Положение о Логопункте МАДОУ ЦРР-дс Теремок 1

Принято:
Советом педагогов МАДОУ
Протокол №
от 30.08.2022г.

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедь Елена
Николаевна
Дата:
2022.12.08
14:13:37
+08'00'

Утверждено:
Заведующий МАДОУ ЦРРд/с «Теремок»
____________Е.Н. Лебедь
Приказ № 65/7 от 30.08.2022г.

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ АВТОНОМНОМ ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»
Общие положения
1.1.
Настоящее Положение регулирует деятельность логопедического
пункта (далее – Положение, логопункт) для детей дошкольного возраста в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Центр развития ребёнка - детский сад «Теремок» (далее - МАДОУ),
реализующего основную образовательную программу дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 27.10.2020 № 32 Об утверждении санитарноэпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организации общественного питания
населения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Распоряжением Министерства просвещения России от 06.08.2020 № Р-75
«Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической
помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность».
- Инструктивным письмом Минобразования Российской Федерации «Об
организации логопедического пункта общеобразовательного учреждения» от
14.12.2000 № 2.
- Уставом МАДОУ.
1.3. Логопункт в МАДОУ создается с целью оказания коррекционно консультативной, логопедической помощи воспитанникам с отклонениями в
речевом развитии.
1.4. Основными задачами логопедического пункта являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью
своевременного выявления и последующей коррекции речевых нарушений
обучающихся;

- организация проведения логопедических занятий с обучающимися с
выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с обучающимися по
предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи,
включая разработку конкретных рекомендаций родителям (законным
представителям) обучающихся, педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам
организации и содержания логопедической работы с обучающимися.
1.5. Логопедический пункт открывается приказом заведующей, на основании
данных обследования детей и выявления тех, кто нуждается в
логопедической помощи.
1.5.1. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется
локальным нормативным актом МАДОУ, регулирующим вопросы оказания
логопедической помощи, исходя из:
1)
количества
обучающихся,
имеющих
заключение
психологопедагогического консилиума (далее - ППк и (или) РПМПК) с
рекомендациями
об
оказании
психолого-педагогической
помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации,
(проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из
рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких
обучающихся;
2) количества обучающихся, имеющих высокий риск возникновения
нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики,
проведенной учителем-логопедом МАДОУ, из рекомендуемого расчета 1
штатная единица учителя-логопеда на 25 таких обучающихся.
1.6.
Деятельность логопедического пункта регламентируется Уставом
МАДОУ, настоящим Положением.
1.7. Непосредственное руководство и контроль за работой логопункта в
МАДОУ осуществляет заведующий данного учреждения.
1.8. Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с
образовательной
программой
МАДОУ,
реализующего
основную
общеобразовательную программу дошкольного образования.
1.9. В настоящем Положении изложены основные направления,
регулирующие правовую, образовательную и коррекционную деятельность
логопункта МАДОУ, гарантированные возможности для получения
логопедической помощи детям, имеющим нарушения речи, условия для их
личностного развития, необходимые и достаточные для успешного освоения
ими образовательных программ дошкольного образования, социальной
адаптации.
1.10. Непосредственное руководство и контроль за работой логопункта в
МАДОУ осуществляет заведующий данного учреждения.
1.11. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует
до принятия нового.
2. Организация логопедической работы в логопункте
2.1. Зачисление детей на коррекционно-образовательные занятия в логопункт
проводит комиссия в составе: заведующий МАДОУ, старший воспитатель,
учитель-логопед,
(при
наличии
педагог-психолог),
воспитатели

подготовительных групп по итогам логопедической диагностики,
проведённой учителем-логопедом в начале (c 1 по 15 сентября) и конце
учебного года (с 15 по 30 мая), в сентябре и мае и утверждается заведующим
МАДОУ.
2.2. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного
заявления и (или) согласия родителей (законных представителей),
несовершеннолетних обучающихся (приложение № 1).
2.3. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год,
включая входное и контрольное диагностические мероприятия,
продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
2.4. Списочный состав обучающихся, нуждающихся в получении
логопедической помощи, формируется на основании результатов
логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения
обучающегося, рекомендаций РПМПК, ППк.
2.5. Зачисление обучающихся на логопедические занятия в логопункт может
производиться в течение всего учебного года по необходимости, и
освобождения мест.
2.5.1. Отчисление обучающихся с логопедических занятий из логопункта
осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации
речевых особенностей конкретного ребенка, выбытие ребенка из МАДОУ.
2.5.2. Зачисление на логопедические занятия обучающихся, нуждающихся в
получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на
основании распорядительного акта заведующего МАДОУ.
2.6. Логопедические занятия с обучающимися проводятся с учетом режима
работы МАДОУ.
2.7. В случае выявления в МАДОУ детей с тяжелыми нарушениями речи
дети с согласия их родителей (законных представителей) направляются
учителем-логопедом на обследование в республиканскую психолого-медикопедагогическую комиссию (РМПК) для определения формы получения
образования и образовательной программы, которую ребенок может освоить.
2.8. Содержание коррекционной работы с обучающимися определяется
учителем-логопедом на основании рекомендаций РПМПК, ППк и
результатов логопедической диагностики.
2.9. Логопедические занятия проводятся в помещении, оборудованном с
учетом особых образовательных потребностей обучающихся и состояния их
здоровья
и
отвечающих
санитарно-гигиеническим
требованиям,
предъявляемым к данным помещениям (приложение №3).
2.10. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно
педагогическая работа с обучающими из расчета 20 часов в неделю за ставку
заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная
трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом,
- методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.11. Консультативная деятельность учителя-логопеда заключается в
формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых
особенностей обучающихся при совместной работе всех участников
образовательного процесса (административных и педагогических работников
МАДОУ, родителей (законных представителей), которая предполагает
информирование о задачах, специфике, особенностях организации
коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимся.

2.12. На логопедические занятия в первую очередь зачисляются дети
МАДОУ в возрасте 5-7 лет с фонетическими нарушениями речи при
дислалии, стёртой формой дизартрии, с фонетико-фонематическими
нарушениями при дислалии, стёртой формой дизартрии, ОНР-III уровня на
1,0 ставку в течение года.
2.13. Дети с ТНР по рекомендации ПМПК могут быть направлены в другие
дошкольные
образовательные
учреждения
с
наличием
групп
компенсирующей или комбинированной направленности. Если таких групп
нет, дети со сложной речевой патологией могут быть зачислены в логопункт
на общих основаниях.
2.14. Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности
речевых
нарушений,
индивидуально-личностных
особенностей
и
образовательных потребностей обучающихся, условий воспитания в МАДОУ
и семье. Они могут варьироваться от 3-6 мес. до 1,5-2 лет и более.
2.16. Продолжительность логопедических занятий в логопункте определяется
в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и
составляет:
- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 мин;
- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 мин.
2.17. Периодичность проведения логопедических занятий определяется
выраженностью речевого нарушения, особых образовательных потребностей
воспитанников и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю
в форме подгрупповых и индивидуальных занятий.
2.18. При организации логопедической помощи детям раннего и среднего
возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей
(законных представителей) по вопросам организации деятельности их
ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной
ситуации развития.
2.19. Учитель-логопед берет для коррекционной работы детей с любых
занятий (ОД), проводимых педагогами МАДОУ в группе.
2.20. Занятия с детьми рекомендуется проводить в дневное время, а 1 раз в
неделю во второй половине дня для того, чтобы организовать
консультативную работу с родителями (законными представителями).
2.21. Ответственность за посещение детьми занятий на логопункте
возлагается на учителя-логопеда, воспитателей тех групп, чьи дети
занимаются на логопункте, администрацию МАДОУ.
3. Материально-техническое обеспечение логопедического пункта
МАДОУ.
3.1. Для логопункта МАДОУ выделяется специальный кабинет, отвечающий
санитарно-гигиеническим требования и оснащенный специальным
оборудованием согласно общим требованиям, предъявляемым к
оборудованию логопедического кабинета (приложение № 3).
3.2. На администрацию МАДОУ возлагается ответственность за оснащение,
санитарное состояние логопедического кабинета.
4. Участники коррекционно - педагогического процесса
4.1. Участниками коррекционно – педагогического процесса, осуществляемого в рамках деятельности логопедического пункта, являются:

- учитель-логопед;
-воспитанники, их родители (законные представители);
- педагогические работники МАДОУ.
4.2. На должность учителя-логопеда назначаются лица, имеющие высшее
дефектологическое образование. Учитель-логопед назначается и увольняется
заведующим МАДОУ в порядке, предусмотренном действующим трудовым
законодательством Российской Федерации.
4.3. Учитель-логопед поддерживает связь с дошкольными, школьными
образовательными учреждениями города, со специальными учреждениями,
врачами - специалистами детских поликлиник и республиканской психолого
– медико – педагогической комиссией.
4.4. Учитель-логопед логопедического пункта участвует в работе
методических объединений учителей-логопедов города и воспитательнообразовательном процессе МАДОУ.
4.5. Учитель-логопед повышает свою профессиональную квалификацию и
аттестуется согласно действующим нормативным документам.
4.6. Родители (законные представители) имеют право защищать законные
права и интересы детей, знакомиться с материалами обследования детей,
рекомендациями, получать консультативную помощь.
5. Документация учителя-логопеда логопедического пункта МАДОУ
1. Программы и планы логопедической работы.
2. Годовой план работы учителя-логопеда.
3. Расписание занятий учителей-логопедов.
4. Индивидуальные карты речевого развития обучающихся, получающих
логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение 1

Заведующему МАДОУ
ЦРР- детский сад «Теремок» Лебедь Е.Н.
от_________________________________
___________________________________

Согласие родителя (законного представителя)
обучающегося на проведение
логопедической диагностики обучающегося

Я, ________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем) _________________________________________
(нужное подчеркнуть)

__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
(ФИО ребёнка, дата рождения, группа, в которой обучается воспитанник)

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка.
"_01_" _сентября 20__г.

/_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Заявление

Заведующему МАДОУ
ЦРР- детский сад «Теремок» Лебедь Е.Н.
от_________________________________
___________________________________

Я, ________________________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

__________________________________________________________________________________
являясь родителем (законным представителем) __________________________________________
(нужное подчеркнуть)

___________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
(ФИО ребёнка, дата рождения, группа, в которой обучается воспитанник)

прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия. при необходимости
логопедический массах в соответствии с
рекомендациями
психолого-медикопедагогической
комиссии/ психолого-педагогического консилиума/учителя-логопеда (нужное
подчеркнуть).

"01" сентября 2022 г.

/_____________/__________________________________
(подпись)
(расшифровка подписи)

Приложение 2
РЕЧЕВАЯ КАРТА
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________________________________________________
Дата обследования_____________ 202 г.
Группа: подготовительная « Маячок»
Дата рождения_____________________________________________________________________________________________
Слух (норма, снижение слуха)________________________________________________________________________________
Интеллект (соответствует возрасту, ниже нормы)_______________________________________________________________
Общее звучание речи
Разборчивость
(норма,
снижена,
речь
смазанная,
невнятная,
мало
понятная
для
окружающих)
__________________________________________________________________________________________________________
Голос (норма, тихий, слабый, хриплый, назализованный, монотонный)_____________________________________________
Темп (норма, брадилалия, тахилалия, быстрый, замедленный)____________________________________________________
Плавность (запинки, заикание)_______________________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:
Губы (норма, толстые, тонкие, малоподвижные)________________________________________________________________
Зубы (норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные)_______________________________________________
Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый: передний, боковой )_______________________________________________
Нёбо (норма, узкое, высокое, плоское)_________________________________________________________________________
Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, девивация влево/ вправо, раздвоенный)
__________________________________________________________________________________________________________
Подъязычная связка (норма, укороченная, короткая)_____________________________________________________________
Артикуляционная моторика
Объем движений – строго ограничен, неполный, полный.
Тонус – без особенностей, повышен, понижен.
Подвижность – достаточная, недостаточная, тремор, гиперкинезы, кинестетическая апраксия.
Саливация – норма, повышенная
Состояние звукопроизношения
Свистящие_______________________________________

Шипящие_________________________________________

Аффрикаты_______________________________________
Соноры ___________________________________________
Другие звуки_______________________________________________________________
Фонематический слух (норма, развит недостаточно, нарушен незначительно, нарушен грубо)
выделение на слух заданного звука__________________________________________________________________________
повторение слогов________________________________________________________________________________________
дифференциация звуков в словах-паронимах__________________________________________________________________
Звуковой анализ
Выделение гласного
аист
Выделение согласного
кот

в начале слова
утка
игла

осы

стена

в начале слова
шина
сок

мак

ток

в конце слова
усы
такси

в конце слова
дом
мышь

молоко

комар

Назови все звуки в слове МАК Составь слово из звуков Д,О,М Внимание – норма (достаточно устойчивое), низкая концентрация, неустойчивое, поверхностное, быстро истощается,
плохое переключение_______________________________________________________________________________________
Понимание речи – в полном объеме, на бытовом уровне, ограниченное, в пределах ситуации
__________________________________________________________________________________________________________
Слоговая структура (норма, нарушена, негрубые дефекты)_________________________
сковорода_____________________
инструменты__________________
снеговик
_____________________ велосипед _____________________
аквариум_______________________ комбинезон_____________________
Регулировщик стоит на перекрёстке_______________________________
У парикмахера расческа и ножницы________________________________________________________________________
Словарный запас – достаточный, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, резко ограничен
__________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________
Грамматический строй речи
Слова

Сущ. мн. ч.

Употребление предлогов

Р.п. мн.ч.

лист
окно
дом
олень
лампа
колесо

В
На
Под
К
С (со)
Из-за

За
У
Над
От
Около
Из-под

Согласование существительных с прилагательными
зонт_____________________________________
книга_____________________________________________
яблоко__________________________________
туфли_____________________________________________
Согласование существительных с числительными
конь
коза
змея
1 _____________ ____________ ______________
2______________ ____________ ______________
5______________ ____________ ______________
Словообразование
Уменьшительно-ласкательные формы существительных
Дерево _____________________ гнездо ___________________________ сапог_____________________________
ковёр _______________________ палец ____________________________ чашка______________________________
Образование относительных прилагательных от существительных
Стул из дерева___________________________
Стакан из стекла __________________________________
Сумка из кожи ___________________________
Пакет из бумаги __________________________________
Сок из апельсинов________________________
Снеговик из снега___________________________________
Образование притяжательных прилагательных от существительных (с 6 лет)
Нос лисы. Чей? ________________
Ухо собаки. Чье? __________________
Лапа медведя. Чья?_____________
Пальто мамы. Чье? ________________

Назвать антонимы
Большой __________________ высокий ______________ чисто___________
весёлый__________________ сухо _______________ узкий ______________

терять ______________

Связная речь:
Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н,) _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________
Рыбалка.
Пересказ (С, В, Н)
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошёл к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку.
Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.
вопросы: «Куда собрался Илюша? Как он собирался? Что он сделал, когда пошёл к реке? Кого он поймал сначала, а
кого потом? Что сварила мама Илюше?
____________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда___________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________
Результат коррекционной работы _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________

Приложение 3

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

1.
2.
3.
4.

Список оборудования логопедического кабинета
Оснащение кабинета

Наименование
Стол письменный - компьютерный
Шкафы для пособий
Столы детские
Стулья
Стулья детские
Полка
Зеркало настенное (150х60)
Зеркало индивидуальное
Магнитно- маркерная доска (90х60)
Магнитная доска для детей (38х30)
Магнитола
Компьютер
Принтер
Наборное полотно
Лампа дневного освещения над зеркалом
Полотенце
Коробки, папки для хранения пособий

Количество
1
2
3
2
5
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
1

Оснащение зоны индивидуальной работы с детьми

Набор логопедических зондов - 7 шт.
Заменители зондов- 8шт.
Спирт медицинский.
Ватные диски стерильные.

5. Ватные палочки.
6. Бумажные салфетки.
7. Артикуляционные упражнения (карточки).
8. Папка с профилями артикуляции звуков.
9. Предметные картинки на все изучаемые звуки.
10. Тексты на автоматизацию и дифференциацию поставленных звуков.
11. Альбомы на автоматизацию поставленных звуков.
12. Тексты для автоматизации поставленных звуков.
13. Адаптированное дидактическое пособие «Домик – Язычка»
14. Схемы для характеристики звуков, для определения положения органов
артикуляции при произношении звуков.
Пособия для обследования
1. Обследование произношения.
2. Обследование фонетического восприятия, фонематического анализа и синтеза,
фонематических представлений.
3. Обследование слоговой структуры слова.
4. Обследование словаря.
5. Обследование грамматического строя речи.
6. Обследование самостоятельной речи.
7. Счетный материал.
8. Разрезные картинки из 2-4-6 частей.
9. Речевые карты
Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова. Дидактический Материал по обследованию речи детей.
Ч.П: Словарный запас и грамматический строй речи. – М: АРКТИ, 1997.
О. Б. Иншакова. Альбом для логопеда М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010.
Формирование речевого дыхания
1. Ручки – вертушки- 8 шт.
2. Самолётики -5шт
3. Мыльные пузыри
4. Трубочки, листочки, пёрышки, мышки, флакончики, ворота, мячики для пинг понга, мячики из пенопласта и др.
5. Карточки для выполнения дыхательной гимнастики
Формирование фонетического восприятия, звукового анализа.
1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков.
2. Предметные картинки на дифференциацию звуков.
3. Тексты на дифференциацию звуков.
4. Символы звуков.
5. Звуковые домики, звуковые линейки
Формирование лексико-грамматического строя речи
Папки по словарным темам:
1. «Времена года»
2. «Овощи», «Фрукты»
3. «Деревья»
4. «Ягоды» «Грибы»
5. «Домашние животные»
6. «Дикие животные»
7. «Одежда», «Обувь»
8. «Зимующие и перелётные птицы»
9. «Домашние птицы»
10. «Насекомые», «Рыбы»
11. «Семья»
12. «Транспорт»
13. «Игрушки»
14. «Мебель»
15. «Посуда»
16. «Инструменты»

17. «Современные профессии»
18. Картинки «Многозначные слова».
19. Картинки на подбор слов – антонимов «Скажи наоборот».
20. Карточки «Исключи лишнее»
21. Пособия на падежные формы существительного в единственном и множественном
числе (в том числе несклоняемых существительных).
22. Пособия на предложные конструкции (составление предложений с простыми и
сложными предлогами).
23. Игры на развитие навыка словообразования: «Приготовим сок», «Посчитай»,
«Готовим обед», «Чей хвост», «Цветы», «Одень куклу», «Он, она, оно, они».
Дидактический материал по обучению грамоте.
1. Азбука в картинках
2. Логопедический букварь.
3. Комплект магнитных букв
4. Карточки и таблицы для чтения слогов, слов, предложений, текстов
5. Звуковые, слоговые схемы слов
6. Схемы для анализа предложений.
7. Наборы предметных картинок
Развитие связной речи
1. Серия сюжетных картинок.
2. Сюжетные картинки.
3. Схемы для составления описательных рассказов.
4. Картинки с текстами цепной структуры
5. Картинно- графический план для составления рассказов, пересказов.
6.Наборы предметных картинок для составления сравнительных и описательных
рассказов, для пересказа.
Развитие мелкой моторики рук, конструирования, творческих способностей
1. Массажные шарики су-джок- 6 шт., массажные мячи- 4 шт., коврики-4 шт.
2. Мозаика, магнитная мозаика «Всякая всячина», мозаика «Ракета»
3. Счётные палочки-4 комплекта
4. Развивающие конструкторы: «Лего», «Гнутик», «Фикстик», Велькрошка
«Лучики».
5. Кубики.
6. Кинетический песок, радужный песок, формочки для работы с песком.
7. Шнуровальный планшет, книжка- шнуровка «Волшебный шнурок».
8. Математический планшет
9. Головоломка – мозаика «Озеро», «Лето».
10. Трафареты- 6 шт
11. Мелкие игрушки, ракушки, марблс.
12. Картотека для проведения пальчиковой гимнастики.
Л.П.Савина. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для
родителей и педагогов.-М ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000.
13. Деревянные модели «Зоопарк».

Программно- методическое обеспечение коррекционно- развивающей
работы

Программное обеспечение:
1. Примерная адаптированная основная
образовательная программа для
дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.
Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.
Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
3. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида
для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи. 4-е издание.Сост.
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. - М.: Издательство "Просвещение, 2014.

4. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с
фонетико-фонематическим
недоразвитием речи. Программа
и
методические
рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего
вида (старшая группа). - М.: Школьная Пресса, 2003.

Методическая литература, пособия, альбомы для автоматизации звуков:

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР.
- СПб.: Детство-Пресс, 2010.
2. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших
дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2010.
3. Агранович З.Е. Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слов у детей. ––
Спб.: Детство-Пресс, 2014.
4. Е.А. Азова, О.О. Чернова. Домашняя логопедическая тетрадь. Учим звуки (Серия
из 8 игровых тетрадей).- Издательство: ТЦ Сфера, 2010.И.В.
5. Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет С ОНР. Альбомы: 1. Мир
растений, 2. Мир животных, 3. Мир человека, – М: «Издательство ГНОМ», 2016г.
6. Н.Е. Арбекова. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР. Конспекты
фронтальных занятий логопеда. — М. : Издательство ГНОМ, 2011.
7. Н.Е.Арбекова. Развиваем связную речь у детей 5-6 лет С ОНР. Альбомы: 1. Мир
растений, 2. Мир животных, 3. Мир человека, – М: «Издательство ГНОМ», 2016г.
8. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой
дизартрии у детей.-М.: АСТ: Астрель, 2008.
9. И.В. Баскакина, М.И. Лынская, Логопедические игры. Рабочие тетради для
исправления недостатков произношения звуков: С – Свистелочка, Ш, Ж –
Жужжалочка и Шипелочка; Приключения звука Л,; День рождения Р. – М.: Айрис
–пресс, 2009.
10. И.В. Баскакина, М.И. Лынская. Игры для развития речи День Рождения Р..- М.:
Айрис – пресс, 2016.
11. О.А. Белобрыкина. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и
педагогов. – Ярославль: «Академия развития». 1998.
12. Организация работы дошкольного логопедического пункта: Методическое
пособие/ Под. Ред. Л.С. Вакуленко.- СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.Г.А.
Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. Логопедические игры и задания. – СПб.:
Изд. «КАРО», 2000.
13. А.Е.Воронова Логоритмика в речевых группах Доу для детей 5 – 7 лет.
Методическое пособие – М: ТЦ сфера, 2006.
14. А.Е.Воронова Логоритмика для детей 5 – 7 лет. Часть 1, 2.- 2-е изд., перераб.– М:
ТЦ сфера, 2016.
15. О.Е. Громова. Говорю правильно Ш-Ж, Л-Ль. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
16. Инновыации – в логопедическую практику / Методическое пособие для
дошкольных образовательных учреждений / Сост. О.Е. Громова. – М.: ЛИНКАПРЕСС, 2008
17. Г.А. Глинка. Развиваю мышление и речь. - СПб.: Питер Пресс, 1998.
18. Л.Н.Зуева. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для
дошкольников. Альбом 4. Звуки С,З,Ц. Альбом 2. Звуки Ш,Ж,Ч,Щ. Альбом 3.
Звуки Р, Л. Альбом 4. Звуки П,Б,Т,Д,К,Г,Х,В,Ф.- М.: ООО «Издательство АСТ»,
2003
19. Ю.Б. Жихарева –Норкина. Домашняя тетрадь для логопедических занятий с
детьми.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2008.
20. Н.В. Емельянова, Л.Н. Жидкова, Г.А. Капицына. Коррекция звукопроизношения у
детей 5-6 лет с фонетическим нарушением речи в условиях логопункта ДОУ.СПб.: ООО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.
21. О.В. Елифанова. Автоматизация и дифференциация звуков: упражнения, задания,
игры для детей 6-9 лет.- Волгоград: Изд. «Учитель», 2015.

22. С.В. Ихсанова. Игротерапия в логопедии: психогимнастические превращения.Изд.2-е-Ростовн/Д: Феникс, 2015г.
23. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного
возраста в условиях логопункта/ сост. О.Н. Киреева. СПб.: ООО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016.
24. Е.М. Косинова. Грамматические тетради № 1, №2, №3, №4. Комплект из 4-х
тетрадей. (Предшкольная подготовка: развитие речи, логопедия для
дошкольников).-М.: ТЦ Сфера, 2012.
25. Е.М. Косинова. Лексические тетради № 1, №2, №3. Комплект из 3-х тетрадей.
(Предшкольная подготовка: развитие речи шаг за шагом). -М.: ТЦ Сфера, 2012.
26. Л.А. Комарова. Альбом дошкольника. Автоматизация звука С (З, Ц, Ль, Р, Рь, Ш,
Ж) в игровых упражнениях.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2013.
27. С.В. Коноваленко, В.В. Коноваленко. Дидактический материал по автоматизации
звуков: Л, Р. – М: Издательство ГНОМ и Д, 2003.
Домашние тетради для
закрепления звуков: С,З,Ц; Ш,Ж; Л; Ль; Р; Рь; Ч,Щ
28. Е.Н. Краузе. Тетрадь по развитию речи. Практическое пособие для занятий с
детьми дошкольного возраста- СПб.: Издательство «Корона.Век», 2013.
29. Е. Краузе. Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. (Корона –
Принт, 2007 г.)
30. О. Крупенчук Научите меня говорить правильно! Комплексная программа
подготовки ребенка к школе.- Литера, 2010 г.
31. О. Крупенчук Комплексная методика коррекции нарушений слоговой структуры
слова. Серия в помощь логопеду. Издательство: Литература, 2013.
32. О.И. Крупенчук. Логопедические задания для автоматизации и дифференциации
шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ и звука Ть.- СПб.: Издательский дом «Литера», 2015г.
33. Э.М. Курицына, Л.А. Тараева Игры на развитие речи. – М.: ЗАО «РОСМЕНПРЕСС», 2008.
34. Т.А. Куликовская. Логопедические скороговорки и считалки. Речевой материал для
автоматизации звуков у детей пособие для педагогов и родителей.- М.;
Издательство «ГНОМ и Д», 2008.
35. И.С. Лопухина. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи:
Пособие для логопедов и родителей.- М.: Аквариум, 1995.
36. Ю. В. Микляева Логопедический массаж и гимнастика. Работа над
звукопроизношением. — М.: Айрис-пресс, 2010.
37. Г.А. Османова, Л.А. Позднякова, Серия: Уроки логопеда. Учимся правильно
произносить звуки С и З (Ш и Ж, Л и Ль, Р и РЬ).- СПб.: Изд. Литера, 2016г.
38. М.А. Поваляева. Справочник логопеда. – Ростов- на – Дону: «Феникс», 2002.
39. Т.С. Резниченко, О.Д. Ларина. Говори правильно: Звуки, слова, фразы, речь. С,З,Ц.
(Ш-Ж; Л-Ль; Ч-Щ; Р-Рь): Альбом для логопеда. – М.: Гуманитар. Изд. Центр
ВЛАДОС, 2000.
40. Н.С. Русланова. Дидактический материал для развития лексико - грамматических
категорий у детей 5- 7 лет: Игрушки/ Деревья, кустарники, грибы/ Дом, квартира,
мебель/ Животные/ Насекомые рыбы. - М.: АРКТИ,2015г.
41. С.Н. Савушкин, М.Д. Соловьёва. Ребусы. Мир в загадках. Сделано руками
человека.- М.: Изд. «Карапуз», 2013.
42. Л.Н. Смирнова, С.Н. Овчинников. Большая книга логопедических игр: Играем со
звуками, словами, фразами. – М.: АСТ: Астрель, 2010.
43. Е.Спивак. Звуки С,З,Ц. Звуки Ш, Ж.- М: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
44. С.А. Сущевская. Тексты с «хвостами». Тексты с прятками . учебно-методическое
пособие . – ИД «Карапуз», 2005.
45. Г.Е Сычёва. Логопедический букварь. Пособие по обучению чтению дошкольников
.-М.: ООО «Национальный книжный центр», 2011. И др.
46. И.В. Скворцова Программа развития и обучения дошкольника. Трудные звуки.
47. Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. / автор - составитель И.Г.
Сухин.- Ярославль: Академия развития, 2006.
48. Грамматика в картинках. Звук С. (Звуки Ж –Ш; З, Зь, Ц; Ч-Щ; Звук Л) Для детей 46 лет. –СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003.

49. Н.Э. Теремкова. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР (4
альбома). - М.: М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
50. Т.А. Ткаченко Фонетические рассказы с картинками. Звуки С, Сь (З, Зь, Ц; Р-Рь,
Л). – М.: АРКТИ, 2004.
51. Индивидуальные логопедические занятия. Старший дошкольный возраст/ авт.сост. О.В. Тырышкина. - Волгоград: Учитель, 2013.
52. Ю.А.Фадеева, Г.А. Пичугина. В мире слов, букв и звуков: Речевые игры на
автоматизацию звуков. -М.: Сфера, 2016.
53. Журнал «Логопед»: 2004г. № 3-6, 2005 № 1-6, 2006г. № 1-6, 2007г.
№ 1- 3, 2008 № 1-8, 2009 № 1 - 8, 2010г. № 1- 8, 2011г. № 1- 10, 2012г. № 1- 10,
2013г. № 1- 10, 2014г. № 1 -10, 2015г. № 1-10, 2016г. № 1- 10.

Обучающие и развивающие компьютерные логопедические программы,
игры для детей дошкольного возраста (5-7 лет):

• «Игры для Тигры»
• «Звуки в порядке»
• «Развитие речи. Учимся говорить правильно»
• «Домашний логопед. Учимся говорить правильно»
• «Весёлый детский сад Лёлика и Болика».
• «Занимательная логика».
• «Баба- Яга учиться читать».
• «Газеты Буквы».
• Мультимедийные презентации:
Звук [Р]: «Море игр», «Рычалочка», «Приключение в Простоквашино», «Воронья
грамота», «Гномы», «4 лишний», «День рождения», «Травка», «В гости к Фее»,
«Смешарики», «Дракоша», «Подводный мир», «Где обедал воробей?», «Чётко Р
произноси» «Игры на автоматизацию звука Р», «Путешествие», «Город мастеров»,
«Родственные слова», «Рысь», «Путешествие гусенички 1- 3». «Путешествие рыбки»,
«Слова со слогами дра-дро-дры» «Речевые игры. Согласование числительных с
существительными», «Весело играем, звук Р закрепляем» «Кто такие рыбы?», «Что
забыл нарисовать художник», «Кто спрятался?», «Овощи и фрукты», «Рассели картинки
по квартирам».
Звук Л – «Невероятные приключения Смешариков», «Автоматизация звука Л»,
«Автоматизация звука Л в начале слов»,, «Звук Л в конце слов», «Автоматизация звука
Л. Считай и называй», «Поможем Миле», «Играем с утёнком», «Клад», «Звук Л.
Действия», «Звук Л. Игры со смайликом», «Игры на автоматизацию звуков Л и Ль в
словах и предложениях», «Накорми Лунтика», «Путешествие гусенички 1- 4»,
«Приключение буквы Л», «Слова со слогами фла-фло-флы»
Звук [С]: «Звук С игры со словами», «Звук С»; «Продукты Питания», «Весёлые слоги»,
«найди орехи для белочки», «Фея», «4 лишний», «Гости с планеты СА», «День рождения
лисички», «Игры со смайликом».
Звук [Ш]: «Змейка», «Приключение мышонка» , «Шарики», «Лебединая семья», «День
рождения Маши», «День рождения буквы Ш», «Лосяш» .
Звуки [Ч], [Щ]: «Автоматизация звука Щ», «Звук Щ», «Звук Ч».
Тренажёр «Научи Смешариков различать звуки С-Ш» «Пчёлка Жужу»(звук Ж), «Загадки
кота учёного», «Времена года», «Профессии», «Что делают дети?», «Что делает мишка?»
«Жители жарких стран», «Чей ребёнок жеребёнок?», «Животные жарких стран», « Кто
такие насекомые», «Овощи», «Один много», «Предлоги», «Синонимы-антонимы», «Чьи
следы?» «Мой край родной», «Байкал», «Растительный мир Бурятии» и др.
1.
2.
3.
4.
5.

Дидактические игры и пособия

Игра «Ассоциации» - М.: ЗАО «Степ Пазл», 2002.
Игра «Короткие слова».- Киров: ОАО «Радуга», 2008.
Игра «Найди похожую фигуру» - М.: ООО «Дрофа», 2002.
Игра «Наведи порядок» - М.: ООО «Десятое королевство», 2014.
Игра «Тренажёр. Логопед и я».- Киров: ОАО «Радуга», 2015.

6. Игра «Цвета и формы»- М.: ЗАО «Степ Пазл», 2002.
7. Игра «Цвета» - М.: ЗАО «Степ Пазл», 2002.
8. Игра «Чей домик?» - М.: ЗАО «Степ Пазл», 2002.
9. Игра «Какого цвета? Что к чему?» - М.: ООО «Десятое королевство», 2014.
10. Набор «Умные кубики» - М.: ООО «Десятое королевство», 2002.
11. Игры на магнитах «Ферма» - М.: ООО «Дрофа», 2007
12. Логопедический тренажёр. - М.: ООО Русский стиль, 2006.
13. Логопедические карточки. Звуки С,З,Ц,Л,Ш,Ж,Ч,Р.- М :ООО «Издательство АСТ»,
2015г.
14. Логопедическое лото звуки З,С,,Ш,Ж,ч,Щ,Л,Ль.- Ярославль: ООО «Игр и Ко», 2002.
15. Развивающая игра « Для «Умок и «Умочек». - М.: ООО «Астрель», 2007
16. Развивающая игра «Четвёртый лишний» Животный и растительный мир. Предметы
окружающего мира. - М.: ООО «Астрель», 2007.
17. Развивающая игра «Ребусы» - Киров: ОАО «Радуга», 2015.
18. Набор карточек «Транспорт»
19. Наглядно – дидактическое пособие «Инструменты»
20. Комплект карточек для бесед «Времена года»
21. Наглядно дидактическое пособие «Домашние птицы»
22. Наглядное пособие «Животные дикие и домашние»
23. Наглядное пособие «Транспорт»
24. Наглядно - дидактическое пособие «Как наши предки выращивали хлеб»
25. Наглядно дидактическое пособие «Цветы»
26. Развивающее лото для детей «Профессии»
27. Развивающее лото для детей «Животные»
28. Развивающее лото для детей «Птицы»
29. Развивающее лото для детей «Растения»
30. Развивающее лото для детей «Одежда»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».