МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЁННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок») Осуществление образовательной деятельности осуществляется по адресу: 671700 Республика Бурятия, г. Северобайкальск проспект Ленинградский 4а. Материально-техническое обеспечение и оснащенность дошкольного учреждения предназначены для обеспечения эффективного наполнения воспитательного процесса. Сегодня качество дошкольного образования – приоритетное направление образовательной политики государства. Материально - техническая база МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок соответствует целям и задачам образовательного учреждения. Детский сад функционирует в 2 - х этажном типовом, кирпичном здании, постройки 1979 года. Регламент хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников Для организации образовательного процесса оборудованы следующие помещения: 11 групповых ячеек 1 музыкальный зал 1 физкультурный зал 1 кабинет учителя-логопеда 3 комнаты детской инициативы: «Гармония» «Фантазия» «Эрудиция» • 1 методический кабинет • 1 кабинет музыкальных руководителей • костюмерная Кабинеты и групповые помещения • • • • • Все кабинеты и группы оснащены наглядными и методическими пособиями, методической литературой, что способствует качественной организации образовательного процесса. Все помещения согласно расписания используются по прямому назначению. Детский сад оборудован специально подобранной детской мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые комнаты оснащены современным игровым оборудованием. В комнате детской инициативы «Эрудиция» имеются детские, интерактивные столы с развивающими и обучающими программами. Во всех одиннадцати группах имеются компьютеры, телевизоры, DVD плееры, музыкальные центры и колонки. Музыкальный и физкультурные залы оснащены компьютерами и музыкальными центрами, синтезатором, микрофонами, колонками. В музыкальном зале, методическом кабинете, в комнате детской инициативы «Фантазия» установлены мультимедийные проекторы с экранами. Кабинет учителя-логопеда и комната детских инициатив «Гармония» оснащены музыкальным центром, компьютером, специально подобранными играми и пособиями. Организованная предметно-пространственная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Все групповые помещения МАДОУ имеют: комнату для раздевания (приемная), игровую, спальню, буфетную, умывальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности (уголок ряжения), музыкальные и физкультурные уголки, уголок для самостоятельной деятельности детей (конструктивной), книжный уголок, уголок природы, выставка (детского рисунка, детского творчества и пр.), уголки национальной культуры, уголки по ПДД и пр. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В каждой группе имеется уголок уединения для детей. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в МАДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим». В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература. Приемные оснащены индивидуальными шкафами для одежды, имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МАДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-личностному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому развитию, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей. Реализуя федеральные • возможность общения и совместной деятельности детей и государственные взрослых; образовательные • реализацию различных образовательных программ; стандарты дошкольного • учет национально-культурных, региональных условий; образования коллектив • учет возрастных особенностей детей; МАДОУ создает • снятие негативных эмоций и состояний детей, сотрудников, развивающую предметнородителей; пространственную среду, • развитие общей моторики, пространственных которая обеспечивает: представлений; • саморегуляция психического состояния сотрудников и воспитанников; • развитие коородинации движений, вестибюлярного аппарата, закаливание, профилактика плоскостопия; • коррекция уровня тревожности, страхов и агрессивности; • развитие мыслительной деятельности воспитанников, кинестетической чувствительности; • активизация внимания, формирование навыков саморегуляции; • ориентировка в пространстве, умение сосредоточиться; • стабилизация психического состояния всех участников педагогического процесса. Требования к развивающей • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями предметнои содержанию Программы; пространственной среде • трансформируемость пространства, изменение среды в МАДОУ (группы), зависимости от образовательной ситуации; включают соблюдение • полифункциональность материалов, разнообразие следующих принципов: использования различных составляющих предметной среды; • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала; • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности. Работа всего персонала МАДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды МАДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка. Методическое обеспечение В МАДОУ имеется методическая и художественная образовательного процесса литература, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. Административный блок, в том числе кабинет старшего воспитателя оснащены компьютерами, принтерами, многофункциональным устройствами, факсимильным аппаратом, выделена линия интернет. Методический кабинет обеспечен необходимыми методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой, с учетом требований ФГОС ДО. В учреждении имеется: • 1 пищеблок - оснащен всем необходимым оборудованием • 1 кладовая для хранения продуктов (у кладовщика в наличие компьютер, принтер) • 1 прачечная (постирочная) • 1 кладовая для постельных принадлежностей • кабинет завхоза (в наличие компьютер, принтер) Медицинский блок В детском саду функционирует медицинский блок, состоящий из • 1 медицинского кабинета • 1 процедурного кабинета • 1 изолятора • отдельного санузла В начале и конце учебного года медсестра педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в МАДОУ, за питанием. Пищеблок В состав пищеблока входят: горячий цех; раздаточная зона; цех сырой продукции; кладовая сухих и сыпучих продуктов; моечная зона кухонной посуды; комната для персонала. Водоснабжение холодной и горячей водой централизованное. Вода подведена ко всем моечным раковинам с установкой смесителей и технологическому оборудованию. Пищеблок оборудован необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием. Все технологическое и холодильное оборудование исправно. Технологическое Прачечная Территория оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают следующим требованиям: - столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов цельнометаллические; - для разделки сырых и готовых продуктов имеются отдельные разделочные столы, ножи и доски. Для разделки сырых и готовых продуктов используются доски из дерева твердых пород (или других материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами, подвергающихся мытью и дезинфекции) без дефектов (щелей, зазоров и других); - доски и ножи промаркированы: "СМ" - сырое мясо, "СК" сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "гастрономия", "Сельдь", "Х" - хлеб, "Зелень"; - посуда, используемая для приготовления и хранения пищи изготовлена из материалов, безопасных для здоровья человека; - компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали; -для кипячения молока выделяют отдельную посуду; - кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь промаркированы и используются по назначению. На пищеблоке в наличие – поверенные весы электронные тензометрические – 2 шт. и у кладовщика поверенные весы электронные тензометрические – 2 шт. В постирочной МАДОУ помещения: стиральная, гладильная и комната кастелянши. Входы для сдачи грязного белья и получения чистого – раздельные. Полы в прачечной выложены кафельной плиткой. В наличие: ванна, две автоматические машины-сушилки для белья с приточно-вытяжной системой, 2 центрифуги, две стационарные стиральные машины, три бытовых стиральных машинки: две на 8 кг и одна на 10 кг белья; два гладильных катка и бытовые утюги, швейная машинка, имеется гладильный стол, электрические утюги, отдельные шкафы и ящики для чистого и грязного белья. Территория дошкольного учреждения очень хорошо озеленена различными деревьями и кустарниками, разбиты цветники и клумбы. Часть территории МАДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей. Территория МАДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием. Обеспеченность МАДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. Яркие разноцветные горки, песочницы, детские столики и скамейки, лесенки, машины, спортивные мини-комплексы, деревянные домики. Организация питания образовательной организации в Воспитанники МАДОУ получают четырёхразовое питание пять дней в неделю (с понедельника по пятницу включительно), обеспечивающее 75— 80% суточного рациона. При этом завтрак составляет 25% суточной калорийности, обед — 35—40%, полдник — 5-10%, ужин - 15-20%. Объем пищи и выход блюд строго соответствует возрасту ребенка. Питание в МАДОУ осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в основных пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим МАДОУ. Приготовление пищи осуществляется на основании технологических карт приготовления всех блюд, утвержденных заведующим МАДОУ. На основе примерного 10-дневного меню ежедневно, на следующий день составляется меню-требование и утверждается заведующим МАДОУ. Для детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3-х лет и от 3-х до 7 лет меню - требование составляется отдельно. При этом учитываются: - среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы; - объем блюд для этих групп; - нормы физиологических потребностей; - нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов; - выход готовых блюд; - нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; - данные о химическом составе блюд; - требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления. - сведениями о стоимости и наличии продуктов. При составлении меню могут учитываться национальные и территориальные особенности питания населения и состояние здоровья детей. При составлении меню и расчётов калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), которое должно составлять 1:1:4 соответственно. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке. Вносить изменения в утвержденное меню, без согласования с заведующего МАДОУ, запрещается. При необходимости внесения изменения в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественность продукта) приёмочной комиссией составляется объяснительная (Акт) с указанием причины. В меню вносятся изменения и заверяются подписью заведующего МАДОУ. Исправления в меню-раскладке не допускаются. Для обеспечения преемственности питания родителей (законных представителей) информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая меню на раздаче, в приемных групп, с указанием полного наименования блюд, их выхода. Ежедневно медицинской сестрой ведется учет питающихся детей и сотрудников с занесением данных в Журнал учета питания. Медицинская сестра (заведующий, старший воспитатель) могут в любое время присутствовать при закладке основных продуктов в котел и проверять блюда на выходе. Объем приготовленной пиши соответствует количеству детей и объему разовых порций. Выдается готовая пища детям только с разрешения медицинской сестры, после снятия им пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд. При этом в журнале отмечается результат пробы каждого блюда. В целях профилактики гиповитаминозов, непосредственно перед раздачей, медицинским работником осуществляется Свитаминизация III блюда. Овощи урожая прошлого года (капусту, репчатый лук, корнеплоды и др.) в период после 1 марта допускается использовать только после термической обработки. Выдача пищи на группы осуществляется строго по утверждённому заведующим МАДОУ, графику. Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. Закупка пищевых продукции и сырья осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок». Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом в соответствии с требованиями санитарных норм и правил. При транспортировке пищевых продуктов соблюдаются условия, обеспечивающие их сохранность, предохраняющие от загрязнения, с учетом санитарно-эпидемиологических требований к их перевозке. Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МАДОУ осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товарно-транспортной накладной, счет-фактуры, удостоверения качества, при необходимости ветеринарного свидетельства). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). При поставке продукции, расфасованной поставщиком, необходимо на этикетке поставщика проверять информацию об изготовителе, дате и стране выработки продукции либо наличие этикетки изготовителя на продукции. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркированные ярлыки (или их копии), сохраняются до окончания реализации продукции. Входной контроль поступающих продуктов (бракераж сырых продуктов) осуществляет ответственное лицо, назначенное приказом заведующего МАДОУ. Результаты контроля регистрируются в специальном журнале бракеража. Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации. Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятиемизготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения Система безопасности продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование контрольными термометрами. Питьевой режим В МАДОУ организован обязательный питьевой режим для детей. Питьевая вода по качеству и безопасности отвечает требованиям, предъявляемым к питьевой воде. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии её хранения не более трех часов. Питьевой режим воспитанников обеспечивается двумя способами: кипяченой или расфасованной в бутылки водой. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания детей в детском саду. При организации питьевого режима соблюдаются правила и нормативы, установленные СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Для обеспечения безопасности пребывания детей и сотрудников в детском саду смонтирована и исправно функционирует автоматическая пожарная сигнализация, кнопка «тревожной сигнализации». Средства огнетушения имеются в достаточном количестве, в соответствии с требованиями. Пропускной режим в учреждении осуществляется посредством домофона. Кроме этого, ДОУ оборудовано системой видеонаблюдения (16 камер внешнего наблюдения). Материально-техническая база соответствует действующим санитарным, строительным, противопожарным нормам и правилам, что подтверждается заключениями Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Благоприятный температурный режим в помещениях обеспечивается за счёт своевременно проведенных ремонтных работ. Подписано цифровой подписью: Лебедь Елена Николаевна Дата: 2022.11.17 12:05:53 +08'00'