ПРИНЯТО на заседании педагогического совета МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Протокол № 1 от 19.08.2022 г. УТВЕРЖДЕНО Заведующим МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» Приказ № 65 от 30.08.2022г ___________Е.Н.Лебедь ПОЛОЖЕНИЕ Подписано цифровой об управлении профессиональными рисками в подписью: Лебедь Елена Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Николаевна Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» Дата: 2022.11.24 11:09:27 +08'00' 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об управлении профессиональными рисками в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – Положение, МАДОУ) содержит описание управления профессиональными рисками, как одной из процедур системы управления охраной труда (далее – СУОТ) в МАДОУ и является нормативным актом по охране труда. 1.2. Настоящее Положение устанавливает единый порядок идентификации опасностей, оценки, учета и анализа профессионального риска причинения вреда здоровью и жизни работника в результате воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также единые требования к содержанию и оформлению документации по учету вредных и опасных производственных факторов и разработки мероприятий, направленных на управление профессиональными рисками в области охраны труда в МАДОУ. 1.3. Целью процесса является минимизация вероятности причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работниками обязанностей по трудовому договору. 1.4. Процедура управления профессиональными рисками в МАДОУ предполагает: -Выявление и идентификация опасностей (составление реестра опасностей); -Оценка величины профессиональных рисков; -Разработка и реализация мероприятий по снижению уровней профессиональных рисков до допустимых величин; -Оценка остаточного риска. -Подготовка отчета, составление карт оценки рисков. -Ознакомление работников с картами оценки рисков. 1.5. Процедура управления профессиональными рисками в МАДОУ учитывает следующее: - управление профессиональными рисками осуществляется с учетом текущей, прошлой и будущей деятельности МАДОУ; - тяжесть возможного ущерба растёт пропорционально увеличению числа работников, подвергающихся опасности; - все оцененные профессиональные риски подлежат управлению; - процедуры выявления опасностей и оценки уровня профессиональных рисков должны постоянно совершенствоваться и поддерживаться в рабочем состоянии с целью обеспечения эффективной реализации мер по их снижению; - эффективность разработанных мер по управлению профессиональными рисками должна постоянно оцениваться. 2. Организация работ по управлению профессиональными рисками 2.1. Для организации работ по управлению рисками приказом заведующего МАДОУ создается Комиссия по управлению профессиональными рисками (далее – Комиссия) в составе не менее 3 человек. 2.2. Состав комиссии по управлению профессиональными рисками и график проведения работ на очередной календарный год рассматривается на общем собрании работников и утверждается приказом заведующего МАДОУ. 2.3. На Комиссию возлагается ответственность за: -Определение перечня рабочих мест (профессий, должностей), подлежащих идентификации опасностей и оценке рисков. -Определение величин рисков, связанных с идентифицированными опасностями. -Разработка корректирующих мероприятий в целях снижения уровня рисков. -Оценка остаточного риска после выполнения мероприятий по снижению риска. -Составление отчета по оценке рисков. -Составление карт оценки рисков и ознакомление с ними работников. 2.4. Графиком проведения работ предусматривается перечень рабочих мест, на которых планируется проведение работ по управлению рисками и календарные сроки этапов проведения работ. 2.5. Полнота идентификации опасностей, качество определения уровня рисков и правильность заключения о допустимости рисков оцениваются Комиссией один раз в год по результатам работы за предыдущий календарный год. 2.6. Плановая идентификация опасностей и оценка рисков осуществляется один раз в 5 лет. 2.7. Внеплановая идентификация опасностей и оценка рисков проводятся на основании приказа заведующего в случаях: -Модернизации реконструкции, замены оборудования. -Изменения в производственных процессах при планировании любых специальных работ. -Введения новых нормативно-правовых актов в области охраны труда. -Изменения законодательных и других требований, касающихся идентифицированных опасностей и рисков и (или) соответствующих мер управления. -Изменений условий труда и (или) порядка выполнения работ. 3. Идентификация опасностей 3.1. Цель идентификации - выявление, идентификация и описание всех имеющихся на рабочем месте опасностей, исходящих от технологического процесса, опасных веществ, выполняемых работ, машин, механизмов, оборудования и инструмента, участвующего в технологическом процессе, с определением потенциального ущерба безопасных условий труда и здоровья. 3.2. Примерный перечень опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников МАДОУ. В ходе идентификации рассматриваются только те опасности, которые могут реально привести к получению травм, ухудшению здоровья работников или к смертельному исходу. 3.3. Процедура идентификации опасностей и оценки профессиональных рисков должны учитывать: - повседневную (стандартную, обычную) и редко выполняемую деятельность работников, а также деятельность работников внешних организаций, имеющих доступ к зоне выполнения работ; - человеческий фактор при выполнении профессиональной деятельности работниками (утомление вследствие высокого напряжения, ошибки при часто повторяющихся действиях и т.п.); - опасности, выявленные, как вблизи, так и вне зоны выполнения работ, которые способны неблагоприятно повлиять на здоровье и безопасность работников, включая работников внешних организаций; - инфраструктуру, оборудование и материалы, находящиеся в зоне выполнения работ, вне зависимости от того, кем они предоставлены; - изменения или предполагаемые изменения видов деятельности и технологических процессов; - проекты зоны выполнения работ, технологические процессы, сооружения, оборудование и организацию работ; - ситуации, события, комбинации обстоятельств, которые приводили либо потенциально могут привести к травме или профессиональному заболеванию работника; - причины возникновения потенциальной травмы или заболевания, связанные с выполняемой работой, продукцией или услугой; - сведения об имевших место травмах, профессиональных заболеваниях. 3.4. В процессе проведения идентификации опасностей Комиссия изучает и принимает во внимание необходимые документы: - результаты специальной оценки условий труда - техническая документация на оборудование и технологическая документация на процессы ( в целях выявления потенциальных рисков при работе с оборудованием) - информация о веществах и инструментах, которые участвуют в технологическом процессе - записи обо всех видах контроля состояния охраны труда ( акты проверок, предписания и т.д.) - результаты обследований и проверок состояния охраны труда государственной инспекцией труда и другими органами государственного надзора и контроля, службой охраны труда и т.п. результаты расследований, имевших место несчастных случаев, профессиональных заболеваний, аварий и инцидентов - доступные сведения и статистические данные о несчастных случаях и производственном травматизме в похожих организациях при проведении аналогичных работ инструкции по охране труда (для определения качества разработки инструкций и полноты изложения требований по охране труда) - жалобы работников и их предложения по улучшению ненадлежащих условий труда 3.5. При идентификации опасностей рассматриваются: -Технологические процессы и их параметры -Опасные вещества -Оборудование, инструменты и приспособления -Типовые работы (работы, выполняемые на регулярной основе) 3.6. По результатам проведенной работы по идентификации опасностей Комиссией составляется Реестр опасностей 3.7. В Реестре опасностей предусмотрено упорядочивание всех выявленных опасностей исходя из приоритета необходимости исключения или снижения уровня создаваемого ими профессионального риска и с учётом не только штатных условий деятельности, но и случаев отклонений в работе, в том числе связанных с возможными авариями. 3.8. Выявление опасностей предусматривает определение и учёт опасности для здоровья работников, исходящей из характера трудовой деятельности, производственного помещения, иных рабочих зон и условий труда. Учитываются ранее выявленные опасности, а также такие факторы опасности, которые могут причинить вред в силу личных особенностей работников и факторов трудовой деятельности. 3.9. Учитываются опасные ситуации, возникающие как при обычном ходе рабочего процесса, так и в исключительных и редких ситуациях. Исключительными ситуациями в МАДОУ можно считать следующие: • замена работника другим (по причине отпуска, болезни и др.); • работа практиканта; • уборка, ремонт во время работы • так и случаи отклонений в работе, связанные с нештатными ситуациями, происшествиями, возможными аварийными ситуациями. 3.10. Анализ причин, приводящих к опасной ситуации, включающий установление цепи событий, приводящих к опасной ситуации, учитывается при разработке мероприятий по предотвращению рисков. 3.11. При идентификации опасностей выявляются работники, которые могут быть по разным причинам наиболее подвержены опасностям. К ним относятся молодые работники, беременные женщины, инвалиды, пожилые люди.