Должностная инструкция воспитателя по Профстандарту МАДОУ

Согласовано:
Решением ПК МБДОУ
ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № от «__» «__»2019г.
ФИО председателя
Федоренко М.В.

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедь Елена
Николаевна
Дата:
2022.11.26
11:41:50
+08'00'

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
ЦРР-д/с «Теремок»
Лебедь Е.Н.
Приказ № 68 от 01.04.2019г.
М.П.

подпись

Должностная инструкция воспитателя по
профстандарту
1. Общие положения
1.1.Настоящая должностная инструкция воспитателя ДОУ разработана в соответствии с
профстандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального,
основного и среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом
Минтруда и Соцзащиты РФ № 544н от 18 октября 2013г. (с изм. на 05.08.2016г.) с учетом ФГОС
ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155; ФЗ № 273 от 29.12.2012г. «Об
образовании в Российской Федерации»» в редакции от 06.03.2019г., Трудовым кодексом
Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения
между работником и работодателем.
1.2.Данная должностная инструкция воспитателя Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее - МБДОУ)
по профстандарту регламентирует основные трудовые функции, должностные обязанности
воспитателя детского сада, права, ответственность, а также взаимоотношения и связи по
должности в дошкольном образовательном учреждении.
1.3.Должность воспитателя относится к категории специалистов. Воспитатель является
педагогическим работником.
1.4.В МБДОУ воспитатель назначается и освобождается от должности заведующим учреждения
в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.
1.5.На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее
профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего
образования и специальностей среднего профессионального образования по направлению
подготовки "Образование и педагогические науки" без предъявления требований к стажу работы
либо высшее или среднее профессиональное образование и дополнительную профессиональную
подготовку по направлению "Образование и педагогические науки" без предъявления
требований к стажу работы.
1.6.Воспитатель непосредственно подчиняется заведующему МБДОУ, либо заместителю
заведующего по воспитательной и методической работе, либо старшему воспитателю.
1.7.На период отпуска или временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут
быть возложены на любого воспитателя другой группы или специалиста-педагога данного
учреждения. Временное исполнение в этих случаях осуществляется на основании приказа
заведующего учреждения, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.8.К педагогической деятельности не допускаются лица:
-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в
законную силу приговором суда;
-имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены
законодательством Российской Федерации;
-признанные недееспособными в установленном федеральном законом порядке;
-имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.
1.9. Воспитатель в своей профессиональной деятельности должен руководствоваться:
1.9.1.Конституцией Российской Федерации
1.9.2.Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.

1.9.3.СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» с
изменениями на 07.08.2015г.
1.9.4.Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО).
1.9.5.Конвенцией ООН о правах ребенка.
1.9.6.Федеральным законом от 24.07.1998г. № 124-ФЗ в редакции от 04.06.2018г. «Об основных
гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации».
1.9.7.Уставом и локальными актами МБДОУ.
1.9.8.Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ.
1.6.2. Коллективным договором МБДОУ.
1.6.3. Приказами и распоряжениями заведующего МБДОУ
1.6.4. Правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности.
1.6.5. Инструкцией по охране труда для воспитателя МБДОУ.
1.6.6. Настоящей должностной инструкцией воспитателя детского сада, разработанной по
профстандарту и ФГОС ДО, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ, другими
инструкциями по охране труда при выполнении работ на рабочем месте, при эксплуатации аудиои видеотехники.
1.7. Воспитатель должен знать:
1.7.1.Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации,
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», законы и иные нормативные
правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность.
1.7.2.Основные положения Федеральных государственных образовательных стандартов
дошкольного образования.
1.7.3.Дошкольную педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию, основы
психодидактики и поликультурного образования, законодательство о правах ребенка.
1.7.4.Психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков,
возрастную физиологию, гигиену; методы и формы мониторинга деятельности воспитанников.
1.7.5.Педагогическую этику.
1.7.6.Теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени
воспитанников.
1.7.7.Методы управления образовательными системами.
1.7.8.Способы формирования основных составляющих компетентности (профессиональной,
коммуникативной, информационной, правовой).
1.7.9.Историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования
образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и
общества.
1.7.10.Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие
организацию и проведение мероприятий за пределами территории дошкольной образовательной
организации (экскурсий, походов и т.п.).
1.7.11.Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста;
1.7.12.Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и
личностный.
1.7.13.Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного,
развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методы убеждения,
аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их
родителями (заменяющими их лицами), коллегами.
1.7.14.Технологии, диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
1.7.15.Основы экологии, экономики, социологии.
1.7.16.Трудовое законодательство.
1.7.17.Основы работы с ПК, текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной
почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
1.7.18.Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

1.7.19.Правила охраны труда, пожарной безопасности, гражданской обороны.
1.7.20.Нормативные документы по вопросам питания детей.
1.8. Воспитатель ДОУ должен уметь:
1.8.1.Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных
занятий: проектная и исследовательская деятельность, эксперименты, полевая практика и т.п.
1.8.2.Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические
технологии, основанные на знании законов развития личности.
1.8.3.Организовывать различные виды образовательной деятельности: игровую,
исследовательскую, проектную, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом
возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного
своеобразия региона.
1.8.4.Общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
1.8.5.Защищать достоинство и интересы воспитанников, помогать детям, оказавшимся в
конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях.
1.8.6.Владеть методами организации экскурсий, походов и т.п.
1.8.7.Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в
решении воспитательных задач:
-понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
-организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте:
предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилами и др.),
продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры
детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства;
-применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и
дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой МБДОУ;
-использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга,
позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень
сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на
следующих уровнях обучения;
-владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной,
познавательно-исследовательской, проектной);
-выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и
средства для их психолого-педагогического просвещения;
1.8.8.Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования,
реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.
2.Трудовые функции воспитателя
2.1.Основными функциями воспитателя ДОУ являются:
2.2.Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в
МБДОУ.
2.3.Обучение.
2.4.Воспитательная деятельность.
2.5.Развивающая деятельность.
2.6.Педагогическая деятельность по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.

•
•
•
•

3. Должностные обязанности воспитателя
Воспитатель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции образования:
осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями Федеральных
государственных образовательных стандартов дошкольного образования;
планирование и проведение учебных занятий;
формирование универсальных учебных действий;
формирование мотивации к обучению.

•
•
•
•
•
•

•
•
•

•
•
•

•
•
•
•

•
•
•
•
•

3.2. В рамках трудовой функции воспитательной деятельности:
реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы;
проектирование и реализация воспитательных программ;
реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной,
игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка
(культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни МБДОУ;
развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих
способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях
современного мира, формирование у воспитанников МБДОУ культуры здорового и безопасного
образа жизни;
формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде;
использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей),
помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка;
осуществление воспитательно-образовательной деятельности детей, обеспечение выполнения
образовательной программы в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (ФГСС ДО) и годовым планом МБДОУ.
3.3. В рамках трудовой функции развивающей деятельности:
выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем ребенка, связанных с
особенностями их развития;
применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики
развития ребенка;
освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных),
необходимых для адресной работы с различными контингентами детей одаренные дети,
социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, детисироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита
внимания и гиперактивностью и др.). дети с ограниченными возможностями здоровая, дети с
девиациями поведения, дети с зависимостью;
взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического
консилиума;
разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями
(законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;
освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить
коррекционно-развивающую работу;
развитие у детей познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих
способностей, способности к труду и жизни в условиях современного мирз, формирование у
детей культуры здорового и безопасного образа жизни.
3.4. В рамках трудовой функции педагогической деятельности по реализации основной
программы дошкольного образования:
участие в разработке основной образовательной программы дошкольной образовательной
организации в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования;
участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды
дошкольной образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей,
поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в МБДОУ;
планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного
возраста в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и образовательными программами;
организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной
программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста
участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и
другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей
развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;

•
•
•
•

•

•

•
•

реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, учителя-логопеда,
дефектолога и др.) в работе с детьми;
развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных
задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и
индивидуальных особенностей их развития;
формирование психологической готовности к школьному обучению;
создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных
отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным,
религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе
ограниченными) возможностями здоровья;
организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте:
предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом),
продуктивной: конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры
детей, в ток» числе обеспечение игрового времени и пространства;
организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание
условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности
материалов;
активное использование помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в
различных видах деятельности;
организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым
ребенком детского сада с учетом его особых образовательных потребностей.
3.5. Воспитатель обязан:
3.5.1.Нести ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, осуществляя тщательный
присмотр и уход за вверенными ему детьми в строгом соответствии с законом и требованиями.
3.5.2.Осуществлять деятельность по изучению личности воспитанников, их склонностей,
интересов, содействует росту их познавательной мотивации и становлению их учебной
самостоятельности, формированию компетентностей; помощь воспитанникам в учебной
деятельности; организацию с учетом возраста воспитанника его работы по самообслуживанию,
соблюдению требований безопасности жизнедеятельности; комплексные оздоровительные
мероприятия
(закаливание
и
др.),
способствующие
укреплению
здоровья,
психофизиологическому развитию детей и рекомендуемые медицинским персоналом и
психолого-педагогической службой.
3.5.3.Взаимодействовать с воспитанниками на основе сотрудничества, уважения личности
ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными
особенностями.
3.5.4.Проводить работу по созданию развивающей среды в группе, участвует в её
преобразовании в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и
требованиями реализуемых программ.
3.5.6.Проводить текущее и перспективное тематическое планирование своей работы (на основе
проектного метода) по воспитанию у детей патриотизма и гражданской позиции, организации
самостоятельной художественно-речевой деятельности, обучению основам безопасности
жизнедеятельности.
3.5.7.Разрабатывать планы, рабочие программы воспитательно-образовательной работы на
основании ФГОС ДО.
3.5.8.Готовиться к проведению организованной деятельности в соответствии с тематическим
планированием.
3.5.9.Грамотно подбирать наглядный и дидактический материал.
3.5.10.Осуществлять своевременно:
-периодическое обновление содержания тематических стендов для родителей;
-оформление группы и информационных стендов к праздничным датам.
3.5.11.Проводить наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием детей с
помощью электронных форм.
3.5.12.Вести активную пропаганду здорового образа жизни.

3.5.13.Работать в тесном контакте с другими воспитателями, педагогом-психологом, иными
педагогическими работниками, родителями воспитанников (заменяющими их лицами).
3.5.14.На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога - психолога
планировать и проводить с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья
коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
3.5.15.Координировать деятельность младшего воспитателя.
3.5.16.Участвовать в работе конференций, педагогических и методических советов, других
формах методической работы, в организации родительских собраний, оздоровительных,
воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в
организации и оказании методической и консультативной помощи родителям (заменяющим их
лицам).
3.5.17.Вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса.
3.5.18.Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного
процесса и в течение всего времени пребывания детей в учреждении.
3.5.19.Соблюдать права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье
и безопасность в период образовательного процесса (всего нахождения детей в МБДОУ).
3.5.20.Содействовать созданию благоприятных условий для индивидуального развития и
нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в
систему их воспитания.
3.5.21.Создавать благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого
воспитанника. Следить за своим внешним видом, соблюдая этический кодекс МБДОУ.
3.5.22.Способствовать развитию общения воспитанников.
3.5.23.Помогать воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами,
воспитателями, родителями (заменяющими их лицами).
3.5.24.Содействовать получению воспитанниками дополнительного образования через систему
кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждении (в том числе - платных).
3.5.25.В соответствии с индивидуальными и возрастными интересами детей совершенствовать
жизнедеятельность коллектива воспитанников.
3.5.26.Выполнять правила охраны труда и пожарной безопасности, правила поведения при
возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.5.27.Осуществлять тщательный присмотр за вверенных ему детьми в строгом соответствии с
требованиями.
3.5.28.Планировать и организовать жизнедеятельность воспитанников, руководствуясь
Инструкцией по охране жизни и здоровья детей в помещениях детского сада и на детских
прогулочных площадках.
3.5.29.Проводить повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социальнопсихологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
3.5.30.Нести персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания
в детском саду.
3.5.31.Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.
3.5.32.Совместно с медицинской сестрой регулярно проводить комплексные мероприятия,
способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей.
3.5.33.Планировать и осуществлять образовательно-воспитательную работу в соответствии с
программой в тесном контакте с другими специалистами детского сада.
3.5.34.Тщательно готовиться к проведению организованной деятельности, используя
разнообразные приемы, методы им средства обучения и воспитания, ТСО.
3.5.35.На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендации педагога-психолога
планировать и проводить с детьми коррекционно-развивающую работу с группой или
индивидуально.
3.5.36.Вести свою группу с раннего возраста до поступления в школу. Готовить детей к
поступлению в школу.
3.5.37.Изучать индивидуальные особенности, интересы и склонности детей.
3.5.38.Умело использовать результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью
развития личности каждого ребенка.

3.5.39.С уважением и заботой относиться к каждому ребенку своей группы, проявлять выдержку
и педагогический такт в общении с детьми.
3.5.40.Создавать необходимые условия в группе для успешной реализации воспитательнообразовательной программы. Активно использовать для этого материалы методического
кабинета детского сада.
3.5.41.Совместно с музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре
готовить праздники, развлекательные, спортивные занятия, фестивали и пр..
3.5.42.Организованно, ежедневно передавать детей, находящихся в наличии в группе сменному
воспитателю по списку.
3.5.43.Передавать вечером детей только родителям (законным представителям) и утром
принимать детей только от родителей (законных представителей).
3.5.44.Категорически запрещено передавать вечером детей несовершеннолетним детям (братьям,
сестрам, знакомым, соседям и пр.).
3.5.45.Создавать безопасные условия обучения, воспитания детей, присмотра и ухода за детьми,
их содержание в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье
детей.
3.5.46.Своевременно информировать заведующего, медицинский персонал детского сада,
родителей об изменениях в состоянии здоровья детей.
3.5.47.Сообщать об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия, вести табель учета
посещаемости и др. документацию, касающуюся данных детей и их родителей.
3.5.48.Согласовывать с родителями планируемые в МБДОУ профилактические прививки.
3.5.49.Особое внимание уделять детям, пришедшим в детский сад после болезни. Вместе с
родителями контролировать, обсуждая самочувствие детей в домашних условиях.
3.5.50.Помогать вновь поступившим детям в адаптации к условиям детского сада. Обеспечивать
строгое выполнение установленного для детей режима дня.
3.5.51.Участвовать в управлении делами коллектива, в работе педсовета, методобъединений.
консультаций, семинаров. Обобщать и внедрять опыт работы с детьми в учреждении и в других
детских садах города.
3.5.52.Постоянно повышать свою квалификацию, заниматься самообразованием, проходить
аттестацию.
3.5.53.Пропагандировать свой опыт в СМИ.
3.5.54.Вести работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекать к активному
сотрудничеству с детским садом.
3.5.55.Проводить в группе не реже трёх родительских собраний в год. Участвовать в проведении
общесадовского родительского собрания
3.5.56.Бережно использовать имущество, закрепленное за группой, методическую литературу,
пособия. При необходимости принимать участие в изготовлении и оформлении выставок и
конкурсов. Вести учет инвентаря и игрушек.
3.5.57.Строго по графику проходить текущий медицинский осмотр, гигиеническое обучение.
3.5.58.Оказывать методическую помощь воспитателям (особенно начинающим, молодым)
способствовать обобщению передового опыта, развитию творческих инициатив.
3.5.59.Максимально использовать возможности микрорайона для развития разносторонней
общественно-полезной деятельности детей дошкольного возраста.
3.5.60.Привлекать к участию в работе с коллективом детей представителей общественных
организаций,
шефов,
работников
учреждений
дополнительного
образования,
общеобразовательных школ.
3.5.61.Принимать участие в разработке и составлении общего плана учебно-воспитательной
работы, годового плана.
3.5.62.Организовывать и проводить платные или бесплатные кружки, секции и другие
объединения по интересам детей своей группы.
3.5.63.Организовывать с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, соблюдению ими
требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно - полезном труде.
3.5.64.Проводить работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

3.5.65.Изучать индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные
обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
3.5.66.Осуществлять периодическое обновление содержания тематических стендов для
родителей, оформление группы и информационных стендов к конкурсам и праздничным датам
3.5.67.Вести в установленном порядке следующую документацию:
• календарный и перспективный планы:
• план образовательно-воспитательной работы:
• журнал (табель) посещения воспитанников довольного образовательного учреждения:
• паспорт группы:
• журнал контроля состояния охраны труда и безопасности жизнедеятельности в группе
• журнал здоровья;
• протоколы родительских собраний:
• диагностические материалы.
• другую документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в соответствии с
приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
3.6. Воспитатель обеспечивает:
3.6.1.Регулярное информирование родителей о состоянии здоровья детей.
3.6.2.Работу в тесном контакте с медицинским персоналом, информирует его об изменениях в
состоянии здоровья детей.
3.6.3.Строгое выполнение режима дня и двигательной нагрузки детей.
3.6.4.Информирование родителей о плановых профилактических прививках.
3.6.5.Благоприятный эмоциональный климат в детском коллективе.
3.7. Воспитатель контролирует:
3.7.1.Двигательную и зрительную нагрузку детей.
3.7.2.Своевременность внесения родителями платы за содержание ребенка в МБДОУ.
3.7.3.Сохранность игрушек и инвентаря в группе, ведет их учет.
3.8.Воспитатель принимает участие:
3.8.1.В инновационной экспериментальной деятельности МБДОУ.
3.8.2.Подготовке и проведении детских праздников, развлечений, спортивных мероприятий,
открытых занятий, "родительских гостиных".
4. Права воспитателя
4.1. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
4.1.1.Участвовать в самоуправлении МБДОУ в порядке, определенном Уставом.
4.1.2.3накомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения (письменные и устные по ситуации).
4.1.3.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением
случаев, предусмотренных законодательством РФ.
4.1.5.Повышать уровень своей квалификации на курсах повышения квалификации на
добровольной основе.
4.1.6.Получать консультативную помощь от старшего воспитателя, педагога-психолога,
специалистов учреждения.
4.2. Принимать участие:
4.2.1.В смотрах-конкурсах, фестивалях МБДОУ, России, Республики Бурятия, города, района.
4.2.2.В инновационной деятельности МБДОУ.
4.2.3.В семинарах, тренингах, организуемых на базе МБДОУ и научно-методического центра
(НМЦ) России, Республики Бурятия, города, района.
4.3. Вносить предложения:
4.3.1.По улучшению условий труда для их включения в соглашение по охране труда МБДОУ.
4.3.2.Об участии своей группы в конкретных проектах образовательного цикла.
4.3.3.По совершенствованию образовательного процесса.
4.3.4.Ознакомиться с данной должностной инструкцией воспитателя ДОУ (детского сада),
составленной на основе профстандарта и в соответствии с ФГОС дошкольного образования
получить ее на руки.

5.Ответственность
5.1.Воспитатель несёт ответственность:
5.1.1.За жизнь и здоровье воспитанников детского сада во время воспитательнообразовательного процесса, присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях,
выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения.
5.1.2.За нарушение прав и свобод воспитанников.
5.1.3.За неоказание первой доврачебной помощи пострадавшему, не своевременное извещение
или скрытие от администрации дошкольного образовательного учреждения несчастного случая.
5.1.4.За нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и
эвакуации в МБДОУ.
5.1.5.3а неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных
настоящей инструкцией, Устава дошкольного образовательного учреждения и Правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов законных распоряжений
заведующего, в том числе за не использование предоставленных ему прав в соответствии с
законодательством об образовании и трудовым законодательством.
5.1.6.За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в
соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
5.1.7.За причинение материального ущерба в соответствии с действующим законодательством.
5.1.8.За применение в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и
(или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального
поступка воспитатель МБДОУ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии
с Трудовым Кодексом Российской Федерации и Федеральным Законом "Об образовании в
Российской Федерации". Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной
ответственности.
5.1.9.За умышленное
причинение дошкольномуобразовательному учреждению или
участникам воспитательно-образовательного процесса ущерба в связи с исполнением
(неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель детского сада несет
материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или)
гражданским законодательством Российской Федерации
5.1.10.За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной
безопасности, санитарно- гигиенических правил и норм организации воспитательнообразовательного процесса и режима Е группе воспитанников воспитатель несет ответственность
в пределах определенных административным законодательством РФ.
5.1.11.За умышленное причинение
дошкольному образовательному учреждению
или
участникам воспитательно-образовательного процесса материального ущерба в связи с
исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несёт
материальную ответственность в порядке и Е пределах, определенных трудовым и (или)
гражданским законодательством Российской Федерации.
5.1.12.За правонарушения, совершенные в процессе осуществления воспитательнообразовательной деятельности несет ответственность в пределах, определенных
административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения:
6.1.Работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки по графику,
составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, с учетом участия в обязательных плановых
мероприятиях и самостоятельного планирования работы, на которую не установлены нормы
выработки
6.2.Выступает на совещаниях, педагогических советах и семинарах, других мероприятиях по
вопросам воспитания и образования воспитанников.
6.3.Информирует заведующего МБДОУ, старшего воспитателя, завхоза обо всех недостатках в
обеспечении воспитательно-образовательного процесса и организации условий деятельности,

соответствующих нормам охраны труда и пожарной безопасности. Вносит свои предложения по
устранению недостатков, по оптимизации работы воспитателя.
6.4.Заменяет временно отсутствующего воспитателя детского сада на основании почасовой
оплаты и в соответствии с тарификацией,
6.5.Получает от администрации дошкольного образовательного учреждения материалы
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с
соответствующими документами
6.6.Осуществляет систематический обмен информацией по вопросам, входящим в его
компетенцию, с администрацией, педагогическими работниками и персоналом кухни
дошкольного образовательного учреждения.
6.7.Своевременно информирует заведующего МБДОУ (при отсутствии - иное должностное лицо,
его заменяющего) о каждом несчастном случае, случаях возникновения групповых
инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем энерго- и
водоснабжения, канализации, а также при других выявленных нарушениях санитарных правил,
которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и
массовых отравлений
7. Заключительные положения
7.1.Ознакомление сотрудника-воспитателя с настоящей должностной инструкцией
осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора) или при
необходимости (изменение, дополнение прежней должностной инструкции).
7.2.Один экземпляр настоящей должностной инструкции находится у работодателя, второй - у
сотрудника.
7.3.Факт ознакомления воспитателя с настоящей должностной инструкцией подтверждается
подписью в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у заведующего МБДОУ. а также
в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4.Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на старшего воспитателя
МБДОУ.
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр полнил (а) на руки и обязуюсь
хранить его на рабочем месте
«
»
20 г
/
/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».