Отчёт по результатам самообследования МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок" за 2017 год

СОГЛАСОВАНО:
на Совете педагогов МБДОУ
05.04.2018г.
председатель Совета педагогов
Федорова Т.В.______________

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ ЦРР-д/с
«Теремок»
Лебедь Е.Н.
Приказ № 49 от 05.04.2018г.
________________________

Лебедь Елена
Николаевна

Подписано цифровой
подписью: Лебедь
Елена Николаевна
Дата: 2021.04.21
16:04:30 +08'00'

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»

за 2017 год

г.Северобайкальск
СОДЕРЖАНИЕ

1

Аналитическая часть

3

1.1

Общие сведения об организации

3-4

1.2

Образовательная деятельность

4-10

1.3

Система управления организации

10-15

1.4

Содержание и качество подготовки обучающихся

15-17

1.5.

Организация учебного процесса

17-20

1.6

Кадровое обеспечение

20-21

1.7
1.8

Учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение
Материально-техническая база

22-23

1.9

Внутренняя система оценки качества образования

23-25

2

Результаты анализа показателей деятельности за 2017
учебный год

25-27

3

Выводы

27-28

21

2

Информационная открытость образовательной организации определена ст.29
Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
и пунктом 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации и
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной
организации,
утверждённых
Постановлением
Правительства
Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о состоянии
деятельности учреждения на основе анализа показателей, установленных федеральным
органом исполнительной власти, а также подготовка отчёта о результатах
самообследования.
В процессе самообследования проводится оценка:
• образовательной деятельности;
• системы управления организацией;
• содержания и качества образовательного процесса организации;
• качества кадрового, программно-методического обеспечения, материальнотехнической базы;
• функционирования внутренней системы оценки качества образования;
• функционирования внутренней системы качества образования;
• анализ показателей деятельности учреждения, подлежащей самообследованию.
1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1.Общие сведения об организации
Полное наименование организации Муниципальное
бюджетное
дошкольное
на русском языке
образовательное учреждение Центр развития
ребёнка - детский сад «Теремок»
Официальное, полное наименование hургуулиин урдахи hуралсалай муниципальна
учреждения на бурятском языке
бюджедэй эмхи зургаан Yхибуу хүгжѳѳлгын туб
хуугэдэй сэсэрлиг «Теремок»
Краткое наименование организации МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Учреждение по организационно- муниципальное бюджетное учреждение
правовой форме:
по типу
дошкольная образовательная организация
по виду
детский сад общеразвивающего вида
организационно-правовая форма
бюджетное учреждение
Юридический адрес
671700 Республика Бурятия
г. Северобайкальск ул. Студенческая 7-б
Фактический адрес
671700 Республика Бурятия
г. Северобайкальск ул. Студенческая 7-б
Телефон/факс
8(30130)25751
8(30130)24901
Электронная почта
teremok-215@mail.ru
Официальный сайт
http://teremok-sad.ru/
Ф. И. О. руководителя
Лебедь Елена Николаевна
Учредитель
Администрация муниципального
образования
«город Северобайкальск"
Адрес: 671700 Республика Бурятия
г.Северобайкальск пр. Ленинградский 7
Телефон/факс: 8(30130)2-23-32
Адрес электронной почты - severguo@mail.ru
Лицензия
на
образовательную Министерство образования и науки Республики
деятельность
Бурятия - Серия 03Л01 № 0001155, рег. № 2600 от
27 мая 2016г. Бессрочно.
3

Приложение к Лицензии - Серия 03П01 №
0001789, рег. № 2600 от 27 мая 2016г.
Режим работы
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по
пятницу.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5
часов.
Режим работы групп – с 7.30 до 18:00
Взаимодействие с организациями- Государственное учреждение здравоохранения
партнерами
Негосударственное Учреждение Здравоохранения
«Отделенческая больница на ст.Северобайкальск
ОАО «РЖД».
Муниципальное
автономное
учреждение
культуры
«Централизованная
библиотечная
система»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение "Лицей № 6"
Муниципальное
автономное
учреждение
дополнительного образования "Детская школа
искусств" г.Северобайкальск
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Центр национальной культуры «Баяр»
Северобайкальская картинная галерея
Музей истории БАМа
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Северобайкальская
муниципальная
Школа
Туристско-Экологического Образования»
Муниципальное
бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Детско-юношеская спортивная школа»
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества «Эврика»
Дворец культуры железнодорожников
Деятельность МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» направлена на «Разностороннее развитие
детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в
том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и
достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего
образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и
специфических для детей дошкольного возраста видах деятельности». (ст.64 п.2 ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.)
1.2.Образовательная деятельность
Свою деятельность МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» осуществляет в соответствии с
нормами Конвенции о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, актами Президента и Правительства Российской Федерации,
Конституцией и законами Республики Бурятия, общепризнанными принципами и нормами
международного права, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Республики Бурятия, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
а также лицензией на право ведения образовательной деятельности, Уставом. Деятельность
4

учреждения также регламентируется локальными нормативными правовыми актами,
принимаемыми в соответствии с действующим законодательством:
- Программы развития МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок».
- Основной образовательная программа МБДОУ;
- Учебного плана МБДОУ;
- Календарного учебного графика;
- Годового плана работы МБДОУ;
- Рабочих программ педагогов МБДОУ;
- Планов работы кружков (платных и бесплатных);
- Расписания непосредственной образовательной деятельности и др.
Образовательная деятельность реализуется в соответствии с Основной образовательной
программой МБДОУ ЦРР -д/с «Теремок». Основная образовательная программа МБДОУ
ЦРР-д/с «Теремок» (далее Программа) – это нормативно-управленческий документ,
характеризующий специфику содержания образования и особенности организации
воспитательно-образовательного процесса в образовательном учреждении. Программа
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 и спроектирована с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования (одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20
мая 2015 г. № 2/15). Программа обеспечивает построение целостного педагогического
процесса, направленного на развитие личности детей дошкольного возраста в различных
видах общения и деятельности с учётом их возрастных и индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей по основным направлениям физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественноэстетическому.
Программа содержит две части: обязательную часть основной образовательной
программы (составляет не менее 60% от ее общего объема) и часть, формируемую
участниками образовательных отношений МБДОУ ЦРР-д\с «Теремок (составляет не более
40% от ее общего объема).
При составлении Программы в вариативной части учтены культурологические
региональные особенности (географические, национальные, социокультурные) Республики
Бурятия, потребности и интересы воспитанников, запросы родителей (законных
представителей), специфика учреждения: кадровые, материально-технические условия
МБДОУ. Вариативная часть предусматривает включение воспитанников в процесс
ознакомления с региональными особенностями города Северобайкальска, Республикой
Бурятия, географическим месторасположением (оз. Байкал) и направлено на:
-знакомство с историей родного города, особенностями географического расположения
(близость оз. Байкал), знакомство со знаменитыми земляками;
-формирование представлений о достопримечательностях родного города, Республики, его
государственных символах;
-формирование и развитие интереса к народному прикладному творчеству;
-формирование представлений о животном и растительном мире родного края, о Красной
книге России и Республики Бурятия.
В Программе предлагаемое содержание образования представлено по областям:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое
развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», которые
включают в себя разнообразные виды детской деятельности (игровая, познавательноисследовательская, коммуникативная,
восприятие
художественной
литературы,
элементарный бытовой труд, изобразительная, музыкальная, двигательная). Данная
Программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в МБДОУ и
направлена на разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в т.ч. достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
5

необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования.
Программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок».
Содержание Программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных
раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в
соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях –
социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической,
физической.
Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации
образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы.
При планировании воспитательно-образовательной деятельности в 2017 году
учитывалось социальное положение семей воспитанников. МБДОУ ЦРР–д/с «Теремок»
посещают дети из семей, проживающих на близлежащей территории: ул. Студенческая, ул.
Полиграфистов, 15-го микрорайона, территория 708 микрорайона. Начинают поступать
воспитанники семей, получивших квартиры в новостройках, расположенных рядом с
территорией учреждения в связи с переселением из ветхого жилья.
Национальный состав воспитанников разнообразный. Преобладают дети русской
национальности - 88%, бурятской и эвенкийской национальности составляют по 2 - 2%
(соответственно), остальные 8% — это украинцы, азербайджанцы, уйгуры, лезгины,
татары, киргизы, армяне, уйгуры, остяки, селькупы, марийцы.
национальный состав
русские

образовательный уровень
родителей
среднее

буряты

88%

2%
3%
1%
1%
2%

2%
0%
0%
0%

21%
эвенки

среднеепрофессиональ
ное

37%

лезгины

42%

высшее

украинцы

Большая часть родителей воспитанников имеют среднее профессиональное образование:
172 чел. (42%), высшее образование - 151 чел. (37%), среднее образование - 88 чел. (21%).
год
Категория семей
Дети,
Семьи без отца
Семьи,
Многодетные
оставшиеся без
(в разводе)
находящиеся в
семьи
попечения
трудной
родителей
жизненной
ситуации
2013
2
42
2
33
2014
3
47
5
29
2015
2
38
9
25
2016
4
39
5
30
2017
4
29
4
27
6

Преобладают дети из благополучных семей, но на протяжении 4-х лет наблюдается
сохранение достаточного количества семей, находящиеся в группе риска. Для основного
контингента родителей характерны средний уровень жизни и доходов.
В целях реализации потребностей воспитанников по запросу родителей (законных
представителей) в МБДОУ ЦРР д/с «Теремок» организована система дополнительного
образования: в учреждении предоставляются платные дополнительные образовательные
услуги.
Платные дополнительные образовательные услуги
Наименова
Направление
Ф.И.О.
Группы
Количество
ние
преподавате
воспитанни
ля
ков
«Весёлый
Хореография
Круглова Е.Н. Подготовительная,
33
каблучок»
старшая, средние
группы
«Театр в
Театрализованная Попова В.В.
Подготовительная,
34
детском
деятельность
старшая, средние
саду»
группы
«Оч.умелые
Прикладное
Елефтериади Подготовительная,
17
ручки»
искусство
Л.Х.
старшая группы
Всего:
84 чел.
%
33,7%
В группах воспитателями во второй половине дня
бесплатной основе:
№
Группа
Наименование
кружка
1
Младшая группа «Волшебные ладошки»
«Сказка»
(нетрадиционная
техника рисования)
2
Младшая группа «Улыбка»
(разные
«Белочка»
виды аппликации)
3
Младшая группа «Неизвестное рядом»
«Солнышко»
4
Средняя группа «Маленькие
«Ромашка»
фантазёры»
(аппликация)
5
Средняя группа «В
мире
сказок»
«Звёздочка»
(театральная
деятельность)
6
Подготовительная «Я
познаю
мир»
группа «Радуга»
(экспериментирование)
Всего:
%

1 раз в неделю проводятся кружки на
Воспитатель
Сурганова Г.В.
Ван-Ван-Шу М.В.

Количество
воспитанников
30

Вахрушева О.С.

30

Бескровная Т.Н.

27

Щербакова Н.Н.

28

Красюкова М.А.

28

Мингалимова Т.Г.
Молонова Н.М.

31
174 чел.
70%

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития
ребёнка-детский сад «Теремок» организует совместные мероприятия с дошкольными
образовательными учреждениями города:
Социокультурные
Цель
Мероприятия, способ (формы)
учреждения
взаимодействия
взаимодействия
Детская городская
Приобщение детей к культуре -использование
фонда
библиотека
чтения детской литературы, библиотеки для организации
знакомство с творчеством занятий с детьми;
7

МБОУ Лицей № 6

детских
писателей.
Ознакомление воспитанников
с родным краем.
Преемственность с начальной
школой.

-реализация детских проектов
-участие в тематических неделях.
-экскурсии в школу;
-знакомство и взаимодействие
воспитанников с учителями и
учениками начальной школы;
-участие
в
совместной
образовательной деятельности;
-встречи и беседы с бывшими
воспитанниками детского сада;
-совместные праздники.
-экскурсии в ДШИ;
-беседы
о
различных
музыкальных инструментах;
-выступления в фестивалях
детского творчества;
-выступление
воспитанников
музыкальной
школы
перед
детьми
в МБДОУ
с
тематическими концертами;
-рекомендации
музыкального
руководителя
родителям
о
поступлении в музыкальную
школу в соответствии со
способностями детей.
-посещение
выставок творческих работ;
-экскурсии и прогулки по
территории центра;
-выступления в фестивалях
детского творчества;
- совместное проведение и
участие
в
национальных
праздниках.
-ежегодный
комиссионный
осмотр детей 5 – 7 лет
специалистами
поликлиники
(ЛОР, окулист, невропатолог,
хирург и др.);
-прививочная
кампания
по
национальному календарю;
-профилактика заболеваний.
-беседы
экскурсоводов
по
ознакомлению с выставками
картин в галерее;
-встречи
с
художниками
г.Северобайкальск.

Северобайкальская
детская школа
искусств (ДШИ)

Преемственность целей и
содержания
творческого
развития в МБДОУ и детской
школе
искусств.
Способствовать
эстетическому и культурному
воспитанию детей.

Центр бурятской
культуры «Баяр»

Ознакомление детей с родным
краем.
Знакомство
с
произведениями
национальной
культуры,
бурятскими
обрядами
и
традициями.

Детская
поликлиника

Создание
единого
образовательнооздоровительного
пространства.
Укрепление
здоровья и своевременная
коррекция
имеющихся
нарушений
в
здоровье
каждого ребенка.
Знакомство с произведениями
изобразительного искусства
различных
жанров.
Приобщение детей к русской,
бурятской
культуре
и
культуре
других
национальностей.
Использование культурного, -организация
и
проведение
исторического и природного народных праздников;
наследия Республики Бурятия, -совместные проекты:
8

Картинная галерея

Музей истории
БАМа

Северобайкальского района,
Прибайкалья
в
образовательной работе с
воспитанниками
для
полноценного
развития
современной
личности,
приобщения
к
культуре
родного города.

Детская юношеская
спортивная школа
(ДЮСШ)

Развитие
положительной
мотивации
к
занятиям
спортом, здоровому образу
жизни.
Формирование интереса к
различным видам спорта.

Школа туристскоэкологического
образования
(ШТЭО)

Приобщение
детей
к
краеведческой.
Формирование
основ
здорового образа жизни.
Экологическое воспитание и
образования в воспитания
детей.

Дом детского
творчества
«Эврика»

Способствование
эстетическому
воспитанию
детей.
Развитие
положительной
мотивации к занятиям в
различных кружках.

«Моя
Родина
г.Северобайкальск»;
«БАМ – история нашего
времени»;
«Животный мир нашего края»;
Национальные
праздники
Бурятии»;
- посещение музея согласно
договору о сотрудничестве,
проведение
тематических
занятий сотрудниками музея с
использованием
экспонатов
музея;
-посещение
предложенных
экспозиций в течение года.
-ознакомление детей с разными
видами спорта;
-проведение
совместных
праздников,
спортивных
соревнований;
участие
воспитанников,
родителей
в
спортивных
мероприятиях;
-участие работников учреждения
в
городских
спортивных
соревнованиях.
проведение
тематических
занятий
по
экологическому
воспитанию
согласно
утверждённому плану,
- участие воспитанников и их
родителей
(законных
представителей) в мероприятиях:
конкурс
«Календарь
профессиональных праздников»,
- конкурс «Кем я хочу стать»,
защита экологических проектов,
- проведение соревнований по
спортивному
ориентированию
«Российский азимут».
-посещение детьми МБДОУ
выставки детских творческих
работ;
-участие
в
городском
музыкальном конкурсе детского
творчества;
-знакомство
с
кружками,
работающими в «Эврике»;
-выступление
детей,
посещающих дом творчества.

9

Дворец культуры
железнодорожников

Способствование
-посещение
гастролирующих
эстетическому
воспитанию театральных, цирковых групп;
детей. Развитие представлений -просмотр мультфильмов;
о различных жанрах искусства: -посещение кружков и секций.
кино, пение, танец, театр, цирк.
Также участниками социального партнёрства являются: почта, пожарная часть, полиция,
воинская часть и др. организации города.
1.3. Система управления организации
Управление МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия. Управление МБДОУ
осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Единоличным исполнительным органом МБДОУ является руководитель - заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ. Права и обязанности
заведующего МБДОУ, его компетенция в области управления МБДОУ определяются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия.
Управленческую систему МБДОУ формируют коллегиальные органы управления, к
которым относятся: учредитель, заведующий учреждения, общее собрание работников,
педагогический совет, первичная профсоюзная организация учреждения.
Компетенции, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности
коллегиальных органов управления МБДОУ регулируется соответствующими локальными
нормативными актами МБДОУ в соответствии с действующим законодательством.
В целях повышения качества образовательной деятельности, совершенствования
профессионального мастерства педагогических работников МБДОУ, качественной
реализации образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ создаются
временные творческие группы педагогических работников. Их деятельность регулируется
соответствующими локальными нормативными актами МБДОУ (приказ, положение).
Вмешательство в деятельность МБДОУ политический партий, общественных и
религиозных организации не допускается.
Результативность и эффективность действующей в МБДОУ системы управления
обеспечивается годовым планом-графиком должностного контроля в МБДОУ, который
охватывает как педагогический процесс, так и административно-хозяйственную. На
основании данного плана-графика ежемесячно издаются приказы, в которых прописаны
основные вопросы контроля и ответственные лица на текущий месяц. С приказом
знакомятся все сотрудники МБДОУ.
Органы управления, действующие в МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок»
Наименование органа
Компетенции
Учредитель
1)подготовка и согласование в установленном действующим
законодательством порядке проекта правового акта
Администрации муниципального образования «город
Северобайкальск» о создании, реорганизации, изменении типа
и ликвидации учреждения;
2)утверждение по согласованию с Финансовым управлением
администрации
муниципального
образования
«город
Северобайкальск», МКУ «Комитет по управлению городским
хозяйством АМО «город Северобайкальск», Устава
учреждения и внесение в него изменений;
3)назначение заведующего учреждения и досрочное
прекращение его полномочий, а также заключение и
прекращение трудового договора с ним;
4)формирование и утверждение муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
10

юридическим и физическим лицам (далее – муниципальное
задание) в соответствии с предусмотренными настоящим
Уставом основными видами деятельности;
5)определение перечня особо ценного движимого имущества,
закреплённого за учреждением на праве оперативного
управления или приобретенного за счёт средств, выделенных
ему учредителем на приобретение такого имущества;
6)в
случаях,
установленных
законодательством,
предварительное согласование совершения учреждением
крупных сделок;
7)принятие решения о согласовании сделок с участием
учреждения,
в
совершении
которых
имеется
заинтересованность, определяемая в соответствии с
законодательством;
8)установление порядка определения платы для физических и
юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным
видам деятельности учреждения, оказываемые им сверх
установленного муниципального задания, а также в случаях,
определённых федеральными законами, в пределах
установленного муниципального задания;
9)определение порядка составления и утверждения отчёта о
результатах
финансово-хозяйственной
деятельности
учреждения и об использовании закреплённого за ним
муниципального имущества;
10)по согласованию с МКУ «Комитет по управлению
городским хозяйством АМО «город Северобайкальск»
согласование распоряжения особо ценным движимым
имуществом, закреплённым за учреждением собственником
или приобретенного учреждением за счёт средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого
имущества;
11)дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом
учреждения, в том числе передачи его в аренду по
согласованию с МКУ «Комитет по управлению городским
хозяйством АМО «город Северобайкальск»;
12)осуществление финансового обеспечения выполнения
муниципального задания;
13)определение порядка составления и утверждения плана
финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
14)определение
предельно
допустимого
значения
просроченной кредиторской задолженности учреждения,
превышение которого влечёт расторжение трудового договора
с заведующим учреждения по инициативе работодателя в
соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации;
15)осуществление контроля за деятельностью учреждения в
соответствии с действующим законодательством;
16)утверждение передаточного акта и разделительного
баланса;
17)утверждение
промежуточного
и
окончательного
ликвидационных балансов;
18) привлечение заведующего учреждения к материальной,
дисциплинарной ответственности;
11

Заведующий

19)расторжение трудового договора с заведующим
учреждения за нарушение обязанностей по обеспечению
порядка использования и распоряжения муниципальным
имуществом, при наличии фактов неэффективного или
нецелевого
использования
учреждением
имущества,
находящегося
в
муниципальной
собственности
муниципального образования «город Северобайкальск»,
выявленных по результатам двух и более последовательно
проведенных проверок по контролю за исполнением и
сохранностью муниципального имущества муниципального
образования «город Северобайкальск»;
20)осуществление иных функций и полномочий учредителя,
установленных действующим законодательством.
1)осуществление текущего руководства деятельностью
учреждения, за исключением вопросов, отнесенных
действующим законодательством или уставом учреждения к
компетенции учредителя;
2)представление интересов учреждения и совершения в
установленном действующим законодательством и настоящим
Уставом в порядке, сделок от имени учреждения;
3)обеспечение
утверждения
годовой
бухгалтерской
отчетности
учреждения
в
порядке,
установленном
администрацией муниципального образования «город
Северобайкальск»;
4)утверждение штатного расписания учреждения по
согласованию с учредителем;
5)утверждение локальных нормативных актов учреждения,
регламентирующих его деятельность;
6)реализация муниципального задания, утвержденного
учредителем;
7)составление и представление на утверждение учредителю
отчёта о результатах деятельности учреждения и об
использовании закрепленного за ним муниципального
имущества в соответствии с порядком, определённым
учредителем учреждения;
8)составление и представление на утверждение учредителю
плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения в
соответствии с порядком, определенным учредителем;
9) составление и представление своевременного технического
(кадастрового) учёта недвижимого имущества, находящегося
в оперативном управлении учреждения, эффективного
использования, сохранности, использования по назначению,
надлежащего содержания, в т.ч. ремонта движимого и
недвижимого имущества, находящегося в оперативном
управлении учреждения, государственной регистрации
возникновения и прекращения права оперативного управления
на недвижимое имущество учреждения;
10)обеспечение кадастрового учёта земельных участков,
предоставленных
учреждению,
и
государственной
регистрации прав на земельные участки;
11)обеспечение использования закрепленных за учреждением
земельных участков в соответствии с их целевым назначением,
соблюдения при использовании земельных участков
12

Педагогический совет

Родительский комитет

требований градостроительных регламентов, строительных,
экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных
и иных правил и нормативов;
12)обеспечение сохранности межевых и других специальных
знаков, установленных в соответствии с законодательством на
земельных участках, закрепленных за учреждением;
13)часть своих полномочий заведующий учреждения может
делегировать своим заместителям (старшему воспитателю)
соответствующим
локальным
нормативным
актом.
Заместители осуществляют непосредственное руководство
направлениями
деятельности
учреждения
и
несут
ответственность за вверенное им направление в соответствии
с должностными инструкциями и приказами заведующего
учреждения.
-определяет стратегию развития учреждения;
-осуществляет отбор программ дошкольного образования и
технологии для реализации в учреждении;
-принимает участие в разработке образовательной программы
учреждения;
-обсуждает
вопросы
планирования
образовательной
деятельности учреждения;
-решает иные вопросы по заданию заведующего учреждения;
-принимает Положение о Совете педагогов;
-объединяет усилия педагогического коллектива для
повышения уровня воспитательно-образовательной работы,
повышение качества образования;
-рассматривает
вопросы
аттестации,
повышения
квалификации и переподготовки кадров, развития их
творческих инициатив;
-рассматривает вопросы по обобщению, распространению и
внедрению педагогического опыта педагогов;
-рассматривает вопросы организации дополнительных услуг
(в том числе и платных);
-заслушивает отчёты заведующего учреждения и заместителя
заведующего
по
воспитательно-методической
работе
(старшего воспитателя) о создании условий для реализации
образовательных программ;
-анализирует результаты педагогической деятельности
учреждения, имеющиеся недостатки, принимает решения для
их устранения;
-принимает решения по другим вопросам деятельности
учреждения (проблемы трудового этикета, разрешения
конфликтных ситуаций, поощрения и пр.).
-содействует организации совместных мероприятий в
учреждении – родительских собраний, дней открытых дверей,
утренников, развлечений и прочих мероприятий;
-оказывает посильную, добровольную помощь учреждению в
укреплении материально-технической базы, благоустройстве
его помещений, детских площадок и территории, соблюдая
Порядок обращений учреждения за оказанием материальной
поддержки к родителям (законным представителям)
воспитанников;
13

Первичная профсоюзная
организация работников

Общее собрание
работников

-помогает в работе с воспитанниками из неблагополучных
семей;
-оказывает посильную помощь в защите законных прав и
интересов воспитанников;
-координирует деятельность групповых родительских
комитетов;
-проводит разъяснительную и консультативную работу среди
родителей (законных представителей) воспитанников об их
правах и обязанностях;
-оказывает помощь в проведении общих родительских
собраний;
-обсуждает локальные акты учреждения, входящие в их
компетенцию;
-принимает участие в организации и контроле безопасных
условий
осуществления
образовательного
процесса,
соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
-взаимодействует с другими органами самоуправления
учреждения по вопросам проведения общих мероприятий и
другим вопросам, относящимся к компетенции Родительского
комитета.
-осуществляет общественный контроль за соблюдением
трудового законодательства, законодательных и иных
нормативных правовых актов по охране труда и здоровья,
окружающей среды, социальному страхованию и социальному
обеспечению, занятости, улучшению жилищных условий и
других видов социальной защиты работников на уровне
учреждения, а также контроль за выполнением коллективного
договора;
-участвует в урегулировании коллективных трудовых споров,
используя различные формы коллективной защиты социальнотрудовых прав и профессиональных интересов членов
Профсоюза;
-организует оздоровительные и культурно-просветительные
мероприятия для членов Профсоюза и их семей;
-осуществляет иные виды деятельности, вытекающие из норм
Устава Профсоюза и не противоречащие законодательству
Российской Федерации.
-принимает участие в обсуждении коллективного договора;
-рассматривает и обсуждает программу развития учреждения;
-рассматривает и обсуждает проект годового плана работы
учреждения;
-обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в
учреждении и мероприятия по ее укреплению;
-рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда
работников, охраны здоровья и жизни воспитанников в
учреждении.

1.4.Содержание и качество подготовки воспитанников
Организация образовательного процесса в МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» осуществляется в
соответствие с Основной образовательной программой на основе ФГОС ДО.
Освоение программы не сопровождается проведением промежуточной и итоговой
аттестации. Система педагогической диагностики (мониторинга) проводится без отрыва от
образовательного процесса МБДОУ, осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного
14

образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений
детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с
реализуемой образовательной программой. Проведение мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы
предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга 2 раза в год
(первичный – октябрь, итоговый – апрель).
Результативность освоения основной образовательной программы по
возрастным группам
120
100
80
60
40
20
0

подготовительаня группа "Забава"
старшая группа "Радуга"
младшая группа "Ромашка"
группа раннего возраста "Сказка"
группа раннего возраста "Солнышко"

подготовительная группа "Цветок"
средняя группа "Аистёнок"
младшая группа "Звёздочка"
группа раннего возраста "Белочка"

Подготовительная группа
«Цветок»

Старшая группа
«Радуга»

Средняя группа
«Аистёнок»

Младшая группа
«Ромашка»

Младшая группа
«Звёздочка»

Группа раннего возраста
«Сказка»

Группа раннего возраста
«Белочка»

Группа раннего возраста
«Солнышко»

«Социальнокоммуникативное
развитие»
«Познавательное
развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое
развитие»
«Художественноэстетическое
развитие»

Подготовительная группа
«Забава»

Образовательная область

Результативность освоения основной образовательной программы
по возрастным группам

100%

96%

80%

69%

68%

69%

46%

42%

42%

100%

96%

77%

67%

54%

69%

42%

48%

46%

100%
100%

96%
96%

77%
90%

75%
71%

67%
71%

61%
65%

50%
50%

46%
48%

46%
46%

100%

96%

90%

67%

64%

61%

46%

46%

46%

Результаты педагогического мониторинга позволяют сделать следующие выводы:
- освоение Основной образовательной программы в группах раннего возраста
соответствует возрасту и находится на достаточном уровне;

15

- наблюдается стабильный рост процента освоения Основной образовательной программы
начиная с младшей группы по всем возрастным группам, что говорит о качестве
образовательной деятельности, проводимой педагогами;
- в подготовительных группах наблюдается динамика освоение Основной образовательной
программы, на конец учебного года преобладает высокий процент освоение Основной
образовательной программы, что говорит о результативности образовательной
деятельности в МБДОУ.
В МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» на основании обследования выявлены группы детей, с
которыми необходимо осуществлять систематическую профилактику и коррекцию
речевых нарушений. С целью обеспечения диагностико - коррекционного сопровождения
воспитанников, в детском саду функционирует логопедический пункт (логопункт).
Содержание работы и организационные моменты логопункта закреплены Положением о
логопедическом пункте и осуществляется на основании «Программы по логопедической
работе с детьми, имеющими нарушения речи 6-7 летнего возраста для групп
общеразвивающей направленности в условиях логопункта». Рабочая программа по
логопедии разработана на основе современных достижений логопедической науки и
практики, специальной и детской психологии, специальной педагогики (Н.Е. Веракса, Н.Н.
Подъяков, Н.В. Микляева, Ж.М. Глозман, С.Н. Шаховская, А.Г. Арушанова, О.Г. Ушакова,
Т.Б. Филичева).
Вся логопедическая работа осуществляется в 3 –х направлениях:
I - диагностическое - строится с учётом возрастных, индивидуальных особенностей детей,
структуры речевого нарушения, этапа коррекционной работы с каждым ребёнком, а также
его образовательных достижений.
II – коррекционно- развивающее
III – профилактическое: охватывает работу учителя-логопеда через организацию
профилактической работы с педагогами детского сада и родителями. Основной формой
организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповые и
индивидуальные занятия.
В логопедический пункт МБДОУ было зачислено 35 воспитанников старшей и
подготовительной к школе групп. В результате проведенного обучения отмечается
положительная динамика в речевом развитии детей.
Анализ результатов обследования звуковой стороны речи
-25 детей (71%) овладели правильным произношением звуков в соответствии с возрастной
нормой;
-у 9 детей (26%) ОНР – III уровня в конце учебного года наблюдаются значительные
улучшения звукопроизношения, дети были направлены на логопункт школы с диагнозом
НПОЗ;
-1 ребёнок (3 %) оставлена для продолжения коррекционной работы.
Анализ результатов обследования фонематических процессов
-24 ребёнка (68%) дифференцируют артикуляционно и акустически близкие согласные.
Овладели первоначальными навыками звукового анализа и синтеза слов.
-9 детей (26%) справляется с заданием со стимулирующей помощью педагога.
-2 ребёнка (6%) - допускают ошибки при выделении гласного звука в словах.
Анализ результатов обследования слоговой структуры слова
-33 ребёнка (94%) слоговую структуру слов воспроизводят без ошибок.
-у 2 детей (6%) наблюдаются ошибки при произношении слов
Анализ результатов обследования лексического запаса
-у 32 детей (91%) состояние словаря соответствует или приближено к возрастной норме.
-у 3 детей (9%) - объём словаря существительных, глаголов и прилагательных повысился,
но ниже возрастной нормы.
Анализ результатов обследования грамматического строя речи
-28 детей (80%) правильно и самостоятельно согласуют существительные с
прилагательными, числительными, местоимениями.
16

-6 детей (17%) допускают единичные ошибки при образовании разных грамматических
форм.
-1 ребёнок (3%) допускает стойкие ошибки в словообразовании и словоизменении,
понимает лишь простейшие формы словоизменения.
Анализ результатов обследования связной речи
-28 детей (80%) научились самостоятельно составлять пересказы без нарушения лексикограмматических норм, полностью передовая содержание текста.
-6 детей (17%) составляют пересказы самостоятельно.
-1 ребёнок (3%) испытывает значительные затруднения при пересказе коротких текстов.
-у 23 детей (66%) состояние связной речи максимально приблизилось к уровню развития их
сверстников.
-у 11 детей (31%) наблюдаются значительные улучшения в развитии связной речи.
-1 ребёнок (3%) испытывает затруднения при составлении рассказа, не в состоянии
самостоятельно выделить основные сюжетные линии.
С детьми испытывающих затруднения намечена дальнейшая коррекционная работа.
1.5. Организация учебного процесса
Основной структурной единицей МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» является группа детей
дошкольного возраста. Формирование групп по разновозрастному принципу: с 1 года 6
месяцев до 7 лет включительно.
Списочный состав - в среднем 249 детей.
В МБДОУ функционирует девять возрастных групп.
Количественный состав возрастных групп
Период
Группа
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
раннего
группа
группа
группа
группа
возраста
1 полугодие
3
2
1
1
2
с 01.01.2017
по 31.06.2017
2 полугодие
2
3
2
1
1
с 01.07.2017
по 31.12.2017
Продолжительность учебного года составляет 37 недель (1 и 2 полугодия) без учета
каникулярного времени. Организованная образовательная деятельность с детьми
проводиться согласно «Расписанию непрерывной организованной образовательной
деятельности с детьми», утвержденного руководителем учреждения.
Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 31 мая.
МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» работает в режиме пятидневной рабочей недели.
Основными задачами годового календарного графика являются:
-регулирование объема образовательной нагрузки,
-реализация ФГОС ДО к содержанию и организации образовательного процесса МБДОУ,
-обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя:
-режим работы МБДОУ,
-продолжительность учебного года,
-количество недель в учебном году,
-сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения
ООП дошкольного образования,
-праздничные дни,
-работа учреждения в летний оздоровительный период.
МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок» функционирует в режиме работы 10,5 часов (с 7.30 часов по
18.00 часов)
17

Нерабочие дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками:
4 ноября 2017 г. - День народного единства;
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 января 2018 г. - Новогодние каникулы;
7 января 2018 г. – Рождество Христово;
23 февраля 2018 г. - День защитника Отечества;
8, 9 марта 2018 г. - Международный женский день;
30 апреля, 1, 2 мая 2018 г. - Праздник Весны и Труда;
9 мая 2018 г. - День Победы;
11, 12 июня 2018 г. - День России;
национальный бурятский праздник Сагаалган.
Летний оздоровительный период: с 01 июня 2018г. по 31 августа 2018г. – образовательная
деятельность с детьми осуществляется в формах согласно действующим санитарноэпидемиологическим требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 в летний период (с изменениями
на
27.08.15г.)
(проводятся
мероприятия
оздоровительного,
закаливающего,
развлекательного характера, направленные на отдых и развитие творческих способностей
воспитанников). Организация каникулярного отдыха в детском саду имеет свою специфику
и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Воспитательнообразовательная работа в летний оздоровительный период планируется в соответствии с
Планом летней оздоровительной работы, тематическим планированием дней, а также с
учетом климатических условий региона.
1. Режим работы
Продолжительность учебной недели
5 дней (с понедельника по пятницу)
Время работы возрастных групп
10,5 часов в день (с 7.30 до 18.00 часов)
Нерабочие дни
суббота, воскресенье и праздничные дни
Продолжительность учебного года
37 недель
Начало учебного года
1 сентября 2017
Окончание учебного года
31 августа 2018
Продолжительность учебного года, всего, 37 недель
1
2 полугодие
в том числе:
полугодие (09.01.2018(01.09.2017 31.05.2018)
31.12.2017)
17 недель
20 недель
2. Мероприятия, проводимые в рамках образовательного процесса
2.1. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
образовательной программы дошкольного образования:
Наименование
Сроки
Количество дней
Первичный мониторинг
02.10.2017-31.10.2017
30 дней
Итоговый мониторинг
02.04.2018-30.04.2018
29дней
2.2. Адаптационный период
Адаптационный период
с 01.09.2017
по
9 недель
31.10.2017
3. Непосредственно организованная деятельность
Содержание
Возрастные группы
Вторая
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовитель
группа
группа
группа
группа
ная группа
раннего
возраста
Количество
2
3
2
1
1
возрастных
групп
18

Начало учебного
года
Окончание
учебного года
Продолжитель
ность
учебной
недели
Недельная
образовательная
нагрузка
(количество
НОД)
Продолжительно
сть непрерывной
НОД
Объем
образовательной
нагрузки в день,
в том числе
1 половина дня
2 половина дня
Объем
недельной
образовательной
нагрузки (ООД)
Объем
образовательной
нагрузки в день
по
дополнительном
у образованию
во 2 половину
дня
(не
обязательной)

1
1
сентября
сентября
2017
2017
31 августа 31 августа
2018
2018
5 дней
5 дней

1 сентября
2017

1 сентября
2017

1 сентября
2017

31 августа
2018
5 дней

31 августа
2018
5 дней

31 августа
2018
5 дней

10

10

10

14

15

10

15

20

25

30

20 мин

30 мин

40 мин

70 мин

1 час 30 мин

20 мин
-//1 час 40
мин

30 мин
-//2 часа 30
мин

40 мин
-//3 часа 20
мин

45 мин
25 мин
5 часов 50
мин

1 час 30 мин
-//7 часов 30 мин

-//-

1
(по 15
мин)

1
(по 20 мин)

1
(по 25 мин)

1
(по 30 мин)

1.6. Кадровое обеспечение
Укомплектованность МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» квалифицированными кадрами руководящими, педагогическими и иными - 100% от штатного расписания. Трудовой
коллектив насчитывает 43 человека, из них:
Профессионально –
Должность
Численность
квалификационные группы
АУП
Заведующий
1
Педагогический персонал, в том
Воспитатели
14
числе по должностям
Старший воспитатель
1
Учитель -логопед
1
Музыкальный руководитель
1
Статистические данные по кадровому педагогическому составу МБДОУ ЦРР–д/с
«Теремок» в 2017 году:

19

Профессиональное
образование

Высшее Среднее профессиональное профессиональное

Неоконченное
среднее
профессиональное
3
11
3
18%
64%
18%
Квалификационная
Высшая
Первая
Соответствие
категория
занимаемой
должности
2
7
8
12%
41%
47%
В 2017 году два педагога проходили обучение в учреждениях профессионального
образования.
Педагогический стаж работы
Педагогический
от 0 до
от 5 до от 10 до от 15 до от 20 до
от 30 и
стаж работы
5 лет
10 лет
15 лет
20 лет
30 лет более лет
Количество
2
6
2
0
4
3
%
12%
35%
12%
0%
23%
18%
Возраст
Возраст
от 20 до
от 30 до
от 40 до
от 50 до
от 60 и
30 лет
40 лет
50 лет
60 лет
более
Количество
2
3
7
4
1
%
12%
18%
41%
23%
6%
Уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой занимаемой
должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей
должности. Педагоги регулярно повышают уровень профессиональной подготовки через:
курсовую подготовку, участие в работе ГМО, участие в работе методических объединений,
в дискуссионных площадках и диссеминации своего профессионального опыта, знакомятся
с опытом работы своих коллег и опытом других дошкольных учреждений, ведётся работа
по самообразованию. В 2017 году педагоги МБДОУ приняли участие:
- в августовской конференции «Управление качеством дошкольного образования:
приоритетные задачи, технологические решения, эффективные практики»;
- в межрегиональном форуме «Педагоги Севера»;
- в республиканском конкурсе стендов «Слава и почёт!» г.Улан-Удэ;
- в республиканской акции «Берегите лес от пожара!», проводимым эколого-биологическим
центром учащихся Министерства образования и науки Республики Бурятия на которой был
представлен опыт учреждения в проведении социальных, природоохранных акций;
- в Республиканском конкурсе «Творчество молодых – во благо Байкала!», организуемом
Региональной экологической общественной организацией "Спасем Священный Байкал";
- в заочном Республиканском фестивале педагогического мастерства «Банк педагогических
идей» ГАУ ДО РБ «Ресурсный центр дополнительного образования детей «Созвездие».
В 2017 году весь педагогический коллектив участвовал в конкурсах профессионального
мастерства на разном уровне: 6 педагогов (35%) участвовали в дистанционных
профессиональных конкурсах, 16 человек (94%) приняли участие в конкурсе
профессионального мастерства на уровне учреждения. Общий охват педагогов в
конкурсном движении составил 100%.
Систематическая работа по повышению уровня профессиональной компетентности в
комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и
улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
1.7.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение
20

Программным обеспечением воспитательно-образовательного процесса является
Основная образовательная программа МБДОУ ЦРР – д/с «Теремок», составленная с учётом
Примерной образовательной программы дошкольного образования и Федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 115,
особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и
запросов воспитанников. В 2017 году Основная образовательная программа была
пересмотрена, в неё внесены дополнения.
В связи с тем, что в Основной образовательной программе учтены положения
примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ( составленной в
соответствие с ФГОС ДО) в 2017 году был пополнен учебно-методический комплект
рекомендованный данной программой специализированной литературой в количестве 50
экземпляров. Фонд методической литературы составляет 500 экз. Библиотечный фонд
представлен методической литературой по всем образовательным областям основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими
изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных
носителях, он располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах
детского сада. В начале года педагогам каждой возрастной группы выдаётся необходимое
учебно-методических пособие, рекомендованное для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с ООП.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Информационное обеспечение МБДОУ
включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2017 году пополнилось 2
компьютерами, 1 принтерами, брошюратором, ламинатором.
На данный момент учреждение достаточно обеспечено учебно-методическим
материалом, закуплены необходимые методические пособия в соответствие с Основной
образовательной программой МБДОУ ЦРР -д/с «Теремок».
В учреждении есть выход в сеть Интернет, установлен wi-fi, факс, официальный сайт
учреждения, электронная почта.
1.8. Материально-техническая база
Количество корпусов в учреждении: 6
Год постройки зданий: 1982
Хозяйственные характеристики: сборно-щитовое исполнение, в наличие центральное
отопление, водоснабжение, канализация.
Анализ организация предметно-пространственной среды в учреждении
соответствует реализации Основной образовательной программы МБДОУ ЦРР-д/с
«Теремок», удовлетворяет потребности детей, стимулирует их развитие. В детском саду
созданы все необходимые условия для организации и ведения воспитательнооздоровительного процесса. Детский сад достаточно озеленен, в наличие: фруктовый сад,
зона леса, цветники.
Территория учреждения - 15495 кв.м. имеет ограждение в капитальном исполнении с
четырьмя входами. Каждая группа имеет отдельный участок для прогулок, на котором
размещены игровые постройки, теневые навесы, веранды, оборудование для спокойных игр
и подвижной деятельности детей, для сюжетно-ролевых игр, игр с песком. В наличие
физкультурно-игровая площадка, тематически оформлены цветники. В пяти корпусах
располагаются девять возрастных групп. В каждом корпусе по две возрастных группы,
каждая из которых имеет отдельный вход и пожарный выход. Каждая группа имеет
приёмную, комнату для организации и проведение воспитательно-образовательной
деятельности, отдельное спальное помещение, туалетную комнату, буфетную. Два корпуса
21

имеют закрытые веранды для прогулок в зимнее время года. Все групповые имеют
необходимое оборудование, инвентарь, возрастную мебель.
На время пребывания
воспитанников обеспечены следующие меры безопасности: доступ в группы органичен,
вход в каждую группу оснащен сигнализацией, калитки зарываются во время нахождения
воспитанников в учреждении, корпуса снабжены автоматической пожарно-охранной
сигнализацией, необходимым оборудованием и средствами, установлено наружное
видеонаблюдение. В учреждении в наличие: методический кабинет _1_; физкультурный
зал_1_; физкультурно-игровая площадка на улице _1_; музыкальный зал _1_;
логопедический кабинет_1_; зимний сад _1_; кабинет изостудии_1_; компьютерно-игровой
класс _1_; кабинет психолога _1_; костюмерная _1_.
Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, методическими и учебнодидактическими материалами. В методическом кабинете сосредоточено учбнометодическое обеспечение, библиотечный фонд, дидактические и наглядные пособия,
находится оргтехника для пользования всеми педагогическими работниками: ксерокс,
принтер, мультимедийная установка, компьютер с выходом в сеть Интернета. В 2017 году
пприобретён брошюратор и ламинатор. В начале учебного года приобретён раздаточный
материал на каждую группу, обновлены игрушки в возрастных группах, которые
распределены в группах по следующим зонам: игровая, художественно-эстетическая,
музыкально – театрализованная, зона патриотического воспитания, книжно-библиотечная,
природно-экологическая, уголок творчества, физкультурный уголок. При создании
предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные
особенности детей своей группы. В 2017 году было закуплено 2 компьютера.
В шестом, административно-хозяйственном корпусе расположены: кабинет
заведующего, пищеблок, кладовая для продуктов, медицинский кабинет, бухгалтерия,
кабинет завхоза, прачечная. Пищеблок обеспечен необходимыми наборами оборудования
(холодильные лари, бытовые холодильники, электроплиты, жарочный шкаф, электрические
стационарные: мясорубка, овощерезка, картофелечистка, титан для воды). Прачечная
оборудована автоматическими стиральными машинами, гладильной машиной.
Медицинский кабинет оборудован согласно требований и имеет кабинет медицинской
сестры, изолятор и прививочную.
Материально-техническое состояние МБДОУ и территории соответствует действующим
санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации
режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности,
требованиям охраны труда.
1.9.Внутренняя система оценки качества образования
В МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» разработана программа «Мониторинг качества
дошкольного образования». Качество дошкольного образования в МБДОУ - это
управляемый процесс, это результат деятельности всего педагогического коллектива.
Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в
области образования и качественная оценка образовательной деятельности, условий
развивающей среды МБДОУ для определения факторов, а также своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в МБДОУ.
Задачи мониторинга:
- Получение объективной информации о функционировании и развитии образования в
МБДОУ.
- Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о
состоянии и динамике показателей качества образования.
- Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности
достоверной информации о качестве образования в МБДОУ.
- Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по
совершенствованию образования в МБДОУ.
- Прогнозирование развития образовательной системы МБДОУ.
22

Мониторинг организуется по результатам календарного года (в январе следующего за
отчетным, года) по приказу заведующего МБДОУ, в котором указываются сроки
проведения мониторинга, создается экспертная группа по организации и проведению
мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ, назначается ее состав. Работа
экспертной группы организуется в соответствии с действующим законодательством РФ и
РБ, а также локальными актами МБДОУ – «Положение о мониторинге качества
дошкольного образования в МБДОУ», «Положения об экспертной группе МБДОУ». В
мониторинге в качестве экспертов участвуют специалисты (заведующий, старший
воспитатель, педагоги МБДОУ, имеющие первую и высшую квалификационные
категории). Основой для вынесения экспертных суждений являются личный опыт, знание
ситуации, внутренняя уверенность и убежденность в собственной компетентности по
предмету мониторинга. Эксперты при проведении процедуры заполнения листа экспертной
оценки следовали правилам работы с персональными данными.
Организационно-техническая поддержка работы респондентов (родители (законные
представители) детей, посещающих МБДОУ) по заполнению анкеты осуществляется
экспертной группой, которые обращаются с просьбой об участии в анкетном опросе к
респондентам. Если респондент не имел желания участвовать в опросе, экспертная группа
обращается к другому респонденту (всего в МБДОУ в опросе должны принять участие не
менее 50 % респондентов).

№

Определение степени удовлетворённости качеством образования родителями
(законными представителями)
Вопрос

1

Ваш ребёнок чаще с удовольствием идёт в д/с?

2

Ваш ребёнок учится чему-то новому, приобретает новые
умения и навыки с педагогами в группе?
Вы удовлетворены качеством питания (разнообразие, как
приготовлено)?
Вам нравится, как оформлены помещения д/с: группы,
музыкальный зал, приёмные и территория учреждения
(эстетика, наличие игрового оборудования)?
Вы получаете необходимую информацию о воспитании
Вашего ребёнка (на родительских собраниях, из
информационных стендов, индивидуальных бесед, на сайте)?
Вас
удовлетворяет
уровень
взаимоотношений
с
сотрудниками Вашей группы?
В Вашей группе сотрудники соблюдают охрану жизни и
здоровья детей?
Вы всегда решаете возникшие вопросы, проблемы с
сотрудниками д/с?
Ваше общее впечатление о детском саде положительное?

3
4

5

6
7
8
9

Вариант
ответа

итого

%

Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет

165
13
178
0
167
11
173
5

93%
7%
100%
0%
94%
6%
97%
3%

Да
Нет

177
1

99,5%
0,5%

Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет
Да
Нет

177
1
178
0
177
1
177
1

99,5%
0,5%
100%
0
99,5%
0,5%
99,5%
0,5%

В опросе всего приняло участие: 178 родителей - 72%.
-100% положительных ответов дали опрошенные респонденты на вопросы: Ваш ребёнок
учится чему-то новому, приобретает новые умения и навыки с педагогами в группе? В
вашей группе сотрудники соблюдают охрану жизни и здоровья детей?
-99,5% положительно оценили работу по следующим направлениям: Вы получаете
необходимую информацию о воспитании вашего ребёнка (на родительских собраниях, из
информационных стендов, индивидуальных бесед, на сайте)? Вас удовлетворяет уровень
взаимоотношений с сотрудниками Вашей группы? Вы всегда решаете возникшие вопросы,
проблемы с сотрудниками д/с? Ваше общее впечатление о детском саде положительное?
23

-97% дали положительную оценку на вопрос: Вам нравится, как оформлены помещения д/с:
группы, музыкальный зал, приёмные и территория учреждения (эстетика, наличие игрового
оборудования)?
Необходимо уделить внимание решению вопросов:
-Ваш ребёнок чаще с удовольствием идёт в д/с? (93%).
-Вы удовлетворены качеством питания? (разнообразие, как приготовлено) (94%).
Следовательно, можно сделать вывод, что положительно оценивает работу учреждения
98% опрошенных родителей (93% + 100% + 94% + 97% + 99,5% + 99,5% + 100% + 99,5% +
99,5%)/9 = 98%).
Особое внимание при определении качества образования работы уделяется показателями
по здоровье сбережению, где учитывается группа здоровья воспитанников МБДОУ.
Распределение по группам здоровья в 2017г.:
Возрастная группа
Количество
Группы здоровья
воспитанник
1
2
3
ов
«Сказка» (1,5-3 г.)
29
22
7
0
«Белочка» (1,5-3 г.)
30
21
2
0
«Солнышко» (1,5-3 г.)
25
10
15
0
«Ромашка» (3-4 г.)
29
12
15
1
«Звёздочка» (3-4 г.)
28
14
14
0
«Аистёнок» (4-5 л.)
28
17
10
1
«Радуга» (5-6 л.)
30
14
15
0
«Цветок» (6-7 л.)
25
14
9
0
«Забава» (6-7 л.)
28
20
7
1
Итого:
144
94
3
(58%)
(38%)
(1%)

4
4
0
0
1
0
1
0
0
6
(2%)

В учреждении ведётся систематическая работа по выявлению, развитию творческих
способностей воспитанников и организацию работы с одарёнными детьми. Эта работа
предусматривает организацию кружковой работы по интересам воспитанников и участие
детей в конкурсном движении разного уровня.
Анализ участия воспитанников в конкурсном движении указывает на, что воспитанники
участвует в дистанционных конкурсах - 123 чел. (46%), в конкурсах, организуемых МБДОУ
– 100 чел. (38%), в конкурсах городского уровня - 42 чел. (16%).
участие в конкурсном движении
участие в городских
конкурсах

16%
46%
38%

участие в конкурсах на
уровне учреждения

Результат мониторинга качества дошкольного образования в МБДОУ в 2017г.
Объект мониторинга
Критерии оценки параметра
Показатель
Соответствие
ООП
ДО 1. Оценка нормативно-правовых актов 100%
по ДОУ
требованиям
нормативных

действующих МБДОУ соответствию ФЗ «Об образовании
правовых в РФ» и ФГОС ДО

97,5%

24

документов (ФГОС)

2. Оценка ООП МБДОУ

Соответствие
условий 3. Оценка кадрового обеспечения
реализации
ООП
ДО 4. Оценка управления в МБДОУ
требованиям ФГОС
5.
Оценка
учебно-методического
обеспечения
6. Оценка состояния охраны жизни и
здоровья воспитанников
7. Оценка развивающей среды МБДОУ
8. Оценка управления в МБДОУ
9.Оценка
материально-технического
обеспечения
10. Оценка состояния охраны жизни и
здоровья воспитанников
11. Оценка развивающей среды МБДОУ
Соответствие
результатов 12. Оценка освоения воспитанниками ООП
освоения ООП ДО ФГОС
МБДОУ (две подготовительные группы)
Удовлетворенность
13.
Оценка
результатов
опроса
потребностей семьи
общественного
мнения
родителей
(законных
представителей)
детей,
посещающих МБДОУ
ВЫВОД О КАЧЕСТВЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МБДОУ

95%
93%
93,8%

99,3%
85%
95,7%
96%
96%
100%
98%

98%
98%

96,8%

2. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
за 2017 год
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА-ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК»,
ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10,5 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

Единица
измерения
249 чел.
249 чел.
нет
нет
нет
53чел.
196 чел.
249 чел.
/100%
249 чел.
/100%
нет
нет

1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
1.5 возможностями здоровья в общей численности воспитанников, 2/0,8% чел.
получающих услуги:
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования
2/0,8% чел.
25

1.5.3 По присмотру и уходу
2/0,8% чел.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
1.6
15 дней
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе:
17 чел.
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.1
3 чел. /18%
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.2
3 чел. / 18%
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.3
12 чел. / 71%
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.7.4 имеющих среднее профессиональное образование педагогической 11 чел./76%
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
1.8 которым по результатам аттестации присвоена квалификационная 17 чел./100%
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
2 чел./12%
1.8.2 Первая
7 чел./41%
1.8.3. Соответствие занимаемой должности
8 чел./47%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.9 общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет
2чел./12%
1.9.2 Свыше 30 лет
3 чел./18%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.10
2 чел./12%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
1.11
5 чел./29%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
1.12
18 чел./100%
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
1.13 квалификации по применению в образовательном процессе федеральных 18 чел./100%
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной 17 педагогов/
1.14
образовательной организации
249 детей
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
1.15
работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да
1.15.2 Инструктора по физической культуре
нет
1.15.3 Учителя-логопеда
да
1.15.4 Логопеда
нет
1.15.5 Учителя-дефектолога
нет
1.15.6 Педагога-психолога
нет
2.
Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная 2,5 кв. м
26

2.2
2.3
2.4
2.5

деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке

248 кв. м
да
да
да

2. ВЫВОДЫ
Самообследование МБДОУ ЦРР-д/с «Теремок» за 2017 год позволяет сделать
следующие выводы:
- МБДОУ имеет достаточную инфраструктуру, соответствующую требованиям СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, имеющих профессиональную квалификацию, регулярно повышающие
уровень профессиональной компетентности, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности;
- воспитательно-образовательный процесс планируется в соответствии с ООП ДОУ,
годовым планом работы учреждения;
- в учреждение создана оптимальная система организации педагогического процесса и
режима работы, в котором педагоги обеспечивают эмоциональное благополучие детей
создают условия для развития личности ребенка, его творческих способностей;
- в МБДОУ выстроена целостная система методической работы, позволяющая педагогам
успешно реализовать воспитательно-образовательный процесс и направлена на
активизацию деятельности педагогов по внедрению инновационных технологий в
педагогический процесс;
-ведется работа по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, развитию
физических качеств, привитию навыков безопасного поведения, воспитанию сознательного
отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
-ведется планомерная и систематическая работа над повышением педагогического
мастерства и деловой активности педагогов;
- управление функционированием и жизнедеятельностью детского сада ориентирован на
взаимодействие с родителями и вовлечение их в педагогический процесс для обеспечения
полноценного развития ребенка.
Вместе с тем имеется ряд проблем, решение которых планируется в 2018 году:
1.Продолжить работу по внедрению и реализации требований ФГОС ДО на уровне МБДОУ
ЦРР-д/с «Теремок».
2.Продолжить работу по совершенствованию воспитательно–образовательной работы по
экологическому, патриотическому воспитанию воспитанников, с учётом региональных
особенностей и условий.
3.Организация эффективной работы с детьми–инвалидами и ОВЗ.
4. Повышать качество образования через профессиональный рост педагогов МБДОУ.
5. Учитывать образовательные потребности родителей (законных представителей)
воспитанников.

27

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».