СОГЛАСОВАНО Профсоюзным комитетом (Наименование коллегиального органа управления / представительного органа) _________Федоренко М.В._ (Подпись) (И.О. Фамилия) УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» (Должность руководителя) __________ Лебедь Е.Н. (Подпись) (И.О. Фамилия) «__30__» _____08_____ 2022(Дата) С учетом мнения Совета родителей УТВЕРЖДЕН Подписано _________Гриднева В.В.__ Приказом МАДОУ ЦРР-д/с цифровой (Подпись) (И.О. Фамилия) «Теремок» подписью: (Наименование образовательной организации) Лебедь Елена от «__30_»__08__20__г. №__65_ Николаевна Дата: 2022.11.22 Положение 16:32:05 об индивидуализации образовательного процесса в +08'00' Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – Положение, МАДОУ) разработано в соответствии с нормативными документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Уставом МАДОУ; - Основной образовательной программой МАДОУ. 1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее – ИОМ) в МАДОУ. 1.3. Под ИОМ в МАДОУ понимается индивидуальный учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. Цель ИОМ в МАДОУ – это создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей. 1.4. ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и призван: -обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); -обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной ситуации; -создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 1.5. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН. 1.6. ИОМ разрабатывается и утверждается в МАДОУ после педагогической диагностики воспитанника. 1.7. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляет педагог - составитель данного ИОМ в рамках учебного плана. 1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения. 1.9. Работа по разработке и осуществлению работы по ИОМ отвечает следующим принципам: − принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории развития ребенка; − принцип соблюдения интересов ребенка; − принцип опоры на детскую субкультуру. 1.10. Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. 1.11. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами совладания с трудными ситуациями, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство (формировать картину мира), сообразно своему возрасту; − принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма − нормы – это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. 2. Цели и задачи Положения 2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников в МАДОУ на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по индивидуальному образовательному маршруту. 2.2. Индивидуальный образовательный маршрут – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 2.3. Задачи настоящего Положения: − Определение основных организационных механизмов, реализуемых в МАДОУ обучение по индивидуальному образовательному маршруту. − Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с установленными требованиями. − Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута требованиям государственного образовательного стандарта. − Определение ответственности педагогических работников МАДОУ при обучении по индивидуальному образовательному маршруту. 3. Организационные механизмы 3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в МАДОУ с целью соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся: − информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве воспитанников на обучение по ИОМ; − выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки ИОМ; − организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; − работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри педагогического коллектива МАДОУ при разработке и реализации ИОМ. 4. Последовательность действий участников образовательных отношений при составлении ИОМ 4.1. По результатам мониторинга в начале учебного года педагогический работник выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации образовательной программы по ИОМ. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников информируются педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением. 4.3. При желании родителей (законных представителей) воспитанника осуществлять обучение ребёнка по ИОМ в МАДОУ разрабатывается ИОМ соответствии с настоящим Положением. 4.4. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться с: • основной образовательной программой МАДОУ; • предлагаемым МАДОУ учебным планом; • порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его реализации; • формами работы с ребёнком, включенными в ИОМ. 4.5. Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника. 4.6. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все необходимые консультации с соответствующими специалистами МАДОУ, с другой стороны. 4.7. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается заведующим МАДОУ. 4.8. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется с учётом личностных особенностей воспитанника, а также с учётом особенностей конкретного ИОМ. 4.9. Реализация ИОМ в МАДОУ является обязательным для воспитанников, требующих индивидуального подхода. 5.Ответственность 5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством. 5.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации ИОМ является педагог – психолог (при наличии) или педагог МАДОУ. Он обеспечивает: − организацию работы в МАДОУ по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала воспитанников по ИОМ; − организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ; − организацию работы с педагогическими работниками МАДОУ по составлению и реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; − контроль за соответствием ИОМ; − контроль за реализацией ИОМ; − взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИОМ; − организацию использования необходимых форм поддержки реализации ИОМ в МАДОУ; − организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ. Руководствуется в своей деятельности: − требованиями действующего законодательства и иных нормативноправовых актов в сфере образования; − приказами и распоряжениями руководителя МАДОУ; − Уставом и локальными нормативными актами МАДОУ; − настоящим Положением. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ, принимается на педагогическом совете, согласовывается с общим родительским собранием ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. 6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение оформляется в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок. 6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.