ПРИНЯТО: на педагогическом совете МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол №___ от ____2022г. СОГЛАСОВАНО: Родительским комитетом Протокол №__5__ от «_19_» __08__2022 г. УТВЕРЖДЕНО: Заведующий МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» _______________ Лебедь Е.Н. Приказ № 60/3 от « 19 »_08_ 2022 г Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.09 Положение о внутренней системе оценки качества образования13:56:53 +08'00' Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» 1. Общие положения Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее - Учреждении), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования), также общественное участие в оценке качества образования. 1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с требованиями и действующими правовыми, нормативными документами: • Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Постановления Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»; • Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования в образовательной организации»; • Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»; • Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014г. № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; • «Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155; • Устава Учреждения. 1.3. Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО) предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обеспечения участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно Учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля. 1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: воспитатели, педагоги, родители (законные представители) воспитанников Учреждения. 1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее 1.1. использование полученных результатов. 1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются приказом заведующего Учреждения. 1.7. В настоящем Положении используются следующие термины: Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) учреждения. Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования. Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта. Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения качества образования, результатом которого является установление степени соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса. Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам. 2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества образования в Учреждении 2.1. Целями ВСОКО Учреждения являются: -Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; -Формирование информационной основы принятия управленческих решений. 2.2. Основными задачами ВСОКО Учреждения являются: -Обеспечение надежности технологичности процедур оценки качества образования; -Определение качества образовательных программ с учетом ФГОСДО и запросов основных потребителей образовательных услуг; -Определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к условиям реализации образовательной программы Учреждения; -Определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования; -Оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения; -Повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества образования, анализа и использования результатов оценочных процедур; -Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества образования; -Обеспечение заведующего Учреждения аналитической информацией, необходимой для принятия управленческих решений и определения тенденций развития Учреждения. 2.3. В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы: -объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; -реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; -открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; -сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами; -доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; -инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); -взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимостей; -рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога; -минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий, используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами; -соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в Учреждении. 3. Организация и технология внутренней оценки качества образования 3.1. Предметом ВСОКО в Учреждении является деятельность, основанная на систематическом анализе: • Качества содержания и организации образовательной деятельности; • Качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность; • Качества результатов образовательной деятельности. 3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов: 1. Нормативно-установочный этап: • Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО; • Подготовка приказа о проведении ВСОКО в Учреждении; • определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария ВСОКО; • определение организационной структуры, ответственных лиц, которые будут осуществлять оценку качества образования. 2. Информационно-диагностический этап: • Сбор информации с помощью подобранных методик. 3.Аналитический этап: • Анализ полученных результатов; • сопоставление результатов с нормативными показателями, установление причин отклонения, оценка рисков. 4. Итогово-прогностический этап: • предъявление полученных результатов на уровень педагогического коллектива, родительской общественности; разработка дальнейшей стратегии работы Учреждения. 3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются: • контроль; • мониторинг; • самообследование, • экспертные оценивания; • анкетирование; • социологический опрос; • статистическая отчетность и другие диагностические материалы. 3.1. Фиксация результатов контроля производится в картах Периодичность проведения, направления (объект), методы, исполнители, ответственные ВСОКО в Учреждении определяются годовой циклограммой ВСОКО. 3.2. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества образования, технология проведения оценки качества образования определяются «Программой внутренней системы оценки качества образования Учреждения». 3.3. анализа оценки качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней системы оценки качества образования Учреждения». 3.4. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и конкретные, реально выполнимые рекомендации. 3.5. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом Педагогическом совете, Наблюдательном совете Учреждения в конце учебного года. 3.6. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом заведующего. • 4. Организационная структура и функциональная характеристика внутренней оценки качества образования в Учреждении 4.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества образования интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет, группу мониторинга Учреждения, временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии др.). 4.2. Администрация Учреждения: - формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего Учреждения и контролирует их исполнение; - разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях; - обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования; - организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии динамики развития; - анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения; - организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО; - обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения и общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур; - обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни оценки качества образования; - формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, самообследование деятельности Учреждения); - принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО. 4.3. Группа мониторинга (служба): - разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения; - участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов Учреждения; - содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур; - проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию; - готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне Учреждения. 4.4. Педагогический совет Учреждения: - Принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей ВСОКО Учреждения; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования; - принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации образовательного процесса в Учреждении; - участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждении; - содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив; - принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в Учреждении; - заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда, здоровья и жизни, обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения. 5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования 5.1. Реализация ВСОКО в Учреждении осуществляется посредством: - контроля; - мониторинга. 5.2. В Учреждении осуществляются следующие виды контроля: - плановый, - внеплановый(оперативный), - административный. 5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы Учреждения, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в его организации. 5.3.1. Виды планового контроля: - Тематический контроль–изучение и анализ деятельности Учреждения по одному направлению деятельности. - Текущий контроль–изучение результатов образовательной деятельности, выявление отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов работы. - Комплексный контроль–изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной из возрастных групп Учреждения. 5.3.2. Требования к проведению тематического контроля: - до начала проведения тематического контроля заведующий Учреждения за 10 рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых материалов. План-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание предстоящего контроля составляется заместителем заведующей (старшим воспитателем); - продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в1группе); -проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля; - результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней фактов, выводов и предложений; - информация о результатах контроля доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента его завершения; - работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий Учреждения; - заведующий Учреждения по результатам тематического контроля в течение 7 дней издает приказ. 5.3.3. Требования к текущему контролю: - Направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и результатами внутреннего контроля; - Результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с краткими выводами и предложениями; - результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях при заведующем, методических совещаниях. 5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса. 5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых и локальных актов Учреждения, выявление нарушений законодательства РФ. Требования к административному контролю: - направление и периодичность регламентируется локальными актами Учреждения; - ответственность за проведение административного контроля несет заведующий; - результаты выносятся на административные планерки и собрание работников Учреждения. 5.6. В Учреждении проводится мониторинг оценки качества образования, при этом используются следующие методы: • Педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов детской деятельности и т.д.); • Опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.); • Диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психологопедагогических ситуаций, тесты и т.д.); • самообследование; • экспертные оценивания; • статистическая отчетность и другие диагностические материалы. 5.7. Направления мониторинговых исследований: 5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности: 1) качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО, 2) качество дополнительных общеразвивающих программ, 3) качество образовательного процесса (организованного взрослыми самостоятельной детской деятельности); 4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений. 5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность: 1) качество финансовых условий, 2) качество материально-технических условий, 3) качество психолого-педагогических условий, 4) качество кадровых условий, 5) качество развивающей предметно-пространственной среды. 5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности: 1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных общеразвивающих программ, 2) достижения обучающихся, 3) здоровье обучающихся(динамика), 4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством образовательных результатов. • • • • • 7. 6. Основные результаты реализации внутренней системы оценки качества образования: Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Учреждении; Получение объективной информации о функционировании развитии системы образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; Предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования; Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений; Прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении. Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества образования 7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7дней с момента завершения ВСОКО. 7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета Учреждения, административные и педагогические совещания. 7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам ВСОКО, определяются: качество условий образования в Учреждении, сопоставление с нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи Учреждения для реализации ООПДО в новом учебном году. 7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения, для разработки и корректировки программы развития Учреждения, основной образовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ Учреждения, годового плана Учреждения. 8.1. Результаты 8. Делопроизводство ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы, диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в течение трех лет. 8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в архив Учреждения.