Положение об индивидуализации образовательного процесса МАДОУ 1

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом

(Наименование коллегиального органа управления /
представительного органа)

_________Федоренко М.В._
(Подпись)

(И.О. Фамилия)

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МАДОУ ЦРР-д/с
«Теремок»
(Должность руководителя)

__________ Лебедь Е.Н.
(Подпись)

(И.О. Фамилия)

«__30__» _____08_____ 2022(Дата)
С учетом мнения Совета родителей

УТВЕРЖДЕН

Подписано
_________Гриднева В.В.__
Приказом МАДОУ ЦРР-д/с
цифровой
(Подпись)
(И.О. Фамилия)
«Теремок»
подписью:
(Наименование образовательной организации)
Лебедь Елена
от «__30_»__08__20__г. №__65_
Николаевна
Дата:
2022.11.22
Положение
16:32:05
об индивидуализации образовательного процесса в
+08'00'

Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – Положение, МАДОУ)
разработано в соответствии с нормативными документами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования»;
- Уставом МАДОУ;
- Основной образовательной программой МАДОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок
разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута
воспитанника (далее – ИОМ) в МАДОУ.
1.3. Под ИОМ в МАДОУ понимается индивидуальный учебный план,
обеспечивающий
освоение
основной
образовательной
программы
дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее
содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного воспитанника. Цель ИОМ в МАДОУ – это создание условий,
способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере
реализацию его потенциальных возможностей.
1.4. ИОМ является составной частью ООП дошкольного образования и
призван:
-обеспечить учет индивидуальных особенностей образования отдельных
категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья
(далее – ОВЗ);
-обеспечить освоение основной образовательной программы детьми при
наличии трудностей обучения или находящихся в особой жизненной
ситуации;

-создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
1.5. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной
нагрузкой, соответствующей требованиям СанПиН.
1.6. ИОМ разрабатывается и утверждается в МАДОУ после педагогической
диагностики воспитанника.
1.7. Непосредственную реализацию ИОМ осуществляет педагог - составитель
данного ИОМ в рамках учебного плана.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься
изменения и (или) дополнения.
1.9. Работа по разработке и осуществлению работы по ИОМ отвечает
следующим принципам:
− принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего
развития. Соблюдение данного принципа предполагает выявление
потенциальных способностей к усвоению новых знаний, как базовой
характеристики, определяющей проектирование индивидуальной траектории
развития ребенка;
− принцип соблюдения интересов ребенка;
− принцип опоры на детскую субкультуру.
1.10. Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального
развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания
возрастных кризисов.
1.11. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами
совладания с трудными ситуациями, выработанными детским сообществом,
проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему легко
входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство
(формировать картину мира), сообразно своему возрасту;
− принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного
принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при
диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем
предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того,
что есть норма − нормы – это не среднее, что есть (или стандартное, что
необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для
конкретного ребенка при соответствующих условиях.
2. Цели и задачи Положения
2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права
воспитанников в МАДОУ на индивидуализацию образовательного процесса,
на обучение по индивидуальному образовательному маршруту.
2.2. Индивидуальный образовательный маршрут – учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе
индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного воспитанника.
2.3. Задачи настоящего Положения:
− Определение основных организационных механизмов, реализуемых в
МАДОУ обучение по индивидуальному образовательному маршруту.

− Обеспечение возможности обучения по индивидуальному образовательному
маршруту на уровне дошкольного образования в соответствии с
установленными требованиями.
− Обеспечение соответствия индивидуального образовательного маршрута
требованиям государственного образовательного стандарта.
− Определение ответственности педагогических работников МАДОУ при
обучении по индивидуальному образовательному маршруту.
3. Организационные механизмы
3.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в МАДОУ с
целью соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся:
− информирование родителей (законных представителей) воспитанников о
праве воспитанников на обучение по ИОМ;
− выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки ИОМ;
− организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта;
− работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри
педагогического коллектива МАДОУ при разработке и реализации ИОМ.
4. Последовательность действий участников образовательных
отношений при составлении ИОМ
4.1. По результатам мониторинга в начале учебного года педагогический
работник выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации
образовательной программы по ИОМ.
4.2. Родители (законные представители) воспитанников информируются
педагогическим работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ
в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями,
установленными настоящим Положением.
4.3. При желании родителей (законных представителей) воспитанника
осуществлять обучение ребёнка по ИОМ в МАДОУ разрабатывается ИОМ
соответствии с настоящим Положением.
4.4. При составлении ИОМ педагогический работник предлагает родителям
(законным представителям) воспитанника ознакомиться с:
• основной образовательной программой МАДОУ;
• предлагаемым МАДОУ учебным планом;
• порядком работы по составлению ИОМ в дальнейшем и условиями его
реализации;
• формами работы с ребёнком, включенными в ИОМ.
4.5. Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник
обсуждает с родителями (законными представителями) воспитанника.
4.6. На любом из этапов подготовки ИОМ с родителями (законными
представителями) воспитанника, с одной стороны, проводятся все
необходимые консультации с соответствующими специалистами МАДОУ, с
другой стороны.
4.7. После согласования окончательный вариант ИОМ утверждается
заведующим МАДОУ.

4.8. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ
осуществляется с учётом личностных особенностей воспитанника, а также с
учётом особенностей конкретного ИОМ.
4.9. Реализация ИОМ в МАДОУ является обязательным для воспитанников,
требующих индивидуального подхода.
5.Ответственность
5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники
образовательных отношений в порядке, установленном действующим
законодательством.
5.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и
реализации ИОМ является педагог – психолог (при наличии) или педагог
МАДОУ. Он обеспечивает:
− организацию работы в МАДОУ по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития
потенциала воспитанников по ИОМ;
− организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ;
− организацию работы с педагогическими работниками МАДОУ по
составлению и реализации ИОМ в строгом соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом; − контроль за соответствием
ИОМ;
− контроль за реализацией ИОМ;
− взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации ИОМ;
− организацию использования необходимых форм поддержки реализации
ИОМ в МАДОУ;
− организацию методического обеспечения по вопросам составления и
реализации ИОМ.
Руководствуется в своей деятельности:
− требованиями действующего законодательства и иных нормативноправовых актов в сфере образования;
− приказами и распоряжениями руководителя МАДОУ;
− Уставом и локальными нормативными актами МАДОУ;
− настоящим Положением.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МАДОУ,
принимается на педагогическом совете, согласовывается с общим
родительским собранием ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение
оформляется в письменной форме в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
6.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически
утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».