Положение о ВСОКО 22

ПРИНЯТО:
на педагогическом совете
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол №___ от ____2022г.
СОГЛАСОВАНО:
Родительским комитетом
Протокол №__5__ от «_19_» __08__2022 г.

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МАДОУ ЦРР-д/с
«Теремок»
_______________ Лебедь Е.Н.
Приказ № 60/3 от « 19 »_08_ 2022 г

Подписано
цифровой
подписью: Лебедь
Елена Николаевна
Дата: 2022.11.09
Положение
о внутренней системе оценки качества образования13:56:53 +08'00'

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
1. Общие положения

Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования
(далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки
качества образования в Муниципальном автономном дошкольном образовательном
учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее - Учреждении), ее
организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур
контроля и экспертной оценки качества образования), также общественное участие в
оценке качества образования.
1.2. Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с
требованиями и действующими правовыми, нормативными документами:
•
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
•
Постановления Правительства РФ от 05.08.2013г. № 662 «Об осуществлении
мониторинга системы образования»;
•
Приказа Минобрнауки от 14.06.2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования в образовательной организации»;
•
Приказа Минобрнауки России от 10.12.2013г. № 1324 «Об утверждении
показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию»;
•
Приказа Минобрнауки РФ от 05.12.2014г. № 1547 «Об утверждении показателей,
характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;
•
«Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155;
•
Устава Учреждения.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования Учреждения (далее – ВСОКО)
предназначена для управления качеством образования в Учреждении, обеспечения
участников образовательных отношений достоверной информацией о качестве
образования, предоставляемого Учреждением, и о его тенденциях развития. В рамках
ВСОКО осуществляется оценка качества образования, выполняемая самостоятельно
Учреждением с помощью процедур мониторинга и контроля.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются: воспитатели, педагоги,
родители (законные представители) воспитанников Учреждения.
1.5. Учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур,
разработку модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее
1.1.

использование полученных результатов.
1.6. Настоящее положение действует до принятия нового. Все дополнения и изменения
к нему рассматриваются и принимаются Педагогическим советом, утверждаются
приказом заведующего Учреждения.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая
степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам
(образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень
достижения обучающимися
планируемых результатов освоения
основной
образовательной программы (далее – ООП) учреждения.
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм организации
образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении;
реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации
образовательного процесса.
Государственный
образовательный
стандарт дошкольного
образования
представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному
образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования
является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные изменения
качества образования, результатом которого является установление степени
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их достижения и
обеспечение общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах и
локальных актах системе государственно-общественных требований к качеству
образования, а также личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка уровня образовательных достижений, которые имеют стандартизированную
форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным
программам.
2. Основные цели, задачи, принципы внутренней оценки качества

образования в Учреждении
2.1. Целями ВСОКО Учреждения являются:
-Получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях
его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-Формирование информационной основы принятия управленческих решений.
2.2. Основными задачами ВСОКО Учреждения являются:
-Обеспечение надежности технологичности процедур оценки качества образования;
-Определение качества образовательных программ с учетом ФГОСДО и запросов
основных потребителей образовательных услуг;
-Определение соответствия фактических образовательных условий Учреждения к
условиям реализации образовательной программы Учреждения;
-Определение степени соответствия результатов освоения образовательных программ
федеральному
государственному
образовательному
стандарту
дошкольного
образования;
-Оценка состояния и эффективности деятельности Учреждения;
-Повышение квалификации педагогов Учреждения в области оценки качества
образования, анализа и использования результатов оценочных процедур;
-Обеспечение открытости и доступности проводимых процедур по оценке качества
образования;

-Обеспечение заведующего Учреждения аналитической информацией, необходимой
для принятия управленческих решений и определения тенденций развития
Учреждения.
2.3. В основу ВСОКО Учреждения положены следующие принципы:
-объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
-реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной
и личностной значимости;
-открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-сопоставимости системы показателей с региональными и федеральными аналогами;
-доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
-инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
-взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей
и взаимозависимостей;
-рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
-минимизации и сопоставимости системы показателей, единства подходов в вопросах
реализации основных направлений оценивания (содержания, технологий,
используемого инструментария) с муниципальными, региональными аналогами;
-соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в Учреждении.
3. Организация и технология внутренней оценки качества образования

3.1. Предметом ВСОКО в Учреждении является деятельность, основанная на

систематическом анализе:
• Качества содержания и организации образовательной деятельности;
• Качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность;
• Качества результатов образовательной деятельности.
3.2. Процесс ВСОКО состоит из следующих этапов:
1. Нормативно-установочный этап:
• Изучение нормативных правовых документов, регламентирующих ВСОКО;
• Подготовка приказа о проведении ВСОКО в Учреждении;
• определение направлений, основных показателей, критериев, инструментария
ВСОКО;
•
определение организационной структуры, ответственных
лиц, которые
будут осуществлять оценку качества образования.
2. Информационно-диагностический этап:
• Сбор информации с помощью подобранных методик.
3.Аналитический этап:
• Анализ полученных результатов;
• сопоставление
результатов с
нормативными
показателями, установление
причин отклонения, оценка рисков.
4. Итогово-прогностический этап:
•
предъявление
полученных результатов на
уровень
педагогического
коллектива, родительской общественности;

разработка дальнейшей стратегии работы Учреждения.
3.3. Источниками данных для оценки качества образования являются:
• контроль;
• мониторинг;
• самообследование,
• экспертные оценивания;
• анкетирование;
• социологический опрос;
• статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
3.1. Фиксация результатов контроля производится в картах Периодичность
проведения,
направления (объект),
методы,
исполнители,
ответственные
ВСОКО в Учреждении определяются годовой циклограммой ВСОКО.
3.2. Показатели и критерии оценки по всем направлениям внутренней оценки качества
образования, технология проведения оценки качества образования определяются
«Программой внутренней системы оценки качества образования Учреждения».
3.3. анализа оценки качества и представлены в Приложениях к «Программе внутренней
системы оценки качества образования Учреждения».
3.4. Аналитический отчет по итогам проведения внутренней оценки качества
образования оформляется в схемах, графиках, таблицах, диаграммах, отражается в
справочно-аналитических материалах, содержащих констатирующую часть, выводы и
конкретные, реально выполнимые рекомендации.
3.5. Результаты оценки качества образования рассматриваются на итоговом
Педагогическом совете, Наблюдательном совете Учреждения в конце учебного года.
3.6. Локальные акты, на основании которых в течение учебного года функционирует
система внутренней оценки качества образования, утверждаются приказом
заведующего.
•

4. Организационная структура и функциональная
характеристика внутренней оценки качества образования в
Учреждении
4.1. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества
образования интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию Учреждения, педагогический совет, группу мониторинга Учреждения,
временные структуры (рабочие группы педагогов, комиссии др.).
4.2. Администрация Учреждения:
- формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование ВСОКО
Учреждения и приложений к ним, утверждает их приказом заведующего Учреждения и
контролирует их исполнение;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО Учреждения, участвует в этих мероприятиях;
- обеспечивает на основе образовательной программы проведение в Учреждении
контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
- организует систему мониторинга качества образования в Учреждении, осуществляет
сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии динамики
развития;
- анализирует результаты оценки качества образования на уровне Учреждения;
- организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;
- обеспечивает условия для подготовки педагогов Учреждения и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные

уровни оценки качества образования;
- формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, самообследование
деятельности Учреждения);
- принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.3. Группа мониторинга (служба):
- разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке
системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития Учреждения;
- участвует в разработке критериев оценки результативности профессиональной
деятельности педагогов Учреждения;
- содействует проведению подготовки работников Учреждения и общественных
экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов мониторинга уровня
развития обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
- готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне Учреждения.
4.4. Педагогический совет Учреждения:
- Принимает участие в формировании информационных запросов основных
пользователей ВСОКО Учреждения;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования;
- принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации образовательного процесса в Учреждении;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждении;
- содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
- принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние
и динамику развития системы образования в Учреждении;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Учреждением по
вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в Учреждении, об охране труда,
здоровья и жизни, обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности
Учреждения.
5. Реализация и содержание внутренней оценки качества образования

5.1. Реализация ВСОКО в Учреждении осуществляется посредством:

- контроля;
- мониторинга.
5.2. В Учреждении осуществляются следующие виды контроля:
- плановый,
- внеплановый(оперативный),
- административный.
5.3. Плановый контроль осуществляется в соответствии с планом работы
Учреждения, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное
дублирование в его организации.
5.3.1. Виды планового контроля:
- Тематический контроль–изучение и анализ деятельности Учреждения по одному
направлению деятельности.
- Текущий контроль–изучение результатов образовательной деятельности, выявление

отрицательных и положительных тенденций, отбор наиболее рациональных методов
работы.
- Комплексный контроль–изучение и анализ по всем направлениям деятельности в одной
из возрастных групп Учреждения.
5.3.2. Требования к проведению тематического контроля:
- до начала проведения тематического контроля заведующий Учреждения за 10
рабочих дней издаёт приказ о сроках, теме предстоящего контроля, назначении
комиссии, утверждении плана-задания, установлении сроков представления итоговых
материалов. План-задание определяет специфические особенности (вопросы) контроля
и должен обеспечить получение достоверной информации, сравнимость результатов
контроля и обоснованность выводов в итоговом материале. План-задание
предстоящего контроля составляется заместителем заведующей (старшим
воспитателем);
- продолжительность тематического контроля не должна превышать 5 дней (в1группе);
-проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать
документацию, относящуюся к предмету контроля;
- результаты контроля оформляются в виде аналитической справки с отражением в ней
фактов, выводов и предложений;
- информация о результатах контроля доводится до работников Учреждения в течение
7 дней с момента его завершения;
- работники после ознакомления с результатами контроля должны поставить подпись
под итоговым материалом контроля, удостоверяющую, что они поставлены в
известность о результатах контроля. При этом они вправе сделать запись в итоговом
материале о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и
выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом
делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий
Учреждения;
- заведующий Учреждения по результатам тематического контроля в течение 7 дней
издает приказ.
5.3.3. Требования к текущему контролю:
- Направления и периодичность текущего контроля определяются годовым планом и
результатами внутреннего контроля;
- Результаты текущего контроля оформляются в виде графиков, циклограмм, схем с
краткими выводами и предложениями;
- результаты текущего контроля доводятся до сведения сотрудников на совещаниях
при заведующем, методических совещаниях.
5.4. Внеплановый (оперативный) контроль осуществляется для установления фактов
и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях физических или
юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов, и
урегулирования конфликтных ситуаций между участниками образовательного
процесса.
5.5. Административный контроль - контроль по выполнению нормативно-правовых
и локальных актов Учреждения, выявление нарушений законодательства РФ.
Требования к административному контролю:
- направление и периодичность регламентируется локальными актами Учреждения;
- ответственность за проведение административного контроля несет заведующий;
- результаты выносятся на административные планерки и собрание работников
Учреждения.
5.6. В Учреждении проводится мониторинг оценки качества образования, при этом
используются следующие методы:
•
Педагогическое исследование (наблюдение, изучение документов, продуктов

детской деятельности и т.д.);
•
Опросные (беседы, интервью, анкетирование, социологический опрос и т.д.);
•
Диагностические (контрольные срезы, измерения, решения психологопедагогических ситуаций, тесты и т.д.);
•
самообследование;
•
экспертные оценивания;
•
статистическая отчетность и другие диагностические материалы.
5.7. Направления мониторинговых исследований:
5.7.1. Качество содержания и организации образовательной деятельности:
1) качество ООП ДО, соответствие требованиям ФГОС ДО,
2) качество дополнительных общеразвивающих программ,
3) качество образовательного процесса (организованного взрослыми самостоятельной
детской деятельности);
4) качество взаимодействия всех участников образовательных отношений.
5.7.2. Качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность:
1) качество финансовых условий,
2) качество материально-технических условий,
3) качество психолого-педагогических условий,
4) качество кадровых условий,
5) качество развивающей предметно-пространственной среды.
5.7.3. Качество результатов образовательной деятельности:
1) качество (динамика) освоения детьми содержания ООП ДО, дополнительных
общеразвивающих программ,
2) достижения обучающихся,
3) здоровье обучающихся(динамика),
4) удовлетворенность родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов.

•
•
•
•
•
7.

6. Основные результаты
реализации внутренней системы оценки качества образования:
Формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющих на качество образования в Учреждении;
Получение объективной информации о функционировании развитии системы
образования в Учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его
уровень;
Предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
Прогнозирование развития образовательной системы в Учреждении.

Подведение итогов и оформление результатов внутренней оценки качества
образования
7.1. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не
позднее 7дней с момента завершения ВСОКО.
7.2. По итогам ВСОКО проводятся заседания педагогического совета Учреждения,
административные и педагогические совещания.
7.3. По окончании учебного года, на основании аналитической справки по итогам
ВСОКО, определяются: качество условий образования в Учреждении, сопоставление с

нормативными показателями, проблемы, пути их решения и приоритетные задачи
Учреждения для реализации ООПДО в новом учебном году.
7.4. Аналитические данные являются документальной основой для составления
ежегодного отчета о результатах самообследования Учреждения, для разработки и
корректировки программы развития Учреждения, основной образовательной
программы дошкольного образования, дополнительных общеразвивающих программ
Учреждения, годового плана Учреждения.
8.1. Результаты

8. Делопроизводство

ВСОКО (информационно – аналитические справки, таблицы,
диаграммы и др.) оформляются на бумажных и электронных носителях и хранятся в
течение трех лет.
8.2. По истечении срока хранения документация по результатам ВСОКО передается в
архив Учреждения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».