрану здоровья детей в процессе образовательной деятельности возлагается на лиц из числа педагогических работников: - воспитатели учреждения - за охрану здоровья детей во время проведения учебных занятий, режимных моментов, трудовой и игровой деятельности, прогулки; - педагогические работники (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог дополнительного образования, педагог психолог) за охрану здоровья детей во время проведения учебных занятий, а также при сопровождении детей к месту занятий и обратно. 20.2. Ответственность за создание материально-технических, санитарногигиенических, педагогических условий для охраны здоровья воспитанников закреплена в должностных инструкциях работников учреждения. 21. Делопроизводство. 21.1. Планы мероприятий по созданию условий для охраны здоровья воспитанников в учреждении являются частью ООП ДО и ежегодно предоставляются заведующему учреждения для утверждения. 21.2. Изменения и дополнения, вносимые в план мероприятий, направленных на создание условий для охраны здоровья воспитанников в учреждении, утверждаются приказом заведующего. 21.3. Отчет о подведении итогов мероприятий, направленных на создание условий для охраны здоровья воспитанников в учреждении отражается в ежегодном отчете по проведению самообследования учреждения. 22. Заключительные положения. 22.1. Настоящее Положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего учреждения. 22.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение по мере необходимости, в соответствии действующим законодательством Российской Федерации и подлежат утверждению заведующим учреждения. 22.3. Данное Положение принимается на неопределенный срок. 23 22.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу. 24