СОГЛАСОВАНО Профсоюзным комитетом (Наименование коллегиального органа управления / представительного органа) ___________ Федоренко М.В. (Подпись) (И.О. Фамилия) СОГЛАСОВАНО Председатель Наблюдательного совета __________ Спицына Т.В. (Подпись) (И.О. Фамилия) УТВЕРЖДАЮ __Заведующий _____ Подписано цифровой __________ Лебедь Е.Н.подписью: Лебедь (Подпись) (И.О. Фамилия) ___30.08.2022г.__(Дата) Елена Николаевна Дата: 2022.11.18 14:37:47 +08'00' (Должность руководителя) УТВЕРЖДЕН Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» (Наименование образовательной организации) от «30» августа 2022 № 65/5 Положение о регламенте проведения мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о регламенте проведения мониторинга удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – положение, регламент, потребители, МАДОУ) разработан для проведения оценки удовлетворенности потребителей родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых МАДОУ. 1.2. Настоящий Регламент разработан для МАДОУ в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», - Приказом Минобрнауки России от 15.01.2014г. № 14 «Об утверждении показателей мониторинга системы образования», - Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», - Уставом МАДОУ ЦРР – д/с «Теремок», - Образовательной программой МАДОУ. 2. Цели, задачи и направления мониторинга 2.1. Мониторинг оценки удовлетворенности потребителей - комплексная процедура, ориентированная на обеспечение и повышение качества услуг, предоставляемых МАДОУ. 2.2. Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим положением дел в системе образования МАДОУ для своевременного системного анализа происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для краткосрочного прогнозирования. 2.3. Мониторинг является главным источником информации для диагностики состояния процесса образования и воспитания в МАДОУ, определяет уровень качества образования в МАДОУ, включает понятия: Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных досягаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования — процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования. Мониторинг удовлетворенности потребителей - постоянное отслеживание состояния удовлетворенности потребителей по выполнению их требований в сфере образовательных услуг, соизмерение полученных результатов с требованиями и ожиданиями, выявление изменений с целью принятия управленческих решений, т.е. непрерывная оценка удовлетворенности потребителей для управления качеством выполняемых процессов. Обратная связь от потребителей и других заинтересованных сторон — деятельность по получению от потребителей информации о качестве предоставляемых образовательных услуг. 2.4. Цели мониторинга: • повышение качества услуг, предоставляемых МАДОУ; • активизация степени взаимодействия между и потребителями услуг; • повышение рейтинга, имиджа МАДОУ. 2.5. Задачи мониторинга: • систематизация информации о состоянии образовательного процесса; • обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике качества результатов образовательного процесса; • выработка управленческих решений по результатам, полученным в процессе наблюдений за качеством результатов образовательного процесса; • формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных. 2.6. Направления мониторинга: • реализация базовых и парциальных учебных программ; • обеспеченность методическими пособиями; • благоустройство территории; • медицинское обслуживание; • организация питания; • соблюдение безопасности пребывания воспитанников; • адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ; • эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ; • уровень профессиональной компетентности педагогов; • развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы МАДОУ; • предметно-развивающая среда; • материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса; • удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых МАДОУ услуг. 2.7. Требования к собираемой информации: • полнота; • конкретность; • объективность; • своевременность. • мониторингом должно быть охвачено не менее 70% родителей (законных представителей) воспитанников МАДОУ. 3. Организация осуществления мониторинга степени удовлетворенности потребителей качеством образовательных услуг 3.1. Настоящая процедура предусматривает порядок проведения оценки удовлетворенности потребителей качеством услуг, предоставляемых, сбор и анализ результатов оценки с предоставлением отчета. 3.2. Для оценки удовлетворенности потребителей услуг в МАДОУ проводится анкетирование, опросы, определены ответственные лица. 3.3. Процедура проведения оценки удовлетворенности потребителей состоит из этапов: • планирование работ по оценке удовлетворенности потребителей; • определение показателей/критериев, методов, источников, периодичности оценки удовлетворенности потребителей; • разработка анкет оценки удовлетворенности соответствующих категорий потребителей; • сбор и анализ информации об удовлетворенности потребителей; • оценка степени удовлетворенности потребителей различными аспектами качества образовательных услуг. 3.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга. 3.5. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку данных мониторинга, их анализ и использование, а также распространение результатов мониторинга. 4. Порядок проведения анкетирования в МАДОУ ЦРР – д/с «Теремок» 4.1. Используется плановое и оперативное анкетирование на бумажных носителях информации. 4.2. Анкетирование родителей обучающихся (законных представителей) проводится в плановом порядке 1 раз в год в конце апреля. По необходимости проводится внеплановое анкетирование. 4.3. В МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» по результатам анкетирования формирует планы корректирующих и предупреждающих мероприятий для улучшения качества предоставляемых образовательных услуг. По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются: • результаты мониторинга; • управленческое решение по его результатам; • назначаются ответственные лица по исполнению решения; • сроки проведения контроля; • сроки устранения недостатков; • поощрение работников по результатам мониторинга. 4.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году.