Положение по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований МАДОУ

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом

(Наименование коллегиального органа управления /
представительного органа)

___________ Федоренко М.В.
(Подпись)

(И.О. Фамилия)

СОГЛАСОВАНО
Председатель Наблюдательного совета
__________ Спицына Т.В.
(Подпись)

(И.О. Фамилия)

УТВЕРЖДАЮ

Подписано цифровой
(Должность руководителя)
подписью: Лебедь
__________ Лебедь Е.Н.
Елена Николаевна
(Подпись)
(И.О. Фамилия)
___30.08.2022г.__(Дата) Дата: 2022.11.18
09:58:10 +08'00'
__Заведующий _____

УТВЕРЖДЕН
Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
(Наименование образовательной организации)

от «30» августа 2022 № 65/5

ПОЛОЖЕНИЕ
по организации контроля за выполнением санитарно-гигиенических
требований в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад
«Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по организации контроля за выполнением
санитарно-гигиенических требований в Муниципальном автономном
дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский
сад «Теремок» (далее – положение, МАДОУ, учреждение) разработано в
соответствии с:
- ФЗ РФ “Об образовании” от 26.12.2012г. № 273;
- Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999г. № 22-06-874 “Об
обеспечении инспекционно-контрольной деятельности” 07.02.2001г. № 2206-147 "О содержании и правовом обеспечении должностного контроля
руководителей образовательных учреждений";
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
- СП 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
- Уставом и иными локальными актами МАДОУ.
1.2. Данное положение предназначено для регулирования деятельности в
МАДОУ по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием помещений,
определяющее основные цели, задачи и регламент осуществления контроля.
1.3. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
руководителем учреждения.
1.4. Настоящее Положение действует до принятия следующего.
2. Цели и задачи контроля
2.1. Основные цели деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим
состоянием помещений в МАДОУ:
- предупреждение возможных нарушений санитарных правил и норм

сотрудниками МАДОУ;
- обеспечение объѐмного контроля и оценки деятельности педагогического и
обслуживающего персонала МАДОУ, своевременного устранения
выявленных нарушений.
2.2. Задачами контроля являются:
выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при−
проведении повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды
для воспитанников МАДОУ;
- содействие в устранении выявленных нарушений;
- ведение необходимой документации по итогам контроля;
- доведение информации до администрации учреждения о санитарногигиеническом состоянии помещений;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в организации
работы по созданию здоровьесберегающей среды и разработка на этой
основе предложений по устранению недостатков.
3. Организация деятельности
Каждый работник (заведующий, старший воспитатель, медсестра, завхоз,
кладовщик), осуществляющий функции контроля, отмечает выполнение в
журнале учета мероприятий по осуществлению контроля.
3.1. Объектами контроля в МАДОУ являются:
• здание и сооружения, территория;
• все помещения;
• оборудование и инвентарь;
• технологические процессы;
• рабочие места по оказанию услуг;
• сырье и продукты питания;
• готовая продукция;
• образовательная деятельность с воспитанниками;
• оздоровительные мероприятия;
• прогулки и режимные моменты;
• персонал;
• воспитанники;
• документация;
• вода и питьевой режим;
• мебель и белье, спецодежда сотрудников;
• дезинфицирующие и моющие средства;
• воздушно-тепловой режим.
3.2. Контроль осуществляется с использованием следующих методов:
- изучение документации;
- обследование объекта • наблюдение за организацией производственного процесса и процесса
питания в группах;
• беседа с персоналом;
• ревизия, проверки;
• инструментальный метод (с использованием контрольно-измерительных
приборов) и иных правомерных методов, способствующих достижению
цели контроля.

3.3. Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок.
Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным
заведующим планом - графиком на учебный год.
3.4. Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции
заведующего МАДОУ.
3.5. Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о
ходе и результатах организации питания в учреждении, за санитарногигиеническим состоянием помещений в МАДОУ.
3.6. Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения
предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения
вопроса проверяющим.
3.7. Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы
специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и
утверждаются приказом заведующего. К участию в работе комиссий, в
качестве наблюдателей, могут привлекаться члены Наблюдательного совета,
Родительский контроль. Участие членов совета МАДОУ в работе комиссий
является обязательным. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке,
должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с
действующими приказами и инструкциями.
3.8. Основаниями для проведения внепланового контроля являются:
- приказ по учреждению;
- обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу
− нарушения.
3.8. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по
осуществлению контроля
Занимая
должность
Заведующий

Старший
воспитатель
Завхоз

Кладовщик

Раздел работ по осуществлению контроля
Отвечает за осуществление контроля за соблюдением санитарных
правил, методов и методик контроля, за организацию
профессиональной подготовки и аттестации должностных лиц и
работников учреждения.
Отвечает за осуществление контроля за соблюдением санитарных
правил, методов и методик, организацию соответствующих занятий
и мероприятий с детьми и воспитателями в группах в пределах
своих должностных обязанностей.
Отвечает за:
- наличие чистящих, моющих и дезинфицирующих средств,
- исправность освещения,
- систем теплоснабжения и водоснабжения,
- вентиляции, канализации,
- сантехнического оборудования,
- электрооборудования
- санитарное состояние всей территории учреждения,
Ведет журналы: аварийных ситуаций, журнал проведения
инструктажей с работниками учреждения, накопительные
ведомости.
Отвечает за:
санитарно-гигиеническое состояние складских и подсобных
помещений (и технологическое оборудование в них) для хранения
продуктов питания.
- качество и ассортимент поступающих продуктов,
- условия, соблюдение норм и сроков хранения продуктов.
- качество и ассортимент поступающих продуктов,
- условия, соблюдение норм и сроков хранения продуктов.

Медицинская
сестра

наличие
сертификатов,
санитарно-эпидемиологических
заключений
Ведет журналы:
- учета относительной влажности производственных помещений;
- учета проведения систематических фитосанитарных обследований;
- учета температурного режима в холодильном оборудовании;
- журнал обработки ларей для хранения овощей;
- журнал графика дезинфекции помещении,
-журнал бракеража поступающего продовольственного сырья и
пищевых продуктов,
- журнал бракеража готовой продукции
Отвечает за:
- здоровье воспитанников,
- обеспечение организации оздоровительных мероприятий,
- соблюдение режима дня,
правильное проведение физкультурных занятий, гимнастик,
прогулок;
- мероприятия по профилактике травматизма и отравлений,
- наличие медицинских осмотров у работников МАДОУ.
Контролирует:
- правильное приготовление пищи,
- питьевой режим,
-санитарное состояние всех помещений,
- утренний фильтр детей, проводимый воспитателем,
- соблюдение норм выхода порций,
- наличие личных медицинских книжек.
Ведет учет и отчетность с осуществлением контроля:
- журнал осмотра работников пищеблока на гнойничковые−
заболевания,
- журнал медицинского осмотра сотрудников,
- журнал регистрации инфекционных и паразитарных заболеваний,
- журнал регистрации осмотра детей на педикулез и другие.

3.9. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных
правил, гигиенических и санитарных норм.
№
1
2
3
4
5
6

Наименование мероприятий
Контроль
проведения
периодического
медицинского осмотра сотрудников
Контроль
санитарно-технического
и
гигиенического содержания помещений
Контроль
за
санитарно-эпидемиологическим
режимом
Контроль
проведения
дератизационных,
дезинфекционных мероприятий
Контроль
санитарно-технического
и
гигиенического содержания прогулочных участков
Контроль за питанием

Кратность проведения
При
поступлении,
дальнейшем 1 раз в год
Ежедневно

в

Ежедневно
1 раза в месяц
Ежедневно
Ежедневно

4. Обязанности руководителя МАДОУ по осуществлению контроля
4.1. Руководитель учреждения при выявлении нарушений санитарных правил
на объекте контроля принимает меры, направленные на устранение
выявленных нарушений и недопущение их возникновения:
- приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных
объектов, эксплуатацию, выполнение отдельных видов работ и оказание
услуг;

- прекратить использование в производстве сырья, материалов, не
соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск
продукции безопасной (безвредной) для человека;
- снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам
и предоставляющую опасность для человека и принять меры по применению
(использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда
человеку, или ее уничтожению;
информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по
устранению нарушений санитарных правил;
- принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.
5. Обязанности лиц, осуществляющих контроль
Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны:
5.1. Своевременно осуществлять контроль и вести соответствующие
журналы, закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль.
5.3. Информировать руководителя МАДОУ обо всех выявленных
нарушениях, представляющих опасность для жизни и здоровья
воспитанников и сотрудников учреждения.
6. Права лиц, осуществляющих контроль
6.1. Требовать от руководителя МАДОУ своевременного устранения
нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля.
6.2. Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и
организации образовательного процесса с воспитанниками учреждения.
6.3. Заслушивать и получать информацию руководителя по обеспечению
безопасности воспитанников и сотрудников учреждения, по улучшению
условий
выполнения санитарных
норм и
правил,
санитарнопротивоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.
7. Документация
7.1. Перечень мероприятий по контролю.
7.2. Журнал по осуществлению мероприятий производственного контроля.
7.3. Акты, отчеты, справки о деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».