СОГЛАСОВАНО Профсоюзным комитетом УТВЕРЖДАЮ (Наименование коллегиального органа управления / представительного органа) __________ (Подпись) Федоренко М.В. (И.О. Фамилия) Заведующий _____ (Должность руководителя) __________ Е.Н.Лебедь (Подпись) (И.О. Фамилия) ______30.08.2022____________ (Дата) Согласовано с мнением родительской общественности _________Гриднева В.В. (Подпись) (И.О. Фамилия) Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.23 11:30:05 +08'00' УТВЕРЖДЕН Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» (Наименование образовательной организации) от «_30___» августа 2022 № __65____ Положение о работе ПИЩЕБЛОКА Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о работе пищеблока (далее – Положение) регулирует вопросы деятельности пищеблока Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – МАДОУ). 1.2. Положение разработано в соответствии с: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28; - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 № 32; - СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4; СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 28.01.2021 № 3; - СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 г. N 2; - СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.12.2020 № 44; - Уставом МАДОУ. 2. Организация деятельности 2.1. Пищеблок предназначен для обеспечения обучающихся МАДОУ рациональным и сбалансированным питанием. 2.2. Пищеблок осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом образовательной организации, настоящим Положением и иными локальными и организационнораспорядительными актами МАДОУ. 2.3. За пищеблоком в целях обеспечения ее деятельности закрепляются комплекс производственных помещений в соответствии с принципом работы: загрузочный цех, горячий цех, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, цех вторичной обработки овощей, моечная для кухонной посуды, моечная для столовой посуды, кладовые и складские помещения с холодильным оборудованием. 2.3.1. Производственные помещения оборудуются инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями действующего законодательства. В процессе работы пищеблоку предоставляется иное имущество в соответствии с целью деятельности. 2.4. Контроль за деятельностью пищеблока осуществляет руководитель МАДОУ, его заместители, ответственный за организацию питания, медицинский работник. 3. Цель, задачи и функции 3.1. Пищеблок осуществляет свою деятельность с целью обеспечения обучающихся рациональным и сбалансированным питанием в соответствии с их возрастными и физиологическими потребностями. 3.2. Основными задачами деятельности пищеблока являются: • прием, учет и хранение пищевых продуктов; • приготовление пищевой продукции в соответствии с утвержденным меню; • контроль за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции; • отпуск готовой пищевой продукции; • планирование, организация и контроль питания обучающихся; • подготовка документации, ведение учета и своевременное представление отчетности о производственно-хозяйственной деятельности пищеблока; • совершенствование и внедрение новых методов организации питания, в том числе на основе использования современных технологий; • осуществление в пределах своей компетенции иных задач в соответствии с целью деятельности и действующим законодательством. 4. Управление и структура 4.1. Руководство пищеблоком осуществляет шеф-повар, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем МАДОУ. 4.2. Структуру пищеблока и ее численность определяет руководитель МАДОУ в зависимости от численности обучающихся и принципа работы пищеблока с учетом требований СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». 4.3. Шеф-повар непосредственно подчиняется руководителю МАДОУ. Работники пищеблока непосредственно подчиняются шеф-повару. 4.4. Деятельность работников пищеблока регламентируется соответствующими должностными инструкциями. 5. Порядок работы 5.1. Принципом работы пищеблока является работа на сырье. 5.2. Деятельность пищеблока осуществляется на основе текущего и перспективного планирования, поручений шеф-повара и руководителя МАДОУ. 5.3. Пищеблок осуществляют свою деятельность согласно графика работы МАДОУ. 5.4. На пищеблоке ведется документация согласно требованиям действующего законодательства и номенклатуре дел МАДОУ. 6. Порядок взаимодействия 6.1. Пищеблок осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми работниками МАДОУ. • • • • • 7. Пава и ответственность 7.1. Пищеблок имеет право: получать поступающие в МАДОУ документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учета и использования в работе; запрашивать и получать от руководителя МАДОУ информацию, необходимую для выполнения возложенных целей и задач; вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы пищеблока; участвовать в подборе и расстановке работников по своему профилю деятельности; вносить предложения руководителю МАДОУ по повышению квалификации, поощрению и наложению взысканий на работников пищеблока; • участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции пищеблока. 7.2. Работники пищеблока несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ, должностными инструкциями, уставом и локальными актами МАДОУ. 8. Заключительные положения 8.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в индивидуальном порядке руководителем МАДОУ в соответствии с действующим законодательством.