СОГЛАСОВАНО Педагогический совет (Наименование коллегиального органа управления / представительного органа) Протокол № 1 от 04.09.2023. УТВЕРЖДАЮ __Заведующий _____ (Должность руководителя) __________ /_Лебедь Е.Н._____ / (Подпись) (И.О. Фамилия) __________________ (Дата) УТВЕРЖДЕН Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» (Наименование образовательной организации) от «_01_»___09___ 2023 № __62/2___ ПОЛОЖЕНИЕ О формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав кадрового резерва 1. Общие положения. 1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав кадрового резерва Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МАДОУ), разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), а так же нормативноправовыми актами, определяющими приоритетные направления формирования и развития профессиональных компетенций педагогических работников. 1.2. Настоящее положение определяет порядок формирования управленческого резерва (далее - резерва) и порядок работы с лицами, включенными в состав кадрового резерва МАДОУ. 1.3. Резерв МАДОУ представляет собой перечень лиц, соответствующих или способных соответствовать в результате дополнительной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим управленческие должности. 1.4. Резерв МАДОУ формируется в следующих целях: - совершенствование деятельности администрации МАДОУ по подбору работников для замещения руководящих должностей; - улучшение качественного состава управленческого корпуса МАДОУ 1.5. Работа с резервом проводится в следующих целях: - повышение уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва МАДОУ, к профессионально-личностному росту и улучшению результатов их профессиональной деятельности; - повышение уровня профессиональной подготовки членов резерва; -сокращение периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении в должность. 1.6. Принципы формирования резерва: - объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв осуществляется на основе объективных критериев); - уровень профессиональной подготовки; - личные способности; - результаты профессиональной деятельности; добровольность включения в резерв; - гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом. 1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на плановопрогностической основе. 1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с ним осуществляет заместитель заведующего, курирующий данное направление; контрольную функцию осуществляет заведующий МАДОУ. 2. Порядок формирования резерва и работы с ним. 2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников МАДОУ, проявляющих управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми и личностными качествами; способных к экспертно-аналитической и прогностической деятельности, стратегическому мышлению; показавших высокие результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а также получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики. 2.2. Работа с резервом включает в себя следующие направления: 2.2.1. Формирование резерва: - сбор информации о перспективных сотрудниках для составления списков кадрового резерва; - квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв; - оформление и утверждение списков резерва; 2.2.2. Подготовка резерва: - проведение обучения резервиста; - проведение тестирования работников, с целью оценки уровня знаний кандидата по программе обучения и принятия решения о целесообразности нахождения сотрудника в резерве. 2.2.3. Реализация резерва: - выдвижение резервистов на руководящие должности; - обновление списков резерва с целью их пополнения; - корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки работников, состоящих в резерве. 2.3. Резерв формируется и утверждается приказом заведующего МАДОУ, с учетом прогноза текущей и перспективной потребности МАДОУ в управленческих кадрах. 2.4. План работы с резервом разрабатывается администрацией МАДОУ на каждый учебный год и утверждается заведующим МАДОУ. 2.5. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв, необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера будущей работы, выработку организаторских навыков руководства. 2.6. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе творческой группы по разработке стратегических документов МАДОУ (программа развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а также могут принимать участие в совещаниях, в организации и проведении различных мероприятий (педагогического и методического совета, круглых столов, мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.). 2.7. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров. 2.8. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного роста с указанием Ф.И.О. педагогического работника, уровня образования, занимаемой должности и должности, на которую претендует, квалификационной категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовке, рекомендаций по результатам диагностических исследований (психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педагогический работник осуществляет самообразовательную деятельность. 2.9. Основаниями для исключения из резерва являются: увольнение работника, заявление работника об исключении из резерва, наступление или обнаружение обстоятельств, препятствующих назначение на должность. 3. Формы и методы работы с резервом. 3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих компетенций. 3.1.1. Организационные формы работы: - управленческий консалтинг; - ролевые и деловые игры; - ролевое моделирование; - психологическое обследование; - практико-ориентированные семинары; - тренинги; - круглый стол, семинары, конференции; - курсы повышения квалификации. 3.1.2. Дидактические формы работы: - анкетирование; - тестирование; - решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений; - разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера; - делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя; - экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах самообследования МАДОУ, мониторинговые исследования, диагностические процедуры, экспертиза и т. п.). 3.2. Структурные подразделения МАДОУ, обеспечивающие формирование и развитие управленческих компетенций: - педагогический совет; - методический совет; - методические объединения педагогов (по направлениям деятельности); - временные творческие (мобильные) группы; - школа начинающего педагога; 3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту работники МАДОУ, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заместителем заведующего, курирующим данное направление. 4. Документация и отчетность 4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами, включенными в состав кадрового резерва МАДОУ. 4.2. Приказ о формировании кадрового резерва. 4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва. 4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв. 4.5. Ежегодный отчет о работе администрации МАДОУ с работниками, зачисленными в резерв управленческих кадров.