Республика Бурятия Управление образования Администрации муниципального образования «Город Северобайкальск» Буряад Улас «Северобайкальск хото» гэhэн нютагай засагай байгууламжын Захиргаанай Болбосоролой хүтэлбэри Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад «Теремок» (МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок») Нютагай засагай hургуулиин урдахи болбосоролой бэеэ дааһан эмхи зургаан Үхибүү хүгжѳѳлгын түб – «Теремок» гэһэн хүүгэдэй сэсэрлиг _____________________________________________________________________________________ Ленинградский пр., д.4а, г. Северобайкальск, Республика Бурятия, 671700 тел/факс 8(30130) 2-09-41, URL: https://teremok-sadik.tvoysadik.ru, E-mail: dsteremok_severobaykalsk@govrb.ru Об обеспечении беспрепятственного доступа в МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» "Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" В.В. Путин Проектные особенности здания МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» (дата постройки здания -1979 год) не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. В МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» создаются условия доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья: - при необходимости ребенку-инвалиду или лицу с ОВЗ для перемещения по зданию учреждения предоставляется сопровождающее лицо; - территория МАДОУ асфальтирована; - входные двери оборудованы системой домофон; - здание оснащено системами противопожарной сигнализации и оповещениями с дублирующими световыми устройствами; - в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; - установлены: тревожная кнопка для экстренных вызовов, система видеонаблюдения; - автоматическая пожарная сигнализация оборудована звуковой сигнализацией; - контрастная желтая полоса на лестницах учреждения, предупреждающая о начале и конце лестничного марша; - приобретено детское инвалидное кресло-коляска; - оборудовано парковочное место для автотранспорта инвалидов, есть возможность подъехать автотранспортом на расстояние 10-20 м от входной калитки; - для облегчения доступа в здание маломобильным категориям людей предусмотрена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи (расположена на входной калитке); - на официальном сайте учреждения размещена форма обратной связи с администрацией детского сада, благодаря которой можно получить ответы на интересующие вопросы по организации дошкольного образования; - на официальном сайте учреждения размещена версия для слабовидящих, т.е. шаблон для упрощенного восприятия информации, разработанный для людей с расстройствами зрения; - для слабовидящих при входе в здание установлена вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненная рельефноточечным шрифтом Брайля на контрастном фоне; - первая и последняя ступени лестничных маршей, при подъеме на второй этаж обозначены желтым цветом, а также на поручнях установлены таблички Брайля обозначающие первую и последнюю ступень. Организация воспитательно-образовательной деятельности с детьмиинвалидами осуществляется согласно индивидуальным образовательным маршрутам, составленным воспитателем. В данном маршруте учитывается допустимая нагрузка на ребёнка, из образовательной программы исключаются те виды деятельности, которые противопоказаны по состоянию здоровья или идёт их адаптация согласно индивидуальным особенностям ребёнка, учитываются особенности питания (при сахарном диабете). Во время проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателем осуществляется индивидуальный подход, оказывается помощь; при необходимости младший воспитатель так же участвует в проведении культурных практик, организации событий и помогает в их проведении, становясь помощником. Психологическая помощь в учреждении не осуществляется в связи с отсутствием в штатном расписании педагогов–психологов. С родителями детейинвалидов планируются и проводятся регулярные индивидуальные беседы, они активно участвуют в жизни как группы, так и учреждения. Ведётся мониторинг по определению степени удовлетворённости качеством работы в МБДОУ. Воспитанники-инвалиды в течение всего пребывания в учреждении находятся в группе общеобразовательной направленности с другими детьми. При такой организации воспитательно-образовательного процесса развитие и социальная адаптация детей-инвалидов проходит успешно: дети участвуют в совместных играх, общаются со сверстниками, участвуют во всех мероприятиях, событиях, организуемых в детском саду, которые подходят им по состоянию здоровья.