ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 19.08.2022г.
СОГЛАСОВАНО
с учетом мнения родительского комитета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Председатель ___________В.В.Гриднева
УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Приказ № 6/2 от 30.08.2022г
___________Е.Н.Лебедь
Подписано
цифровой
подписью: Лебедь
Елена Николаевна
Дата: 2022.11.17
15:44:40 +08'00'
ПОЛОЖЕНИЕ
об инновационной деятельности
в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инновационной деятельности Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития
ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – положение, МАДОУ) определяет
порядок инновационной деятельности, направленной на разработку, апробацию
и внедрение новых образовательных технологий всестороннего развития детей
дошкольного возраста.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155,
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования»,
- и иными нормативными правовыми актами.
1.3. В качестве инновационной деятельности понимается деятельность по
созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Настоящее
положение:
- устанавливает признаки и виды инновационной деятельности;
- определяет сущность, содержание, задачи инновационной деятельности в
дошкольном учреждении.
1.4. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование:
- нормативно – правового,
- финансово – экономического,
- организационного,
- материально – технического,
- кадрового обеспечения МАДОУ.
1.5. Положение об инновационной деятельности принимается педагогическими
работниками МАДОУ и утверждается руководителем.
1.6. Не допускается реализация в МАДОУ инновационных проектов, в ходе
которых может быть нанесен моральный и физический ущерб здоровью детей и
педагогов.
1.7. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.7.1. инновация – нововведение, влияющее на образование как
социокультурную ценность, область деятельности, процесс и результат;
1.7.2. инновационная деятельность – действия, направленные на разработку и
(или) осуществление инновационных изменений в образовании;
1.7.3. инновационная площадка – если основным содержанием является
внедрение и реализация инновационных образовательных программ, моделей
организации образовательного процесса, управления образовательным
учреждением (образовательной системой);
1.7.4. апробация - проверка на практике, в реальных условиях теоретически
построенных методов;
1.7.5. продукт инновационной образовательной деятельности – представленный
в соответствии с требованиями результат инновационной деятельности субъекта
образования.
2. Цели и задачи проекта
2.1. Сущность инновационной деятельности характеризуется целенаправленным
внесением принципиально новых, ранее не испытанных важных изменений в
ходе педагогического процесса в соответствии с задачами, гипотезой, объектом,
предметом исследования, сроками реализации и результатом эксперимента.
2.2. Цель инновационной деятельности: – теоретически обосновать и
реализовать систему работы по использованию технологии портфолио в
процессе проектирования индивидуальной образовательной траектории
субъектов образовательного процесса (детей, педагогов) в условиях МАДОУ.
2.3. Основными задачами инновационной деятельности являются:
1. Организационные задачи – конкретизируются для каждой категории
участников эксперимента:
-для руководителя – обеспечивать финансовую деятельность, предоставлять
материальную базу для инновационной работы, осуществлять подбор
компетентных кадров и их подготовку и переподготовку;
проводить ежегодную оценку работы участников инновационной деятельности.
- для научного руководителя (при его наличие) – определение комплекса
взаимосвязанных средств, технологий и процессов, необходимых для
реализации системы работы по использованию технологии портфолио в
процессе проектирования индивидуальной образовательной траектории
субъектов образовательного процесса (детей, педагогов) в условиях МАДОУ;
обеспечение
научно-методической,
информационно-технологической
поддержки педагогов по вопросам использования технологии портфолио в
условиях МАДОУ;
- для исполнителей (воспитатели) – активно реализовать на практике внедрение
использования портфолио в образовательном процессе в условиях МАДОУ;
- для родителей – активно участвовать в инновационной деятельности МАДОУ,
выступать субъектами образовательного процесса.
2. Содержательные задачи исходят из сущности инновационной работы:
- изучить современную психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования,
- выявить и обосновать вариативность видового и содержательного разнообразия
портфолио, специфику его использования в образовательном процессе
дошкольной организации,
- создать в дошкольном учреждении систему работы по внедрению технологии
портфолио в процессе проектирования индивидуальной образовательной
траектории субъектов образовательного процесса (детей, педагогов),
- создать в дошкольной организации оптимальные условия повышения
компетентности педагогов в области использования передовой технологии
портфолио для решения образовательных задач и задач профессионального
развития педагогов дошкольной организации,
- создать в дошкольной организации среду развивающего обучения на основе
расширения и обогащения практического опыта партнерских отношений
участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) в
образовательном пространстве дошкольной организации,
- обобщить опыт работы;
провести анализ и представить результаты экспериментальной деятельности
учреждения;
издание методических рекомендаций для педагогических работников и
родителей;
- методическое сопровождение участников, реализующих инновационный
проект.
Расширение публичной деятельности образовательного учреждения:
-проведение теоретического анализа проблемы исследования в отечественных и
зарубежных источниках;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в области
применения технологии портфолио в образовательном процессе;
-оптимизация процесса проектирования индивидуальной образовательной
траектории субъектов образовательного процесса;
- обеспечения;
- оценка эффективности диагностический инструментарий для исследования динамики показателей эффективности инновационного проекта.
3. Приоритеты инновационной деятельности
3.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим
коллективом определенных актуальных проблем, с целью обновления процессов
обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО, развития
МАДОУ в целом.
3.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения
содержания образования и внедрения новых технологий обучения локального
масштаба, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках,
методики, формы организации образовательной работы.
3.3. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на
взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного
творчества, математики, цифровых технологий и т.д.
3.4. Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной
образовательной среде всех уровней образования.
3.5. Обновление образовательного процесса на основе системнодеятельностного подхода к образованию, технологий дифференцированного,
индивидуализированного развития.
3.6. Построение единого сообщества «родители – дети – педагоги – школы институты детства» с целью обеспечения возможности каждому дошкольнику
реализовать свои способности.
3.7. Повышение качества воспитательно - образовательного процесса,
опирающегося на принципы взаимоуважения, сотрудничества и партнерства
между взрослыми и детьми.
3.8. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательноисследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество
направлено и на формирование не только компетенций, специфичных для этих
видов деятельности, но и комфортного ощущения в современном мире, создание
в будущем условий для высокого качества жизни.
3.9. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического
планирования и обоснования инновационных практик, социальным
требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что
позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать
деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными
условиями, анализировать развитие своей инновационной практики, и
прослеживать
собственную,
индивидуальную
траекторию
развития.
Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики
позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого
осуществляется управление инновационной деятельностью.
3.10. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах МАДОУ
является важным компонентом системы непрерывного профессионального
развития педагогов и повышения их профессиональной компетенции.
3.11. Эффективность внедрения новшества в практику определяется
промежуточными
результатами
инновационной
деятельности,
через
разработанную педагогами и проектной группой систему диагностики
результатов, соответствующую педагогическим целям и задачам определенного
этапа инновации, направленных на реализацию целевых ориентиров как
социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений
ребёнка.
3.12. Проектные, проблемные, творческие объединения педагогов в рамках
реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и
реализации нововведений по решению актуальных педагогических и
управленческих
проблем,
а
также
способствуют
консолидации
единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать
собственную педагогическую деятельность.
4. Порядок разработки и реализации инновационной деятельности
4.1. Выбор направления и темы инновационной деятельности.
4.2. Разработка проекта ведения инновационной работы.
4.3. Определение педагогов для реализации инновационной деятельности.
4.4. Создание условий для реализации инновационной деятельности.
4.5. Разработка и реализация программы, направленной на организационно –
методическое обеспечение реализации образовательной программы для детей
раннего возраста в условиях МАДОУ.
4.6. Анализ и обобщение полученных результатов.
4.7. Распространение инновационного опыта работы.
5. Документация
5.1. По завершении инновационной деятельности в МАДОУ предусматривается
следующий пакет документов:
5.1.1. Настоящее положение об инновационной деятельности.
5.1.2 Приказ о назначении педагогов для инновационной деятельности.
5.1.3. Продукты инновационной деятельности.
5.1.4. План работы.
5.2. Все документы по завершении инновационной деятельности хранятся в
МАДОУ.
6. Организация работы
6.1. Инновационная деятельность может осуществляться как индивидуально, так
и в творческих группах.
6.2. Инновационная деятельность реализуется на основании локального акта
заведующего МАДОУ.