Положение о порядке применении электронных форм обучения и дистанционных образовательных технологий

ПРИНЯТО
На заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 19.08.2022 г.
СОГЛАСОВАНО
С учетом мнения родительского комитета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Председатель ___________В.В.Гриднева

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Приказ № 65 от 30.08.2022г
___________Е.Н.Лебедь

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедь Елена
Николаевна
Дата: 2022.09.23
10:00:08 +08'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий при реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»

1.1.

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок применения электронного
обучения и дистанционных технологий при реализации Основной
образовательной программы дошкольного образования Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития
ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – Положение, ОУ, МАДОУ, дошкольное
образовательное учреждение, соответственно).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (статья 13 Федерального закона N 273-ФЗ, статья 108
Федерального закона N 273-ФЗ).
- Письмом Минпросвещения от 21.06.2021 «03-925 «Методические
рекомендации по реализации образовательных программ дошкольного
образования с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий». - Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N
152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации,
информационных технологиях и о защите информации"; - Федеральный закон
от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей
вред их здоровью и развитию";
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (далее - СП 2.4.3648-20),
утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 (Зарегистрировано в
Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный N 61573);
- Санитарными правилами и нормами СанПиНа 1.2.3685-21 "Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания" (далее - СанПиН 1.2.3685-21),
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (Зарегистрировано в Минюсте
России 29 января 2021 г., регистрационный N 62296);
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23
августа 2017 г. N 816 "Об утверждении Порядка применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ";
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 декабря
2019 г. N 649 "Об утверждении целевой модели цифровой образовательной
среды";
- Уставом МАДОУ.
1.3. Основные понятия и сокращения
Электронное обучение - организация образовательной деятельности с
применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи
указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии - образовательные технологии,
реализуемые
в
основном
с
применением
информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)

взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение.
ДОТ - дистанционные образовательные технологии.
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии.
ООП ДО - основная образовательная программа дошкольного образования.
ПК - персональный компьютер.
ПО - программное обеспечение.
ФГОС ДО - федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования.
ЭО - электронное обучение. ЭСО - электронные средства обучения.
1.4. Целью организации дистанционного обучения с использованием ДОТ
является
предоставление
воспитанникам
возможности
освоения
образовательных программ непосредственно по месту жительства или его
временного пребывания (нахождения), а также оказание педагогической
поддержки и консультативной помощи родителям (законным представителям)
воспитанников.
1.5. ОУ вправе самостоятельно решать вопросы разработки и использования
ДОТ.
1.6. ОУ вправе использовать ДОТ при всех предусмотренных действующим
законодательством формах получения образования или при их сочетании, при
проведении различных видов занятий.
1.7. Использование ДОТ не исключает возможности проведения практических
занятий, текущего контроля путем непосредственного взаимодействия
педагогических работников с воспитанниками. Соотношение объема
проведенных практических занятий с использованием ДОТ или путем
непосредственного
взаимодействия
педагогического
работника
с
воспитанниками определяется ОУ исходя из целесообразности.
1.8. Основными принципами применения ДОТ являются:
-принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем участникам
образовательного процесса возможности получения качественной и
своевременной информации непосредственно по месту жительства;
-принцип
персонализации,
выражающийся
в
создании
условий
(педагогических, организационных и технических) для реализации
индивидуальной образовательной траектории обучающегося;
-принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательного процесса с помощью
информационно- образовательной среды;
-принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательного
процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время.
1.9. В ОУ применяются разные режимы дистанционного обучения:
Offline - местонахождение и время не является существенным, так как все
взаимодействие организовывается в отложенном режиме. Дистанционное
занятие в режиме offline выкладывается педагогом в методическую копилку
виртуального детского сада (любой электронный ресурс) и родитель
воспитанника (законный представитель) может воспользоваться им в любое
удобное для себя время самостоятельно;
Online – воспитанник с родителем (законным представителем) и педагог
находится у автоматизированного рабочего места. Дистанционное занятие в
режиме online проводится по заранее составленному расписанию,
согласованному с родителями (законными представителями) воспитанников.
1.10. Дистанционные занятия и материалы размещаются педагогами на

электронных ресурсах для дистанционного обучения:
сайт ОУ;
электронная почта;
облачные сервисы;
skype-общение;
мессенджеры (WhatsApp, Zoom и т.д.) и т.д.
1.11. Выбор платформ для дистанционного обучения осуществляется
педагогами согласованию с родителями (законными представителями).
1.12. Условия применения дистанционных образовательных технологий
ДОТ применяются для реализации ОП ДО ОУ либо ее отдельных частей. ДОТ
применяются в ОУ, если воспитательно-образовательную деятельность
невозможно организовать из-за приостановления деятельности ОУ в связи с
введением карантинных мероприятий, чрезвычайных и других ситуаций.
1.13. В обычном режиме работы ОУ реализация ОП ДО по средствам ДОТ
может быть организована для следующих категорий воспитанников:
-заболевшие (находящихся дома, в медицинских учреждениях, санатории и т. п.
длительное время);
-временно находящихся в другом от основного места проживания месте
(длительная командировка родителей (законных представителей), участие в
спортивных соревнованиях и т. п.);
1.14. Согласие на дистанционное воспитание и обучение оформляется в форме
заявления родителя (законного представителя) воспитанника. (Приложение №
1)
1.15. При реализации образовательных программ с применением ДОТ местом
осуществления воспитательной и образовательной деятельности является место
нахождения ОУ, независимо от места нахождения воспитанников.
2. Организация процесса дистанционного обучения
2.1. Заведующий МАДОУ:
Осуществляет информирование всех участников образовательных отношений
(педагогов, воспитанников, родителей (законных представителей) и иных
работников) об организации дистанционной работы на период карантина.
Осуществляет контроль организации ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию
работы учреждения на период дистанционного обучения.
Контролирует соблюдение работниками ОУ режима работы.
Осуществляет контроль реализации мероприятий, направленных на
обеспечение
выполнения
образовательных
программ
посредством
дистанционного обучения.
Принимает управленческие решения, направленные на повышение качества
работы ОУ в дни, когда воспитанники не посещают ОУ.
Осуществляет мониторинг качества внедрения ДОТ и подводит
итоги внедрения ДОТ.
2.2. Старший воспитатель МАДОУ:
Организует образовательную деятельность, контролирует выполнение
образовательных программ участников образовательных отношений.
Вносит изменения по необходимости в документацию образовательного
процесса.
Анализирует востребованность ДОТвоспитанниками,
их родителями(законными представителями).
Формирует список групп ОУ, или воспитанников, которые будут использовать

в образовательном процессе ДОТ.
Формирует расписание занятий с использованием ДОТ.
Создает и поддерживает на сайте ОУ пространство для дистанционного
обучения воспитанников, в котором размещается информацию о порядке и
условиях дистанционного обучения.
Обеспечивает доступ родителей (законных представителей) воспитанников,
педагогических
работников
к
учебно-методическому
комплексу,
позволяющему обеспечить освоение образовательной программы с
использованием ДОТ;
Организует повышение квалификации педагогических работников для
обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ.
Осуществляет контроль за внедрением ДОТ.
2.3. Педагоги МАДОУ:
Для реализации дистанционного обучения настраивают удобное для себя
техническое устройство с выходом в интернет: персональный компьютер,
ноутбук, мобильный телефон. Мобильного телефона достаточно, чтобы
создавать и использовать простейшие, доступные для воспитанников ресурсы и
задания: предоставлять родителям (законным представителям) текстовые,
видео или аудио консультации, организовывать обратную связь. Мессенджеры
Viber, WhatsApp, Telegram и т.д. могут быть использованы для
непосредственного общения педагогов и родителей (законных представителей).
Разрабатывают конспекты занятий и раздаточный материал к занятиям с
элементами видео и аудио, с включением иллюстраций и анимации.
Выстраивают индивидуальный образовательный маршрут для
воспитанников, нуждающихся в дополнительной педагогической поддержке.
При планировании содержания воспитательно-образовательной деятельности
педагогические
работники
соблюдают
санитарно-эпидемиологические
требования СанПин: не больше одного занятия в день и не чаще трех раз в
неделю, продолжительность занятий 10 минут для детей 5 лет и не больше 15
минут для детей старше 5 лет в дни наиболее высокой работоспособности
детей: во вторник, среду и четверг.
Занятия для воспитанников до пяти лет проводятся в аудиоформате без
использования
ребенком
компьютера.
Длительность
непрерывной
образовательной деятельности, организованной в аудиоформате, составляет:
до 10 минут для воспитанников от 1,5 до 3 лет;
до 15 минут – 3–4 лет;
до 20 минут – 4–5 лет;
до 25 минут – 5–6 лет;
до 30 минут – 6–7 лет.
Осуществляют организацию учебно-методической помощи родителям
(законным представителям) посредством сайта ДОУ и других информационных
ресурсов.
Повышают уровень знаний в направлении использования ДОТ при реализации
образовательных программ.
В рамках дистанционной работы с воспитанниками педагоги организуют
разные виды деятельности: игровую, познавательную, изобразительную
(рисование, лепка, аппликация), музыкальную (слушание музыки, пение),
двигательную
(утренняя
гимнастика,
танцевальный
флешмоб),
экспериментирование, конструирование, чтение художественной литературы.
2.4. Педагогические работники образовательной организации, реализующие
ООП ДО с применением ЭО, ДОТ, должны:

-знать требования действующего законодательства в области информации,
информационных технологий, защиты информации, персональных данных,
реализации ОП с применением ЭО, ДОТ, а также СП 2.4.3648-20 в части
организации образовательного процесса с использованием ЭСО;
- обеспечивать безопасность и доступность образовательного процесса с
применением ЭО, ДОТ;
-владеть навыками правильной эксплуатации ЭСО с использованием
соответствующего инструментария (ПО, платформ и сервисов), технически
обеспечивающего реализацию ООП ДО с применением ЭО, ДОТ;
-иметь представление и уметь выбирать Интернет-сервисы, локальные
приложения, электронные образовательные и информационные ресурсы, в том
числе находящиеся на внешних интернет-сайтах, для наиболее эффективного
решения конкретных образовательных задач;
-учитывать имеющиеся у родителей (законных представителей) ребенка
возможности освоения ООП ДО с применением ЭО, ДОТ;
- обеспечивать оптимальное соотношение онлайн и оффлайн форматов
реализации ООП ДО;
-консультировать родителей воспитанников по вопросам реализации ООП ДО с
применением ЭО, ДОТ.
2.5. Родители (законные представители) воспитанников:
Организуют ребенку рабочее пространство для занятий, предоставляют
техническую возможность обучаться в дистанционном режиме (компьютер,
ноутбук, смартфон, интернет, электронные ресурсы, выбранные для обучения с
педагогом) как в групповом, так и индивидуальном формате.
Регистрируются в необходимых информационных ресурсах для получения всей
информации по дистанционному обучению.
Оказывают помощь ребенку при выполнении заданий, используя
материалы, размещенные педагогическими работниками.
Поддерживают интерес ребенка к развитию.
Несут ответственность за жизнь и здоровье ребенка в период дистанционного
обучения.
Методическая помощь родителям (законным представителям) при реализации
дистанционного обучения
При осуществлении дистанционного обучения ОУ оказывает учебнометодическую помощь родителям (законным представителям) воспитанников, в
том числе в форме консультаций (индивидуальных, групповых), оказываемых
дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных
технологий по выбору педагогического работника: сайт ОУ, страницы ОУ
«ВКонтакте» и «Инстаграм», чаты в мессенджерах (в каждой возрастной
группе), Zoom.
Педагог самостоятельно разрабатывает методические рекомендации для
родителей (законных представителей) к каждому занятию или заданию, игре.
Методические рекомендации делятся на два типа:
-Индивидуальные - в рекомендациях педагог прописывает, в чем необходимо
поупражнять или какие знания и навыки необходимо закрепить ребенку для
проведения следующего занятия.
-Общие – рекомендации по предварительной работе к следующему занятию.
Размещаются в методической копилке виртуального детского сада вместе с
конспектом и дистанционным занятием в режиме offline.
Педагоги организовывают разные формы взаимодействия с родителями:
-онлайн-консультации и мастер-классы в Zoom и skype;

-тематические конкурсы, акции и флешмобы в «ВКонтакте» и «Инстаграм».
На сайте ОУ педагоги размещают перечень ссылок на различные сайты по
вопросам развития, воспитания, оздоровления детей, которыми родители могут
воспользоваться по своему усмотрению.
3. Порядок принятия Положения. Сроки действия
Настоящее Положение принимается педагогическим советом, согласовывается
с советом родителей и утверждается приказом заведующего ОУ. Срок данного
Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
В Положение могут быть внесены изменения и/или дополнения. По решению
педагогического совета заведующий ОУ издает приказ о внесении изменений
и/или дополнений в Положение.

Приложение № 1

Заведующему
от
Ф.И.О. родителя
(законного
представителя)
проживающего
по адресу:
тел.: __________________
e-mail: ______________
Заявление
Даю свое согласие на дистанционное обучение моего
ребенка,
(Ф.И. ребенка, дата рождения)

и обязуюсь:
1. Обеспечить ребенку условия для обучения в дистанционной форме.
2. Нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время обучения в
дистанционной форме, соблюдать гигиенические требования к охране
зрения.
3. Контролировать процесс обучения ребенка: подключение к онлайнзанятиям в установленное расписанием время, выполнение заданий.
4. Контролировать общее время нахождения ребенка за техническим
средством (планшет, ноутбук, мобильный телефон и т.д.).

«

_»

20

г.
(подпись)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».