Положение о формировании управленческого кадрового резерва в МАДОУ Теремок 2023 г

СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет

(Наименование коллегиального органа управления /
представительного органа)

Протокол № 1 от 04.09.2023.

УТВЕРЖДАЮ
__Заведующий _____

(Должность руководителя)

__________ /_Лебедь Е.Н._____ /
(Подпись)

(И.О. Фамилия)

__________________ (Дата)

УТВЕРЖДЕН
Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
(Наименование образовательной организации)

от «_01_»___09___ 2023 № __62/2___

ПОЛОЖЕНИЕ
О формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав кадрового резерва
1. Общие положения.
1.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав кадрового резерва Муниципального автономного
дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад
«Теремок» (далее – МАДОУ), разработано в соответствии с требованиями
Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
Единым
квалификационным
справочником
должностей
руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования»), а так же нормативноправовыми актами, определяющими приоритетные направления формирования и
развития профессиональных компетенций педагогических работников.
1.2. Настоящее положение определяет порядок формирования управленческого
резерва (далее - резерва) и порядок работы с лицами, включенными в состав
кадрового резерва МАДОУ.
1.3. Резерв МАДОУ представляет собой перечень лиц, соответствующих или
способных
соответствовать
в
результате
дополнительной
подготовки
квалификационным требованиям, предъявляемым к работникам, занимающим
управленческие должности.
1.4. Резерв МАДОУ формируется в следующих целях:
- совершенствование деятельности администрации МАДОУ по подбору работников
для замещения руководящих должностей;
- улучшение качественного состава управленческого корпуса МАДОУ
1.5. Работа с резервом проводится в следующих целях:
- повышение уровня мотивации лиц, зачисленных в состав резерва МАДОУ, к
профессионально-личностному
росту
и
улучшению
результатов
их
профессиональной деятельности;
- повышение уровня профессиональной подготовки членов резерва;
-сокращение периода адаптации лиц, зачисленных в состав резерва, при вступлении
в должность.
1.6. Принципы формирования резерва:
- объективность (оценка профессиональных и личностных качеств и результатов
профессиональной деятельности кандидатов для зачисления в резерв
осуществляется на основе объективных критериев);
- уровень профессиональной подготовки;
- личные способности;
- результаты профессиональной деятельности;

добровольность включения в резерв;
- гласность и коллегиальность в формировании и работе с резервом.
1.7. Работа с лицами, включенными в состав резерва, осуществляется на плановопрогностической основе.
1.8. Организационно-методическую функцию по формированию резерва и работе с
ним осуществляет заместитель заведующего, курирующий данное направление;
контрольную функцию осуществляет заведующий МАДОУ.
2. Порядок формирования резерва и работы с ним.
2.1. Резерв формируется из числа педагогических работников МАДОУ,
проявляющих управленческие способности; обладающих необходимыми деловыми
и личностными качествами; способных к экспертно-аналитической и
прогностической деятельности, стратегическому мышлению; показавших высокие
результаты в профессиональной деятельности, с учетом результатов
диагностических исследований (психологические тренинги, тестирование); а также
получающих (или имеющих) высшее профессиональное образование по
направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление»,
«Менеджмент», «Управление персоналом» или дополнительное профессиональное
образование в области государственного и муниципального управления или
менеджмента и экономики.
2.2. Работа с резервом включает в себя следующие направления:
2.2.1. Формирование резерва:
- сбор информации о перспективных сотрудниках для составления списков
кадрового резерва;
- квалификационный отбор сотрудников для добавления в кадровый резерв;
- оформление и утверждение списков резерва;
2.2.2. Подготовка резерва:
- проведение обучения резервиста;
- проведение тестирования работников, с целью оценки уровня знаний кандидата по
программе обучения и принятия решения о целесообразности нахождения
сотрудника в резерве.
2.2.3. Реализация резерва:
- выдвижение резервистов на руководящие должности;
- обновление списков резерва с целью их пополнения;
- корректировка списков резерва по результатам анализа эффективности подготовки
работников, состоящих в резерве.
2.3. Резерв формируется и утверждается приказом заведующего МАДОУ, с учетом
прогноза текущей и перспективной потребности МАДОУ в управленческих кадрах.
2.4. План работы с резервом разрабатывается администрацией МАДОУ на каждый
учебный год и утверждается заведующим МАДОУ.
2.5. План работы по подготовке резерва включает в себя конкретные мероприятия,
обеспечивающие приобретение и развитие лицом, зачисленным в резерв,
необходимых менеджерских компетенций, более глубокое освоение им характера
будущей работы, выработку организаторских навыков руководства.
2.6. Лица, включенные в резерв, могут быть привлечены к работе в составе
творческой группы по разработке стратегических документов МАДОУ (программа
развития, образовательная программа, проекты), нормативно-правовой базы, а
также могут принимать участие в совещаниях, в организации и проведении
различных мероприятий (педагогического и методического совета, круглых столов,
мастер-классов, педагогических чтений, конференций и т. п.).
2.7. В список лиц, зачисленных в состав резерва, по необходимости вносятся
коррективы в соответствии с результатами планово-прогностической деятельности
администрации по работе с резервом и с учетом ротации кадров.

2.8. На лиц, включенных в резерв, составляется индивидуальная карта карьерного
роста с указанием Ф.И.О. педагогического работника, уровня образования,
занимаемой должности и должности, на которую претендует, квалификационной
категории, сведений о курсах повышения квалификации и профессиональной
переподготовке, рекомендаций по результатам диагностических исследований
(психологических тренингов, тестирования) и темы, по которой педагогический
работник осуществляет самообразовательную деятельность.
2.9. Основаниями для исключения из резерва являются: увольнение работника,
заявление работника об исключении из резерва, наступление или обнаружение
обстоятельств, препятствующих назначение на должность.
3. Формы и методы работы с резервом.
3.1. Работа с резервом осуществляется на основе интерактивного взаимодействия с
использованием практико-ориентированных форм и методов, направленных на
повышение уровня профессионализма, формирование и развитие управленческих
компетенций.
3.1.1. Организационные формы работы:
- управленческий консалтинг;
- ролевые и деловые игры;
- ролевое моделирование;
- психологическое обследование;
- практико-ориентированные семинары;
- тренинги;
- круглый стол, семинары, конференции;
- курсы повышения квалификации.
3.1.2. Дидактические формы работы:
- анкетирование;
- тестирование;
- решение проблемно-ситуационных задач и разработка управленческих решений;
- разработка нормативно-правовой базы и документов стратегического характера;
- делегирование полномочий и исполнение обязанностей руководителя;
- экспертно-аналитическая деятельность (подготовка отчета о результатах
самообследования МАДОУ, мониторинговые исследования, диагностические
процедуры, экспертиза и т. п.).
3.2. Структурные подразделения МАДОУ, обеспечивающие формирование и
развитие управленческих компетенций:
- педагогический совет;
- методический совет;
- методические объединения педагогов (по направлениям деятельности);
- временные творческие (мобильные) группы;
- школа начинающего педагога;
3.3. В целях совершенствования знаний по образовательному менеджменту
работники МАДОУ, включенные в состав резерва, осуществляют индивидуальную
самообразовательную деятельность по теме, согласованной с заместителем
заведующего, курирующим данное направление.
4. Документация и отчетность
4.1. Положение о формировании управленческого резерва и о работе с лицами,
включенными в состав кадрового резерва МАДОУ.
4.2. Приказ о формировании кадрового резерва.
4.3. План работы на учебный год с лицами, включенными в состав резерва.
4.4. Индивидуальная карта карьерного роста на работника, зачисленного в резерв.
4.5. Ежегодный отчет о работе администрации МАДОУ с работниками,
зачисленными в резерв управленческих кадров.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».