Положение об инновационной деятельности МАДОУ Теремок

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 19.08.2022г.
СОГЛАСОВАНО
с учетом мнения родительского комитета
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Протокол № 1 от 30.08.2022г.
Председатель ___________В.В.Гриднева

УТВЕРЖДЕНО
Заведующим
МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Приказ № 6/2 от 30.08.2022г
___________Е.Н.Лебедь

Подписано
цифровой
подписью: Лебедь
Елена Николаевна
Дата: 2022.11.17
15:44:40 +08'00'

ПОЛОЖЕНИЕ
об инновационной деятельности
в Муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об инновационной деятельности Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития
ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – положение, МАДОУ) определяет
порядок инновационной деятельности, направленной на разработку, апробацию
и внедрение новых образовательных технологий всестороннего развития детей
дошкольного возраста.
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ,
Федеральными
государственными
образовательными
стандартами
дошкольного образования от 17.10.2013г. № 1155,
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013. № 1014 «Об
утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
–
образовательным программам дошкольного образования»,
- и иными нормативными правовыми актами.
1.3. В качестве инновационной деятельности понимается деятельность по
созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Настоящее
положение:
- устанавливает признаки и виды инновационной деятельности;
- определяет сущность, содержание, задачи инновационной деятельности в
дошкольном учреждении.
1.4. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование:
- нормативно – правового,
- финансово – экономического,
- организационного,
- материально – технического,
- кадрового обеспечения МАДОУ.
1.5. Положение об инновационной деятельности принимается педагогическими

работниками МАДОУ и утверждается руководителем.
1.6. Не допускается реализация в МАДОУ инновационных проектов, в ходе
которых может быть нанесен моральный и физический ущерб здоровью детей и
педагогов.
1.7. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1.7.1. инновация – нововведение, влияющее на образование как
социокультурную ценность, область деятельности, процесс и результат;
1.7.2. инновационная деятельность – действия, направленные на разработку и
(или) осуществление инновационных изменений в образовании;
1.7.3. инновационная площадка – если основным содержанием является
внедрение и реализация инновационных образовательных программ, моделей
организации образовательного процесса, управления образовательным
учреждением (образовательной системой);
1.7.4. апробация - проверка на практике, в реальных условиях теоретически
построенных методов;
1.7.5. продукт инновационной образовательной деятельности – представленный
в соответствии с требованиями результат инновационной деятельности субъекта
образования.
2. Цели и задачи проекта
2.1. Сущность инновационной деятельности характеризуется целенаправленным
внесением принципиально новых, ранее не испытанных важных изменений в
ходе педагогического процесса в соответствии с задачами, гипотезой, объектом,
предметом исследования, сроками реализации и результатом эксперимента.
2.2. Цель инновационной деятельности: – теоретически обосновать и
реализовать систему работы по использованию технологии портфолио в
процессе проектирования индивидуальной образовательной траектории
субъектов образовательного процесса (детей, педагогов) в условиях МАДОУ.
2.3. Основными задачами инновационной деятельности являются:
1. Организационные задачи – конкретизируются для каждой категории
участников эксперимента:
-для руководителя – обеспечивать финансовую деятельность, предоставлять
материальную базу для инновационной работы, осуществлять подбор
компетентных кадров и их подготовку и переподготовку;
проводить ежегодную оценку работы участников инновационной деятельности.
- для научного руководителя (при его наличие) – определение комплекса
взаимосвязанных средств, технологий и процессов, необходимых для
реализации системы работы по использованию технологии портфолио в
процессе проектирования индивидуальной образовательной траектории
субъектов образовательного процесса (детей, педагогов) в условиях МАДОУ;
обеспечение
научно-методической,
информационно-технологической
поддержки педагогов по вопросам использования технологии портфолио в
условиях МАДОУ;
- для исполнителей (воспитатели) – активно реализовать на практике внедрение
использования портфолио в образовательном процессе в условиях МАДОУ;
- для родителей – активно участвовать в инновационной деятельности МАДОУ,
выступать субъектами образовательного процесса.
2. Содержательные задачи исходят из сущности инновационной работы:

- изучить современную психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования,
- выявить и обосновать вариативность видового и содержательного разнообразия
портфолио, специфику его использования в образовательном процессе
дошкольной организации,
- создать в дошкольном учреждении систему работы по внедрению технологии
портфолио в процессе проектирования индивидуальной образовательной
траектории субъектов образовательного процесса (детей, педагогов),
- создать в дошкольной организации оптимальные условия повышения
компетентности педагогов в области использования передовой технологии
портфолио для решения образовательных задач и задач профессионального
развития педагогов дошкольной организации,
- создать в дошкольной организации среду развивающего обучения на основе
расширения и обогащения практического опыта партнерских отношений
участников образовательных отношений (детей, педагогов, родителей) в
образовательном пространстве дошкольной организации,
- обобщить опыт работы;
провести анализ и представить результаты экспериментальной деятельности
учреждения;
издание методических рекомендаций для педагогических работников и
родителей;
- методическое сопровождение участников, реализующих инновационный
проект.
Расширение публичной деятельности образовательного учреждения:
-проведение теоретического анализа проблемы исследования в отечественных и
зарубежных источниках;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в области
применения технологии портфолио в образовательном процессе;
-оптимизация процесса проектирования индивидуальной образовательной
траектории субъектов образовательного процесса;
- обеспечения;
- оценка эффективности диагностический инструментарий для исследования динамики показателей эффективности инновационного проекта.
3. Приоритеты инновационной деятельности
3.1. Инновационная деятельность направлена на решение педагогическим
коллективом определенных актуальных проблем, с целью обновления процессов
обучения и воспитания в соответствии с требованиями ФГОС ДО, развития
МАДОУ в целом.
3.2. Направления инновационной деятельности находятся в сфере изменения
содержания образования и внедрения новых технологий обучения локального
масштаба, направленные на развитие детей в одной или нескольких
образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках,
методики, формы организации образовательной работы.
3.3. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на
взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного
творчества, математики, цифровых технологий и т.д.
3.4. Адаптация детей, начиная с дошкольного возраста, к современной

образовательной среде всех уровней образования.
3.5. Обновление образовательного процесса на основе системнодеятельностного подхода к образованию, технологий дифференцированного,
индивидуализированного развития.
3.6. Построение единого сообщества «родители – дети – педагоги – школы институты детства» с целью обеспечения возможности каждому дошкольнику
реализовать свои способности.
3.7. Повышение качества воспитательно - образовательного процесса,
опирающегося на принципы взаимоуважения, сотрудничества и партнерства
между взрослыми и детьми.
3.8. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательноисследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество
направлено и на формирование не только компетенций, специфичных для этих
видов деятельности, но и комфортного ощущения в современном мире, создание
в будущем условий для высокого качества жизни.
3.9. Инновационный процесс определяет необходимость стратегического
планирования и обоснования инновационных практик, социальным
требованиям, кадровому потенциалу, уровню методического обеспечения, что
позволяет реально планировать систему мероприятий, корректировать
деятельность педагогов, соотносить полученные результаты с исходными
условиями, анализировать развитие своей инновационной практики, и
прослеживать
собственную,
индивидуальную
траекторию
развития.
Осмысление индивидуальной траектории развития инновационной практики
позволяет определить оптимальный механизм, с помощью которого
осуществляется управление инновационной деятельностью.
3.10. Развивающаяся инновационная деятельность в масштабах МАДОУ
является важным компонентом системы непрерывного профессионального
развития педагогов и повышения их профессиональной компетенции.
3.11. Эффективность внедрения новшества в практику определяется
промежуточными
результатами
инновационной
деятельности,
через
разработанную педагогами и проектной группой систему диагностики
результатов, соответствующую педагогическим целям и задачам определенного
этапа инновации, направленных на реализацию целевых ориентиров как
социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений
ребёнка.
3.12. Проектные, проблемные, творческие объединения педагогов в рамках
реализации инновационной деятельности выполняют функции разработки и
реализации нововведений по решению актуальных педагогических и
управленческих
проблем,
а
также
способствуют
консолидации
единомышленников, стремящихся совместными усилиями оптимизировать
собственную педагогическую деятельность.
4. Порядок разработки и реализации инновационной деятельности
4.1. Выбор направления и темы инновационной деятельности.
4.2. Разработка проекта ведения инновационной работы.
4.3. Определение педагогов для реализации инновационной деятельности.
4.4. Создание условий для реализации инновационной деятельности.
4.5. Разработка и реализация программы, направленной на организационно –

методическое обеспечение реализации образовательной программы для детей
раннего возраста в условиях МАДОУ.
4.6. Анализ и обобщение полученных результатов.
4.7. Распространение инновационного опыта работы.
5. Документация
5.1. По завершении инновационной деятельности в МАДОУ предусматривается
следующий пакет документов:
5.1.1. Настоящее положение об инновационной деятельности.
5.1.2 Приказ о назначении педагогов для инновационной деятельности.
5.1.3. Продукты инновационной деятельности.
5.1.4. План работы.
5.2. Все документы по завершении инновационной деятельности хранятся в
МАДОУ.
6. Организация работы
6.1. Инновационная деятельность может осуществляться как индивидуально, так
и в творческих группах.
6.2. Инновационная деятельность реализуется на основании локального акта
заведующего МАДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».