Положение о консультационном пункте МАДОУ Теремок

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом
(Наименование коллегиального органа
управления / представительного органа)
__________
Федоренко М.В.
(Подпись)
(И.О. Фамилия)
Согласовано с мнением родительской
общественности

Подписано
цифровой
подписью:
Лебедь Елена
Николаевна
Дата: 2022.11.25
14:07:34 +08'00'

УТВЕРЖДАЮ
__Заведующий _____
(Должность руководителя)
__________ /Лебедь Е.Н.
(Подпись)
(И.О. Фамилия)
__________________ (Дата)
УТВЕРЖДЕН
Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
(Наименование образовательной
организации)
от «11» января 2022 № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
о Консультативном пункте
(по оказанию консультативной помощи родителям
(законным представителям),
воспитывающих детей от 1,6 до 8 лет,
не посещающих дошкольное учреждение)

1. Общие положения
1.1. Положение о консультативном пункте (далее - Положение) Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнкадетский сад «Теремок» (далее - МАДОУ, дошкольное учреждение) по оказанию
методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей, не
посещающих
дошкольное
образовательное
учреждение,
реализующее
образовательную программу дошкольного образования, находящихся в МАДОУ,
определяет порядок создания и деятельности консультативного пункта по
оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической помощи
родителям (законным представителям), чьи дети не посещают дошкольное
учреждение и разработано в целях обеспечения соблюдения прав граждан в рамках
организации предоставления общедоступного дошкольного образования.
1.2. Правовой основной деятельности консультативного пункта является:
•
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012года №273-ФЗ;
•
Требования ФГОС ДО;
•
Конвенция ООН о правах ребенка;
•
Конституция Российской Федерации, ст.43;
•
Семейный кодекс РФ;
•
СанПиН 2.4.3648-20
•
Устав МАДОУ.
1.3. Принципы деятельности консультационного пункта:
•
личностно ориентированный подход к работе с детьми и родителями
(законными представителями);

сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства;
•
открытость системы воспитания.
1.4. Деятельность консультационного пункта, созданного в МАДОУ, регулируется
настоящим Положением.
•

2. Цели и задачи консультативного центра.
2.1. Консультативный пункт МАДОУ создается с целью обеспечения единства и
преемственности семейного и общественного воспитания, повышения
педагогической
компетентности
родителей
(законных
представителей),
воспитывающих детей дошкольного возраста в форме семейного образования,
поддержке всестороннего развития личности детей, не посещающих
образовательное учреждение.
2.2. Основные задачи консультативного пункта МАДОУ:
•
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в
обеспечении условий для развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного
возраста, не посещающего дошкольное учреждение;
•
информирование родителей (законных представителей), об оказании
квалифицированной помощи ребенку в соответствии с его индивидуальными
особенностями;
•
содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
дошкольное образовательное учреждение;
•
обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольное
образовательное учреждение.
3. Организация деятельности консультативного пункта.
3.1. Общее руководство и координация деятельности консультативного пункта
возлагается на старшего воспитателя МАДОУ.
3.2. Старший воспитатель МАДОУ:
•
обеспечивает работу консультативного пункта;
•
определяет функциональные обязанности и режим работы специалистов;
•
обеспечивает дополнительное информирование населения о работе
консультативного пункта через средства массовой информации и сайт МАДОУ;
3.3. МАДОУ имеет право:
•
на предоставление квалифицированной консультативной и практической
помощи родителям;
•
на внесение корректировок в план работы консультативного пункта с учетом
интересов и потребностей родителей;
•
на временное приостановление деятельности консультативного пункта в
связи с отсутствием социального заказа населения на данную услугу.
3.4. Количество специалистов, привлекаемых к психолого-педагогической работе в
консультативном пункте, определяется кадровым составом МАДОУ:
•
старший воспитатель
•
учитель-логопед
•
воспитатели
•
медицинский работник
•
музыкальный руководитель.
3.5. Консультирование родителей (законных представителей) может проводится
одним
или
несколькими
специалистами
одновременно.
3.6. Специалисты, оказывающие методическую, психолого-педагогическую и
консультативную помощь детям, их родителям (законным представителям) несут
ответственность
перед
родителями
(законными
представителями)
и
администрацией за:
•
объективность диагностической помощи и неразглашение её результатов;

предоставление компетентных и обоснованных рекомендаций;
•
введение документации, сохранность и конфиденциальность информации.
3.7. Родители (законные представители), обратившиеся в консультативный пункт,
имеют право:
•
на получение квалифицированной помощи,
•
на высказывание собственного мнения и обмен опытом воспитания детей и
должны быть предупреждены об обоюдной ответственности за эффективность
выполнения рекомендаций специалистов.
3.8. Для работы с детьми и родителями (законными представителями)
используются материально-техническая база детского сада.
3.9. За работу в консультативном пункте специалистам дошкольного
образовательного учреждения в соответствии с учетом рабочего времени
устанавливается
доплата
из
стимулирующего
фонда
учреждения.
3.10. За получение консультативных услуг плата с родителей (законных
представителей) не взимается.
•

4. Основное содержание и формы работы консультативного пункта.
4.1. Основными видами деятельности консультативного пункта являются:
•
просвещение родителей (законных представителей) – информирование
родителей, направленно на повышение психолого-педагогического уровня и
формирование педагогической культуры родителей с целью объединения
требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование
положительных взаимоотношений в семье;
•
диагностика развития ребенка – психолого-педагогическое и логопедическое
изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей
личности, потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов
нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка рекомендаций по
дальнейшему развитию и воспитанию ребенка;
•
консультирование (психологическое, социальное, педагогическое) –
информирование родителей о физиологических и психологических особенностях
развития их ребенка, основных направлениях воспитательных воздействий,
преодолении кризисных ситуаций.
4.2. Содержание и формы работы с детьми дошкольного возраста и их родителями
(законными
представителями)
в
консультативном
пункте:
Психолого-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) –
организуется в форме консультаций, совместных занятий с родителями и их детьми
с
целью
обучения
способам
взаимодействия
с
ребенком.
Консультирование родителей
(законных
представителей)
осуществляется
непосредственно в консультативном пункте в форме индивидуальных,
подгрупповых и групповых консультаций по запросу родителей (законных
представителей), возможно заочное консультирование по письменному
обращению, телефонному звонку, консультирование через сайт МАДОУ, по
следующим вопросам:
•
социализация детей дошкольного возраста, не посещающих МАДОУ;
•
социальная адаптация ребенка в детском коллективе – развитие у ребенка
навыков социального поведения и коммуникативных качеств личности;
•
возрастные, психофизиологические особенности детей дошкольного
возраста;
•
развитие речи и речевого аппарата дошкольников;
•
профилактика различных отклонений в физическом, психическом и
социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих МАДОУ;
•
развитие музыкальных способностей;
•
организация игровой деятельности, развитие и обучение детей в игре;

•
•
•
•

организация питания детей;
создание условий для закаливания и оздоровления детей;
готовность к обучению в школе;
социальная защита детей из различных категорий семей.

5. Документация консультативного пункта.
5.1. Введение документации консультативного пункта МАДОУ выделяется в
отдельное делопроизводство.
5.2. Перечень документации консультативного пункта:
•
приказ о создании консультативного пункта;
•
положение о консультативном пункте, созданного на базе МАДОУ;
•
график работы консультативного пункта;
•
журнал учета работы консультативного пункта;
•
журнал
регистрации
консультаций
для
родителей
(законных
представителей), посещающей консультативный пункт.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».