СОГЛАСОВАНО Профсоюзным комитетом (Наименование коллегиального органа управления / представительного органа) ___________Федоренко М.В.__ (Подпись) (И.О. Фамилия) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Теремок» (Должность руководителя) __________ Лебедь Е.Н. (Подпись) «____» С учетом мнения Совета родителей _________/__Гриднева В.В.___ (Подпись) (И.О. Фамилия)Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.22 15:54:01 +08'00' ЦРР-д/с (И.О. Фамилия) __________ 20____(Дата) УТВЕРЖДЕН Приказом МАДОУ «Теремок» ЦРР-д/с (Наименование образовательной организации) от « 30 »_08__2022г. №_65__ Положение об обеспечении безопасности групповых помещений в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об обеспечении безопасности групповых помещений в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – положение, МАДОУ) разработано в целях обеспечения безопасности групповых помещений в МАДОУ. 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, - Федеральным законом № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» с изменениями на 02.07.2021 года, - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20), - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21), - Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации», - Федеральным законом «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 № 69-ФЗ, - Уставом МАДОУ. 1.2. В МАДОУ должна проводиться систематическая работа по обеспечению безопасности группового помещения, предназначенного для реализации образовательной деятельности во всех образовательных областях во всех формах образовательной деятельности, а также реализации услуг по присмотру и уходу за воспитанниками группы. В групповых помещениях МАДОУ должны быть созданы все условия для безопасной жизнедеятельности детей, соблюдаться и выполняться: - требования по обеспечению безопасности здоровья воспитанников; - требования к мебели, оборудованию, игрушкам; - инструкции по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей при проведении занятий, во время игр, труда, развлечений и других видов образовательной деятельности в помещении МАДОУ; - инструкция по технике безопасности при проведении экспериментов с детьми в МАДОУ; - инструкции по охране труда и технике безопасности; - санитарные нормы и правила содержания помещений МАДОУ; - инструкции по предупреждению несчастных случаев; - правила пожарной и антитеррористической безопасности. 2. Требования по обеспечению безопасности здоровья воспитанников при нахождении в групповых помещениях МАДОУ 2.1. В МАДОУ неукоснительно должны соблюдаться СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21, которые направлены на охрану жизни и здоровья детей при осуществлении деятельности по воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению, уходу и присмотру воспитанников в МАДОУ. 2.2. Технические осмотры групповых помещений МАДОУ должны быть систематическими (осмотр штукатурки, потолков, вентиляционных установок, оконных рам, электроарматуры, санитарно-технических установок). 2.3. Отопительные приборы должны иметь ограждающие устройства, которые должны быть выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей. Следует постоянно следить за температурным режимом, влажностью воздуха, естественным и искусственным освещением групповых помещений. Допустимые величины параметров микроклимата в МАДОУ определены СанПиН 1.2.3685-21. 2.4. Проветривание группового помещения, сквозное проветривание проводить в соответствии с графиком проветривания. 2.5. Проведение обеззараживания помещения проводится по графику с применением бактерицидной лампы или рециркулятора воздуха. 2.6. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений среди воспитанников МАДОУ проводятся: -ежедневная влажная уборка групповых помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в МАДОУ не реже 2 раз в день; -обработка дверных ручек, поручней, выключателей с использованием дезинфицирующих средств; -генеральная уборка помещений с применением моющих и дезинфицирующих средств не реже одного раза в месяц; -обеспечение групповой изоляции с проведением занятий в помещениях групповой ячейки и (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек; -мероприятия по предотвращению появления в помещениях насекомых, грызунов и следов их жизнедеятельности. 3. Требования к мебели, оборудованию, игрушкам групповых помещений МАДОУ 3.1. Количество детей в группах МАДОУ определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) комнаты. Нормативы площадей помещений МАДОУ в СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21. 3.2. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. 3.3. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям СанПиН. 3.4. Мебель обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой. Покрытие столов и стульев должно не иметь дефектов и повреждений, и быть выполненным из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. 3.5. Детская мебель и оборудование для помещений МАДОУ должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Детская мебель должна быть исправна, устойчива, не должна иметь острых углов, гвоздей, шероховатостей, выступающих болтов. Стационарная детская мебель, мебель с методическими и раздаточными материалами должна быть надежно закреплена к стене или полу. Детская мебель (стульчики и столы) должны быть легкими и мобильными поэтому групповое помещение может быть использовано для организации различных форм образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, игры, наблюдения, экспериментирование, занятия по дополнительному образованию и т.д.) 3.6. При оборудовании помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать ее размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся (воспитанникам) доступ ко всей поверхности. Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованы дополнительными источниками искусственного освещения. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски. 3.7. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается. Оборудование зоны для опытно-экспериментальной деятельности не должно иметь запрещенные и опасные материалы для детей. Опытно- экспериментальная деятельность детей проводится под руководством педагога. 3.8. Все острые режущие, мелкие предметы, используемые в образовательной деятельности хранятся в недоступном для детей месте. 3.9. В МАДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. Игрушки моются ежедневно в конце дня, а в группах для детей младенческого и раннего возраста - 2 раза в день. 3.10. Игровое оборудование и оборудования для образовательной деятельности не должно иметь мелких и опасных для детей деталей. 3.11. При проведении различных видов деятельности с детьми должна соблюдаться техника безопасности. 3.12. Развивающая предметно-пространственная среда должна соответствовать требованиям к развивающей предметно-пространственной среде, которые определены в разделе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Министерством образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, действующими санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации работы дошкольных образовательных организаций. Ежедневно должна проводится проверка состояния мебели, оборудования, игрушек группы. 4. Заключительные положения 4.1. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости. Приложение к Положению. Инструкция по технике безопасности при проведении экспериментов, опытов с детьми в МАДОУ Требования безопасности перед началом экспериментальной деятельности. Внимательно изучить содержание и порядок проведения эксперимента, опыта, а также безопасные приемы его выполнения. Подготовить к работе рабочее место, убрать посторонние предметы. Приборы и оборудование разместить таким образом, чтобы исключить их падение и опрокидывание. Проветрить помещение, в котором будет проводиться опыт. Проверить исправность оборудования, приборов, целостность лабораторной посуды и приборов из стекла. Проверить правильность расстановки детской мебели в групповой комнате. Перед проведением экспериментальной деятельности, перед перемещением из одного помещения в другое, напоминать детям правила безопасного поведения. Требования безопасности во время экспериментальной деятельности. Обеспечить безопасное проведение эксперимента, опыта для жизни и здоровья детей. Рассаживать воспитанников за столы в соответствии с антропометрическими данными. Мебель должна быть промаркирована. Нельзя оставлять детей в помещениях без присмотра взрослых ни на секунду. При проведении экспериментов, опытов необходимо использовать прочный, исправный демонстрационный и раздаточный познавательный материал, соответствующий санитарно-гигиеническим, дидактическим, эстетическим требованиям. Во время проведения экспериментов, опытов, перемещения из одного помещения в другое необходимо следить за соблюдением детьми правил безопасного поведения: не толкаться. В работе использовать только исправные технические средства обучения: магнитофон, телевизор, проектор и др. Длительность просмотра познавательных фильмов должна составлять не более 15 мин. Следует в обязательном порядке соблюдать нормы и правила охраны жизни и здоровья детей во время экспериментов, опытов: соблюдать режим дня, расписание, длительность опыта, физическую и психологическую нагрузку и др. Необходимо исключить ситуации травмирования одним ребенком другого путем рациональной организации детской деятельности. Точно выполнять все указания воспитателя при проведении экспериментальной деятельности, без его разрешения не выполнять самостоятельно никаких работ. Требования безопасности по окончании экспериментальной деятельности По окончании работы следует привести в порядок свое рабочее место и рабочие места воспитанников. Выключить демонстрационные, электрические приборы-проектор, телевизор. Убрать документацию, пособия, оборудование, использованное во время опытов в специально предназначенные места. Тщательно вымыть руки с мылом. Правила безопасности при проведении экспериментальноисследовательской деятельности При проведении экспериментально-исследовательской деятельности не следует пренебрегать правилами безопасности. Обязанность следить за соблюдением безопасности целиком лежит на педагоге. При организации деятельности с детьми необходимое учитывать следующее: -Воспитанников необходимо обучать постановке опытов. -Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному»: педагог должен знать на каждом этапе об уровне умений воспитанников. -Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. Для успешного руководства экспериментально - исследовательской деятельностью детей педагог должен уметь видеть весь коллектив и распределять внимание между отдельными воспитанниками, а также хорошо владеть фактическим материалом и методикой проведения каждого опыта. В экспериментальной деятельности должна быть спокойная обстановка. Правила техники безопасности при проведении опытов с песком. Перед опытом надень фартук. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя. Не кидай песок, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза. Ничего не бери в рот. Набирай песок мерной ложечкой, перемешивай палочкой. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. Содержи свое рабочее место в чистоте. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем. Приведи в порядок свою одежду. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю. Правила техники безопасности при проведении опытов с водой. Перед опытом надень фартук. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя. Не брызгайся водой, она может попасть в глаза и дыхательные пути. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза. Ничего не бери в рот. Не пей воду, она не предназначена для питья. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. Содержи свое рабочее место в чистоте. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем. Приведи в порядок свою одежду. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю. Правила техники безопасности при проведении опытов с почвой, глиной. Перед опытом надень фартук. Приступай к опыту только после объяснения последовательности его проведения и с разрешения воспитателя. Не кидай почву, глину, не пересыпай его высоко, можешь попасть в глаза себе и товарищам. Не трогай во время опыта руками лицо и глаза. Ничего не бери в рот. Набирай почву, глину мерной ложечкой, перемешивай палочкой. Во время опыта будь аккуратным, не отвлекайся, чтобы ничего не уронить, не рассыпать, не разбить. Содержи свое рабочее место в чистоте. Если каждый проводит опыт самостоятельно, то располагаться необходимо на расстоянии друг от друга на 0,5-1 м. Если работаете в парах (подгруппами), то необходимо заранее договориться о последовательности и распределении действий. Закончив работу, проверь состояние оборудования, инвентаря, очисти его, убери на место. Приведи рабочее место в порядок. По завершению опытов обязательно вымой руки с мылом, вытри на сухо полотенцем. Приведи в порядок свою одежду. В случае даже незначительной травмы, ссадины обязательно обратись к воспитателю.