Положение о проведении мониторинга удовлетворенности родителей обр.услугами

СОГЛАСОВАНО
Профсоюзным комитетом

(Наименование коллегиального органа управления /
представительного органа)

___________ Федоренко М.В.
(Подпись)

(И.О. Фамилия)

СОГЛАСОВАНО
Председатель Наблюдательного совета
__________ Спицына Т.В.
(Подпись)

(И.О. Фамилия)

УТВЕРЖДАЮ
__Заведующий _____

Подписано цифровой
__________ Лебедь Е.Н.подписью: Лебедь
(Подпись)
(И.О. Фамилия)
___30.08.2022г.__(Дата) Елена Николаевна
Дата: 2022.11.18
14:37:47 +08'00'
(Должность руководителя)

УТВЕРЖДЕН
Приказом МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
(Наименование образовательной организации)

от «30» августа 2022 № 65/5

Положение
о регламенте проведения мониторинга удовлетворенности
родителей (законных представителей) качеством образовательных
услуг, предоставляемых в
Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении
Центр развития ребёнка-детский сад «Теремок»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о регламенте проведения мониторинга удовлетворенности
родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых
в Муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении Центр развития
ребёнка-детский сад «Теремок» (далее – положение, регламент, потребители, МАДОУ)
разработан для проведения оценки удовлетворенности потребителей родителей (законных
представителей) качеством образовательных услуг, предоставляемых МАДОУ.
1.2. Настоящий Регламент разработан для МАДОУ в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
- Приказом Минобрнауки России от 15.01.2014г. № 14 «Об утверждении показателей
мониторинга системы образования»,
- Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией»,
- Уставом МАДОУ ЦРР – д/с «Теремок»,
- Образовательной программой МАДОУ.
2. Цели, задачи и направления мониторинга
2.1. Мониторинг оценки удовлетворенности потребителей - комплексная процедура,
ориентированная на обеспечение и повышение качества услуг, предоставляемых МАДОУ.
2.2. Мониторинг представляет собой систему непрерывного наблюдения за фактическим
положением дел в системе образования МАДОУ для своевременного системного анализа
происходящих в ней изменений, предупреждения негативных тенденций, а также для
краткосрочного прогнозирования.
2.3. Мониторинг является главным источником информации для диагностики состояния
процесса образования и воспитания в МАДОУ, определяет уровень качества образования в
МАДОУ, включает понятия:
Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая
степень соответствия реальных досягаемых образовательных результатов, условий
образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным
ожиданиям.
Оценка качества образования — процесс, в результате которого определяется степень
соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения

зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Мониторинг удовлетворенности потребителей - постоянное отслеживание состояния
удовлетворенности потребителей по выполнению их требований в сфере образовательных
услуг, соизмерение полученных результатов с требованиями и ожиданиями, выявление
изменений с целью принятия управленческих решений, т.е. непрерывная оценка
удовлетворенности потребителей для управления качеством выполняемых процессов.
Обратная связь от потребителей и других заинтересованных сторон — деятельность
по получению от потребителей информации о качестве предоставляемых образовательных
услуг.
2.4. Цели мониторинга:
• повышение качества услуг, предоставляемых МАДОУ;
• активизация степени взаимодействия между и потребителями услуг;
• повышение рейтинга, имиджа МАДОУ.
2.5. Задачи мониторинга:
• систематизация информации о состоянии образовательного процесса;
• обеспечение регулярного и наглядного представления информации о динамике качества
результатов образовательного процесса;
• выработка управленческих решений по результатам, полученным в процессе
наблюдений за качеством результатов образовательного процесса;
• формулирование основных стратегических направлений развития системы образования
на основе анализа полученных данных.
2.6. Направления мониторинга:
• реализация базовых и парциальных учебных программ;
• обеспеченность методическими пособиями;
• благоустройство территории;
• медицинское обслуживание;
• организация питания;
• соблюдение безопасности пребывания воспитанников;
• адаптация вновь прибывших детей к условиям МАДОУ;
• эмоциональное благополучие воспитанников в МАДОУ;
• уровень профессиональной компетентности педагогов;
• развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
МАДОУ;
• предметно-развивающая среда;
• материально-техническое и программно-методическое обеспечение воспитательнообразовательного процесса;
• удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством предоставляемых
МАДОУ услуг.
2.7. Требования к собираемой информации:
• полнота;
• конкретность;
• объективность;
• своевременность.
• мониторингом должно быть охвачено не менее 70% родителей (законных
представителей) воспитанников МАДОУ.
3. Организация осуществления мониторинга степени удовлетворенности
потребителей качеством образовательных услуг
3.1. Настоящая процедура предусматривает порядок проведения оценки удовлетворенности
потребителей качеством услуг, предоставляемых, сбор и анализ результатов оценки с
предоставлением отчета.
3.2. Для оценки удовлетворенности потребителей услуг в МАДОУ проводится
анкетирование, опросы, определены ответственные лица.
3.3. Процедура проведения оценки удовлетворенности потребителей состоит из этапов:
• планирование работ по оценке удовлетворенности потребителей;
• определение показателей/критериев, методов, источников, периодичности оценки

удовлетворенности потребителей;
• разработка анкет оценки удовлетворенности соответствующих категорий потребителей;
• сбор и анализ информации об удовлетворенности потребителей;
• оценка степени удовлетворенности потребителей различными аспектами качества
образовательных услуг.
3.4. Формой отчета является аналитическая справка, которая предоставляется не позднее 7
дней с момента завершения мониторинга.
3.5. Лица, организующие мониторинг, несут персональную ответственность за обработку
данных мониторинга, их анализ и использование, а также распространение результатов
мониторинга.
4. Порядок проведения анкетирования в МАДОУ ЦРР – д/с «Теремок»
4.1. Используется плановое и оперативное анкетирование на бумажных носителях
информации.
4.2. Анкетирование родителей обучающихся (законных представителей) проводится в
плановом порядке 1 раз в год в конце апреля. По необходимости проводится внеплановое
анкетирование.
4.3. В МАДОУ ЦРР-д/с «Теремок» по результатам анкетирования формирует планы
корректирующих и предупреждающих мероприятий для улучшения качества
предоставляемых образовательных услуг.
По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором указываются:
• результаты мониторинга;
• управленческое решение по его результатам;
• назначаются ответственные лица по исполнению решения;
• сроки проведения контроля;
• сроки устранения недостатков;
• поощрение работников по результатам мониторинга.
4.4. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам
мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения
и приоритетные задачи МАДОУ для реализации в новом учебном году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».