СОГЛАСОВАНО Профсоюзным комитетом (Наименование коллегиального органа управления / представительного органа) __________ Федоренко М.В. (Подпись) (И.О. Фамилия) Согласовано с мнением родительской общественности Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.25 14:07:34 +08'00' УТВЕРЖДАЮ __Заведующий _____ (Должность руководителя) __________ /Лебедь Е.Н. (Подпись) (И.О. Фамилия) __________________ (Дата) УТВЕРЖДЕН Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» (Наименование образовательной организации) от «11» января 2022 № 8 ПОЛОЖЕНИЕ о Консультативном пункте (по оказанию консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающих детей от 1,6 до 8 лет, не посещающих дошкольное учреждение) 1. Общие положения 1.1. Положение о консультативном пункте (далее - Положение) Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнкадетский сад «Теремок» (далее - МАДОУ, дошкольное учреждение) по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей, не посещающих дошкольное образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования, находящихся в МАДОУ, определяет порядок создания и деятельности консультативного пункта по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям (законным представителям), чьи дети не посещают дошкольное учреждение и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках организации предоставления общедоступного дошкольного образования. 1.2. Правовой основной деятельности консультативного пункта является: • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012года №273-ФЗ; • Требования ФГОС ДО; • Конвенция ООН о правах ребенка; • Конституция Российской Федерации, ст.43; • Семейный кодекс РФ; • СанПиН 2.4.3648-20 • Устав МАДОУ. 1.3. Принципы деятельности консультационного пункта: • личностно ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными представителями); сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства; • открытость системы воспитания. 1.4. Деятельность консультационного пункта, созданного в МАДОУ, регулируется настоящим Положением. • 2. Цели и задачи консультативного центра. 2.1. Консультативный пункт МАДОУ создается с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования, поддержке всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательное учреждение. 2.2. Основные задачи консультативного пункта МАДОУ: • оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, не посещающего дошкольное учреждение; • информирование родителей (законных представителей), об оказании квалифицированной помощи ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями; • содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное образовательное учреждение; • обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольное образовательное учреждение. 3. Организация деятельности консультативного пункта. 3.1. Общее руководство и координация деятельности консультативного пункта возлагается на старшего воспитателя МАДОУ. 3.2. Старший воспитатель МАДОУ: • обеспечивает работу консультативного пункта; • определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов; • обеспечивает дополнительное информирование населения о работе консультативного пункта через средства массовой информации и сайт МАДОУ; 3.3. МАДОУ имеет право: • на предоставление квалифицированной консультативной и практической помощи родителям; • на внесение корректировок в план работы консультативного пункта с учетом интересов и потребностей родителей; • на временное приостановление деятельности консультативного пункта в связи с отсутствием социального заказа населения на данную услугу. 3.4. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в консультативном пункте, определяется кадровым составом МАДОУ: • старший воспитатель • учитель-логопед • воспитатели • медицинский работник • музыкальный руководитель. 3.5. Консультирование родителей (законных представителей) может проводится одним или несколькими специалистами одновременно. 3.6. Специалисты, оказывающие методическую, психолого-педагогическую и консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям) несут ответственность перед родителями (законными представителями) и администрацией за: • объективность диагностической помощи и неразглашение её результатов; предоставление компетентных и обоснованных рекомендаций; • введение документации, сохранность и конфиденциальность информации. 3.7. Родители (законные представители), обратившиеся в консультативный пункт, имеют право: • на получение квалифицированной помощи, • на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей и должны быть предупреждены об обоюдной ответственности за эффективность выполнения рекомендаций специалистов. 3.8. Для работы с детьми и родителями (законными представителями) используются материально-техническая база детского сада. 3.9. За работу в консультативном пункте специалистам дошкольного образовательного учреждения в соответствии с учетом рабочего времени устанавливается доплата из стимулирующего фонда учреждения. 3.10. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных представителей) не взимается. • 4. Основное содержание и формы работы консультативного пункта. 4.1. Основными видами деятельности консультативного пункта являются: • просвещение родителей (законных представителей) – информирование родителей, направленно на повышение психолого-педагогического уровня и формирование педагогической культуры родителей с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье; • диагностика развития ребенка – психолого-педагогическое и логопедическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка; • консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) – информирование родителей о физиологических и психологических особенностях развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий, преодолении кризисных ситуаций. 4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями (законными представителями) в консультативном пункте: Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) – организуется в форме консультаций, совместных занятий с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребенком. Консультирование родителей (законных представителей) осуществляется непосредственно в консультативном пункте в форме индивидуальных, подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), возможно заочное консультирование по письменному обращению, телефонному звонку, консультирование через сайт МАДОУ, по следующим вопросам: • социализация детей дошкольного возраста, не посещающих МАДОУ; • социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности; • возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста; • развитие речи и речевого аппарата дошкольников; • профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих МАДОУ; • развитие музыкальных способностей; • организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре; • • • • организация питания детей; создание условий для закаливания и оздоровления детей; готовность к обучению в школе; социальная защита детей из различных категорий семей. 5. Документация консультативного пункта. 5.1. Введение документации консультативного пункта МАДОУ выделяется в отдельное делопроизводство. 5.2. Перечень документации консультативного пункта: • приказ о создании консультативного пункта; • положение о консультативном пункте, созданного на базе МАДОУ; • график работы консультативного пункта; • журнал учета работы консультативного пункта; • журнал регистрации консультаций для родителей (законных представителей), посещающей консультативный пункт.