Принято: Советом педагогов протокол № 3 от 28.10.2022г. Председатель Молонова Н.М. ________________________ Согласовано: с Родительским комитетом протокол № 5 от 28.10.2022г . Председатель Гриднева В.В. Утверждено: Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Лебедь Е.Н. Приказ № 98/1 от 20.10.2022г. ________________________ Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.25 11:36:37 +08'00' Положение об учебно-методическом комплексе (УМК) в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об учебно-методическом комплексе определяет порядок формирования и использования учебно-методических комплексов (далее – УМК) в учебно-воспитательном процессе Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МАДОУ). 1.2. УМК – это завершенный комплекс учебно-методических материалов, обеспечивающих качественное освоение воспитанниками содержания образовательной программы в соответствии с учебным планом МАДОУ на каждой возрастной ступени. 1.3. УМК является одним из элементов системы обеспечения и контроля качества учебного процесса в МАДОУ. 1.4. УМК определяет единый порядок учебно-методического обеспечения образовательного процесса в МАДОУ. 1.5. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса является обязательным приложением к учебному плану МАДОУ. 1.6. Программное и учебно-методическое обеспечение учебного процесса – документ, отражающий перечень программ, реализуемых МАДОУ в текущем учебном году, обеспеченность учебными и методическими пособиями. 1.7. Перечень УМК составляется старшим воспитателем. Перечень УМК ежегодно утверждается педагогическим советом и заведующим МАДОУ. 1.8. МАДОУ вправе реализовывать любые программы, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки РФ и обеспеченные учебными и методическими изданиями из федеральных перечней. 1.9. Допускается использование только учебно-методических комплектов, утвержденных педагогическим советом и введенных в действие приказом руководителя образовательного учреждения, входящих в утвержденные федеральные перечни учебных и методических изданий, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе. 2. Структура учебно-методического комплекса 2.1. УМК имеет следующую структуру: • Образовательная область • Методическая литература • Дидактические материалы 2.2. УМК размещается на сайте МАДОУ. 3. Порядок рассмотрения и утверждения учебно-методического комплекса. 3.1. УМК представляется в педагогический совет МАДОУ для экспертизы. 3.2. Итоги экспертизы рассматриваются и утверждаются на заседании педагогического совета. 3.3. После рассмотрения на педагогическом совете комплекс УМК включается в информационно-методический банк МАДОУ. 4. Контроль 4.1. Контроль за состоянием и разработкой УМК возлагается на старшего воспитателя, заведующего МАДОУ. 4.2. Старший воспитатель и руководитель МАДОУ контролируют обеспеченность учебными, дидактическими материалами по соответствующей образовательной программе. 4.3. Педагогический совет осуществляет общий контроль наличия УМК реализуемых дополнительных образовательных программ. Приложение № 1 Учебно-методический комплект и дополнительная литература 1. 2. 3. 4. Наименование Педагогика, планирование Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Э. М. Дорофеева. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/ - 6-е из., доп.-м.: Мозаика -Синтез. Власенко О.П. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) - Волгоград: Учитель Ефанова З.А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа.- Волгоград: Учитель. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2до 3 лет)/авт.составитель О.П.Власенко –Волгоград: Учитель. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет) /авт.составительТ.В. Ковригина, М.В.Косьяненко, О.В.Павлова. – изд.2-е. –Волгоград: Учитель 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа/ авт.сост.З.А. Ефанова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6лет)/ авт.сост. Н.В.Лободина. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7лет)/ авт.сост. Н.В.Лободина. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/авт. сост. О.Н.Небыкова .-Волгоград: Учитель Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/авт. сост. М.П.Костюченко.-Волгоград: Учитель Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)/авт. сост. О.Н.Небыкова, И.С. Батова.-Волгоград: Учитель Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/авт. сост. М.П.Костюченк.-Волгоград: Учитель Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7лет)/авт. сост. М.П.Костюченко, С.Ф, Виноградова, Н.В.Рогачёва.Волгоград: Учитель Пешкова Н.В. Развивающие занятия с детьми Раннего возраста: простые секреты успешной работы. - СПб.: ООО «Издательство «Детство - Пресс» Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь - ноябрь/ авт. сост. Н.Н.Черноиванова. – Волгоград: Учитель Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь–феварль /авт. сост. С.Ф.Виноградова, В.Ю.Бабчинская. – Волгоград: Учитель Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь - ноябрь/ авт. сост. Н.В.Лободина . – Волгоград: Учитель 15. 16. Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Декабрь-февраль/ авт. сост. Н.В.Лободина. – Волгоград: Учитель Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (дети 2 - 3 года)/ В.В. Гербова, Н.Ф, Губанова, О.В. Дыбина и др. –М.: Мозаика –синтез Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Младшая группа/ В.В. Гербова, Н.Ф, Губанова, О.В, Дыбина и др. –М.: Мозаика –синтез, 2016 Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Средняя группа/ В.В. Гербова, Н.Ф, Губанова, О.В, Дыбина и др. –М.: Мозаика –синтез, 2016 Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Старшая группа/ В.В. Гербова, Н.Ф, Губанова, О.В, Дыбина и др. –М.: Мозаика –синтез, 2016 Примерное комплексно – тематическое планирование к программе «От рождения до школы». Подготовительная группа/ В.В. Гербова, Н.Ф, Губанова, О.В, Дыбина и др. –М.: Мозаика –синтез Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/ авт. сост. Н.Н.Гладышева (и др.). – Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/ авт. Сост. Н.Н.Гладышева (и др.). – Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)/ авт. Сост. Н.Н.Гладышева (и др.). – Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/ авт. Сост. Н.Н.Гладышева (и др.). – Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/ авт. Сост. Н.Н.Гладышева (и др.). – Изд.2-е, испр.- Волгоград: Учитель Стефанко А.В, Организация воспитательно – образовательного процесса в группе для детей раннего возраста. – СПб.: ООО «Издательство «Детство Пресс» Психология, диагностика Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. Старшая группа. – Волгоград: Учитель Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Средняя группа. – Волгоград: Учитель Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель. Афонькина Ю.А. Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности. Изучение индивидуального развития детей. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель Афонькина Ю.А, Борисова. Диагностический журнал. Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет. Башкирова Е.В., Куликова Н.И., Климина Л.В. Комплексная программа психолого – педагогического сопровождения детей раннего возраста. Планирование, конспекты образовательной деятельности, игры, и упражнения, диагностика.- Волгоград: Учитель, 2016.-69с. Веракса Н.Е, М. Борисова, А.Н. Веракса Диагностика и развитие дошкольников. Москва Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика. МозаикаСинтез Социально – коммуникативное развитие Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. 2-3 года.-М.: МозаикаСинтез Артюхова И.С, Белькович В.Ю. Играем, дружим, растём: сборник развивающих игр. Группа раннего возраста. - М.: ООО «Русское слово учебник» Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: Мозайка-Синтез Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет.-М.: Мозайка-Синтез Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.: Мозайка-Ситнез Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика – Синтез Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Младшая группа (3-4 лет). –М.: Мозаика – Синтез Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду.Для занятий с детьми 3-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2017 Петрова В.И. Стульник Т.Д. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: Мозаика –Синтез Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: для занятий с детьми 32-7 лет.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. Тимофеева Л.Л., Дергунская В.А., Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности и оздоровления в ДОО в летний период. Москва 2014. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Авт. Шатова А.Д. Познавательное развитие Формирование элементарных математических способностей Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати».-М.: ТЦ Сфера Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати».-М.: ТЦ Сфера. Колесникова Е. В. Математика для детей 5-6 лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати».-М.: ТЦ Сфера Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7лет: Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до двадцати».-М.: ТЦ Сфера олесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет.Сфера Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа- М.: Мозаика – Синтез Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. - М.: Мозаика – Синтез Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. - М.: Мозаика – Синтез Помораева И. А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа.- М.: Мозаика – Синтез Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Вострухина Т. В., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. 2-е изд., -М.:ТЦ Сфера Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром. МозаикаСинтез Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа.- М.: Мозаика – Синтез Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.- М.: Мозаика – Синтез Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.- М.: Мозаика –синтез Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: Мозаика – Синтез Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Авт. Шатова А.Д. Ознакомление с миром природы О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. –М.: Мозаика – Синтез О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа. –М.: Мозаика – Синтез 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду: старшая группа. –М.: Мозаика – Синтез Шорыгина Т.А. Беседы о мире морей и океанов. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера Развитие познавательно-исследовательский деятельности Белая К.Ю., Телескина Н.В. Организация проектной деятельности в ДОУ.Москва. Веракса Н.Е, А.Н. Веракса. Проектная деятельность дошкольников. Мозаика-Синтез. Кочкина Н.А.Метод проектов в дошкольном образовании. Мозаика-Синтез Костюченко М.П., Камалова Н.Р. деятельность дошкольников в детской экспериментальной лабаратории: программы, игровые проблемные ситуации, картотека опытов.- Волгоград : учитель Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Тематическое и планирование в разных возрастных группах. Выпуск 2/сост. Н.В. Нищева. -СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Нищева Н.В. Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Конспекты занятий в разных возрастных группах.-СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Лосева Е.В. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в дошкольном образовании. -М.:УЦ «Перспектива» Лопсонова З.Б., Невежина А.О., Егорова С.С.Проектно - исследовательская деятельность дошкольников.Улан-Удэ Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет.Волгоград Крашенинникова Е.Е. Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. – М.: Мозаика – Синтез Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: для занятий с детьми 4-7 лет.-М.: МОЗАИКАСИНТИЕЗ Ознакомление с миром природы и экология. Ворнокевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2016.-512с., ил.-ПРил.: 1 электрон.опт диск (CD-ROM): зв.;12 см. Николаева С.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада.-2-е изд., испр.-М.: Мозайка – Синтез НиколаеваС.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада.-2-е изд., испр.-М.: Мозайка – Синтез НиколаеваС.Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в старшей группе детского сада.-2-е изд., испр.-М.: Мозайка – Синтез Николаева.С.Н Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной группе детского сада.-2-е изд., испр.-М.: Мозайка – Синтез Машкова С.В., Суздалева Г.Н. Познавательно-исследовательское занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. Кравченко И.В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: методическое пособие. – М.: Сфера Соломенникова О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. (во второй мл.группе). Мозаика-Синтез Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Вторая группа раннего возраста. - М.: Мозаика – Синтез Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Младшая группа. - М.: Мозаика – Синтез Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика – Синтез Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Старшая группа. - М.: Мозаика – Синтез Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Подготовительная группа. - М.: Мозаика – Синтез Речевое развитие Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. Мозаик - Синтез, Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста 2-3 года. – М.:Мозаика – Синтез Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. . – М.: Москва - Синтез Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: Москва -Синтез Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. Москва Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа. Москва Иванова Т.В. Развитие связной речи. Старшая группа. Волгоград,2009. Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы. Для занятий с детьми 4-7 лет.- М.: Мозаика – Синтез Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.- 2 –е изд., испр. и доп.-М.:МОЗАЙКА-СИТЕЗ Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3-4 года.М.:МОЗАЙКА-СИТЕЗ Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4-5 лет.М.:МОЗАЙКА-СИТЕЗ Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5-6 года.М.:МОЗАЙКА-СИТЕЗ Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 года.М.:МОЗАЙКА-СИТЕЗ Физическое развитие Борисова М.М.Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез Гимнастики, игровые упражнения и игры с детьми раннего возраста: Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста.- М.: АРКТИ Кастрыкина В.Н., Попова Г.Н. Организация деятельности детей на прогулке. Вторая младшая группа – Волгоград: Учитель 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. Кобзева Т.Г., И.А.Холодова, Г.С. Александрова. Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа – Волгоград: Учитель. Кобзева Т.Г., И.А.Холодова, Г.С. Александрова. Организация деятельности детей на прогулке. Старшая группа – Волгоград: Учитель Кобзева Т.Г., И.А.Холодова, Г.С. Александрова. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа – Волгоград: Учитель Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Мозаика-Синтез Москва Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа.- М.: Мозаика-Синтез Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Мозаика-Синтез Пезулаева Л.И. – Физическая культура в детском саду : Конспекты занятий для работы с детми 3-4 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ Пезулаева Л.И. – Физическая культура в детском саду : Конспекты занятий для работы с детьми 4-5 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ Пезулаева Л.И. – Физическая культура в детском саду : Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ Пезулаева Л.И. – Физическая культура в детском саду : Конспекты занятий для работы с деьтми 6-7 лет. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез Самойлова З.И.Организация деятельности детей на прогулке. Первая младшая группа – Волгоград: Учитель Степаненкова Э.Я. Сборник Подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет.М.: Мозаика –Синтез, 2015 Фёдорова С.Ю. Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет. Вторая группа раннего возраста.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ Художественно - эстетическое развитие Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы». Первая младшая группа.- Волгоград: Учитель Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. - М.: Мозаика – Синтез Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. - М.: Мозаика – Синтез Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Старшая группа. - М.: Мозаика – Синтез Комарова Т.С.Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. - М.: Мозаика – Синтез Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Мозаика-Синтез Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. Васильевой. Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/ав.-стост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Младшая группа (от 3 до 4 лет)/ав.-стост. О.В. Павлова.Волгоград: Учитель Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Средняя группа (от 4 до 5 лет)/ав.-стост. О.В. Павлова.Волгоград: Учитель Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Старшая группа/ав.-стост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель Комплексные занятия по изобразительной деятельности. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)/ав.-стост. О.В. Павлова.- Волгоград: Учитель Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Мозаика-Синтез Колдина Д.Н. Рисование с детьми 6-7 лет. Мозаика Синтез Колдина Д. Н. Лепка с детьми 4-5 лет. Мозаика – Синте Колдина Д.Н.Аппликация с детьми 4-5лет. Мозаика – Синтез Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5 лет. Мозаика – Синтез Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 5-6 лет. Мозаика- Синтез Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд.перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера, 2017.-240с.-(образовательные программы ДОО). Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 3-е изд.перераб. и дополн.-М.: ТЦ Сфера Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Москва Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа. – М.: Мозаика – Синтез Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – Синтез Куцакова Л.В, Художественное творчество и конструирование. Сценарий занятий с детьми 3-4 лет.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ Куцакова Л.В, Художественное творчество и конструирование. Сценарий занятий с детьми 4-5лет.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ Мерзлякова С.И.Учим петь детей 3-4 лет. Песни и упражнения для развития голоса.- М.: ТЦ Сфера Мерзлякова С.И.Учим петь детей 4-5 лет. Песни и упражнения для развития голоса.- М.: ТЦ Сфера Мерзлякова С.И.Учим петь детей 5-6 лет. Песни и упражнения для развития голоса.- М.: ТЦ Сфера Мерзлякова С.И.Учим петь детей 6-7 лет. Песни и упражнения для развития голоса.- М.: ТЦ Сфера 132. О.В. Павлова. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой .Старшая группа –Волгоград: Учитель 133. О.В. Павлова. Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой .Подготовительная группа.–Волгоград: Учитель Родина М.И. Бусоград или Волшебные нити Феи Бусенки: Методическое пособие по интеллектуально – творческому развитию детей 2-7 лет.- СПб.: «Музыкальная палитра» 134. Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста. -1-3 года: (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей).- М.: Гуманитарный изд.центр ВЛАДОС 135. Янушко Е.А.Лепка с детьми раннего возраста. Мозаика – Синтез 136. Янушко Е.Я. Рисование с детьми раннего возраста.Мозаика-Синтез 137. Янушко Е.А. Аппликация с детьми раннего возраста. Мозаика-Синтез Организация контроля в ДОУ 138. Журнал контроля за организацией педагогической деятельностью группа раннего возраста/сост. Н.Н.Гладышева, Л.С. Баннова, Н.А.Мальцева. – Волгоград: Учитель 139. Журнал контроля и оценки профессиональной деятельности педагогов ДОО/сост. Н.Н.Гладышева, А.А, Бойко.– Волгоград: Учитель 140. Журнал контроля и оценки развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ/сост. Н.Н.Гладышева,Л.В, Чернова.– Волгоград: Учитель 141. Журнал контроля и оценки развивающей предметно – пространственной среды в ДОО по программе «От рождения до школы». Подготовительная группа (от 6до7 лет)/авт.- сост. О.Н.Небыкова – Волгоград: Учитель. 142. Журнал контроля и оценки развивающей предметно – пространственной среды в ДОО по программе «От рождения до школы». Старшая группа (от 5до6 лет)/авт.- кол. издательства «Учитель»– Волгоград: Учитель. 143. Журнал контроля и оценки развивающей предметно – пространственной среды в ДОО по программе «От рождения до школы». Средняя группа (от 4 до 5 лет)/авт.- кол. издательства «Учитель»– Волгоград: Учитель. -23с. 144. Журнал контроля и оценки развивающей предметно – пространственной среды в ДОО по программе «От рождения до школы». Младшая группа (от 3 до 4 лет)/авт.- кол. издательства «Учитель»– Волгоград: Учитель. -23с. 145. Журнал контроля и оценки развивающей предметно – пространственной среды в ДОО по программе «От рождения до школы». Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)/авт.- кол. издательства «Учитель»– Волгоград: Учитель. -25с. 146. Журнал оперативного контроля в дошкольной организации/авт.-сост. Н.Ю.ДауЖ92 берт. – Изд.2-е, перераб. - Волгоград: Учитель,2015.-83с. 147. Контроль в детском саду: планирование, анализ, практический инструментарий/авт. –сост. С.Е.Шамрай . –Изд.2-е, перераб. –Волгоград: Учитель, 2016.- 188с Наглядно-дидактические пособия: 1.Серия «Мир в картинках»: «Государственные символы России»; «День Победы». 2.Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников»; «Защитники Отечества». 3.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»; «Расскажите детям о Московском Кремле»; «Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года». 4.Серия «Играем в сказку»: «Репка»; «Теремок»; «Три медведя»; «Три поросенка». Веракса Н. Е., Веракса А. Н. 5.Серия «Мир в картинках»: «Авиация»; «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техника»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Офисная техника и оборудование»; «Посуда»; «Школьные принадлежности». 6.Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии». 7.Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе». 8.Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты». 9.Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками». 10.Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные —домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки —друзья и помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые». 11.Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа». 12. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах». 13. Серия «Мир в картинках»: «Гжель»; «Городецкая роспись по дереву»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь —народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов-Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома». 14.Плакаты: «Гжель. Изделия. Гжель»; «Орнаменты. Полхов-Майдан»; «Изделия. Полхов-Майдан»; «Орнаменты. Филимоновская свистулька»; «Хохлома. Изделия»; «Хохлома. Орнаменты». 15. Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о музыкальных инструментах», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы», «Расскажите детям о Московском Кремле». 16.Серия «Искусство — детям»: «Волшебный пластилин»; «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Простые узоры и орнаменты»; «Сказочная гжель»; «Секреты бумажного листа»; «Тайны бумажного листа»; «Узоры Северной Двины»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».